Урок с Интернет-ресурсами.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока физической культуры в 6 классе
Фамилия, имя, отчество Синицын Владимир Петрович |
Cтаж работы : Общий педстаж 20 лет. |
МОУ «Миасская СОШ №2 |
Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся6-е классы (12-13 лет) |
Предмет: Физкультура |
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет) Тема урока: «Игровые виды спорта Футбол, Волейбол, Баскетбол.» |
Для организации успешного урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» рекомендуется давать правильно подобранную информацию по теории этих видов спорта. В частности в плановых разработках урока по «Волейболу», «Баскетболу», и «Футболу» ученики должны получать знания о правилах проведения игр этих видов спорта. |
Цели и задачи/ожидаемые результаты урокаВ результате этого урока учащиеся смогут:
|
Описание веб-ресурсов, с указанием содержащихся в них материалов, необходимых для данного урока www.krugosvet.ru - виртуальная энциклопедия. Категория «Спорт»: содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm Все о Волейболе, содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm Все о Футболе также содержит описание правил игр, размеры площадок, инвентарь, и др. http://pro--sport.net/1.html Баскетбол Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд Также для проведения урока необходимы – маркеры разных цветов, ватман 5 шт., линей-ки, список класса написанный на ватмане (табло), или маленькие теннисные мячи 10 шт. Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке
|
|
Блок - схема урока с указанием этапов и количества времени..
игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин.
Поиск информации в Интернете 15мин. Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. 5. Презентация наработок групп. 10мин. 6. Подведение итогов. 8мин. Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части 1. Введение в тему урока- разминка «Узнай своих» 3мин. Класс делится на три команды. Для этого учитель каждому ученику шепотом на ухо сообщает одно из названий вида спорта: футбол, волейбол, баскетбол. После чего задача ученика состоит в том что, не вербально (жестами, мимикой) показать к какому виду спорта он относится, найти своих, и обьединиться в команду. Кроме того что мы разделим класс на команды этим методом учитель произведет функцию упражнения «Ледокол», т.к. вынужденным жестикулярным самовыражением ученики преодолеют некоторое стеснение и в дельнейшей работе будут более увереннее и активнее 2. Представление темы урока и ожидаемые результаты. 1мин. Учитель обьявляет новую тему урока. «Игровые виды спорта ,Футбол, Волейбол», Баскетбол» и ожидаемые результаты: В результате этого урока ученики будут:
|
3. Новая информация учителя о том какие виды спорта являются игровыми, и о правилах игры в Волейбол, Баскетбол, и Футбол. 2мин. Учитель начинает свою речь с вопроса –«Что же такое Спорт?.» Методом мозгового штурма опрашивает учеников. (Спорт представляет собой физическую активность, совершаемую с целью соревнования, удовольствия, стремления к совершенству, улучшения навыков или их комбинации.) Далее учитель рассказывает ученикам что спорт делится на виды (просит перечислить), А виды спорта делятся на игровые и неигровые. Игровым вид спорта называется, если он состоит из одного или несколько игроков и имеет прямой контакт с соперником посредством мяча, шайбы, волана и т, д, Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать такие игровые виды спорта как Футбол Волейбол, Баскетбол. Учитель рассказывает о правилах этих игр, и вывешивает на доске плакат с новыми терминами.
А) Поиск информации в Интернете 15 мин. Итак, команды Футбол Волейбол, Баскетбол проходят к компьютерам, а учитель вывешивает на плакате следующее задание: - Команде Баскетбола используя сайт http://pro--sport.net/1.html - Официальные правила баскетбола для женских и мужских команд -Команде волейбола используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009745/1009745a1.htm Все о волейболе -Команде футбола используя сайт http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm Все о футболе.
После чего командам раздаются ватманы, которые согнуты пополам и нижняя часть его отвернута назад. На верхней части ватмана учитель заранее должен нарисовать большой прямоугольник В который ученики будут вносить размеры площадок и параметры спортивного инвентаря, новые термины. Обьявляется время в которое ученики должны уложиться при выполнении задания Б) Обмен полученной информацией, путем применения метода «Карусель». 6мин. Ученики передают ватман друг другу по кругу. Здесь отворачивается нижняя часть ватмана и делиться пополам вертикальной линией. В правую часть заносят общие свойства, в левую отличительные, т.е. команда работавшая над добычей информации о баскетболе сравнивает свои наработки с наработками др. команды. Это упражнение позволит закрепить и проанализировать новый материал. 5.Презентация наработок групп. 10мин. Ученики выбирают капитанов команд, которые проводят презентацию наработок. |
6. Подведение итогов. 8мин Учитель благодарит учеников за проделанную работу, и просит ответить их на следующие вопросы 1.Какие качества развиваются у человека в результате занятия игровыми видами спорта? 2.Как эти качества могут помочь человеку в его жизни? 3.Смогли ли вы полностью выполнить задание и уложиться во времени? Если нет, то почему, что помешало? 4.Какие последствия могут быть, если игроки не выполнят задание тренера, не уложатся во времени? 5.Что нам необходимо в команде, чтобы избежать таких ошибок? 6.Какие правила из игровых видов мы могли бы перенести в реальную жизнь? Далее учитель предлагает провести игру «Вопрос-ответ» и наградить самих себя за проделанную работу хорошими оценками. Он просит учеников сосредоточиться, и задает им следующие вопросы. -Это шарообразный предмет, который изготовлен из синтетического материала, имеет вес 600-650гр., окружность 75-78 см.(баскетбольный мяч) -Она разделена на две стороны, каждая из которых условно разделена 6 зон, имеет переднюю и задние линии, и размеры 18х9 метров.(Волейбольная площадка) -Она находиться на высоте 3-х метров и 5-ти см. и имеет диаметр 45 см.( Корзина для игры в баскетбол) -Ее показывает рефери когда игрок плюется в соперника, нецензурно ругается, умышленно играет рукой, мешая соперникам забить гол, а также за любое нарушение когда оно помешало сопернику забить гол. (Красная карточка)
Примечание: Учитель должен задать как можно больше вопросов, не давая много времени на обдумывание, тем самым определить насколько он достиг своей цели. Оценивание. За каждый первый и правильный ответ ученику присуждается одно очко которое может фиксироваться в так называемом табло (заранее приготовленный на плакате список класса) звездочкой, постером, или учитель посылает ученику теннисный мячик. При нынешней рейтинговой системе ученик за урок может получить максимально 3 балла, если при подсчете ученик набирает больше очков то они идут ему как дополнительные баллы. Домашнее задание. Каждой команде футбола, волейбола, баскетбола, соответственно - используя интернет-сайты: http://allsports.net.ru, «Спортивный мир» http://volleyball.nm.ru «Зеркало» Сайт «Мир волейбола» представляет вам возможность постичь мастерство волейбола от азов до самых вершин
|
|
Заключение по проведенному уроку:Данный урок разработан в соответствии с Госстандартом . . В этом уроке использована новая методика преподавания. Применены веб-ресурсы УИЦ, а так же хорошо использованы интерактивные методы и проведена работа в группах. Мне очень понравилось как поставлена цель урока, ясно определены задачи, и особенно ценно, что дается «домашнее задание» для внеурочной работы в УИЦ в игровой форме. Это дает стимул ученикам для успешного закрепления пройденного материала. При разработке этого урока автор провела большую подготовительную работу, явившись пионером в использовании Интернет ресурсов для уроков физкультуры, что особенно ценно в условиях острого дефицита учебных пособий по данной тематике. Екатерина Зеленская, учитель гимназии, координатор клуба IEARN..
|
Отзывы о данном уроке учителей и учащихсяМне очень понравился этот урок. Было очень интересно играть в игру «Узнай своих» и работать с интернетом. Я очень люблю играть в футбол во дворе с друзьями, на этом уроке я узнал много интересного о футболе и наверное теперь запишусь в секцию по футболу. Кабылбеков Заир.
Я Сапарова Толкын являюсь классным руководителем 6-«Б» класса Сама я не присутствовала на этом уроке, но по тому как мальчики бурно продолжали обсуждать какие-то проблемы связанные со спортивной терминологией, прийдя после физкультуры ко мне на урок, могу сказать что их очень заинтересовал этот урок Ковалевой Евгении и что он запомнится им надолго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"
Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Каталог цифровых (электронных) образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов
Каталог цифровых образовательных ресурсов (при организации дистанционного обучения)...