Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе
материал по русскому языку (8 класс) на тему
Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: экзаменационные билеты и дополнительный материал к билетам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenacionnye_bilety_po_russkomu_yazyku.doc | 37 КБ |
dopolnitelnyy_material_k_biletam_po_russkomu_yazyku.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационные билеты по русскому языку
( 8 класс)
Билет № 1
1.Строение и грамматическое значение словосочетаний.
2.Вставить пропущенные буквы. Выделить словосочетания, определить значение и способ связи.
Билет № 2
1.Рассказать о способах связи слов в словосочетании.
2.Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетание на каждый способ связи.
Билет № 3
1.Строение и грамматическое значение предложения.
2.Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическое значение предложения.
Билет № 4
1.Рассказать о главных членах предложения.
2.Вставить пропущенные буквы. Найти грамматическую основу предложения. Определить, чем выражены главные члены предложения.
Билет № 5
1.Типы сказуемого.
2.Расставить знаки препинания. Найти грамматическую основу предложений. Определить тип сказуемого.
Билет № 6
1.Тире между подлежащим и сказуемым.
2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Поставить, где нужно, тире. Объяснить выбор знаков препинания.
Билет № 7
1.Рассказать о второстепенных членах предложения.
2.Синтаксический разбор данного предложения.
Билет № 8
1.Рассказать о дополнении и его видах.
2.Найти в предложении дополнения, определить их виды.
Билет № 9
1.Дать понятие определения. Виды определений.
2.Найти в предложении определения, охарактеризовать их.
Билет № 10
1.Дать понятие приложения. Знаки препинания при приложении.
2.Найти в предложении приложение, объяснить постановку знаков препинания.
Билет № 11
1.Дать понятие обстоятельства. Основные виды обстоятельств.
2.Найти в предложении обстоятельства, определить их вид и чем выражены.
Билет № 12
1.Рассказать о типах односоставных предложений.
2.Найти в тексте односоставные предложения, определить их тип.
Билет № 13
1.Дать понятие определенно-личных предложений.
2.Найти в тексте определенно-личные предложения, обосновать свой выбор.
Билет № 14
1.Рассказать о неопределенно-личных предложениях.
2.Найти в тексте неопределенно-личные предложения, обосновать свой выбор.
Билет № 15
1.Рассказать о безличных предложениях.
2.Найти в тексте безличное предложение, объяснить пропущенные орфограммы.
Билет № 16
1.Рассказать о назывных предложениях.
2.Найти в тексте назывные предложения, вставить пропущенные знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 17
1.Дать понятие неполных предложений.
2.Найти неполное предложение, восстановить смысл пропущенных членов предложения.
Билет № 18
1.Рассказать о пунктуации в предложениях с однородными членами.
2.Найти в предложении однородные члены, расставить знаки препинания, обосновать их постановку.
Билет № 19
1.Дать понятие однородных и неоднородных определений.
2.Найти определения, поставить, где нужно, запятые.
Билет № 20
1.Рассказать об обобщающих словах при однородных членах и знаках препинания при них.
2.Расставить в предложении знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 21
1.Дать понятие обособления. Обособленные обстоятельства.
2.Найти в предложении обстоятельства, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 22
1.Рассказать о правилах обособления определений.
2.Найти в предложении определения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 23
1.Рассказать об обособленных уточняющих членах предложения.
2.Найти в тексте уточняющие члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 24
1.Рассказать о вводных словах и предложениях.
2. Найти в тексте вводные слова, определить их значение, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Билет № 25
1.Рассказать о способах передачи чужой речи.
2.Найти в тексте предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал к билетам по русскому языку
( 8 класс)
К билету № 1
Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетания, определить значение и способ связи: В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни стари…ой гости…ицы.
К билету № 2
Вставить пропущенные буквы. Выписать словосочетания на каждый способ связи: К ноч… кошач…й глаз видел зорче заяч…и следы на снегу.
К билету № 3
Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическое значение предложения: Из туч… вырвался луч… и осветил пять дач…
К билету № 4
Вставить пропущенные буквы. Найти грамматическую основу предложения. Определить, чем выражены главные члены: ( Мало) помалу нач…ли просыпат…ся пернатые обитатели леса.
К билету № 5
Расставить знаки препинания. Найти грамматическую основу предложений. Определить тип сказуемого: Генерал сел за стол взял перо в руки. Он не трус не боится людей. По этому пункту я готов спорить с вами без конца.
К билету № 6
Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните выбор знаков препинания: Лучшее средство от нервов это работа. Лесть и трусость самые дурные пороки. Взгляд есть меч души. Она как цветок.
К билету № 7
Сделать синтаксический разбор предложения: В услышанном нами объявлении сообщалось о рейсе, задержанном по независящим от администрации причинам.
К билету № 8
Найти в предложении дополнения, определить их виды: Папа римский вручил генералу Нобиле крест для водружения на Северном полюсе.
К билету № 9
Найти в предложении определения, охарактеризовать их: Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами, на ней было платье из тюля.
К билету № 10
Найти в предложении приложения, объяснить постановку знаков препинания: В городе герое перед нами выступал Никита Михалков режиссер фильма Утомленные солнцем.
К билету № 11
Найти в предложении обстоятельства, определить их вид и чем выражены: Звёзды блестели остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть.
К билету № 12
Найти в тексте односоставные предложения, определить их тип: Начинает светать. Вот высокий темно-зеленый остров. Пеной кипит вокруг него озеро – море. Древностью веет от темных камней и лесов. Воздух на острове смолистый, вязкий.
К билету № 13
Найти в тексте определенно-личные предложения, обосновать свой выбор:
Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
К билету № 14
Найти в тексте неопределенно-личные предложения, обосновать свой выбор:
Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
К билету № 15
Найти в тексте безличное предложение, объяснить пропущенные орфограммы: Смотри, как роща зелене..т,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой ве..т
От каждой ветки и листа.
К билету № 16
Найти в тексте назывные предложения, вставить пропущенные знаки препинания, объяснить их выбор: Заря. Рассвет. Пятнадцать лет.
Свой одинокий оставляя след
Брожу таинственно молчу.
Я ей понравиться хочу.
К билету № 17
Найти неполное предложение, восстановить смысл пропущенных членов предложения: На переднем плане виднелся край долины реки, за ним другой хребет, а дальше - еще какие-то высокие сопки.
К билету № 18
Найти в предложении однородные члены, расставить знаки препинания, обосновать их постановку:
Деревья скрывают от вашего взгляда как усадьбу так и пруд с парком и открывают замечательный вид на отлогие берега Сороти на поля луга нивы прорезанные узкой гладью реки.
К билету № 19
Найти определения, поставить, где нужно, запятые: Он легко справлялся с трудными химическими задачами. Шел тяжелый затяжной дождь. Свежий морской ветер принес прохладу. Приятный нежный голосок птички звенел еще долго.
К билету № 20
Расставить в предложении знаки препинания, объяснить их выбор:
В своих стихах Пушкин не только упоминал цветы но и старался раскрыть их душу. В Михайловском они повсюду в лесах и полях парках и садах.
К билету № 21
Найти в предложении обстоятельства, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Пингвины проходят перед нами слегка помахивая коротенькими крыльями – ластами неуклюже переваливаясь неторопливо переставляя сильные ноги несущие плотно сбитое туловище.
К билету № 22
Найти в предложении определения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Скульптором В.Ф.Богатыревым собран корабль бегущий по волнам с надутыми парусами и вылеплена белка грызущая орешки в своем дворце кажущемся хрустальным.
К билету № 23
Найти в тексте уточняющие члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Впереди внизу шумела быстрая река. Там в полуверсте от берега виднелось скопление рыбачьих лодок.
К билету № 24
Найти в тексте вводные слова, определить их значение, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Подъем к горному озеру оказался к счастью вовсе не тяжелым. Путники с наслаждением погрузились в прозрачные воды озера. По-моему глядеть на воду – особое наслаждение. Здесь без сомнения быстрее восстанавливаются силы лучше чувствуешь целительную силу природы.
К билету № 25
Найти в тексте предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, объяснить их выбор: Самый богатый человек на земле – писатель. Поколение за поколением жадно черпает живую, острую мысль и вечный зов к самому высокому, еще не достигнутому. Стремление к космическим полетам писал К.Э.Циолковский заложено во мне известным фантазером Жюлем Верном.
К билету №
К билету №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса
В помощь учителю русского языка и литературы....
Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах
Экзаменационный материал в переходных классах...
Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах
Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...
Экзаменационные билеты по русскому языку 5 класс
Вопросы к контрольным мероприятиям (переводной аттестации) в конце учебного года Вопросы составлены по материалам программы по русскому языку по УМК Бабайцевой В.В. с практическим заданием....
Экзаменационный материал по русскому языку
Данный документ содержит задания для проведения итогового экзамена по русскому языку, ключи к заданиям и критерии оценки работ обучающихся....
Типовой экзаменационный материал по русскому языку (ОГЭ).
Презентация разработана по типовым экзаменационным материалам Акимовой Светланы Александровны и предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Содержит 15 заданий. Отдел...
Типовой экзаменационный материал по русскому языку (ОГЭ).
Презентация разработана по типовым экзаменационным материалам Акимовой Светланы Александровны и предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Содержит 15 заданий. Отдел...