ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
материал по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zrenie.docx | 90.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПРОФИЛАКТИКИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ,
РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ И НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- Ввели в уроки физической культуры комплексы специальной зрительной гимнастики,
- В физкультминутки на других уроках добавили специальные упражнения для улучшения зрения.
- На занятиях ЛФК используются упражнения для лиц, страдающих близорукостью и комплексы упражнений гимнастики для глаз.
Зрение
Актуальность темы. Одна из самых больших ценностей человека – зрение. После жизни и разума, зрение, пожалуй, самое необходимое. Необходимо беречь этот дар Природы, не давать ему угаснуть и развивать его возможности.
Дети в большинстве рождаются дальнозоркими, по замыслу природы они должны были сразу видеть далеко, но жизнь современного человека внесла свои коррективы в естественный процесс развития организма человека.
В современной школе при выпуске растет количество детей с близорукостью. Примерно треть выпускников имеет нарушение зрения такой степени, что не могут выбрать нравящуюся им профессию из-за ограничений по зрению. Еще треть будет иметь слабые нарушения зрения, которые им не будут мешать,… пока не будут.
В ходе нашей работы, наблюдений и опытов, размышлений, мы пришли к выводу, что глаза современного человека, вернее их мышцы, перегружены работой статистического характера. Динамическая работа, необходимая когда – то для того, чтобы выжить, почти исчезла. Глаза человека почти все время сведены вовнутрь своими осями, постоянное напряжение испытывают и аккомодационные мышцы, управляющие фокусом хрусталика. В результате данного явления мышцу не получают должного развития, не имеют двигательного опыта, а глаз, его оболочка – склера, не получает питания и кислорода через капилляры в этих мышцах. Известно, что систематические занятия видами спорта, в которых глаза интенсивно сладят за пространством, улучшают многие важнейшие зрительные функции. Используя данный фактор, группа медиков во главе с В.П. Филатовым еще в тридцатые годы лечила такое грозное заболевание, как глаукома дозированной физической нагрузкой – бегом. А так как стать на эту тему данная группа публиковала несколько лет, то можно предположить, что дело шло успешно.
В настоящее время известно, что систематические занятия спортом или физическими упражнениями расширяют возможности многих зрительных функций. У футболистов, баскетболистов, волейболистов расширяется поле зрения, улучшается глазомер, острота зрения и многое другое.
Человечеством накоплен некоторый опыт развития зрения специальными упражнениями, например, определенные упражнения из арсенала индийской системы мировоззрения и упражнений.
Возникла идея – ввести в уроки физической культуры комплексы специальной зрительной гимнастики, а в физкультминутки на других уроках добавить специальные упражнения для развития зрения. На занятиях ЛФК использовать упражнения для лиц, страдающих близорукостью и комплексы упражнений гимнастики для глаз.
Идея была реализована, и сегодня есть опыт применения методики профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей у детей и у взрослых. Есть результаты, за сравнительно небольшое время классные коллективы улучшают остроту зрения на один – два порядка. Это достигается не только применением упражнений, но и изменением взглядов преподавателей на проведение уроков, на дозирование умственной нагрузки письма и чтения, осанку во время сидения за столом и партой, и самое главное, умение работать с детьми с нарушениями зрения и без них.
Настоящие методические рекомендации должны помочь учителям, воспитателям, руководителям овладеть навыками работы по развитию зрения у детей. Обеспечив естественный ход формирования важнейшего из органов чувств, мы добьемся лучших результатов и усвоении учебного материала, так как через глаза проходит 90% информации, которую вообще воспринимает человек.
Комплексы специальной зрительной гимнастики на уроках физической культуры.
Специальные упражнения для глаз по Э.С. Аветисову – это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях вверх-вниз, в стороны, по диагонали, а также упражнения для внутренних мышц глаз. Их надо сочетать с общеразвивающими, дыхательными и корригирующими упражнениями. При выполнении каждого из них (особенно с движениями рук) можно выполнять и движения глазного яблока, фиксируя взгляд на кисти или удерживаемом предмете. Голова при этом должна быть неподвижной. Амплитуда движения глазного яблока максимальная, темп средний или медленный.
Важно строго соблюдать дозировку специальных упражнений. Начинать следует с 4-5 повторений каждого из них, постепенно увеличивая до 8-12.
Упражнения Аветисова (1985 г.).
Они состоят из трех групп упражнений. Исходное положение в двух первых группах – сидя.
Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости).
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.
Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.
Группа вторая (для укрепления глазодвигательных мышц).
Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо - вверх, затем влево - вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали – влево - вверх, вправо - вниз и обратно; и так – 8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении и повторите 4-6 раз.
Группа третья (для улучшения аккомодации – способности хрусталика менять форму, т.е. становиться более или мене выпуклым и соответственно сильнее или слабее преломлять попадающие в глаз лучи солнца.)
В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.
Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так – 6-8 раз. Упражнение облегчает работу на близком расстоянии.
Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.
Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 мм, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня – 5 минут, в остальные дни – 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.
Следующие упражнения предназначены для тренировки внутренних сред (цилиарной мышцы глаз), окружающих хрусталик:
1. Подбросить мяч обеими руками и поймать 7-8 раз.
2. Подбросить мяч одной рукой вверх, поймать другой (либо двумя). 8-10 раз.
3. Бросить мяч сильно о пол и поймать одной или двумя руками 6-7 раз.
4. Передача мяча (волейбольного, баскетбольного, набивного) от груди партнеру, стоящему на расстоянии 5-7 метров. 12-15 раз.
5. Передача мяча партнеру из-за головы. 10-12 раз.
6. Передача мяча партнеру одной рукой от плеча. По 7-10 раз каждой рукой.
7. Броски теннисного мяча в стену на расстоянии 5-8 метров. По 6-8 раз каждой рукой.
8. Броски теннисного мяча в мишень. По 6-8 раз каждой рукой.
9. Бросить теннисный мяч с таким расчетом, чтобы он от пола отскочил к стене, затем поймать его. Повторить каждой рукой 6-8 раз.
10.Броски мяча в баскетбольное кольцо двумя или одной рукой с расстояния 3-5 метров. 12-15 раз.
Все приведенные выше упражнения легко вписываются в урок физической культуры, т.к. являются элементами подводящих упражнений в спортивных играх. При выполнении упражнений в парах следует контролировать поведение учащихся, целесообразно пары формировать по типу: близорукий – нормально видящий. Это поможет избежать возможности травматизма от удара мячом.
Комплексы специальных упражнений на физкультминутках.
Массаж активных точек лица.
Первой физкультминуткой в системе методики В.А. Ковалева является “запуск” глаз в работу. Это массаж активных точек лица на первой минуте занятия. На первом уроке дети по команде учителя выполняют следующие упражнения:
Массаж точек на висках на линии от уголка глаза снаружи до козелка на ушной раковине. Особой точности при наложении больших пальцев на височную область не требуется, движения пальцами могут быть кругообразными или рисующими букву “с”. Время - 15 сек. Затем выполняются протирание переносицы достаточно близко к уголкам глаз, потом под глазами на линии крыльев носа и надбровные дуги снизу ближе к переносице.
Весь комплекс упражнений активизирует кровообращение и способствует активизации сетчатки глаза. Для детей все упражнения имеют название - “зайчики умываются”
Основная задача второй физкультминутки - продление периода высокой зрительной работоспособности на втором-третьем уроках. Для этого дети на 15-ой минуте урока по команде учителя “рисуют” точкой взора прямоугольники по периметру рисунка тренажера “Видеоазимут” на листе бумаги форматом А–3. Упражнения меняются на “рисование” диагоналей прямоугольника и вертикали.
Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице и способствуют резкому улучшению кровоснабжения тех участков оболочки глаза, к которым крепятся глазодвигательные мышцы. Именно эти упражнения способствуют укреплению склеры - оболочки глаза и превращают близорукий глаз в нормальновидящий.
В отдельных случаях дети выполняют данную гимнастику, следя глазами за тренажером “Флажок”, которым управляет учитель, траектории движения полотнища флажка совпадают с рисунком почтового конверта. Вся гимнастика укладывается в 1 минуту.
Для снятия утомления с аккомодационного аппарата хрусталика на последних уроках используются тренажеры “Ракетка –2” или “Дорожка”, позволяющие эффективно снижать степень утомления глаз при напряженном чтении, письме, рисовании.
В комплект тренажера входит таблица для определения остроты зрения в домашних условиях с подходом к ней и определением расстояния при нормальном видении знаков. Эта методика легко усваивается детьми и взрослыми и помогает решать вопросы самоконтроля остроты зрения и создание у учеников мотивации на занятия гимнастикой зрения при получении первых положительных результатов.
Комплексы упражнений для физкультминуток на уроках.
Гимнастика проводится в течение 2-3 минут в середине каждого урока старостой класса или учащимся ответственным за проведение физкультминуток. Комплекс упражнений должен изменяться ежемесячно.
Комплекс №1.
1. Исходное положение - стоя, руки сзади, пальцы в замок, 1-2(раз, два) - отводя руки и голову назад, прогнуться - вдох, 3-4(три, четыре) - в исходное положение - выдох. Повторить 4-6 раз.
2. И.П.- стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
З. И.П.- стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторитьб-8 раз в каждую сторону.
4. И.П.- стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.
5. ИП.- стоя, 1- полуприсед; 2- и.п. Повторить 10-12 раз.
6. И.П.- стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно, 8-10 раз.
Комплекс №2.
1. И.П.- стоя. 1- отвести согнутые руки назад, Соединить лопатки- вдох, 2- руки вперёд, как бы обнять себя - выдох. Повсторить8-I2раз.
2. И.П.- стоя. Закрыть глаза крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8- 10 раз
3. Стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
4. И.П.- стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
5. И.П.- стоя, ноги врозь. 1-3- наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
6. И.П.- стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии
25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-б сек. Смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №З.
1. И.П.- стоя, кисти к плечам. 1- отвести локти назад- вдох; 2- локти вперёд- выдох. Смотреть вперёд. Повторить 8-10 раз..
2. И.П.- стоя. Частые моргания в течение 10-15 сею
3. И.П.- стоя 1-2- разогнуться голову отвести назад - вдох. 3-4 слегка наклониться вперёд выдох. Повторить 6-7 раз.
4. И.П.- стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, пс изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
5. И.1I.- стоя. 1-полу присед; 2- и.п. повторить 10-12 раз.
6. И.П.- стоя, палец держать перед носом на расстояние 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета на палец обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.
Комплекс №4.
1. И.П.- стоя. 1- отвести согнутые руки назад, соединить лопатки - вдох, 2- руки вперёд, как бы обнять себя- выдох. Повторить 8-10 раз.
2. И.П.- стоя. Руки за головой. Повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. то же в другую сторону.
3. И.П.- стоя. В среднем темпе проделать глазами по 3-4 круговых движения в правую и левую сторону. Повторить 2-3 раза.
4 И.П.- стоя. Закрыть глаз, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
5 И.П.- стоя руки на поясе. Два пружинных наклона вправо и влево. И.П.- стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
Комплекс №5.
1. И.П.- стоя, кисти на затылок. 1-2-3- пружинистые повороты туловища в сторону, 4- в и.п. повторить 4-6 раз.
2. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть перед собой. Сгибание пальцев в кулаки и разгибание.
3. И.П.- стоя, руки на поясе. Посмотреть на кончик носа, на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. И.П.- стоя, руки на поясе. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
5. И.П.- стоя руки за спиной. Сделать полуприседание, вернуться в и.п. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
6. И.П.- стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
Комплексы упражнений проводимых на занятиях ЛФК.
Упражнение 1. («Метка на стекле»). Вариант I. Занимающийся становится у окна на расстоянии 30-35см от оконного стекла. На этом стекле, на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3-5мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, тренирующийся намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Продолжительность упражнения составляет 2-3мин. Вариант II. Тоже, но ученик выполняет это упражнение, сидя на своем месте. Диаметр «метки» - 2-3см.
Упражнение 2. Выполняется сидя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, сделать ими фуговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 3. Выполняется сидя. Глаза выполняют движение по линии знака «бесконечность». Голова неподвижна. Продолжительность упражнения 2-3мин.
Упражнение 4. Выполняется сидя. По углам фронтальной стены класса расположены надувные шары. Голова неподвижна. Перевести взгляд с одного шара на другой. Повторить 8-10раз.
Упражнение 5. Выполняется стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3сек. Поставить указательный палец руки на средней линии лица на расстоянии 15-30см от глаз, перевести взгляд на ноготь и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 10 раз.
Упражнение 6. Выполняется стоя. Голова неподвижна. Отвести полусогнутую правую руку в сторону, медленно передвигать указательный палец полусогнутой руки справа налево и следить за ним глазами, медленно передвигать палец слева направо и следить за ним глазами. Повторить 10 раз.
Упражнение 7. Выполняется сидя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3-5сек. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 8. Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, повернуть глаза вправо, потом влево. Повторить5-6 раз.
Упражнение 9. Выполняется сидя, при закрытых веках. Голова неподвижна. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 10 раз.
Упражнение 10. Выполняется сидя. Тремя пальцами легко и нежно нажать на верхнее веко глаза, спустя 1-2сек. снять пальцы с век. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 11. Резко зажмурьте глаза, широко откройте. Повторите 5-10 раз.
Упражнение 12. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2мин. Способствует улучшению кровообращения.
Упражнение 13. И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Упражнение 14. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Упражнение 15. И.п. – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз (бинокулярное зрение).
Упражнение 16. И.п. – сидя. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрывать глаза. Пальцы, удерживая кожу надбровных дуг, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.
Упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Упражнения, рекомендуемые для лиц, страдающих близорукостью.
Упражнения в целях профилактики появления близорукости и ее прогрессирования.
1. Исходное положение (и.п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5сек., а затем открыть глаза на 3-5сек. Повторить 6-8раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.
2. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2мин. Способствует улучшению кровообращения.
3. И.п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3сек., поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 10-12раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
4. И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
5. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
6. И.п. – стоя. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5сек., прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз (бинокулярное зрение).
7. И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10—12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза горизонтального действия и совершенствует их координацию.
8. И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
9. И.п. – сидя. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрывать глаза. Пальцы, удерживая кожу надбровных дуг, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.
10. И. п. – сидя. II, III и IV пальцы рук расположить так, чтобы 11 палец находился у наружного угла глаза, III – на середине верхнего края орбиты, а IV– у внутреннего угла глаза. Медленно закрывать глаза. Пальцы оказывают этому движению небольшое сопротивление. Повторить 8– 10 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения".
Консультация для родителей, раскрывающая особенности зрительного восприятия детей с косоглазием и амблиопией и предлагающая некоторые игры на развитие зрительного восприятия....
Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения.
В статье представлены рекомендации по развитию зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения .Материал полезен не только педагогам ,но и родителям для самос...
Публикация статьи "Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения"
Материал сборника "Специальное образование" под редакцией В.Н.Скворцова адресован специалистам в области тифлопедагогики и смежных наук, студентам педагогических ВУЗов . В работе представлены результа...
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....
Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе физического воспитания
Нарушения зрительной системы наносят большой ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка, его физическому и психическому развитию....
Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...
Методические рекомендации «Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения»
Цели применения дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия:-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира;-замечать их форму, цвет;-формировать действия с предметам...