Конспект урока по физической культуре"Зарождение Олимпийских игр".
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме

Урок по физической культуре на тему: "Зарождение Олимпийских игр" способствует созданию общего представления об Олимпийских Играх, формированию эстетического отношения к искусству, воспитанию волевых качеств, интереса и привычки к самостятельным занятиям физической культурой, патриотизма.

Урок проходит в кабинете с использованием компьютерной презентации и музыкального сопровождения. Во время урока дети отвечают на текст, который составлен из важных слов и понятий в истории Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zarozhdenie_olimpiyskih_igr.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарождение Олимпийских игр

Слайд 2

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для города, который он представлял.

Слайд 3

Легенды зарождения Олимпийских игр Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Зевс Геракл

Слайд 4

Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. Аполлон

Слайд 5

После этого Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клисфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Клисфен Ликург

Слайд 6

Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Геракл

Слайд 7

Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе, победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Пелоп (слева)

Слайд 8

Олимпийские игры Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

Слайд 9

Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло (прыжки, метание копья и диска, гонки на колесницах, кулачный бой и т.д.) Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 до н.э.) ставший официальной частью программы.

Слайд 10

Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии.

Слайд 11

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие, а представители враждующих городов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.

Слайд 12

С Олимпийских игр 776 до н.э. у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год. Тимей

Слайд 13

Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря. карта Греции

Слайд 14

карта Италии Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры.

Слайд 15

Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. греческие атлеты

Слайд 16

А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство. Феодосий I

Слайд 17

Проверь себя 1. Первые Олимпийские игры проводились: а)376 году до н.э. б)776 году до н.э. в)777 году до н.э. 2.Через сколько повторялся Олимпийский месяц: а)335 дней б)1417 дней в)1515 дней 3.Чему равен бег на одну стадию: а)100 м. б)192.27 м. в)400м.

Слайд 18

Проверь себя 4.Что получал победитель вместе с оливковым венком: а)всеобщее признание б)ничего в)всеобщее призрение 5.В каком году были запрещены Олимпийские игры: а)724 году до н.э. б)394 году до н.э. в)708 году до н.э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Современные Олимпийские игры"

В материале представлен конспект урока по физкультуре в 4 классе....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

Конспект урока по физической культуре на тему "Развитие физических качеств и совершенствование навыков владения мячом в играх. «Один день в школе олимпийского резерва» (5класс)

Познакомить учащихся с понятиями; «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и  продолжить развитие  навыков владения мячом, посредством подвижных и спор...