конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Урок физической культуры в 3 классе "Метание мяча стоя боком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3-х классов.
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком
в направлении метания.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Cодействовать формированию правильной осанки.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать укреплению мышц, поддер- живающих свод стопы (для про- филактики плоскостопия) | 4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы | 1 круг | Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в Ра- боту | 5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал | 6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
1 | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
2 | 7. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы 3 | 4-6 раз в каж- дую сторону 6-8 раз
4 | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максималь- ным разгибанием рук.
|
Вводно - подготовительная часть 15 мин. | сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо. Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. | 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз в каждую сторону | При наклоне смотреть на кисти рук. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. | |
Основная часть 25 мин. | Научить актив- ному разгиба- нию руки в сочетании с хлес- товым движени- ем кистью при метании. | 1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед | 4-6 раз | Обратить внимание уча- щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгиба- нию руки в соче- тании с предва- рительным зама-хом. | 2. То же, что и 1, после предва- рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги- банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе. | |
Научить согла- сованности дви- жений руками, ногами и тулови- ща при метании мяча. | 3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги- банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. | 4-6 раз | Обратить внимание на на- чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос- ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак- лючительного движения рукой. | |
Научить перено- су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе- нию стопы наружу в сочета- нии с броском. | 4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начале броска с враща- тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе- нием туловища и метаю- щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль- чики – 8 м. | |
Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель. | 5. Броски на точность попадания в цель. | 5 раз | 4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Совершенство-вать ловлю и передачу мяча. | 6. Подвижная игра «Мяч капи- тану» | 5 мин. | Проводится на баскетболь- ной площадке между тремя командами. Выигрывает команда, правильно и рань- ше других закончившая передачу. | |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать бо- лее быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. | 1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать внимание учащих- ся и настроить на предстоящую ра- боту. | 2. Игра на внимание «Запре- щённое движение». | 2 мин. | Игроки выполняют коман- ды учителя. Одно движение запрещено (нап- ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте. | |
Содействовать ос- мыслению уча- щимися результа- тивности собст- венной учебно- познавательной деятельности. | 3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о ре- зультативности их деятель- ности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выстав- ление оценок за урок. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3-х классов.
Тема: Стойка на лопатках.
Основные задачи:
1. Научить технике выполнения стойки на лопатках.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма, бережного отношения к имуществу.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения стойки на лопатках..
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки на каждого
занимающегося, гимнастические маты.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать укреплению мышц, поддер- живающих свод стопы (для про- филактики плоскостопия) | 4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы | 1 круг | Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал | 6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
1 | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-5).
2 | 7. Общеразвивающие упраж- нения с гимнастическими пал- ками: Упр. 1 И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти- кально. !-8-вращение палки на каждый счет. То же другой рукой. Упр. 2 И.п.- стойка ноги врозь, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1- палку вперед книзу и пере- воротом в положение палку скрестно, правая рука впереди 2- и.п. 3-4- то же с поворотом палки в 3 | 4-6 раз каж- дой рукой 6-8 раз
4 | Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и четкость исполнения упражнений.
|
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Содействовать развитию прыгу- чести(упр.14-15). | Упр. 12 И.п.- о.с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1- перешагнуть левой, палка под бедром 2- обратным движением вер- нуться в и.п. 3-4- то же с другой ноги. Упр.13 И.п.- палка вертикально на по- лу впереди, правая рука при- держивает конец палки. Перемахи внутрь и наиужу; затем поменять положение рук и перемахи другой ногой. Упр. 14 И.п.- палка на полу сбоку. Прыжки через палку на двух слева направо и обратно. Упр. 15 И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на поясе, палка на полу между ног. На каждый счет прыжки со сменой положения ног.
| 4-6 раз каж- дой ногой 6-8 раз каж- дой ногой 10-12 раз 10-12 раз | При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласованнос- сти движений рук и ног. Высоту прыжка и расстоя- ние приземления увеличи- вать постепенно. При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. |
Основная часть 25 мин. | Создать двига- тельное пред- ставление о групперовке. Научить плавно- му перекату на лопатки и обрат- но. Научить учащих- ся переносить вес тела на ло- патки. Научить учащих- ся согласован- ности движений. Научить учащих- ся удерживать стойку не менее 3 секунд. | 6. Овладение техникой выпол- нения стойки на лопатках. 1). И.п.- лежа на спине головой к гимнастической стенке, взяться руками за нижнюю рейку. 1-2- согнуть ноги 3-4- и.п. 2). И.п.- лежа на спине, руками взяться за нижнюю рейку. 1-2- согнуть ноги и подтянуть колени к груди, перекат на ло- патки. 3-4- и.п. 3). И.п.- лежа на спине, руками взяться за нижнюю рейку. 1- согнуть ноги и перекат на лопатки. 2- выпрямить ноги 3-4- вернуться в и.п. 4). И.п.- сед на мате. 1-2- перекат назад в групперов- ке и в момент опоры лопатками и шеи руки выпрямить и опе- реться о мат. 5). И.п.- то же, что и 4, но опе- реться плечами о мат, а ладоня- ми в область поясницы. | 4 раза 4 раза 4 раза | При выполнении упражне- ния колени подтянуть к гру- ди. Акцентировать внимание на касание колен гимнастичес- кой стенки. Обратить внимание учащих- ся на сохранение вертикаль- ного положения и касания стенки как можно выше. Ноги держать вместе. Держать стойку не менее 3 секунд и локти широко не разводить. Обратить внимание учащих- ся на сохранение вертикаль- ного положения, ноги дер- жать вместе, носки оттянуты |
Вводно - подготовительная часть 15 мин. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч- ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) | Упр. 3 И.п.- палка внизу, хват на ши- рине плеч. 1- поднимаясь на носки, палку вверх. 2- и.п. Упр. 4 И.п.- стойка, палка внизу сза- ди. 1- подняться на носки, палку назад. 2- и.п. Упр. 5 И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону Упр. 7 И.п.- стойка ноги врозь, палка за головой. 1-3- три пружинящих поворота влево 4- и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 8 И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч. 1- наклон, палку вперед 2- палку вверх 3- палку вперед 4- и.п. Упр. 9 И.п.- наклон вперед, опираясь согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше провисать в плечах. Упр.10 И.п.- палка за головой. 1-2- присед на полной ступне, палку вперед 3-4- и.п. Упр. 11 И.п.- о.с., палка внизу. 1- шаг влево, палку вперед 2- согнуть левую в выпад 3- выпрямить левую 4- приставляя левую, вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону | Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в положении палку вверх. Акцентировать внимание учащихся на соблюдение равновесия. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон выполнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не накло- нять, палку удерживать на уровне плеч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать бо- лее быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащимися. | 1. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным сни-жением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать внимание учащих- ся и настроить на предстоящую ра- боту. | 2. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Класс». | 2 мин. | Обратить внимание на сох- ранении правильной осанки. Копировать действия и вы- полнять команды учителя, если произносится слово «Класс!». | |
Содействовать ос- мыслению уча- щимися результа- тивности собст- венной учебно- познавательной деятельности. | 3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о ре- зультативности их деятель- ности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выстав- ление оценок за урок. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 8-х классов.
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Основные задачи:
1. Научить согласованности действий при выполнении прыжка
в высоту способом перешагивание с 5 шагов разбега.
2. Способствовать развитию координационных способностей и
скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту
с разбега.
3. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, в грудном
и поясничном отделах позвоночника.
4. Способствовать воспитанию смелости и решительности.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения прыжка в высоту с разбега.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту-5 шт.,
гимнастические маты-4-5 шт., планка для прыжков в
высоту-1 шт., резиновый шнур-5 шт., ленточки-5 шт.,
гимнастические скамейки-4 шт.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию орга- низма в работу. Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног (упр. 1-2) и пле- чевых суставах рук (упр.2). | 4. Упражнения в движении шагом: Упр.1. Ходьба перекатом с пят- ки на носок, руки на поясе. Упр.2. Ходьба перекатом с пят- ки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг. | 8-12 раз 8-12 раз | Обратить внимание учащих- ся на постановку ноги на опору. Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выпол- нении упражнений. | |
Акцентировать работу сердечно- сосудистой и ды- хательной систем организма (5-6). | 5. Бег в умеренном равномер- ном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. | 30-45 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать формированию навыка активно- го отталкивания стопой, примени- тельно к прыжку в высоту. | 6. Шаг с подскоком с маховы- ми движениями согнутыми рукамиед-внутрь на каждый шаг. | 8-12 раз каж- дой ногой | Акцентировать внимание учащихся на отталкивании стопой за счет энергичных маховых движений руками. Обратить внимание на сох- ранение вертикального поло- жения туловища при выпол- нении. | |
Организовать учащихся для выполнения об- щеразвивающих упражнений.
| 7. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции в три шага. | 10-15 сек.
| Выполнять под счет и по ко- манде учителя.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин.
| Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в грудном отделе позвоночника, плечевого пояса (упр. 1-2). Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в грудном и поясничном отде- лах позвоночника (упр.3-4). Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и подвижности в поясничном отделе позвоноч- ника, тазобедрен- ных суставах. Содействовать увеличению под- вижности в тазо- бедренных и голе- ностопных суста- вах (упр.6-7). Содействовать увеличению под- вижности в тазо- | 8. Общеразвивающие упражне- ния на гимнастической стенке: Упр.1 И.п.- стоя на нижней рейке плотно лицом к стенке хват на уровне груди, руки согнуты. 1-2- разгибая руки и наклоняясь, оттянуться от стенки. 3-4- медленно вернуться в и.п.
Упр.2 И.п.-стоя лицом к стенке на рас- стоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1-3- три пружинящих на клона вперед, оттягиваясь от стенки 4- и.п.
Упр.3 И.п.- стоя плотно спиной к стен- ке, хват на уровне таза 1- наклон вперед прогнувшись 2- наклон, лбом коснуться колен 3- наклон вперед прогнувшись 4- и.п. Упр.4 И.п.- стоя плотно спиной к стен- ке, хват на уровне головы. 1-2- подняться на носки и оття- нуться от стенки, прогибаясь. 3-4- медленно вернуться в и.п. Упр.5 И.п.- стойка на правой левым боком к стенке, левым носком зацепиться за рейку, на уровне пояса, руки на поясе. 1-3- три пружинящих наклона к левой. 4- и.п. Упр.6 И.п.- стоя лицом к стенке, хват на уровне пояса. Мах левой. То же поднимаясь на носок опор- ной ноги. После нескольких повторений то же с другой ноги. Упр.7 И.п.-стоя правым боком кстен-ке в шаге от нее,хват правой на уровне плеча, левая рука впере- ди. Поднимаясь на носок пра- вой ноги, мах левой. Упр.8 И.п.- стойка лицом к стенке на полшага от нее, хват на уровне 3 | 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз левым, затем правым боком 10-12 раз каждой ногой 10-12 раз каждой ногой. 8-10 раз 4 | При наклоне голова между рук, макси- мально про- виснуть в плечах. Постепенно увеличивать амплитуду наклона и боль- ше провиснуть в плечах. При накло- не старать- ся ноги в коленях не сгибать. Смотреть на руки, провис- нуть как мож- но больше в плечах. При наклонах смотреть че- рез плечо на пятку опорной ноги. Старать- ся мах вы- полнять прямой ногой. При выполнении махов но- гой касаться вытянутой ру- ки. Во время приседания спину держать прямо, смотреть пе- 5 |
бедренных,колен-ных и голеностоп- ных суставах. | пояса. 1-2- оттягиваясь от стенки, мед- ленно присесть. 3-4- медленно встать. Упр.9 И.п- стоя правым боком, хват правой рукой на уровне таза. 1-2- присед на правой, левую вперед, левую руку в сторону 3-4- и.п. После нескольких пов- торений то же, стоя левым бо- ком. | 6-8 раз на каж- дую ногу. | ред собой. От стенки не оттягиваться, вперед не наклоняться, от- тянутый носок свободной ноги на уровне таза. | |
Организовать уча- щихся для выпол- нения упражнений основной части урока. | 9. Ходьба под счет учителя и пе- рестроение из колонны по одно- му в колонну по два поворотом в движении. | 20-25 сек. | Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Основная часть 25 мин. | Восстановить уме- ние в выполнении отталкивания в прыжках в высоту с разбега спосо- бом «перешагива- ние» (упр.1-2). Содействовать формированию навыка активного отталкивания сто- пой после предва- рительного разбега. Научить активно- му переносу махо- вой ноги через препятствие и быстрой ее постановки на опору (упр.4-6). | 10. Упражнение на формирова- ние навыка в разучивании ком- понентов техники прыжка:
Упр.1 И.п.- стоя на маховой ноге, толчковая впереди на пятке, ру- ки отведены назад на замах. Маховые движения свободной ногой в сочетании с маховыми движениями руками с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги. Упр.2 То же, но в сочетании с после- дующим подскоком. Упр.3 Шаг с подскоком в сочетании с маховыми движении руками с доставанием подвешенного предмета (ленточки) головой после выполнения 3, 5 беговых шагов. Упр.4 И.п.- стоя сбоку от скамейки. 1- перенести маховую ногу че- рез препятствие и поставить на опору (пол); 2- перенести маховую ногу в и.п. Упр.5 То же, но с подскоком. Упр.6 То же, но перенести маховую | 8-10 раз каж- дой ногой 8-10 раз каждой ногой 3-4 раза каждой ногой 5-6 раз каждой ногой 5-6 раз каждой ногой | Обратить внимание учащих- ся на свободных движениях ногой с акцентированным ускорением вперед-вверх, сохраняя равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласован- ность маховых движений ноги и рук с движениями толчковой ноги. Обратить внимание на вы- полнение прыжка Требовать акцентированного отталкивания стопой за счет энергичного выноса маховой ноги вперед-вверх в сочетании с маховыми движениями руками, и точ- ного приземления, сохраняя равновесие. Выполнять раз- бег по ориентирам. Обратить внимание на сво- евременный вынос и актив- ную постановку маховой ноги на опору «под себя». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин. | Научить согласованности действий маховой и толчковой ног при преодолении высоты. (упр.7-8). Научить согласо- ванности действий при выполнении прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в облегченных условиях. Опробовать прыжок в высоту с разбега спосо- бом «перешагива- ние». | ногу через препятствие и поста- вить на опору последовательно через 4 скамейки.
Упр.7 Стоя сбоку от резинового шнура перенести последовательно ма- ховую, затем толчковую ногу через препятствие. Упр.8 То же, но в прыжке. Упр.9 Прыжок в высоту с 5 шагов раз- бега через резиновый шнур, на- тянутый на высоте 50-60 см. Упр.10 Прыжок в высоту с 5 шагов разбега через резиновый шнур, натянутый на высоте 90-110 см. Упр.11 Прыжок в высоту через с 5 ша- гов разбега на оптимальной для учащихся высоте. | 1-2 раза каждой ногой 1-2 раза каждой ногой 5-6 раз каждой ногой 4-5 раз 2-3 раза 3-4 раза | Обратить внимание на сво- евременные действия маховой и толчковой ног. Обратить внимание на вы- нос толчковой ноги с пово- ротом стопы пяткой внутрь и разворот туловища в сто- рону толчковой ноги при приземлении. Требовать акцентированного отталкивания стопой за счет полного выпрямления толч- ковой ноги. Добиваться согласованности действий при выполнении. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 11. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 12. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605 с углублённым изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10-х классов.
Тема: Комплекс упражнений шейпинга.
Основные задачи:
1. Научить технике выполнения комплекса упражнений
шейпинга.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных, суставах в грудном
и поясничном отделах позвоночника.
3. Содействовать развитию и укреплению основных групп мышц.
4. Содействовать развитию внимания и воспитанию бережного
отношения к имуществу.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения комплекса упражнений шейпинга.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки и
гимнастические коврики на каждого
занимающегося.
Конспект урока составила: учитель физической культуры
Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. | 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
Вводно - подготовительная часть 15 мин. | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-5).
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч- ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) | 6. Общеразвивающие упраж- нения с гимнастическими пал- ками: Упр. 1 И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти- кально. !-8-вращение палки на каждый счет. То же другой рукой. Упр. 2 И.п.- стойка ноги врозь, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1- палку вперед книзу и пере- воротом в положение палку скрестно, правая рука впереди 2- и.п. 3-4- то же с поворотом палки в Упр. 3 И.п.- палка внизу, хват на ши- рине плеч. 1- поднимаясь на носки, палку вверх. 2- и.п. И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону 4- и.п. Упр. 9 5-8- то же в другую сторону. | 4-6 раз каж- дой рукой
6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону | Упражнения выполняются под музыку. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и четкость исполнения упражнений.
Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в положении палку вверх. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон выполнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не накло- нять, палку удерживать на уровне плеч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч-ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) | Упр. 4 И.п.- стойка, палка внизу сза- ди. 1- подняться на носки, палку назад. 2- и.п. Упр. 5 И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону Упр. 7 И.п.- стойка ноги врозь, палка за головой. 1-3- три пружинящих поворота влево 4- и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 8 И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч. 1- наклон, палку вперед 2- палку вверх 3- палку вперед 4- и.п. Упр. 9 И.п.- наклон вперед, опираясь согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше провисать в плечах. Упр.10 И.п.- палка за головой. 1-2- присед на полной ступне, палку вперед 3-4- и.п. Упр. 11 И.п.- о.с., палка внизу. 1- шаг влево, палку вперед 2- согнуть левую в выпад 3- выпрямить левую 4- приставляя левую, вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. | 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение равновесия. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон вы- полнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не наклонять, палку удер- живать на уровне плеч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Содействовать развитию прыгу- чести(упр.14-15). | Упр. 12 И.п.- о.с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1- перешагнуть левой, палка под бедром 2- обратным движением вер- нуться в и.п. 3-4- то же с другой ноги. Упр.13 И.п.- палка вертикально на по- лу впереди, правая рука при- держивает конец палки. Перемахи внутрь и наиужу; затем поменять положение рук и перемахи другой ногой. Упр. 14 И.п.- палка на полу сбоку. Прыжки через палку на двух слева направо и обратно. Упр. 15 И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на поясе, палка на полу между ног. На каждый счет прыжки со сменой положения ног.
| 4-6 раз каж- дой ногой 6-8 раз каж- дой ногой 10-12 раз 10-12 раз | При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласованнос- сти движений рук и ног. Высоту прыжка и расстоя- ние приземления увеличи- вать постепенно. При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. |
Основная часть 25 мин. | Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и развитию силы мышц ног, подвижности в та- зобедренных суставах. (упр. 1-6). Содействовать развитию и укреплению силы мышц верхнего пресса. Содействовать развитию подвиж- ности в грудном и поясничном отде- лах позвоночника. Содействовать развитию и укреплению силы мышц нижнего пресса (упр.9-10). Содействовать развитию подвиж- ности в пояснич- ном отделе позво- ночника. Содействовать развитию и укреплению ко- сых мышц спины (упр. 12-13). | 7. Комплекс упражнений шей- пинга: Упр.1 И.п.- упор лежа сзади на пред- плечьях, правая нога согнута в колене. Мах левой ногой до уровня правого колена. После нескольких повторений то же правой ногой. Упр.2 И.п.- упор стоя на коленях. 1- мах правой ногой назад, но- сок оттянут. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.3 И.п.- лежа на правом боку на правом предплечье, левая рука на на ковре у живота, но- сок на себя. 1- мах в сторону 2- и.п. После нескольких повторений перевернуться налевый бок и выполнять левой ногой. Упр.4 И.п.- лежа на спине, ноги впе- ред, руки вдоль туловища. 1- ноги в стороны 2- и.п. Упр.5 И.п.- упор лежа сзади на предплечьях. 1- отвести правую ногу в сторону, носок на себя. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.6 И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу. 1- поднять левую ногу вперед 2- опустить ее вправо и коснуть- ся носком пола 3- поднять ногу вперед-вверх 4- опустить ногу вниз. То же правой ногой. Упр.7 И.п.- лежа на спине, ноги согну- ты в коленях, руки вдоль туло- вища. 1- наклон туловища и головы вперед, руками коснуться колен, выдох. 2- и.п.,вдох. Упр.8 И.п.- упор стоя на коленях. 1-2- выгнуть спину 3-4- прогнуться Упр.9 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнуть ноги вперед 2- выпрямить ноги вверх 3-4- выпрямляя ноги, положить их на коврик Упр.10 И.п.- лежа на спине, руки за го- ловой. Поднять ноги и последователь- но сгибать и разгибать их, удер- живая под углом в 45 градусов- «велосипед». Упр.11 И.п.- упор сидя 1- упор лежа сзади, прогнуться. 2- и.п. Упр.12 И.п.- стойка на коленях, руки вперед. 1- сед справа от стоп 2- и.п. 3- сед слева от стоп 4- и.п. Упр.13 И.п.- сед ноги врозь, руки ввер- ху сцеплены в замок, голова между рук. 1-3- три пружинящих наклона к правой ноге; 4- и.п. 5-7- три пружинящих наклона к левой ноге; 8- и.п. | По 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой 2 мин.
по 1 мин. каждой ногой 1 мин.
2 мин.
6-8 раз 2 мин. 1 мин. 6-8 раз
2 мин.
3 мин. | Упражнения выполняются на гимнастических коври- ках под музыку. При выполнении упражне- ния махо- вую ногу стараться не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на положении носка- оттянут. Мах выполняется строго в сторону, носок не разворачивать. При выполнении упражне- ния стараться ноги в коле- нях не сгибать и широко не разводить. Нога при выполнении упражнения не разворачи- вается. Движение выполнять пря- мой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой. Акцентировать внимание учащихся на вдохе-выдохе. Упражнение выполнять медленно, под счет учителя. Во время выполнения уп- ражнения голову от коврика не отрывать. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движения. Максимальная амплитуда движения. Обратить внимание уча- щихся на сохранение осан- ки и равновесия при выпол- нении упражнения. При выполнении упражне- ния локтем стараться ка- саться колена. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 11. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 12. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 2-х классов.
Тема: Ловля и передача мяча двумя руками.
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения бросков и
ловли мяча двумя руками.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах
3. Содействовать развитию внимания, координации движения,
быстроты реакции.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
ловли и передачи мяча двумя руками.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага, «змейкой». | 3 мин. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию ско- ростных и ско- ростно-силовых способностей. | 5. Беговые и прыжковые уп- ражнения (высокое бедро, прыжки на одной и двух ногах, многоскоки, захлест голени и другие). | 5 мин. | Упражнения учащиеся выби- рают сами чередуясь. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-4).
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в поясничном от- деле позвоночни- ка (упр.5-7). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суставах (упр.8-10).
| 6. Комплекс ОРУ в кругу: Упр.1 И.п.- о.с. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- правую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3- левую ногу назад на носок; руки вверх; 4- и.п. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4- круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2- два рывка прямыми руками; 3-4- то же со сменой положе- ния рук. Упр.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом туловища на- право, наклон к левой, правой рукой коснуться левой пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. Упр.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона влево; 4- и.п. 4-7- то же вправо; 8- и.п. Упр.7 И.п.- стойка ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4- и.п. Упр.8 И.п.- о.с. 1- присед на полной ступне, руки вперед; 2- и.п. Упр.9 И.п.- о.с., руки в стороны. 1- махом правой влево, кос- нуться носком левой руки; 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. Упр.10 И.п.- стойка ноги врозь правой. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. | 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 4-6 раз 10-12 раз 10-12 раз каждой ногой 16-18 раз | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук. Упражнение выполнять с мак- симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра- вильной осанки. Акцентировать внимание уча- щихся на сох- ранение пра- вильной осанки. При выполнении руки напряжены, смотреть прямо. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть на пятку. Наклоны выполнять строго в сторону с максимальной амп- литудой движения. При наклоне ноги не сгибать При выполнении упражнения туловище вперед не наклонять. Ноги при выполнении упраж- нения стараться не сгибать При выполнении упражнения отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать. | |
Основная часть 25 мин. | Совершенство-вать технику передачи мяча двумя руками (упр.1-4). | 7. Передача мяча: Упр.1 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого внизу. После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу. Упр.2 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого за головой. | Упражнения выполняются в колоннах. Передача выполняется прямы- ми руками. Обратить внимание учащихся на выпрямление рук в локте- вых суставах. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу из-за головы. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, мяч на уровне груди. После предварительного полу-приседа, выпрямляясь, переда- ча мяча двумя руками от груди. Упр. 4 И.п.- |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10-х классов.
Тема: Комплекс упражнений степ-аэробики.
Основные задачи:
1. Научить технике выполнения комплекса упражнений степ-
аэробики.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.
3. Содействовать улучшению работы дыхательной и сердечно-
сосудистой систем, повышению общей выносливости.
4. Содействовать развитию внимания, чувства ритма и
координации движений.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения комплекса упражнений степ-аэробики.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки- 6 шт.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. | 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-7).
| 6. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены ладонями вниз. Волнообразные движения руками. Упр. 2 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.3 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.4 И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5 И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6 И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. Упр. 7 И.п.- руки вверх. На 4 шага вперед-4 круга пря- мыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- на- ружу. | 10-12 раз 4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движе- ний с ритмом шагов и на сохранение правильной осан- ки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
| |
Основная часть 25 мин. | Способствовать развитию общей выносливости, улучшению рабо- ты дыхательной и сердечно-сосу- дистой систем. Способствовать развитию и ук- реплению силы мышц ног (упр. 1-10). Содействовать развитию под- вижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суста- вах (упр. 5-10). Способствовать развитию коор- динации движе- ний (упр.8-10). | 7. Комплекс упражнений степ- аэробики: Упр.1 И.п.-о.с.,руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.2 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вперед 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.3 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вверх 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.4 И.п.-о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки в стороны 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.5 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, согну- тую в колене 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.6 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.7 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой вперед 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.8 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставляя правую ногу, встать на скамейку 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.9 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, сог- нутую в колене 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.10 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. | по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу | Упражнения выполняются на гимнастических скамейках под музыку. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выпол- нении упраж- нений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении уп- ражнений. Обратить внимание учащихся на сохранение равновесия при выполнении упражнений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранении равновесия при выполнении упражнения. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать развитию внима- ния, координации движений. | 8. Подвижная игра «Третий лишний» | 5 мин. | Акцентировать внимание зани- мающихся на направление бега и выполнение правил игры. | |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 9. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 10. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Комментарии
Спасибо