Презентация "Система физического воспитания РФ"
презентация к уроку физкультуры (11 класс) на тему
Основы знаний для учащихся можно предлагать в форме красочных и доступных презентациях. Чем сложнее материал, тем больше усилий необходимо потратить на подготовку к решению таких задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizicheskogo_vospitaniya_rf.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура системы физического воспитания
Определение Система физического воспитания – это единство идеологических, научно-методических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России. Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
Единство основ системы Идейные основы (мировоззренческие) – совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе ФВ направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, достижение каждым физического совершенства, укрепление и сохранение здоровья, подготовке к труду и защите Отечества.
Научно-методические основы –определяющие цель, задачи и принципы системы. Цель – удовлетворение потребности общества в людях со всесторонне развитыми способностями, удовлетворение потребности самого человека в движении. Задачи – три круга задач. Принципы – принцип всестороннего гармоничного развития личности; принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; принцип оздоровительной направленности .
Три круга задач
Первый круг задач образовательные - (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); оздоровительные - (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности); воспитательные - (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
Второй круг задач Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания личности: Умственным; Нравственным; Эстетическим; Трудовым.
Третий круг задач Общественно-политические задачи: Воспитание патриотизма; Связь со спортсменами других стран; Спорт - как зрелище; Борьба с вредными привычками; Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Условия существования системы Материально-техническая база : спортивные сооружения, спортивное оборудование и инвентарь, спортивная одежда и обувь, спортивное питание. Кадры : подготовка профессиональных специалистов на факультетах и отделениях физкультурных и педагогических ВУЗах, СУЗах. Идеологическая база : спортивные редакции для осуществления агитации и пропаганды в СМИ, периодической печати.
Материально-техническая база Спортивные сооружения, спортивное оборудование и инвентарь, спортивная одежда и обувь, спортивное питание. Спортивные сооружения
Спортивное оборудование и инвентарь
Спортивная одежда и обувь
Спортивное питание
Кадры 63 ВУЗа готовят специалистов ФКиС ВУЗы которые готовят в нашей стране по специальности №022300 - Физическая культура и спорт. Великолукский государственный институт физической культуры Великие Луки Волгоградская государственная академия физической культуры Волгоград Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры Санкт-Петербург Сибирский государственный университет физической культуры и спорта Омск Смоленский государственный институт физической культуры Смоленск Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Сочи Воронежский государственный институт физической культуры Воронеж Московская государственная академия физической культуры Малаховка Уральская государственная академия физической культуры Челябинск Уфимский Факультет Уральской государственной академии физической культуры Уфа Чайковский государственный институт физической культуры Чайковский Дальневосточная государственная академия физической культуры Хабаровский край Тольяттинский государственный университет Тольятти
СМИ Спортивные редакции газет, журналов, радио, телевидения, спортивные сайты Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением
Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...