Конспект урока по физической культуре"Зарождение Олимпийских игр".
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме
Урок по физической культуре на тему: "Зарождение Олимпийских игр" способствует созданию общего представления об Олимпийских Играх, формированию эстетического отношения к искусству, воспитанию волевых качеств, интереса и привычки к самостятельным занятиям физической культурой, патриотизма.
Урок проходит в кабинете с использованием компьютерной презентации и музыкального сопровождения. Во время урока дети отвечают на текст, который составлен из важных слов и понятий в истории Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarozhdenie_olimpiyskih_igr.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для города, который он представлял.
Легенды зарождения Олимпийских игр Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Зевс Геракл
Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. Аполлон
После этого Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клисфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Клисфен Ликург
Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Геракл
Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе, победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Пелоп (слева)
Олимпийские игры Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.
Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло (прыжки, метание копья и диска, гонки на колесницах, кулачный бой и т.д.) Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.
Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие, а представители враждующих городов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.
С Олимпийских игр 776 до н.э. у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год. Тимей
Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря. карта Греции
карта Италии Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры.
Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. греческие атлеты
А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство. Феодосий I
Проверь себя 1. Первые Олимпийские игры проводились: а)376 году до н.э. б)776 году до н.э. в)777 году до н.э. 2.Через сколько повторялся Олимпийский месяц: а)335 дней б)1417 дней в)1515 дней 3.Чему равен бег на одну стадию: а)100 м. б)192.27 м. в)400м.
Проверь себя 4.Что получал победитель вместе с оливковым венком: а)всеобщее признание б)ничего в)всеобщее призрение 5.В каком году были запрещены Олимпийские игры: а)724 году до н.э. б)394 году до н.э. в)708 году до н.э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Современные Олимпийские игры"
В материале представлен конспект урока по физкультуре в 4 классе....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)
Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить развитие навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...