конспект тренировочного урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме
конспект тренировочного урока баскетбол 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_basketbol_8_klass_fgos.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Серебропольская общеобразовательная школа»
Табунского района Алтайского края
Конспект урока по физической культуре
Аттестуемый педагог: Дука Александр Фёдорович
Предмет: Физическая культура Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: Ловля и передачи мяча
Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.
Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.
Цель учащихся: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно сосудистую, костно-мышечную системы).
Задачи: 1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок
2. организация и проведение контроля и самоконтроля
3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок.
Методы: Словесный (команды, указания)
Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)
Практический (выполнение упр. уч-ся, методические рекомендации,
исправление ошибок)
Действия учителя | Действия учащихся | ОМУ |
Организует построение, строевые приёмы | Строятся в одну шеренгу, выполняют команды равняйсь, смирно, сдают рапорт о готовности класса учителю | 2 мин. Правильность выполнения основной стойки, строевых элементов (подбородок приподнят, руки вдоль туловища, правильность поворотов) |
Контролирует готовность учащихся к уроку, их внешний вид | Выполняют команды учителя, убирают предметы могущие привести к травме (серьги и цепочки и т.п.) | |
Сообщает тему, цель и задачи урока | Рефлексируют информацию | 1мин |
Опрашивает учащихся о технике безопасности при игре в баскетбол | Отвечают на вопросы учителя. | 2мин. Ключевые моменты инструктажа по технике безопасности |
- ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НА ДОМ МАТЕРИАЛУ
Цель учителя: Проверка и оценивание домашнего задания по теме правила игры в
баскетбол.
Цель учащихся: Демонстрация учениками умений и навыков для дальнейшей работы на
уроке, с ориентацией на достижение конкретного результата в игре
баскетбол.
Задача: Выявить знание жестикуляции судей по баскетболу. Определить знание правил игры баскетбол.
Методы: Словесный, практический, наглядный.
Критерии оценки: Полнота ответа и правильность выполнения.
Определение возможных действий учителя: Рекомендации, пример, поощрение.
Совместная деятельность: Индивидуальная работа, групповая.
Методы стимулирования: Поощрение, пример, запись в школьную сборную по
баскетболу.
Действия учителя | Действия учащихся | ОМУ |
Проводит опрос учеников по правилам баскетбола и по развитию двигательных качеств. Вопросы: а) что такое быстрота реакции и координация? б) дайте определение быстроте реакции и координации; в) почему нужно развивать координацию? Вопросы для взаимооценивания: 1) размеры баскетбольной площадки? 2) количество игроков на площадке в игре баскетбол? 3) сколько шагов можно делать с мячом, без мяча? 4) назовите остановки в игре баскетбол? 5) что такое «два ведения»? | Отвечают на вопросы по правилам баскетбола в парах и на вопросы по двигательным качествам. Быстрота реакции и координация- физические качества. Координация- умение управлять своим телом. Быстрота реакции- умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Координация нужна во всех видах спорта и не только, но и в повседневной жизни. 26м*14м, 28м*15м
10чел Два с мячом, без мяча неограниченно. Остановка прыжком, остановка в два шага. Одновременно на мяче находятся две руки и удары производятся одновременно. Отрабатывают бросок в стену в течении 10 сек. кол-во передач | 1-2мин Броски параллельно пола, заканчивая движения рук кистью |
Оценивает выполнение домашнего задания жесты судьи по баскетболу Засчитывающие: Одно очко Два очка Очки не считать, игровое действие отменяется | Демонстрируют: поднять правую руку и показать указательный палец и опустить кисть Поднять правую руку и показать два пальца и опустить кисть Быстрое разведение скрещенных на груди рук | 1-2 |
Поощряет высказывания и выслушивает мнения уч-ся | Рефлексируют и рассуждают о правильности расположения рук и ног во время ловли и передачи мяча. | Стойка баскетболиста на согнутых ногах руки впереди |
Организует взаимооценивание д/з учащимися | Проводят взаимооценку анализируют правильность ответов. |
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИЛА
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
- Развитие личностных качеств и коммуникативных навыков у учащихся
- Закрепление и совершенствование ранее приобретённых навыков в ловли и передачи мяча, формирование автоматизма выполнения ловли и передачи мяча.
Методы:
- Соревновательный метод
- Игровой метод
Критерии:
- Выполнение контрольных нормативов
- Выполнение индивидуально подобранных нормативов
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ |
Организует выдачу и выдает инвентарь (баскетбольные мячи) | Получают инвентарь (баскетбольные мячи) | 1 мин. |
Организует и проводит игру мини-баскетбол | Делятся на команды по три человека | Девочки и мальчики в разных командах |
Осуществляет контроль за игрой(судейство) | Соблюдают правила игры | Ведение одной рукой, с мячом в руках не делать более двух шагов, не толкаться, следить за правильным выбросом. |
Оценивает качество выполнения изученных элементов в игре, динамику индивидуальных достижений. | Выполняют передачи передвигаясь по залу и занимая свободные места, бросают мяч одной от плеча после ведения. | Игры по 3мин Соблюдают правила игры |
Подает: закончили игру, в одну шеренгу становись | Заканчивают игру, строятся в одну шеренгу | 1мин |
Указывает на допущенные ошибки при передачах и ловле, при броске одной от плеча. | Анализируют ошибки и причины ошибок, способы их исправления. | 1мин |
Организует уборку и складирование мячей через направляющего. | Организованно убирают инвентарь передают мячи от направляющего по порядку | 1мин |
Организует и проводит с ус-ся упр. способствующие восстановлению организма: а) сжать в полную силу кулак(что есть силы) отпустить напряжение, почувствовать расслабление пальцев, тоже в пол силы; б) согнуть в полную силу кисти рук к предплечью, отпустить напряжение, расслабиться, тоже в пол силы; в) согнуть в полную силу руки в локтях, отпустить напряжение почувствовать расслабление, тоже в пол силы. | Выполняют упр. с указаниями учителя | 1-2мин 4-5 раз Уметь после сжатия в кулак, разжать его и расслабиться 3-4раза Тоже 3-4 раз Тоже |
5. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Цель учителя: Формирование мотивации для самостоятельных занятий
Цель учащихся: Закрепление техники выполнения двигательного элемента, развитие
прыгучести, координации движений.
Задачи: Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся
Методы: Индивидуальные и дифференцированные задания
Критерии: Правильность выполнения
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ |
Выдает задания для самостоятельного выполнения дома: а)прыжки на возвышенность (ступенька, лесенка) высотой 30-40см; б) прыжки со скакалкой поочерёдно на левой, правой ноге; в) броски и ловля в стену с приседаниями; г) правила 3сек повторить. | Воспринимают информацию и фиксируют её в дневники или тетради | Дев 5-6 пр., мал. 7-8 пр. дважды в день Дев. и мал. по 100пр в день Произвольно по 5-6 раз |
Определяет продолжительность выполнения заданий | Записывают дозировку заданных упр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
Конспект урока. Учебно-тренировочный урок по волейболу.
Конспект урока. Учебно-тренировочный урок по волейболу....
Конспект учебно-тренировочного урока по легкой атлетике.
Преподаватель: Уханов Виктор..Цель: Совершенствование специальной выносливости.Задачи: Образовательная: Совершенствовать специальную выносливость;Воспитательная: Воспитывать активность и целеустр...
Конспект учебно-тренировочного урока по легкой атлетике.
Преподаватель: Уханов Виктор.Цель: Совершенствование специальной выносливости.Задачи: Образовательная: Совершенствовать специальную выносливостьВоспитательная: Воспитывать активность и целеустрем...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе
Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...
Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.
Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....
Конспект тренировочного занятия на уроке по мини-футболу (6б класс)
Методическая разработка по физической культуре на тему:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУМНОЮ, Косаревым Аркадием Владиславовичем, был разработан конспект тренировочного за...