Викторина " В здоровом теле - здоровый дух!"
классный час по физкультуре на тему
Цели и задачи:
1. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения и других.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между девушками и юношами.
4. Поддержка и развитие у молодёжи интереса к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения и других.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между девушками и юношами.
- Поддержка и развитие у молодёжи интереса к знаниям.
План:
1 часть - Творческое задание. Конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни.(5-10 мин.)
2 часть – Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух ». (25-30 мин.)
Оборудование:
- Для первой части необходимы:
- 4 листа формата А2
- Кисточки, краски, фломастеры, маркеры (4 комплекта).
- Для второй части необходимы:
- 4 разноцветных кубика (размером 25×25×25), для каждой команды кубик отдельного цвета.
Ход классного часа:
Участники делятся на 4 команды.
Ведущий: сегодняшний классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности_ здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются: 1) отказ от курения; 2) отказ от алкогольных напитков; 3) отказ от наркотиков; 4) отсутствие всевозможных заболеваний; 5)занятие физкультурой и спортом; 6) отказ от сквернословия. Наш с вами классный час делится на 2 части: Итак, 1 часть: командам дается задание: за 5-10 мин. Нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 баллов, остальные команды - по 5 баллов.
Этими плакатами украшается сцена.
Пока команды рисуют, звучит музыка, как только она закончится, команды должны отдать свои рисунки ведущему.
Ведущий: 2 часть – Интеллектуальная игра « В здоровом теле – здоровый дух». (25-30 мин.) Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам, заработанным командами в 1 части. Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.
1 тур. Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде дается возможность один раз бросить кубик.
Вопросы к первому туру: « Бросай курить!»
1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное им средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может вначале снизить вес. Что это? (курение)
2. Халдфан Майер, бывший доктор Всемирной организации здравоохранения считает, что это –самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (курение)
3. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» Продолжите его высказывание (…целовать пепельницу)
4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (никотин)
2 тур. Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде всем выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выброшенному числу. Остальные команды могут участвовать в этом туре за 1 очко. В этом туре предлагается 5 вопросов.
Вопросы ко второму туру: «Наркотики, алкоголь – никогда!»
1.Как древние греки назвали бы человека, страдающим влечением к оцепенению? (наркоманом, с греч. narke – оцепенение, mania – влечение)
2.По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и красная, но красит нос. А что она чернит? (репутацию)
3.Назовите болезнь, от которой по всей Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых? (алкоголизм)
4.Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)
5. «Его покидает дух веры и благочестия, остается дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята.в день страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимется вопль в груди.» В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (если принимает алкоголь)
3 тур. Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.
Вопросы к третьему туру: «Нам не страшны никакие болезни!»
1.Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (кариес)
2.Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (шизофрения, с греч. shizo – раскалываю, phren – душа, ум)
3.По данным Всемирной организации здравоохранения, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельная, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни (седые волосы, полиоз – это поседение, седеют все, кроме лысых)
4.По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (школьники)
4 тур. Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде выбросить кубики. Причем, каждая команда своим броском определяет, в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в этом туре оценивается в 3 балла.
Вопросы к четвертому туру: «Если хочешь быть здоровым – занимайся!»
1.Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета (велосипед)
2.П.Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это6 естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка, и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом (Солнце, воздух и вода)
3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов?» (о боксе)
4.Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон)
5.В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставляющую письма и донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение (эстафета)
6. Зимой 1891 г. Студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения. Но 1 декабря 1891 г. Скромный преподаватель колледжа Джеймс Нейслит привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив студентов на две команды, предложил им игру, с мысл которой был заключен в том, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Нейслит тогда даже не мог подумать, какое великое будущее ждет его детище. О чем идет речь?
Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда – «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.
В конце классного часа подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков награждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...
Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".
Пропаганда здорового образа жизни....