методические рекомендации
методическая разработка по физкультуре на тему
Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Директор МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Информационно - методический центр г. Химки» _________________Е.Ю. Торбина «02» ноября 2010 года | УТВЕРЖДЕНО Начальник Управления по образованию Администрации г.о. Химки ____________ Г.Д. Державина «02» ноября 2010 года |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об учете успеваемости и оценке обучающихся по физической культуре
временно освобождённых по медицинским показаниям
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 24 порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 628 отметки по учебным предметам проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами. Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются.
Данные методические рекомендации определяют порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий физической культурой, для всех образовательных учреждений городского округа Химки.
При исполнении профессиональных обязанностей учителя физической культуры городского округа Химки имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением на основании Федеральных государственных образовательных стандартов, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Учет успеваемости по физической культуре всех категорий обучающихся, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи:
- определение уровня знаний, двигательных умений и навыков всех категорий обучающихся разных классов;
- содействие качественному выполнению домашних заданий по физической культуре;
- формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму;
- воспитание ответственного отношения всех категорий обучающихся к физической культуре и спорту.
III. МЕТОДИКА УЧЁТА УСПЕВАЕМОСТИ И ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
По своей направленности учет успеваемости обучающихся освобождённых по медицинским показаниям по физической культуре подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет предполагает анализ заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по выполнению физических упражнений врача. Выявление учителем физической культуры особенностей развития и подготовленности, обучающихся освобождённых по медицинским показаниям, их успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу – собранию сведений об обучающихся освобождённых по медицинским показаниям. При этом выявляются режим дня обучающегося, место в режиме отведенное занятиям спортом и физической культурой, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.
Предварительным учетом определяется качество выполнения обучающимися предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.
Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, на его основе выставляется годовая оценка по физической культуре.
На уроке физической культуры путем опроса или вызова обучающихся освобождённых по медицинским показаниям оценивается качество усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснования оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся, физической и двигательной подготовленности обучающихся. Учет должен согласовываться с задачами урока.
Оценка каждого обучающегося освобождённого по медицинским показаниям по физической культуре выставляется на основе специальных показателей подготовленности обучающихся. Рекомендуется оценивать обучающихся освобождённых по медицинским показаниям по следующим показателям:
Теоретическая часть (знания).
- Реферат, в котором обучающийся, основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим (чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм).
- Подготовка докладов для выступления на классных часах (например: вредные привычки, гигиена и т.д.).
- В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из программного теоретического материала (например: техника безопасности, оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль, тактические действия и т.д.).
Учитель может оценить теоретическую часть и в другой форме (например: ответы, сообщения, составление кроссвордов, викторин и др.).
По результатам выполнения заданий теоретической части выставляется оценка по пятибальной шкале, пункт 1 оценивается обязательно, остальные по усмотрению учителя.
Практическая часть.
- Присутствие на уроках.
- Сдача зачетов по технике исполнения упражнений (по медицинским показателям).
- Участие в разминке на каждом уроке (по медицинским показателям).
- Выполнение индивидуального комплекса упражнений по заданию учителя в соответствии с рекомендациями врача.
- Проведение утренней гимнастики в своем или прикрепленном классе.
- Помощь при проведении урока, судейство, выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии), инструкторские навыки, страховка.
- Помощь в организации соревнований.
По результатам выполнения заданий практической части выставляется оценка по пятибальной шкале, пункты 1 и 4 оцениваются обязательно, остальные по усмотрению учителя.
Для обучающихся, не допущенных к урокам физической культуры из-за медицинских противопоказаний (аллергия на пыль, астма, хладоаллергия и проч.) в определенное время года или в определенных условиях, в общеобразовательном учреждении должны организовываться альтернативные занятия во время урока по рекомендациям Управления по образованию Администрации городского округа Химки в соответствии с нормами техники безопасности, чтобы освободить учителей физической культуры от ответственности за жизнь и здоровье этой категории обучающихся на период урока. Этим обучающимся оценка в период ограничения посещения занятий по физической культуре выставляется только по результатам выполнения пунктов теоретической части.
Для обучающихся, находящихся на надомном обучении, оценка по физической культуре выставляется по результатам выполнения пунктов теоретической части (при необходимости аттестации этой категории учащихся).
Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия, которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного обучающегося, но не менее двух пунктов из каждой части, в дополнение к обязательным пунктам.
Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.
Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета обучающимся выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...