Программа секции "ОФП"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Общая физическая подготовка (ОФП)– это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.
Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.
Цель занятий ОФП– достижения гармоничного развития учащихся в целом.
Задачи:
– воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;
– формирование жизненно важных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, плавание, подъем и спуск с высоты, умение обращаться с туристским снаряжением и приспособлениями);
– формирование у школьников знаний по теории и методике физической культуры и спорту, гигиене, анатомии и физиологии физических упражнений;
ознакомление с историей Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekciya_-_ofp_v_5_klasse2.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Занятия по ОФП способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.
Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.
Цель занятий ОФП – достижения гармоничного развития учащихся в целом.
Задачи:
– воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;
– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;
– формирование жизненно важных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, плавание, подъем и спуск с высоты, умение обращаться с туристским снаряжением и приспособлениями);
– формирование у школьников знаний по теории и методике физической культуры и спорту, гигиене, анатомии и физиологии физических упражнений;
ознакомление с историей Олимпийских игр.
Структура занятия.
Занятия по общей физической подготовке состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной и заключительной частей зависит преимущественно от основной.
Подготовительная часть. Главное на этом этапе – разминка, т.е. функциональная настройка организма на физическую нагрузку. В разминку входит спокойная ходьба, медленный бег, общеразвивающие гимнастические упражнения (преимущественно на растягивание мышц и связок), упражнения с предметами и вспомогательным оборудованием. Цель разминки – обеспечить постепенное «вхождение» организма в работу. При этом важно активизировать все мышечные группы и системы организма, вывести их на более высокий уровень функционирования. обычно подготовительная часть занимает 10-20% общего времени.
Основная часть. Как правило, посвящена решению конкретных оздоровительных задач. Начинают ее с упражнений, требующих точности движений, ловкости, повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении которых нужны максимальная сила и выносливость. Состав всех упражнений в основной части занятия должен быть таким, чтобы они оказывали всестороннее влияние.
В основной части может быть запланировано только одно упражнение, например оздоровительный бег оптимальной продолжительности и интенсивности, что обеспечивает необходимый тренировочный эффект: усиление кислородного обмена, повышение уровня выносливости и работоспособности.
Заключительная часть. Необходимо постепенно снизить функциональную активность организма и привести его в нормальное (спокойное) состояние. Для этого используются: дыхательные упражнения; медленный бег и ходьба в чередовании с дыхательными упражнениями.
При составлении комплексов упражнений прежде всего следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготовленность занимающихся.
Определяя очередность упражнений в комплексе, необходимо соблюдать следующие методические правила:
- Первыми в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.
- Далее должны следовать упражнения для различных групп мышц – в таком порядке: рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног.
- Следующими в комплексе должны быть 2-3 упражнения для всего тела.
- Силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание.
- Заключительные упражнения: ходьба с постепенным замедлением темпа, упражнения на дыхание и расслабление мышц.
Комплекс содержит 8-12 упражнений, каждое из которых должно выполнятся от 4 до 8 раз.
Основные требования к уровню подготовленности
учащихся по ОФП за учебный год
Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.
Контрольные упражнения (тесты)
№ | Название | Месяц | |
сентябрь | май | ||
1. | Бег 30 м | ||
2. | Челночный бег 4х10 м | ||
3. | Прыжок в длину с места | ||
4. | Метание набивного мяча из-за головы | ||
5. | Бег 60 м | ||
6. | Прыжок вверх с места (с разбега), отталкиваясь 2-мя ногами | ||
7. | Прыжки через скакалку за 1 мин. | ||
8. | Подтягивание из виса (мальч.) и из виса лёжа (девоч.) | ||
9. | Наклон вперед из положения сидя на полу | ||
10. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
Требования к качеству освоения программного материала.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся V класса должны:
знать и иметь представление:
— о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
— о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
— о физической нагрузке и способах ее регулирования;
— о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
— вести дневник самонаблюдения;
— выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
— подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
— выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
— оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах; легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).
Контрольные нормативы | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м, с | 10,1 | 10,6 | 11,1 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1500 м, мин. с | 8.30 | 9.00 | 9.20 | 9.30 | 9.50 | 10.10 |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 13.00 | 13.30 | 14.00 | 13.30 | 14.00 | 14.30 |
Список литературы.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2003.
- В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. – 331
- В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. – М: Издательство НЦ ЭНАС,2006. С. – 271
Календарно-тематическое планирование по ОФП на I четверть 2010-2011 учебного года.
Наименование разделов Программный материал | Кол-во часов | Дата проведения урока по плану и его фактическое проведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое совершенствование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) без предметов на месте и в движении: | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
а) для мышц рук и плечевого пояса; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
б) для мышц туловища; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
в) для мышц ног; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
г) для мышц всего тела; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
2) с предметами: | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
а) с гимнастической палкой; | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) со скакалкой; | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) с обручем; | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) с набивным мячом; | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д) с гантелями | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) с партнёром. | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на расслабление мышц. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
1.Лёгкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) прыжок в длину с места; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
б) метание малого мяча. | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Баскетбол: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
демонстрировать уровень физической подготовленности: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прыжок в длину с места; | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подтягивание в висе лёжа согнувшись | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бег 30 м с высокого старта | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бег 1000 м. | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...