Программа по физической культуре для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -   «Просвещение». - 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11kl-programma.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от 30 августа 2010 года

Председатель педсовета

____________________ Р.А. Гардымова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

(первый вид)

По физической культуре

Ступень обучения  среднее (полное) общее образование, 10-11 классы    

Количество часов  - 68             Уровень - базовый

Учитель -  Зозуля Светлана Викторовна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -   «Просвещение». - 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва,  «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре шением задач физического воспитания учащихся  10-11  классов направленных на:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо яния здоровья, противостояния стрессам;
  2. формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  3. расширение двигательного опыта посредством овладения но выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  4. дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  5. формирование знаний о закономерностях двигательной ак тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ бе в армии;
  6. закрепление потребности к регулярным занятиям физически ми упражнениями и избранным видом спорта;
  7. формирование адекватной самооценки личности, нравствен ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, разви тие целеустремленности, уверенности, выдержки, самооблада ния;
  8. дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос новам психической регуляции.

        В программе физического воспитания не предусмотрена последовательность овладения учащимися программного материала. Календарно- тематическое планирование начинается с раздела (Легкоатлетические упражнения), так как занятия проводятся на свежем воздухе.

    В базовой части раздел (Лыжная подготовка) ЗАМЕНЕН РАЗДЕЛОМ (Кроссовая подготовка) в связи с климатическими  условиями  региона.

Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Разделы программы

Количество часов (уроков)

Авторская программа

Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.

Рабочая программа

Авторская программа

Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.

Рабочая программа

10 Классы

11 Классы

1

Базовая часть

58

58

58

58

1.1

Основы знаний

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

14+10(в)

14+10(в)

14+10(в)

14+10(в)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

1.4

Легкая атлетика

14

14

14

14

1.5

Кроссовая подготовка

12

12

12

12

1.6

Элементы единоборств

6

6

6

6

2

Вариативная часть

10

10

10

10

2.1

Спортивные игры

10

10

10

10

ИТОГО:

68ч.

68ч.

68ч.

68ч.

Содержание обучения по физической культуре,

Легкоатлетические упражнения

Спринтер ский бег

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ин структаж по ТБ

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Био химические основы бега

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Учет.

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Прыжок в длину  на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Учет.

Метание

Метание мяча с разбега на дальность: ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Метание гранаты на дальность. Учет.                      Опрос по теории

Кроссовая подготовка

Бег по пе ресеченной местности

Бег 15 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по кроссу

Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет

Опрос по теории

Спортивные игры

Настольный теннис

Техника безопасности на уроках.

Правила игры. Учет.

Прямая подача.

Прием прямой подачи.

Подрезка справе, слева.

Накат справа и слева.

                                         II четверть

 Спортивные игры 

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Инструкция ТБ.

Варианты техники приёма и передачи мяча.

 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Учёт

Передача мяча над собой во встречных колоннах

Отбивание мяча кулаком через сетку

Нижняя прямая подача через сетку

Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

Нападающий удар.

Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

Гимнастика с элементами акробатики

Подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног(ю), вис на согнутых руках(д).

Прыжки со скакалкой. Учет.

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью

(вес 3-5 кг), полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря

Кроссовая подготовка

6-ти минутный бег, м.  Учет.

Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий.

                                     III четверть

Спортивные игры 

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением.

Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Учёт.

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.

Нападение быстрым прорывом.

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Учёт.

 Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штраф ной бросок.

Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением.

Нападение быстрым прорывом.

Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Учёт.

Перехват мяча. Тактика свободного нападения.

Штрафной бросок. Учёт.

Броски одной и двумя руками в прыжке.

Перехват мяча. Тактика свободного нападения.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастические упражнения.

Юноши

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Длинный кувырок через препятствие на высоте  

 до 90см; стойка  на руках с помощью.

 Лазание по 2-м канатам без помощи ног.

 Подтягивание. Учет.

 Опорный прыжок: прыжок  ноги  врозь.

Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Опорный прыжок: прыжок  ноги  врозь

 Лазание по канату с помощью ног на скорость.

 Кувырок назад  через стойку на руках с   помощью.        

 Подьем в упор силой; вис согнувшись,  прогнувшись, сзади.

 Прыжки со скакалкой. Учет.

Опорный прыжок.

Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях,  

 угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги  

 врозь.

Лазание по канату. Учет.

 Упражнения с набивным мячом, гирями,  штангой, скакалкой.

 Кувырок назад  через стойку на руках с  

  помощью.        

Опорный прыжок.                                            Акробатические  соединения.

 Лазание по 2-м канатам без помощи ног.

Комбинация из изученных элементов. Учет.

 Подьем в упор силой; вис согнувшись,  

  прогнувшись, сзади.

Подьем переворотом, подьем разгибом до седа  

  ноги врозь, соскок махом назад.

Опорный прыжок.

Подьем в упор силой.  

Упражнения с набивным мячом, гирями,  

  штангой, скакалкой.

Полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря

                                                 IV четверть

       Кроссовая подготовка

Бег по пе ресеченной местности

53

-Техника безопасности.                      

-Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

54

Бег в равномерном темпе.

(М-до 20мин., Д-до 15мин.)

55

Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

56

6-ти минутный бег, м.  Учет.

57

Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

58

Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет.

     Легкоатлетические   упражнения

Спринтер ский бег, прыжок в высоту

59

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега.

60

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега.

61

Бег на результат 100 м. Учет. Прыжок в высоту (техника). Развитие скоростно-силовых качеств

Метание

62

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Учет.  Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Элементы единоборств

63

Освоение техники владение приемами.   

64

Развитие координационных способностей.

65

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

66

Знания о физической культуре. Учет.

67

Овладение организаторскими способностями.

Самостоятельные занятия.

68

Итоги четверти и года.

Прилагается ксерокопия программы по физической культуре.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

                                                       

                                                        Объяснять:

  1. роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  2. роль и значение занятий физической культурой в укрепле нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве дении здорового образа жизни.

                                                                 

                                                                   Характеризовать:

  1. индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  2. особенности функционирования основных органов и струк тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи ческими упражнениями различной направленности и конт роля их эффективности;
  3. особенности организации и проведения индивидуальных заня тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  4. особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  5. особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  6. особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

        Соблюдать правила:

  1. личной гигиены и закаливания организма;
  2. организации и проведения самостоятельных и самодеятель ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  3. культуры поведения и взаимодействия во время коллектив ных занятий и соревнований;
  4. профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  5. экипировки и использования спортивного инвентаря на за нятиях физической культурой.

                                                                           Проводить:

  1. самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро вительно-корригирующей направленностью;
  2. контроль за индивидуальным физическим развитием и физи ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  3. приемы страховки и самостраховки во время занятий физи ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  4. приемы массажа и самомассажа;

  1. занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  2. судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  1. индивидуальные комплексы физических упражнений различ ной направленности;
  2. планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  1. уровни индивидуального физического развития и двигатель ной подготовленности;
  2. эффективность занятий физическими упражнениями, функцио нальное состояние организма и физическую работоспособность;
  3. дозировку физической нагрузки и направленность воздей ствий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на вы сокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

----

215см

-----

14 раз

170см

К вынос ливости

Кроссовый бег на 3км

Кроссовый бег на 2км

13 мин 50 с

-------

-------

10 мин 00 с

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Комплексная  программа  физического воспитания учащихся 1-11  классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г.

        2. Методические рекомендации ККИДППО для общеобразовательных школ Краснодарского края о преподавании физической культуры в 2010 – 2011 учебном году.

3. Письмо ДОН Краснодарского края от 17.06.2010 г. о введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2010 – 2011 учебном году.

4. Физическая культура, учебник, 10-11 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007

Согласовано                                                                                                      

Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ от «28» августа 2010 года                                                   __________ С.В.Зозуля

Согласовано                                                                                                      

Заместитель директора по УМР  

____________Т.И. Трофименко

 «28»    августа      2010  года                                                  


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

__________ Т.И.Трофименко

28 августа 2010 года

Муниципальное образование Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год

по  физической культуре

Класс  -  11 «А», «В»

Учитель – Зозуля Светлана Викторовна

Количество часов - 68  часа; в неделю - 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы  по физической культуре, 10-11 классы Зозули Светланы Викторовны, учителя физической культуры, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1


Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.

                 

11 класс.

       Вид программного материала

Кол-во часов

Всего часов

1.

               Базовая часть

58ч.

68ч.

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе

  урока

1.2

Спортивные игры

14ч.

24ч.

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12ч.

12ч.

1.4

Легкая атлетика

14ч.

14ч.

1.5

Кроссовая подготовка

12ч.

12ч.

1.6

Элементы единоборства

 6ч.

 6ч.

2.

            Вариативная часть

10ч.

2.1

Спортивные игры

 10ч.

   

                               

             Распределение учебного материала

       Вид  программного  

               материала

Всего

часов

1

2

3

4

Итого

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе

  урока

 

2

Спортивные игры

24ч.

4

10

10

24ч.

3

Гимнастика с элементами акробатики

12ч.

 

 2

10

12ч.

4

Легкая атлетика

14ч.

10

4

14ч.

5

Кроссовая подготовка

12ч.

 4

2

6

12ч.

6

Элементы единоборства

6ч.

6

 6ч.

Всего часов

68ч.

18

14

20

16

 68


 Уро ка

              Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план

факт

                                   I четверть

18ч.

Легкоатлетические упражнения

10ч.

сентябрь

Спринтер ский бег

4ч.

 А

В

А

В

1

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ин структаж по ТБ

4

1

Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Био химические основы бега

7

6

Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал

3

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

11

8

Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Учет.

14

13

Секундомер, беговая дорожка, эстафетная палка, журнал

Прыжок в длину

3ч.

5

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

18

15

Прыжковая

яма,

рулетка, кубики

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

21

20

Прыжковая

яма,

рулетка, кубики

7

Прыжок в длину  на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Учет.

25

22

Прыжковая

яма,

рулетка

Метание

3ч.

8

Метание мяча с разбега на дальность: ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

28

октя

27

брь

Сектор  для метания, гранаты, кубики, ЖУР

9

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

2

29

Сектор  для метания, гранаты, кубики, Жур

10

Метание гранаты на дальность. Учет.                      Опрос по теории

5

4

Сектор  для метания, гранаты, ЖУР

Кроссовая подготовка

4ч.

Бег по пе ресеченной местности

11

Бег 15 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по кроссу

9

6

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

12

Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

12

11

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

13

Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

16

13

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

14

Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет

Опрос по теории

19

18

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

Спортивные игры

4ч.

Настольный теннис

15

Техника безопасности на уроках.

Правила игры. Учет.

23

20

Стол, ракетка, мячик

16

Прямая подача.

Прием прямой подачи.

26

25

Стол, ракетка, мячик

17

Подрезка справе, слева.

30

27

Стол, ракетка, мячик

18

Накат справа и слева.

нояб

2

ырь

1

Стол, ракетка, мячик

                                         II четверть

14ч.

Дата

план

факт

 Спортивные игры 

10ч.

Волейбол

10ч.

19

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Инструкция ТБ.

13

10

Волейболь ная

площадка, мячи          

20

Варианты техники приёма и передачи мяча.

16

15

Волейболь ная

площадка, мячи          

21

 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

20

17

Волейболь ная

площадка, мячи          

22

 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Учёт

23

22

Волейболь ная

площадка, мячи          

23

Передача мяча над собой во встречных колоннах

27

24

Волейболь ная

площадка, мячи          

24

Отбивание мяча кулаком через сетку

30

29

Волейболь ная

площадка, мячи          

25

Нижняя прямая подача через сетку

декаб

4

рь

1

Волейболь ная

площадка, мячи          

26

Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

7

6

Волейболь ная

площадка, мячи          

27

Нападающий удар.

11

8

Волейболь ная

площадка, мячи          

28

Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

14

13

Волейболь ная

площадка, мячи          

Гимнастика с элементами акробатики

2ч.

29

Подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног(ю), вис на согнутых руках(д).

Прыжки со скакалкой. Учет.

18

15

В\п, скакалка

30

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью

(вес 3-5 кг), полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря

21

20

 Набивной мяч, обруч, скакалка, канат

Кроссовая подготовка

2ч.

31

6-ти минутный бег, м.  Учет.

25

22

Секундомер, ЖУР

32

Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий.

28

27

Спортивный зал

                                     III четверть

20ч.

Дата

план

факт

Спортивные игры 

10ч.

Баскетбол

33

Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

34

Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Учёт.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

35

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

36

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением.

Нападение быстрым прорывом.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

37

Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Учёт.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

38

 Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штраф ной бросок.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

39

Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением.

Нападение быстрым прорывом.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

40

Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Учёт.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

41

Перехват мяча. Тактика свободного нападения.

Штрафной бросок. Учёт.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

42

Броски одной и двумя руками в прыжке.

Перехват мяча. Тактика свободного нападения.

Баскетболь ная

площадка, мячи          

Гимнастика с элементами акробатики

                                           

Гимнастические упражнения.

Юноши

10ч.

43

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Длинный кувырок через препятствие на высоте  

 до 90см; стойка  на руках с помощью.

 Лазание по 2-м канатам без помощи ног.

Гимнаст. мат, канат

44

 Подтягивание. Учет.

 Опорный прыжок: прыжок  ноги  врозь.

Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка.

45

Опорный прыжок: прыжок  ноги  врозь

 Лазание по канату с помощью ног на скорость.

Гимнаст. мат, конь, мостик, канат

46

 Кувырок назад  через стойку на руках с   помощью.        

 Подьем в упор силой; вис согнувшись,  прогнувшись, сзади.

 Прыжки со скакалкой. Учет.

Гимнаст. мат, в\п, скакалка

47

Опорный прыжок.

Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях,  

 угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги  

 врозь.

Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, брусья

48

Лазание по канату. Учет.

 Упражнения с набивным мячом, гирями,  штангой, скакалкой.

 Кувырок назад  через стойку на руках с  

  помощью.        

Канат, гиря, набивной мяч, скакалка, гимнаст. мат

49

Опорный прыжок.                                            Акробатические  соединения.

 Лазание по 2-м канатам без помощи ног.

Гимнаст. мат, конь, мостик,2 каната

50

Комбинация из изученных элементов. Учет.

 Подьем в упор силой; вис согнувшись,  

  прогнувшись, сзади.

Подьем переворотом, подьем разгибом до седа  

  ноги врозь, соскок махом назад.

Гимнаст. мат, в\п

51

Опорный прыжок.

Подьем в упор силой.  

Упражнения с набивным мячом, гирями,  

  штангой, скакалкой.

Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, гиря, штанга

52

Полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря

Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, гиря

                                                 IV четверть

16ч.

          Дата

план

факт

       Кроссовая подготовка

6ч.

Бег по пе ресеченной местности

53

-Техника безопасности.                      

-Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

Беговая дорожка, ЖУР

54

Бег в равномерном темпе.

(М-до 20мин., Д-до 15мин.)

Беговая дорожка

55

Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

Беговая дорожка

56

6-ти минутный бег, м.  Учет.

Беговая дорожка,

57

Бег и ходьба по слабопересеченной местности.

Беговая дорожка

58

Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет.

Беговая дорожка

     Легкоатлетические   упражнения

4ч.

Спринтер ский бег, прыжок в высоту

3ч.

59

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега.

Прыжковая

яма,

рулетка

60

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега.

Прыжковая

яма,

рулетка

61

Бег на результат 100 м. Учет. Прыжок в высоту (техника). Развитие скоростно-силовых качеств

Беговая дорожка,

Метание

1ч.

62

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Учет.  Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Сектор  для метания, гранаты

 

Элементы единоборств

6ч.

63

Освоение техники владение приемами.   

Спортивный зал

64

Развитие координационных способностей.

Спортивный зал

65

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Спортивный зал

66

Знания о физической культуре. Учет.

Спортивный зал

67

Овладение организаторскими способностями.

Самостоятельные занятия.

Спортивный зал

68

Итоги четверти и года.

Гимнастика с элементами акробатики

10ч.

Гимнастические упражнения.

Девушки

43

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад;  

 стойка на лопатках.

Вис на согнутых руках.  

Гимнаст. мат, в\п, скакалка

44

Толчком ног подьем в упор на в/ж, толчком  

  двух ног вис углом.

 Подтягивание в висе лежа. Учет.

Опорный прыжок- прыжок углом с разбега под  

 углом к снаряду и толчком одной ногой.

Брусья, н\п, конь, мостик, гимнаст. мат,

45

Сед углом; стоя на коленях наклон назад;  

 стойка на лопатках.

Опорный прыжок.

-Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Гимнаст.мат, конь, мостик, скакалка, набивной мяч

46

 Равновесие на н/ж, упор присев на одной ноге,

  махом соскок.

Прыжки со скакалкой. Учет.

Комбинации из ранее освоенных элементов.

Брусья, скаклка, гимнаст. мат, в\п, скакалка

47

Опорный прыжок.

Упражнения с набивным мячом, скакалкой.

Гимнаст. мат, конь, мостик, скакалка, набивной мяч

48

Толчком ног подьем в упор на в/ж, толчком  

  двух ног вис углом.

Вис на согнутых руках.  Учет.

 Упражнения с набивным мячом, скакалкой

Брусья, в\п, скакалка, набивной мяч,

49

Опорный прыжок.                                             Акробатические  соединения.

Гимнаст. мат, конь, мостик

50

Комбинация из изученных элементов. Учет.

Упражнения на гимнастической стенке.

Гимнаст. мат, гимнаст. стенка

51

Опорный прыжок.

Упражнения с набивным мячом, на гимнастической стенке, скакалкой.

Гимнаст. мат, гимнаст. стенка

скакалка, набивной мяч,

конь, мостик

52

Полоса препятствия с использованием гимн,  

 инвентаря упражнений.

Гимнаст. мат, гимнаст. стенка

скакалка, набивной мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....


 

Комментарии

Заусайлова Татьяна Викторовна

В целом программа не плохая, а вот волейбол слабоват. В старших классах у нас ребята выполняют атакующий удар, двойной блок, верхнюю прямую подачу в зону,взаимодействие игроков в зонах, совершенствование техники и тактики игры. Поверьте, ребятам и девушкам это по силам и очень интересно.
Заусайлова Татьяна Викторовна

В целом программа не плохая, а вот волейбол слабоват. В старших классах у нас ребята выполняют атакующий удар, двойной блок, верхнюю прямую подачу в зону,взаимодействие игроков в зонах, совершенствование техники и тактики игры. Поверьте, ребятам и девушкам это по силам и очень интересно.