Оценка эффективности программы «Скалолазание» для каждого ученика отдельно и для всей группы
методическая разработка по физкультуре по теме
Дополнение к программе секции спортивно - оздоровительной направленности "Скалолазание" (Автор Кутькина Н.И.).
"Оценка эффективности программы «Скалолазание» для каждого ученика отдельно и для всей группы" позволяет получаеть наиболее полную оценку результативности выбранной программы.
Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической формы.
Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_effektivnosti_programmy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор ЦВР«Синяя птица»
Адамова Е.В.
Центр внешкольной работы
«СИНЯЯ ПТИЦА»
ДОПОЛНЕНИЕ
К ПРОГРАММЕ
Секции спортивно - оздоровительной направленности
«Скалолазание»
(Автор: Кутькина Наталья Ивановна)
Оценка эффективности
программы «Скалолазание»
для каждого ученика отдельно
и для всей группы
Автор: Кутькина Наталия Сергеевна
Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.
Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%».
Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.
Вычисление показателя эффективности
программы для каждого ученика отдельно
Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической формы.
Из всех упражнений, выполняемых на занятиях, проходящих по программе или в цикле интенсивной силовой подготовки (см. «Методика интенсивной силовой подготовки спортсменов»), были выбраны четыре. В таблице показаны упражнения с соответствующими единицами измерения, принятыми в программе.
№ упражнения | Название упражнения | Единицы измерения |
1 | отжимания от пола | число десятков раз |
2 | вис на перекладине на прямых руках | минуты |
3 | подтягивания на перекладине | число раз |
4 | «пистолетики»- приседания на одной ноге | число раз |
Максимальное число выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, в достаточной мере характеризует его уровень физической подготовленности.
Не менее важным результатом работы по программе будет выполнение учеником спортивного разряда по итогам соревнований по скалолазанию. Именно по разряду можно судить о спортивных достижениях.
Показатель эффективности программы для каждого ученика в отдельности должен быть аддитивным (т.е. суммарным). Он будет складываться из максимального числа выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, и выполненного разряда.
Т.е. формула вычисления показателя эффективности для каждого ученика в отдельности (уj) будет выглядеть так:
yj=x1+x2+…+x5 , где xi- максимальное число выполненных упражнений или выполнение разряда.
Однако каждый ученик до прихода в секцию скалолазания обычно может выполнять многие упражнения из выбранных ранее и даже может иметь спортивный разряд. Поэтому из полученного уj надо вычесть достижения, уже имеющиеся у ребенка. Это делается для того, чтобы оценить чистый эффект от программы, вне зависимости от физического развития ученика.
Таким образом, вводится понятие начального и конечного значения xi: xiК и xi0 соответственно.
Тогда уj будет вычисляться по формуле:
yj=(x1К- x10) +(x2К -x20)+…+(x5К- x50)
Говоря о достигнутых результатах, нельзя не отметить, что увеличение, к примеру, времени виса на перекладине на прямых руках гораздо меньшее достижение по сравнению с выполнением разряда. Поэтому в соответствие каждому xi вводятся так называемые весовые коэффициенты ki. Значения весовых коэффициентов проведены в следующей таблице.
Название | Обозначение в формулах | Весовой коэффициент |
отжимания от пола | x1 | 0.2 |
вис на перекладине | x2 | 1 |
подтягивания на перекладине | x3 | 0.1 |
«пистолетики» | x4 | 0.8 |
выполнение спортивного разряда | x5 | 2 |
Тогда получим:
yj=(x1К- x10)* k1 +(x2К -x20) k2 + …+(x5К- x50) k5
Для получения более простых и наглядных значений вычислим yj как среднее арифметическое полученной суммы, т.е. разделим yj на 5:
yj=((x1К- x10)* k1 +(x2К -x20) k2 + …+(x5К- x50) k5)/5
или yj=( yj1+ yj2+ yj3+ yj4+ yj5)/5
Приведем пример.
Пусть тестирование ученика Иванова принесло следующие результаты после 3х месяцев занятий в студии.
Название | начальное значение | конечное значение | достижение yjI |
отжимания от пола | 10 | 20 | (20-10)*0.2=2 |
вис на перекладине | 30 | 60 | (2-0)*1=2 |
подтягивания | 0 | 2 | (60-30)*0.1=3 |
«пистолетики» | 0 | 3 | (3-0)*0.8=2.4 |
выполнение разряда | 0 | 1 | (1-0)*2=2 |
Примечание. Цифры 0 и 1 в нижней строке означают, что в начальный момент у Иванова разряда не было, а потом он выполнил следующий разряд, т.е. 3ю.
Тогда yj=(2+2+3+2.4+2)/5=2.28
Т.е. показатели физической подготовленности Иванова улучшились в 2.28 раза.
Вычисление показателя эффективности
программы для всей группы
Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении учебной группы в целом можно определить простым способом. Для этого достаточно вычислить среднее арифметическое число показателей эффективности программы всех учеников в группе.
Примечание
Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"
Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...
ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.
Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...
Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.
Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation, uchebno-training stage, stage of spor...
Технологическая карта оценки эффективности внеурочной деятельности у обучающихся 4А класса-группы.
Анализ...
Контрольно — измерительные материалы для оценки эффективности реализации образовательной программы по предмету «Физическая культура»
Контрольно — измерительные материалы для оценки эффективности реализации образовательной программы по предмету «Физическая культура»...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной к школе группы №8 комбинированной направленности МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад» «Оценка эффективности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ТНР»
Оценка эффективности работы учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР....
Презентация "Эффективные инструменты в реализации программы наставничества в форме "ученик-ученик"
Информационно -правовое сопровождении формы наставничества "ученик-ученик", реализация Целевой модели в рамках работы "школьной службы медиации": этапы реализации программы, цикл р...