Мультимедийные технологии в преподавании физкультуры
материал по физкультуре по теме
КУРС « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_pedagogicheskaya_akademiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
КУРС « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ ».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
« Мультимедийные технологии в преподавании физкультуры».
Кафедеральный модуль 72 часа.
АВТОР ДАНИЛЬЧЕНКО Н.В.
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Г.КРАСНОЗНАМЕНСКА
ЛИЦЕЙ №1 ИМ. Г.С.ТИТОВА
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
КПН НИКИФОРОВ Ю.Б.
г. МОСКВА 2011 г.
СОБСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ.
Современная система общего физкультурного образования в нашей стране переживает очень серьезный кризис, который проявляется в недостаточной образованности в сфере физической культуры, низком уровне здоровья и физической подготовленностью учащихся и молодежи, малом числе людей систематически занимающихся физической культурой и спортом 10-15 % от всего населения России.
Основными причинами кризисного состояния общего физкультурного образования являются следующие факторы:
- Подмена образовательного содержания учебных занятий по физкультуре содержанием из других форм физического воспитания таких, как ОФП, ЛФК, тренировки, оздоровительные мероприятия.
- Отсутствие четко сформулированных и общепринятых целей учебной работы по физкультуре в школе.
- Явно недостаточные объемы учебного времени отводимые на обязательные учебные занятия.
- Явная недооценка и недостаточное внимание к формированию специальных знаний и физических навыков, интеллектуального компонента физической культуры личности школьника.
- Недостаточное внимание к созданию условий для переростания образовательного процесса в процессы самообразования и самосовершенствования, формирование устойчивых традиций, систематических занятий на протяжении всей жизни человека.
- Недостаточное использование достижений спортивной науки, средств и методов спортивной тренировки, адаптированных к условиям массовых форм физического воспитания.
- Слабое владение учителями физкультуры современными педагогическими и здоровье сберегающими технологиями.
- Недостаточный уровень учебно – методического, медицинского и материально-технического учебного процесса по физическому воспитанию.
- Слабая воспитательная работа.
- Преувеличенное внимание к выполнению усредненных количественных нормативов, рассматриваемых в качестве главных критериев успеваемости по физкультуре.
Все эти недостатки я чувствую и в своей работе в школе. Очень мало информации из современной науки и педагогики. Недостаточная материальная база школы для полноценных и интересных уроков. Слабая воспитательная работа. Не все классные руководители приглашают нас, учителей физкультуры, на родительские собрания для бесед, познавательной информации и к привлечению вести здоровый образ жизни.
Также мы усредняем нормативы, учитывая особенности класса. А главное, нам, самим учителям сложно заниматься самообразованием и самосовершенствованием. Мало литературы в школе, много времени уходит на заполнение документов, да и не ценят работу учителей физкультуры, считая этот предмет не главным.
Кризис системы общего физкультурного образования вызывает острую необходимость в ее модернизации с помощью устранения указанных причин и поиска новых путей ее совершенствования.
Разработаны три концепции для совершенствования системы физкультурного образования.
1.Оздоровительная направленность школьного образования.
2.Спортивная ориентация ( спортизация школы.)
3. Приоритетно – образовательная концепция.
Причины и аргументы внедрения первой концепции – это плохое здоровье школьников и всего населения. А также, слабое владение учителями здоровьесберегающими технологиями, недостаток кадров по адаптивной физкультуре и ЛФК.
Поэтому необходимо совершенствовать подготовку учителей, увеличить в школах до трех уроков физкультуры в неделю, систематически проводить в школах утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, спортивные часы, дни здоровья и другие физкультурно – оздоровительные мероприятия. Пересмотреть систему и критерии оценок состояния здоровья школьников, улучшить качество медицинского обеспечения в школе, вести статистику данных учащихся, учитывая состояние их здоровья.
В концепции спортизации школы предлагается вести уроки физкультуры в виде тренировочных занятий, с учетом интереса занимающихся и вынести их за сетку учебного расписания. Разрешается после определенного времени перейти учащимся в другой вид спорта. А ребятам специальной медицинской группы заниматься по отдельной программе.
Приоритетно – образовательная концепция направлена на преобразование обучающихся, которая позволяет им успешно познавать и преобразовывать себя, т.е. использовать систему физкультурных знаний, как основу для целенаправленной и эффективной активности человека и его индивидуальных особенностей. Предлагается ввести в расписание учебных занятий по физкультуре трех видов уроков – академических; инструктивно – методических и практических.
В каждой из этих концепций есть много интересного и полезного, для того, чтобы применить эти предложения в своей школе. Но, для нашего лицея, больше применима концепция оздоровительной направленности.
Именно она помогает выполнять самую главную функцию учителя физкультуры – это оздоровление наших детей.
Я согласна, что надо постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием. Хотелось бы еще посещать мастер классы именитых преподавателей, которые разработали свои методы и успешно их внедряют в работу школы. Положительно отношусь к введению третьего урока
физкультуры в школе. Считаю, что это дает возможность, не только практически заниматься, но и объяснять ребятам для чего мы это делаем и какую пользу для здоровья эти упражнения и задания приносят.
Также, в этой концепции предлагается ввести в школу утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, спортивные часы и другие физкультурно – оздоровительные мероприятия. Многое из этих предложений мы давно и успешно проводим в своей школе. Например, учителя начальных классов постоянно проводят физкультминутки. На больших переменах старшеклассники играют с малышами в подвижные игры и делают упражнения. В группах продленного дня, прогулка всегда на свежем воздухе и со спортивными играми. Регулярно проводятся эстафеты, военно-патриотические игры, дни здоровья, спортивные игры, факультативные занятия, тренировки по отдельным видам спорта и другие мероприятия. Давно хотим ввести утреннюю гимнастику, но пока не слышим положительного отклика. Еще надо показывать открытые уроки для родителей, чтобы видели нашу работу и возможности своего ребенка.
Из оздоровительной концепции хотелось бы еще иметь сотрудничество с медиками, чтобы вести статистику пропусков учащихся по болезни, оценивать состояние здоровья ребят и обязательно иметь в школе преподавателя по лечебной физкультуре.
Можно пересмотреть и критерии оценок. Иногда, сложно оценивать ребят, которые имеют небольшие отклонения по здоровью или тем, кому вообще положено заниматься по другой, более щадящей программе со специалистом по ЛФК.
Чтобы я хотела сделать для того, чтобы внедрить предложения данных концепции? В первую очередь, совершенствовать свои знания по здоровье сберегающим технологиям, по изучению инновационных методов.
Ввести спортивный час в школе, разделив учебный процесс на две части, проводить утреннюю гимнастику, открыть тренажерный зал в школе.
Сотрудничать с классными руководителями и посещать родительские собрания для бесед, где рассказывать о значении и пользе занятий физической культурой, для знакомства с новыми формами физкультурно – оздоровительной работы и привлечения родителей и детей вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Ведь движение – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Статья по физкультуре «Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС»
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы ...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС
ДОКЛАД ДЛЯ РАЙОННОГО МО НА ТЕМУ: "Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС"....
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Физкультура в школе. Польза физкультуры. Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...