Рабочая программа по физической культуре 2010 г.
рабочая программа по физкультуре по теме

Баринова Софья Николаевна

Рабочая программа по ФК(2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2010.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ.

ГБОУ   СПО  города Москвы  " МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ  И   МАРКЕТИНГА  ".

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  " Ф И З И Ч Е С К А Я   К У Л Ь Т УР А "

                     

         ДЛЯ ВСЕХ  СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ  КОЛЛЕДЖА

                                         

     

                                                                     2010

  П   О   Я   С   Н   И   Т   Е   Л   Ь   Н   А   Я           З   А   П   И   С   К   А.

 Программа опирается на следующие документы:  1. Федеральный закон  РФ. "ОБ образовании."2..Комплексная программа физического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ и техникумов 1986г.3. Типовая комплексная программа для профессионально-технических училищ 2003г.4. Примерная  программа физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений 2003г. "

    Данная  рабочая программа  может  служить  основой  для  проведения  уроков  и факультативных занятий  по  физической  культуре  в ГОУ  СПО "МГТМОМ ".

Создание  программы  определено  "Государственными требованиями по обязательному минимуму содержания и уровню подготовки  выпускников ГОУ  СПО " и обеспечивает преемственность  с программным материалом высшего и более низшего звеньев образовательных учреждений.

Предмет " Физическая культура " служит подготовке юношей к службе в армии и позволяет готовить квалифицированные кадры молодых специалистов  Здоровых физически и духовно выпускников.

Рабочая программа по физической культуре "МГТМОМ " составлена  с учетом условий проведения уроков по физкультуре   в  техникуме. Необходимый суточный объём физкультурно-оздоровительной активности студента составляет 8-12 часов в неделю.

Учебная работа по Ф.К.   проводится согласно учебным планам по различным специальностям  ГОУ СПО    "МГТМОМ  "

Учебная работа в учебных группах организуется и проводится  на основе  материала практических занятий в типовой программе и исходя из условий занятий и времени года. Изучаемый   материал может меняться в зависимости от улучшения материально-технической базы представлением руководителя по ф.в. техникума педагогическому совету. Только в этом случае изучаемый материал приобретает правовой статус.

О Р Г А Н И З А Ц И Я      Р А Б О Т Ы    по   Ф.К.  в  ГОУ   СПО    "МГТМОМ  "

проводится по комплексной программе  которая содержит следующие разделы

 1. уроки по физической культуре  обязательные и факультативные

2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. 3. физическая культура во внеурочное время.

4. массовые спортивные и туристические мероприятия.

 5. тестовые испытания.

 6.самостоятельные занятия Ф.К.

. 7. педагогический контроль за процессом Ф.В. студентов.

                          ЦЕЛЬ    И   ЗАДАЧИ    

 физического воспитания студентов техникума  :

 Укрепление здоровья  , воспитание всесторонне развитой личности выпускника.  

 -  обеспечение гармонического физического развития.

-формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

-обучение основным двигательным действиям из различных видов спорта.  

- формирование двигательных умений и навыков необходимых в жизни и военном деле.

 - обучение минимуму знаний из области медицины, гигиены  ,методике ФВ  и спортивной тренировке.

 - воспитание устойчивого интереса к спортивным занятиям.

- содействие овладению профессиональными навыками.

 - формирование всех основных физических качеств : сипы ,быстроты ,ловкости ,гибкости и выносливости  повышение уровня общей работоспособности студентов.

 - обучать умениям самостоятельных и семейных занятий различными видами спортивных движений.

-повышать устойчивость организма студентов  к физическим   нагрузкам, стрессоустойчивость.

 -  формирование адекватной самооценки личности, нравственного мировоззрения.  

- воспитание морально-волевых качеств  личности студентов.

 

                                       Т  Р  Е  Б  О  В  А  Н  И  Я.

на каждом курсе выполнять тесты по ОФП  , контрольные упражнения и зачеты

- овладеть знаниями из области ФК и С, ЗОЖ.

.- уметь самостоятельно  проводить разминку  

.- овладеть техникой движений в разных видах спорта .

- знать правила соревнований по различным видам спорта.

 - участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных  мероприятиях.

 - соблюдать правила техники безопасности на занятиях    Ф.К.  

  -соблюдать нормы    ЗОЖ.

                                         С   Р  Е   Д  С  Т  В  А  .

 доступные общеразвивающие физические упражнения .

- специальные и подводящие физические упражнения.

- основные физические упражнения по различным видам спорта .

 - факторы личной и общественной гигиены .

 - закаливание с помощью естественных сил природы.  

 

-   имитационные упражнения .

-  вспомогательные  упражнения из  разных  видов  спорта.

-  аутогенная тренировка.  

 

  Уроки физической культуры  являются основной формой работы по физическому воспитанию в техникуме. Эти занятия  входят в сетку часов расписания занятий по всем специальностям. проведение уроков осуществляется преподавателями физической культуры руководителем  по ф.в. в течение всего времени обучения студентов в техникуме.                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                   

     Критерием   оценки работы по Ф.К. может служить хорошая работоспособность студентов, высокие показатели в учебе и труде.

 В соответствии с  Приказом министерства образования Российской Федерации   Министерства  Здравоохранения Российской Федерации . Государственного  Комитета Российской Федерации по ф.к. и с. Российской академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 руководители СПО  обязаны обеспечить  планирование по предмету .ф.к. не менее 2-4 уч. часов на всех специальностях по предложению педсовета  и выставление итоговой оценки выпускникам. итоговая оценка за полугодие за год выставляется за сдачу конкретных контрольных и технических нормативов. Преподаватель имеет право как понижать так и повышать учебный норматив в зависимости от условий  и индивидуальных возможностей студентов. В случае если студент по объективным причинам не имеет возможности сдать контрольный норматив разрешается оценить технику движений данного вида спорта.  

Врачебный контроль. врачебный контроль за  физическим воспитанием студентов организуется в соответствии с требованиями  установленными  министерством здравоохранения РФ . Ответственность за своевременное проведение медосмотра возлагается на директора учебного заведения. Медицинское обследование должно проводиться   - на первом курсе до начала практических занятий. в виде исключения разрешается на первые уроки по ф.к. учитывать данные справки формы286.

- на старших курсах в начале каждого уч.года и перед соревнованиями.

На основании данных о состоянии здоровья  уровня физического развития и подготовленности студентов они распределяются для практических занятий на 3 группы.

  -основная  лица без отклонений в состоянии здоровья. допускается нагрузка в полном объёме.

 - подготовительная. лица имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья или недостаточную физическую подготовленность. Ограничения по показаниям в контрольных нормативах.

 -СМГ-специальная медицинская группа. Лица имеющие значительные временные или постоянные отклонения в состоянии здоровья допускаются занятия по индивидуальным программам по врачебным рекомендациям. Студенты освобождённые от занятий Ф.К. выполняют альтернативную работу.

Планирование и учет работы по ф.к..   Документами планирования учебной работы являются

 - учебный план

 - план-график распределения уроков по видам спорта.

 -К.Т.П-календарно-тематический /рабочий/ план на семестр

 -план-конспект урока.

 Основными документами учёта является групповой журнап в котором выставляются текущие и итоговые оценки студентов по предмету.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ВИДАМ СПОРТА.

Вид занятия

всего

теория

л/а

гимнастика

Спорт. игры

Лыжный спорт

ППФП

плавание

Доп. виды

Второй курс

72

4

20

14

14

10

8

-

2

Третий курс

52

2

14

10

10

14

2

-

-

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110  -

«ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ».

Второй курс

72

4

18

10

14

10

6

Третий курс.

54

2

10

10

10

14

6

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 260905 -

«Технология изделий из кожи».

Второй курс.

58

4

12

10

10

6

10

Третий курс.

54

2

8

12

10

10

8

Четвёртый курс.

40

-

-

14

16

8

2

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 260907 -

«Моделирование и конструиривание изделий из кожи».

Второй курс.

50

4

10

16

8

12

6

Третий курс.

52

4

20

10

16

-

2

Четвёртый курс.

46

-

-

10

16

10

6

         

Факультативные занятия по Ф.К . планируются отдельно исходя из требований программы и качества усвоения студентами уч.материала и согласно отдельному расписанию.

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО   МАТЕРИАЛА.

Раздел 1. Уроки Ф.К.

1.1 Теоретические  занятия

Содержание каждого занятия должно содержать основные понятия, термины. Давать объективные сведения  яркие образные примеры вызывать у студентов интерес к практическому использованию полученных сведений.

ВТОРОЙ КУРС

Тема 4. Физические способности человека и их развитие.                

Понятие физические качества методические принципы акцентированное и комплексное развитие физических способностей.

содержание. Взаимосвязь между физическими качествами их возрастные изменения .Возможная степень развития каждого физ.качества. Методические принципы средства и методы развития быстроты силы гибкости ловкости и выносливости. Возможности и условия их развития.

Тема 5. Основы физической и спортивной подготовки.                                                      

Офп и сфп спортивная тренировка тренированность спортивная форма структура тренировки объём интенсивность нагрузки.

Содержание. Физическая подготовка как часть физического совершенствования . Основы методики тренировочных занятий  направления сп.тренировки .Построение спортивной тренировки.

ТРЕТИЙ КУРС

Тема 6.     Спорт и Ф.В.                                                                    

Массовый спорт спорт высших достижений. Спорт и нравственность Система спортивных соревнований.

Содержание. Наиболее популярные виды спорта в РФ Олимпийское движение .Участие спортсменов нашей страны в международных соревнованиях.

Тема 7.Профессионально-прикладная физическая подготовка.                                              

ППФП прикладные умения и навыки и виды спорта.

Содержание. Цели и задачи ППФП средства и методы формирования профессионально значимых умений и навыков и физических качеств. Определение эффективности ППФП с помощью тестов.

Тема 8. Профилактические и реабилитационные восстанавливающие мероприятия по Ф.К.      

Профилактика и реабилитация  от стресса

Содержание:

Профилактика травматизма  простудных заболеваний стрессовых состояний. Средства восстановления после болезни травм стрессовых состояний. ЛФК Аутогенная тренировка самомассаж йога.

1.2.ПРАКТИЧЕСКИЙ   МАТЕРИАЛ.

 1.2.1.ГИМНАСТИКА.

Преподавание гимнастики в техникуме происходит с учетом подготовленности студентов и обеспечения снарядами и спортивным оборудованием. Преподается спортивная гимнастика, атлетическая,аэробика.В воде домашних заданий студенты знакомятся с УГГ-утренней гигиенической гимнастикой.

Первый год обучения:

ДЕВУШКИ.

Виды   движений                         Содержание    учебного материала.

Строевая подготовка                 Построения,перестроения,размыкания. смыкания.

Прикладные упражнения           Ходьба.бег и их разновидности. Лазание. перелазание,многоскоки.

ОРУ                                          ОРУ без предмета.с предметами.в парах и т.д.

Опорный прыжок                       Через козла "ноги врозь".

Равновевие                               Разновидности ходьбы,повороты,равновесие,вскок.соскок прогнувшись.

Акробатика                                Группировки.перекаты.кувырки из различных и.п. равновесие.полушпагат.

Физическая подготовка             Упр. с гантелями. на тренажёрах.

Ритмическая гимнастика           Танцевальные шаги;ГАЛОП, ПОЛЬКА.ПРИСТАВНОЙ.

ЮНОШИ.

Строевая подготовка               Построения,перестроения, смыкания и размыкания.

Прикладные упражнения        Ходьба.бег,строевой шаг,подтягивание в висе.лазание.многоскоки.

ОРУ                                        С педметами.б/п, с отягощениями.

Опорный прыжок                     Через козла в длину "СОГНУВ НОГИ "

Брусья  низкие                        Размахивания в упоре на предплечьях.угоп.сед ноги врозь.соскок мах.назад.

Акробатика                              Группировки.перекаты.кувырки,стойка на голове и руках.

Физическая подготовка.          Упр на тренажёрах. с отягощениями.с сопротивлением партнёра.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ДЕВУШКИ.

Строевые упражнения            Повторение 1 года обучения +размыкания уступами.

Прикладные упражнения        Повторение 1 года обучения.

ОРУ                                       С предметами. б/п, в парах.

Опорный прыжок                    "Согнув ноги" через козла в ширину.

Равновесие                             Комбинация из 5 элементов.

Акробатика                             2 кувырка.ст. на лопатках. "мост",повторение 1 курса.

Физическая подготовка          шейпинг. упр. на тренажёрах.

Ритмическая гимнастика        Повторение 1 курса+вальсовый шаг.

ЮНОШИ.

Строевая подготовка            То же.что и девушки

Привладные упражнения.     Повтирение 1 года обучения.

ОРУ                                    С предметами , без предмета. в парах.

Опорный прыжок                 Повторение 1 курса с увеличением высоты снаряда.

Акробатика.                         Повторение 1 курса + кувырок назад.

Брусья                                Повторение 1 курса + выход в упор из упора на предплечьях.

Физическая подготовка.      элементы борьбы.

ТРЕТИЙ   ГОД  ОБУЧЕНИЯ.

ДЕВУШКИ.

Строевые упражнения          Повороты в движении. перестроения .

Прикладные упражнения      Разновидности ходьбы.бега.прыжков.

ОРУ                                    Повторение 2 года обучения

Опорный прыжок                 Повторение 2 года с увеличением высоты снаряда.

Акробатика                          Повторение 2 года + переворот боком.

Лазание                               Лазание на канат в 3 приема

Ритмическая гимнастика       Повторение 2 года обучения.

Физическая подготовка       шейпинг . аэробика. атл.гимнастика.

ЮНОШИ.

Строевые упражнения          Повороты в движении .команда "прямо".

Прикладные упражнения.     Разновидности ходьбы. бега. прыжков.

ОРУ                                    Повторение 2 года обучения.

Опорный прыжок                прыжок "Боком"

Акробатика                        Повторение 2 года + переворот боком.

Лазание                             На канат без помощи  ног.

Брусья                              Комбинация из 6 элементов.

Физическая подготовка.      Атлетическая гимнастика.шейпинг. единоборства..

1.2.2.     Л  Ё  Г  К  А  Я        А  Т  Л  Е  Т  И К  А.

Занятия по л/а проводятся в техникуме в обоих полугодиях: осенью и весной. если позволяет учебный план.По кроссовому бегу.метанию гранаты, бегу на короткие дистанции  на улице. т.е. на спортивной площадке.Прыжки в высоту с разбега .метание мяча , низкий старт изучаются в зале.

ВИДЫ   ДВИЖЕНИЙ                        С    О    Д    Е    Р    Ж    А    Н    И    Е.

                                             

 Специальные упражнения         Бег с высоким подниманием бедра. семенящий бег. с захлёстыванием гол-

                                                 леней. спрямыми ногами вперед и через стороны. "копесо".Прыжки с ноги

                                                 на ногу. через шаг. 3-й.5-й.7=й и 10-й  прыжки.спиной вперёд.с поворотами.

Беговые упражнения                  Бег в гору. по песку, ускорения с высокого. полунизкого и н/старта, с хода

                                                 30 м. на время ."фартлек".переменный бег.Бег с разной интенсивностью.

Прыжки                                     Прыжки с места.с разбега,в длину,в высоту

                                                 Спортивные способы прыжков в длину с/р : "согнув ноги"."прогнувшись"

                                                 "ножноци".Способы прыжков в высоту с/р "перешагивание". 2фосбери-флоп".

Метания                                    Метание м.мяча.гранаты.

Полоса препятствий                   Бег с изменением направления.перелазание через бревно. ползание по  

                                                 пластунски .на локтях и коленях, подлезание под препятствие.прыжок через

                                                 "ров".метание гранаты : лежа. с колена.стоя.

Упражнения на развитие            Длительный бег малой интенсивности, бег с сопротивлением,то же прыжки.

                                               

физических качеств.                 с отягощениями :манжеты,пояса и т. п.

                                                   

                                                Броски набивных мячей/медицинбол/ в парах из различных и.п. сидя,стоя.

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                челночный бег,круговые и встречные  эстафеты.

Знания                                      биомеханические основы техники движентй л/а,аэробные и анаэробные

                                                 режимы работы.Правила соревнований.

Домашние задания                  Оздоровительный бег ,самоконтроль за самочувствиеи,разминка.

 1.2.3.         Л   Ы   Ж   Н   Ы   Й        С   П   О   Р   Т.

Уроки по лыжной подготовке проводятся в зимнее время грда. в лесо-парковой зоне,что позволяет более

эффективно укреплять здоровье студентов, закаливать организм используя не только физические упражнения нш и естественные силы природы. Так же способствуют развитию морально-волевых качеств.

ВИДЫ   ДВИЖЕНИЙ                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Строевые упражнения             С лыжами и на лыжах.Команды :становись,равняйсь,смирно,вольно.Повороты,

                                               перестроения.Способы переноски лыж.

Равнинные ходы                     Попеременный 2-хшажный ,4-хшажный ходы.Одновременный безшажный,

                                               одношажный,двухшажный ходы.Коньковый ход.

                   

Горнолыжные упражнения        Подъёмы : "ёлочкой", "лесенкой",скользящим шагом их разновидностями.

                                                Спуски : в высокой,среднкй,низкой стойках.

                                                Повороты : упором, переступанием, плугом.

                                                Торможение падением,плугом и др.

Фоическая подготовка              Длительное передвижение на лыжах, преодоление препятствий,прохождение

                                               дистанций на время 3 км. 5 км.- девушки.Юноши 5 км,до 10 км.

Знания                                    Техника лыжных ходов,действия по сохранению здоровья на холоже.

                                               Хранение подбор  лыж,подготовка к занятию.Правила безопасности и

                                               страховки друг друга.

Самостоятельные занятия       Особенности методики развития общей о специальной выносливости.Правила

                                               самоконтроля и обеспечение безопасности.

 1.2.4.       С   П   О   Р   Т   И   В   Н   Ы   Е               И   Г   Р   Ы.

Изучение раздела программы по спортивным играм предусматривает  применение нескольких спортивных игр с углубленным изучением одного или двух видов . в данном случае основным критерием является состояние спортивной базы и наличие оборудования.

В нашем техникуме можно культивировать настольный теннис, ручной мяч на спортивной площадке и футбол .Поэтому в программе спортивных игр я касаюсь этих видов и бадминтона.

РУЧНОЙ  МЯЧ ./ ГАНДБОЛ /

ВИДЫ   ДВИЖЕНИЙ                       С   О   Д   Е   Р   Ж   А   Н   И   Е.

Теоретические сведения           Правила,площадка, инвентарь.

Техника нападения.                  Гандболист должен владеть техникой "челночного бега",ускорения по прямий    

                                                в беге,бег с изменением направления и скорости,прыжки,остановки, повороты.

                                                Техника владения мячом : ловля, передача, ведение и бросок в ворота.

                                                Передачи :одной снизу,сверху,сбоку, от груди.То же двуия руками.

                                                Ведение : одноударное и многоударное.

                                                Бросок : бросок в опорном положении на одну ногу, на две ноги, бросок в

                                                прыжке, в падении.

Техника защиты.                      Стойка защитника /готовности /перемещения защитника бегом, приставными

                                                шагами,спиной вперед. Блокирование мяча . Уход, финты .Перехват мяча.

Техника вратаря.                      Стойки, передвижения, ловля,задержание и отбивание мяча.

Групповые взаимодействия      Параллельное, без стягивания, взаимодействие на стягивание, внутреннее

                                                скрестное взаимодействие.Внешнее скрестное взаимодействие.заслон.

                                                Стремительное нападение в отрыве. в прорыве.Позиционное нападение.

игроков в нападении                

Групповые взаимодействия       Индивидуальные и групповые действия,взаимодействия игроков,подстра

                                                 ховка,переключение. Личная,зонная,смешанная защита.

в защите                        

Развитие  качеств.                   Во время тренировок и соревнований развиваются все необходимые

                                               физические и морально-волевые качества.

Ф У Т Б О Л.

ВИДЫ  ДВИЖЕНИЙ                   С   О   Д   Е   Р   Ж   А   Н   И   Е.

Теоретические сведения           Правила , поле, мяч. техника и тактика игры.

"Азбука футбола"                      Атака,аут,"брать игрока ", выбор места,выкатывать мяч,голевой момент.

                                                Диспетчер.дриблинг,жестикуляция,лидер.мертвый мяч,острый пас,стенка.

Техника игры полевого             Передвижения,обманные движения,остановка, ведение,отбор мяча,удары

игрока                                      по мячу, вбрасывание мяча.

Техника вратаря .                     Передвижения,ловля мяча, отбивание и перевод мяча. Взаимодействие с

                                               полевыми игроками.

Тактика футбола.                      Тактика игры в нападении :индивидуальные действия, групповые,командные

                                                Тактика игры в защите : индивидуальные, групповые, командные действия.

Развитие качеств.                     Физические качества можно тренировать эстафетами,подвижными играми,

                                                 спортивными играми, л/атлетикой,круговой тренировкой.

                                                Психологические качества вырвбатываются при требовательности тренера

                                                и самоподготовке. Можно использовать аутогенную тренировку.

Н А С Т О Л Ь Н Ы Й           Т Е Н Н И С. /Пинг-понг /.

ВИДЫ   ДВИЖЕНИЙ              С   О   Д   Е   Р   Ж   А   Н   И   Е.

Теоретические сведения         Правила игры, оборудивание, инвентарь.

                                              Техника и методика обучения игре.

                                               

Практический   материал.        Удары по мячу : срезка слева и справа ; нападающий удар "накат",

                                               Прием "подставка..", "топ  спин ", "азиатская," "европейская",

                                               Тактические действия : атакующие, контратакующие.Ведение игры.

                                               Нападающий стиль,защитный стиль действий.

Соревнования.                        Проведение парных встреч в учебной группе.

Развитие качеств.                   Настольный теннис интересная и доступная игра,не требующая большого

                                               пространства и количества играющих. Позволяет проводить индивидуальную

                                               работу учителя со студентом.Развиваются скоростно-силовые качества,

                                               ловкость,скоростно-силовая выносливость.Воспитывается внимание  ,

                                               настойчивость.желание заниматься Ф.К. интерес к урокам.

 1.2.5.    П   Л   А   В   А   Н   И   Е.

Занятия по плаванию на уроках могут проводиться в бассейне в зимнее время и во внеурочное время в лагерях отдыха.

Плавание уникальный вид спорта ,т.к. позволяет разгрузить опорно-двигательный аппарат человека от земного притяжения. Поэтому получая значительную нагрузку на тело .позвоночник как бы "отдыхает".

Отлично развиваются все физические качества. Воспитываются смелость ,решительность,  чувство взаимовыручки и студенты получают огромный оздоровительный эффект.

Плавание имеет большое прикладное значение  для жизни человека.

если проводить уроки плавания нет . материал заменяется другими видами.

Виды  заданий.                        С   О   Д    Е    Р   Ж   А   Н    И    Е.

Для неумеющих плавать.          Ознакомление со способом плавания.

                                                 Учиться держаться на воде. Подвижние игры в воде. Подготовительные

                                                 упражнения . Погружения в воду. "поплавок". скольжения Работа ногами с

                                                 досками или при поддержке.

Для умеющих плавать.              Изучение спортивного способа плавания. Дыхание в воду. прохождение

                                                 поворотов. Плавание на глубине, старты.

                                                 Проплывание на время дистанции.

Прикладное плавание.               Плавание на боку,на спине "брассом", транспортировка "пострадавшего".

                                                 Оказание первой помощи.

Развитие качеств.                      Регулярные занятия плаванием не только способствуют укреплению орга-

                                                 низма.но и могут оказать реабилитационное действие.

 1.2.6.       ДРУГИЕ ВИДЫ.   ЕДИНОБОРСТВА.

                                           

В техникуме "МГТМОМ" студенты могут совершенствовать некоторые виды  борьбы. например "ДЗЮ-ДО"

и другие.Программу по борьбе можно проходить как отдельно, так и вместе с другими видами спорта.

ВИДЫ   ДВИЖЕНИЙ                С   О   Д   Е   Р   Ж   А   Н   И   Е.

Техника самостраховки.                 Падение на бок. перекаты, кувырки, падение и перекаты через партнёра.

                       

Техника борьбы лёжа.                    Переворачивание захватом рук на рычаг , передняя подножка. Перевора-

                                                      чиваниес захватом из-под плеча.дальней руки. с захватом шеи и туло-

                                                      вища снизу,с захватом шеи и ближней руки. Освобождение от захватов.

Техника борьбы стоя.                     Передняя подножка, задняя подножка, бросок рывком за пятку,через

                                                      спину.через бедро. Элементы защиты- самбо.

                                                     

Учебная борьба.                             Парные схватки.

Развитие качеств.                           Борьба является комплексным видом спорта . помогающим развивать

                                                      как физические так и особенно морально-волевые качества.

                                                      Могут заниматься как юноши, так и девушки.Имеет прикладное значение.

1.2.7.   ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.   П П Ф П.

ППФП  имеет цель содействовать повышению эффективности подготовка молодежи к одной из профессий.

Развивает физические качества. определяет уровень их развития. Помогает формированию нужных навыков.

Для определения уровня развития физических качеств вкдется тестовый мониторинг.

ЦЕЛЬ специальная физическая подготовка в выбранной профессии.

ЗАДАЧИ

-развитие и совершенствование профессионально важных двигательных навыов и качеств.

- совершенствование психофизиологических функций

- профилактика неблагоприятного воздействия условий труда.

- сообщение необходимых знанай.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.

УРОКИ физической культуры и факультативные занятия проводятся согласно расписанию занятий в соответствии с УЧЕБНЫМИ  ПЛАНАМИ. Продолжительность урора 90 минут.

Требования к уроку :

-дифференцинованный подход к студентам с учётом уровня их здоровья, физическим развитием, подготовленностью

-достижение высокой мотивации занятий.

-обеспечение комплексного подбора уч.материала.

- формирование навыков самостоятельных занятий спортом и Ф.К.

Дополнения по этому вопросу есть в приложении :   Типы организации физического воспитания.

       РАЗДЕЛ 2.   Альтернативная   работа  по  Ф.К.

Альтернативная работа проводится со студентами полностью освобождёнными от физкультуры по состоянию здоровья.

  Примерные ТЕМЫ   РЕФЕРАТОВ  для самостоятельной работы студентов по предмету  " Физическая  культура."

- Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках по Ф.К.

- Коррекция индивидуального физического развития и двигательных возможностей.

-   Физическая подготовка по развитию быстроты.

 - Физическая подготовка по развитию силы.

 - Физическая подготовка по развитию общей выносливости.

 - Физическая подготовка по развитию специальной выносливости.

 - Развитие ловкости в детском возрасте.

 - Развитие ловкости с юношами и девушками, УВП.

 - Физическая подготовка по развитию гибкости.

 - Профилактические и реабилитационные мероприятия  в физическом воспитании.

 - Специальная физическая подготовка спортсменов по видам спорта.

 - История ОИМПИЙСКИХ ИГР.

 - Участие российских спортсменов в международных   соревнованиях по различным видам спорта.

 -  Влияние вредных привычек на здоровье человека.

 -  Правила соревнований по видам спорта.

 - Техника спортивных движений и методика их разучивания ,совершенствования.

 -  Что такое гармонично развитая личность.

             

             

      РАЗДЕЛ  3 Оценочный.  ПРИМЕРНЫЕ  контрольные нормативы

БАЗА  ОСНОВНОЙ  ШКОЛЫ   /9 классов /.

                                                     О  Ц  Е  Н  К  А.

                                    Д Е В У Ш К И                        Ю Н О Ш И

Виды движений

« 5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на короткие дистанции : 60 М.

                    100 м.                  

9,8

16,0

10,2        

16,8

 11,4

17,8

8,5

13,5

9,0

14,0

9,5

14,5

2.Кросс        500м.                                                    

1.55

2.05

2.20

          1000м.

4.30

5.10

6.00

3.30

3.50

4.10

         2000 м

10.20

10.40

11.10

7.20

7.50

8.20

3000 м.

б/у врем.

12.30

13.20

14.00

3. Л ЫЖ. ГОНКИ 3км.-Д, 5 КМ. –ю.

18.00

19.00

21.00

24.00

25.30

26.30.

4. Плавание 50 м.

1.10

1.20

б/у вр.

0.45

0.55

б/у вр.

5.Метание гранаты 500г.-Д, 700-Ю..

21

18

14

30

25

20

6. Прыжки в высоту с/разбега.

115 см.

100

90

135

125

115

7. Прыжки в длину с разбега

300 см

290

275

400 см.

360

310

8.Метание мяча      

техника

На базе средней школы  / 11 классов/.

                                 

                                   Д Е В У Ш К И                        Ю Н О Ш И.

     

Виды движений

« 5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на короткие дистанции :

                    100 м.                  

15,8

       

16,4

17,2

13,4

14,0

14,8

 2.Кросс         2000 м

11.00

11.30

12.30

3000 м.

б/у врем.

12.30

13.30

14.30

3. Л ЫЖ. ГОНКИ 3км.-Д, 5 КМ. –ю.

20.00

20.30

21.00

24.00

25.30

26.30.

4. Плавание 50 м.

1.10

1.20

б/у вр.

0.45

0.55

б/у вр.

5.Метание гранаты 500г.-Д, 700-Ю..

20

18

15

38

30

28

6. Прыжки в высоту с/разбега.

115 см.

100

90

135

125

115

7. Прыжки в длину с разбега

340 см.

310

300

450 см.

380

340

8.Метание мяча      

техника

                                                               

Раздел 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Самостоятельная работа студентов проводится после консультации учителя физкультуры в качестве дополнительной работы по Ф.К. по выбору студентов. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными. Подробные рекомендации есть в приложениях к данной программе. Студентами техникума самостоятельные тренировки часто проводятся во время прохождения ими непрерывной практики с отрывом от учёбы.

                                                                                                                                                                                                                     

РЕКОМЕНДУЕМАЯ        И       ИСПОЛЬЗУЕМАЯ     ЛИТЕРАТУРА .

    1. ОСНОВНАЯ.

1.Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М. Просвещение.1993 г.

2. Виленский Н.Я. Мишин В.И. Пехлецкий Н.Н. ЗагоруйкоВ.И.Щербаков В.Г.Примерная программа по дисциплине " Физическая культура среднего специального учебного заведения." М. 1997 г.

3. Глейберман А.Н.  Упражнения в парах Серия "Спорт в рисунках- М. ФиС 2005 г.

4. Гуревич И.А Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск. Высшая школа 1985 г.

5.  Коротков И.М. «Спортивные и  подвижные игры.» -М. Ф и С. 1997 г.

6. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. "Физическое воспитание " Учебник для СУЗов. М.Высшая школа . 1989 г.

7. Николайчук Л.В. Остеохондроз Сколиоз Плоскостопие.- Минск. Книжный дом. 2004 г.

8.Малков Е.А. Подружись с "королевой спорта ". М. Просвещение.1991г.

9. Шефер И.Г. Гимастика .Учебное пособие . М Ф и С. 1996 г.

10. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М. ФиС. 2001 г.

11.Михеев А..А. «Физическое воспитание» Учебник для СПО. М.»Просвещение», 2002

2.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Тест - программа мзра Москвы.- М. 1996 г.

2.  Требования по тестированию физической подготовленности учащихся - М.1996 г.

3.Паспорт методического обеспечения учебного процесса по физическому воспитанию средствами обучения. 1992 г.

4. Спутник физкультурного работника- М. ФиС 1972 г.

О Б О Р У Д О В А Н И Е    И    И Н В Е Н Т А Р Ь.

-   СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА,

-СПОРТИВНЫЙ  ЗАЛ ,

- ТРЕНАЖЁРЫ,

-СПОРТИВНЫЕ СНАРЯДЫ ,

- ТСО.

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ :

                                                                                 Зам.директора по У.Р.

                                                                                                 

                                                                                        /   Батузова Т.И./

       

ОДОБРЕНО

На предметно-цикловой комиссии                                   Программа соответствует требованиям            

                                                                                               Государственного стандарта к уровню

                                                                                        подготовки выпускника ГОУ СПО по Ф.К.

Председатель ПЦК :                                        /Власова Л. В. /

АВТОР :   Преподаватель Ф.К.      БАРИНОВА С.Н.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:                                                      РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                                                             ГОУ  СПО   КАИТ  № 20,

                                                                             ЗАСЛУЖЕННЫЙ  УЧИТЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

                                                                             ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.Ф.

                                        /ЮФАНОВ Н.И./

                   

                                                                             ДИРЕКТОР  ГОУ  МЦФПВ  ОСПО

                                       /ФЕДЮКИН А.В./

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ  ПО  ТЕСТИРОВАНИЮ.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ.

      1.Максимально точно измеряйте показатели и правильно вв одите их в компьютер  .                      

  2. Комплексное  тестирование должно повторяться регулярно и постоянно                                                                                                                                                                                                                                                                                     не реже 2 раз в год, т.к. оргпнизм студентов развивается неравномерными темпами.    

3.Тест лучше проводить в начале недели когда организм не утомлён.

4.Перед тестированием студенты должны освоить технику контрольных упражнений.

                                 ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Предлагаемые тестовые задания весьма просты и эффективны.Преподавателю необходимо подглтовитьмя к их контролю.

    1.ТЕСТ   " БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ  1000 м."

Методика выполнения :

Бег проводится на стадионе или по ровной дорожке,можно по грунтовой или асфальтовой,если позволяют условия и обеспечены меры безопасности.

Время засекается с точностью 0,1 сек. Перед проведеникм теста проводится разминка, инструктаж.Все участники должны пробежать дистанцию.

2.ТЕСТ "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 10 РАЗ ПО 5 МЕТРОВ."

Данный тест позволяет оценить уровень развития быстроты и ловкости.

Методика выполнения :

В спортивном зале на расстоянии 5 м. наносятся две линии параллельно друг другу.Тестируемые встают в положение высокого старта с одной стороны.По команде "Марш" они добегают до второй линии и пересекая её возвращаются бегом к первой. И так повторяется  пять раз.Задание выполняется с максимальной скоростью.

Время засекается у каждого по отдельному секундомеру с точностью до 0,1 сек.

СТРАХОВКА.Все участники должны быть в спортивной обуви, между ними должно быть расстояние не менее 5 м. и нельзя применять в качестве указателей объёмные,тяхёлые предметы.

3.ТЕСТ  "ПОДТЯГИВАНИЯ" /юноши /.

Оборудование перекладина в висе.

Тест позволяет определить уровень развития выносливости мышц плечевого пояса и рук.

Методика выполнения : в висе на прямых руках выполняются сгибания рук и подтягивания.Правильными считаются только те, при которых происходит полное сгибание и разгибание рук, подбородок поднимается над перекладиной.Ноги не должны участвовать в движениях Запрещено выполнять равки или махи.Подтягивания выполненные с ошибками не засчитываются.

4.ТЕСТ  "Вис на перекладине " /девушки/.

Тест помогает оценить силовую выносливость рук и плечевого пояса.

Оборудивание:низкая перекладтна.

Методика выполнения: испытуемая занимает положение виса стоя о выполняет сгибание и разгибание  рук. Подбородок должен подниматься до уровня перекладины.

5.ТЕСТ.Прыжки в длину с места.

Проводится для определения уровня развития скоростно-силовых качеств.

Методика проведения : Из и.п. узкая стойка "ного врозь", руки вверху испытуемый приседает и выполняет прыжок с двух ног на две в глубокий присед. Толчок ног и мах рук-максимальные.Замеряется результат по последнему касанию с точностью до 1 см.

6. ТЕСТ Тройной прыхок с места.

Помогает определить прыжковую выносливость.

Методика проведения. Испытуемый принимает и.п. "старт пловца" и с двух ног выполняет прыжок на толчковую ногу,затем на маховую /способом с ноги на ногу / и последний на две ноги. Руки могут работать как разноимённо так и по кругу,напоминая движения спортсменов в тройном прыжке с разбега.Замер результата как в прыжках в длину.

7.ТЕСТ  Сгибание рук в упоре лёжа.

Тест позволяет определять уровень развития мышц пречевого пояса.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение упора лёжа на полу и сгибая руки в локтях отжимается.Туловище должно сохранять прямое положение.

Грудь должна касаться предмета на высоте 7-10 см. от пола. Можно использовать специальный тренажёр,где загоревшаяся лампочка показывает правильность выполнения.

8.ТЕСТ  Приседания на одной ноге."пистолет"

Тест помогает определить силу мышц ног и координацию усилий студента.

Методика проведения : Стоя у опоры испытуемый приседает на одной ноге сохраняя и.п.Другая нрга выведена вперёд прямая.Приседания должны выполняться на всей стопе.

Юноши выполняют упр без опоры.

9.ТЕСТ Угол в висе.

 Методика проведения : испытуемый принимает положение виса на шведской стенке и поднимант прямые ноги вперёд до угла 90 гр.,удерживая их в таком  положении.

Определяется уровень силы мышц сгибателей.

10.ТЕСТ Поднимание туловища из положения сидя "согнув ноги"

Значение сходно с предидущим тестом.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение сидя на мате партнёр удерживает ноги в и.п. Опуская и поднимая плечи ,испытуемый касается локтями согнутых рур коленей.Упражнение может выполняться без учёта времени /самый сложный вариант,/

за 1 мин., за 30 сек.

11.ТЕСТ Прыжок вверх с места.

Определяет уровень развития прыгучести.

Методика проведения : испытуемый измеряет у опоры по разметке рост стоя с рукой, а затем выполняет с места несколько прыжков поочередно. Засчитывается разница в касании руки разметки в прыжке и стоя.

данная методика позволяет избежать специальных приспособлентй как в методике"Аболакова"..Исходное положение мажет быть лицом или боком к разметке.

12.ТЕСТ Бросок набивного мяча.

Тест позволяет определить уровени развития скоростно-силовых качеств и координации.

Методика проведения. Испытуемый принимант положение стоя/сидя/ ноги врозь" личом к направлению метания и подсев/или отклонившись назад/ выполняет бросок набивного мяча снизу. Мяч выпускается на уровне лица. Кисти могут выполнять добавочное движение.Заходить за линию измерения нельзя. Если упр. выполняется сидя нельзя выносить ного за линию.

13.ТЕСТ Наклон вперёд.

Тест определяет уровень гибкости позвоночника.

Методика проведения: наклон можно выполнять сидя на полу или стоя на гимнастической скамейке.

После нескольких разминочных наклонов рывком испытуемый выполняет наклон и удерживает положение рук 1-2 сек.Измерение идёт по линейке с точностью до 1 см.

14. ТЕСТ  Бег 30 м. с ходу.

Тест определяет уровень развития быстроты.

Методика проведения : испытуемый после пробегания 20-30 м. бежит на полнрй скорости 30 м. Помошник даёт отмашку при пробегании испытуемым начала 30-тиметровой отметки.Времмя засекается с точностью до 0,1 сек.Если однлвременно бегут несколько человек,каждый засекается отдельным секундомером или по двум.

15.ТЕСТ Бег 30 м. с низкого старта.

Определяет уровень быстроты.

Методика проведения. Испытуемый бежит с калодок с н/старта дистанцию  на время.

Можно проводить на дистанции 60 м..

При электронном хронометраже результат определяется сточностью 0,01 сек.

                                                                                                                                                                                                                                     

РАЗМИНКА К ТЕСТИРОВАНИЮ.

Разминка должна включать в себя упражнения близкие по структурк к тестируемым. дапее представлен примерный комплекс для разминки.

Разминка : 1. Бег 30 сек.медленно,30 сек. быстрее.

                    2. Наклоны туловища в стороны,вперёд-назад.30 сек.

                    3. Приседания 30 сек. с полной амплитудой в спокойном темпе.

                    4. Прыжки 30 сек.На одной,другой,обеих ногах.

                    5. Ходьба  с восстановлением дыхания.

                      НОРМАТИВЫ О.Ф.П.

        1.Бег 1000м.                     По программе.

          2. Челночный бег          

          3. Подтягивание  в/пер.              14          10           8

          4. Подтягивание н/пер.                25          18         10

          5. Прыжки в длину с/м        ю-     250        230       210

                                                         д.-    200        180       160

          6.Тройной с/м.                     ю.-   700         650       550

                                                         д.-   580          550       480

          7. Отжимание                      ю.-    25            20          15

                                                         д.-    14             10          8

          8. "Пистолет"     без опоры          7               5            3

                                      у опоры             10              7            5

          9. "угол"      на стенке          ю.-     10"           5"          3"

                                                         д.-       7"            5"          3".

          10. Поднимание туловища            50           35           25    без у/времени

          11. Прыжок в высоту с/м.   ю.-    50            40           30.

                                                          д.-    40             30           20.

          12. Бросок мяча снизу        ю.-    11м          9.50        8.50.

                      2 кг.                                    д.-    8 м.           7 м.          6 м.

          13. Гибкость/наклон/                    25               15            7см.

          14. Бег 30м. с ходу              д.     5,0               5,3           5,8 сек.

          15.Бег 30м. с н/старта        д.      5,2               5,5            6,0 сек.

 Данные нормативы позволят определить уровень развития некоторых физических качеств.

Для определения уровня выносливости /работоспособности/можно воспользоваться следующим методом :

  ЗАМЕРИТЬ ЧСС В СЛЕДУЮЩИХ РЕЖИМАХ :

1.После 5 мин. отдыха лёжа./пульс покоя/.

2.Пульс стоя.

3.Учесть разницу первых двух показателей.

4.После 1мин. лёгкого бега.

5.После 1 минуты отдыха сидя.

Меньшая сумма пульса свидетельствует о более высоком уровне подготовленности.Средний показатель ЧСС 280 уд./мин.

Спустя 8 недель регулярных занятий повторить измерения.

                 

         МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

ФИИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА-врождённые морфо-функциональные качества ,благодаря которым возможна физическая активность человека,проявляющаяся в целесообразной деятельности.К основным физическим качествам относят :мышечную силу,быстроту,выносливость,гибкость,ловкость.

РАЗВИТИЕ Ф.КАЧ.-естественный ход изменения физического качества.

ВОСПИТАНИЕ - активное и целенаправленное воздействие на рост показателей физических качеств.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ-индивидуальные особенности человека,определяющие уровень его двигательных возможностей.

   МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ.

-метод максимальных усилий. Этод м-д обеспечивает развитие силовых способностей и концентрации нервно-мышечных усилий,что обеспечивает большой прирост силы. Возможен с 16 лет.

Например:упереться в стену руками и "передвинуть"её в течении 2-8".

- метод непредельный усилий.Используются околомаксимальные отягощения с максимальным числом повторений./"До отказа"/

- метод динамических усилий.Средние отягощения при выполнении движения с максимальной скоростью.

-"ударный "метод .Выполнение специальных упражнений с небольшими отягощениями.

-статодинамический метод. Последовательное сочетание разных режимов работы мышц.

- метод круговой тренировки.Последовательная работа на разные группы мышц по станциям.8-10 станций . Режим работы и отдыха :15"-45",30"-30", 45"-15".Переход к следующей станции во время отдыха.

-игровой метод. Подвижные и спортивные игры.

                 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

-метод строгорегламентированного упражнения :

    -повторный с максимальной скоростью,

   -переменный/упр. с разной интенсивностью/

   - вариативный/взависимости от условий выполнения/.

-соревновательный метод.Прикидки,эстафеты,гандикапные и финальные соревнования.

- игровой метод. Выполнение разнообразных упр. с максммальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

          МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

-ПОВТОРНЫЙ .Выполнение упр. с интерволом отдыха до полного или неполного восстановления Повторно-интервальный,повторно-прогрессивный, повторный"до отказа"/снижение работоспособности не позволяет продолжать работу данной интенсивности/.

-ИГРОВОЙ. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций.

Большинство из них это реакция"выбора" из нескольких вариантов одного.

Это единоборства,подвижные   и  сп игры.

Занимающиеся учатся "стартовой интуиции",т.е. по позе и началу движения определяют действтя соперника.

- методы воспитания быстроты движений.Выполнение упражнений с максимальной скоростью:собственно скоростных,ОРУ,специальных упр.,вспомогательных/из других видов спорта/.

-КОНТРОЛЬНЫЙ МЕТОД.Выполнение тестов,определение скорости одного движения,скорости реакции на сигнал.темпа-количества движений в единицу времени.  

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Мерилом выносливости является время.

-метод равномерный.Является основным в развитии общей выносливости.

Непрерывнпя работа малой интенсивнисти длительное время.

-длительный кроссовый бег.

Специальнпя выносливость:скоростная,силовая,скоростно-силовая.

-Темповой кросс.

-"фартлек"-игра скоростей. По свистку или другому сигналу,"гонка за дидером", "обгони колонну".

- прерывистый метод. Повторный бег, переменный бег на отрезках,

интервальный.

-соревновательный метод.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ.

Основной метод повторный. Упражнения выполняются в различных суставах активно и пассивно. Мышцы должны быть разогретыми/в конце занятия/Количество повторений в один подход 15-50 раз в зависимости от задачи.

ТЕСТЫ: механический/тониометр/,электро-механический,оптический,рентгенографический.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ.

Собственно ловкость простых движений развивается до 11-12 лет в повижных играх. УВП- умения высшего порядка развивается при выполнении упражнений в непривычной или экстремальной ситуации.Например в соревнованиях.

По Бернштейну ловкость проявляется нп 5 уровнях:

А- тонус мышц./самый низший/Теряется у человека только при потере сознания. Спинной мозг.

 В-уровень поз. Сохранение положения тела в пространстве.

 Например: сохранение спящим в транспорте человеком сидячего положения.  Двигательный центр продолговатого мозга.

С- уровень простых движений.Например ОРУ. Это двигательные умения.

Д-уровень двигательного навыка,т.е. автоматизарованных двигательных действий.  Регулируется подкоркой.

Е- уровень УВП. Умения выполнять движения в экстремальной ситуации иногда при угрозе жизни. Например вождение автомобиля и т. п.

ЛОВКОСТЬуниверсальное физическое качество, при необходимости она мажет компенсировать другие.

 

                        МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА  УРОКЕ Ф.К.

Организация занимающихся на уроке Ф.К. представляет определённую трудность и имеет свою специфику. Во время занятия студенты  не связаны учебным местом так, как в обычном классе, поэтому педагог должен их организовать . Умение организовывать учащихся с наименьшими затратами времени проходит с опытом и требует знания методов организации занимающихся в уроке.

Чаще других на уроках физической культуры применяют следующие методы :

- ФРОНТАЛЬНЫЙ. Заключается в построении занимающихся в шеренгу или круг. Применяется при ознакомлении с двигательным действием, начальном разучивании. При объяснении или показе упражнения.

+ этого метода то, что он даёт высокую моторную плотность урока

- то, что нельзя охватить вниманием всех выполняющих упражнение.

Применяется этот метод также в разминке при выполнении ОРУ.

- ГРУППОВОЙ. Заключается в делении занимающихся на группы-отделения. Каждое может выполнять свою двигательную задачу. Отделений может быть 2,3 и более. Как например в гимнастике, где при установке 5 – 6 снарядов будет столько же отделений.

+позволяет увеличить моторную плотность в несколько раз ,

- то, что требует четкого соблюдения правил безопасности и умения учителя распределять внимание.

-ПОТОЧНЫЙ. Заключается в поочерёдном выполнении занимающихся одного задания. Например : прыжки в длину с разбега, опорный прыжок в гимнастике и т.д.

-ПОСМЕННЫЙ.  Заключается в делении занимающихся на смены для выполнения упражнения. Например : метание мяча  в лёгкой атлетике. Количество метающих зависит от размеров площадки и наличия мячей.

-КРУГОВОЙ. Заключается в размещении занимающихся по кругу на станциях. Каждая состоит из одного задания . Время на каждой станции ограничено, часто составляет 1 минуту. Этим методом можно провести как разминку ОРУ, так и ОФП в основной части занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

3. Рабочая программа по физической культуре для 6-9 классов (ФГОС ООО-2010)

Рабочая программа по физической культуре для 6-9 классов (ФГОС ООО-2010)...