Программа по физической культуре для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. - «Просвещение». - 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11kl-programma.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
____________________ Р.А. Гардымова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первый вид)
По физической культуре
Ступень обучения среднее (полное) общее образование, 10-11 классы
Количество часов - 68 Уровень - базовый
Учитель - Зозуля Светлана Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. - «Просвещение». - 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови тельную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре шением задач физического воспитания учащихся 10-11 классов направленных на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо яния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения но выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной ак тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ бе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физически ми упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравствен ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, разви тие целеустремленности, уверенности, выдержки, самооблада ния;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос новам психической регуляции.
В программе физического воспитания не предусмотрена последовательность овладения учащимися программного материала. Календарно- тематическое планирование начинается с раздела (Легкоатлетические упражнения), так как занятия проводятся на свежем воздухе.
В базовой части раздел (Лыжная подготовка) ЗАМЕНЕН РАЗДЕЛОМ (Кроссовая подготовка) в связи с климатическими условиями региона.
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы программы | Количество часов (уроков) | |||
Авторская программа Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. | Рабочая программа | Авторская программа Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. | Рабочая программа | ||
10 Классы | 11 Классы | ||||
1 | Базовая часть | 58 | 58 | 58 | 58 |
1.1 | Основы знаний | В процессе урока | В процессе урока | ||
1.2 | Спортивные игры | 14+10(в) | 14+10(в) | 14+10(в) | 14+10(в) |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.6 | Элементы единоборств | 6 | 6 | 6 | 6 |
2 | Вариативная часть | 10 | 10 | 10 | 10 |
2.1 | Спортивные игры | 10 | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО: | 68ч. | 68ч. | 68ч. | 68ч. |
Содержание обучения по физической культуре,
Легкоатлетические упражнения | ||
Спринтер ский бег | ||
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ин структаж по ТБ | ||
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Био химические основы бега | ||
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | ||
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Учет. | ||
Прыжок в длину | ||
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | ||
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | ||
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Учет. | ||
Метание | ||
Метание мяча с разбега на дальность: ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | ||
Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | ||
Метание гранаты на дальность. Учет. Опрос по теории | ||
Кроссовая подготовка | ||
Бег по пе ресеченной местности | ||
Бег 15 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по кроссу | ||
Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | ||
Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | ||
Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет Опрос по теории | ||
Спортивные игры | ||
Настольный теннис | ||
Техника безопасности на уроках. Правила игры. Учет. | ||
Прямая подача. Прием прямой подачи. | ||
Подрезка справе, слева. | ||
Накат справа и слева. | ||
II четверть | ||
Спортивные игры | ||
Волейбол | ||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Инструкция ТБ. | ||
Варианты техники приёма и передачи мяча. | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | ||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Учёт | ||
Передача мяча над собой во встречных колоннах | ||
Отбивание мяча кулаком через сетку | ||
Нижняя прямая подача через сетку | ||
Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | ||
Нападающий удар. | ||
Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | ||
Гимнастика с элементами акробатики | ||
Подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног(ю), вис на согнутых руках(д). Прыжки со скакалкой. Учет. | ||
Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг), полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря | ||
Кроссовая подготовка | ||
6-ти минутный бег, м. Учет. | ||
Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. | ||
III четверть | ||
Спортивные игры | ||
Баскетбол | ||
Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. | ||
Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Учёт. | ||
Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. | ||
Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | ||
Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Учёт. | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штраф ной бросок. | ||
Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | ||
Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Учёт. | ||
Перехват мяча. Тактика свободного нападения. Штрафной бросок. Учёт. | ||
Броски одной и двумя руками в прыжке. Перехват мяча. Тактика свободного нападения. | ||
Гимнастика с элементами акробатики | ||
Гимнастические упражнения. Юноши | ||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на руках с помощью. Лазание по 2-м канатам без помощи ног. | ||
Подтягивание. Учет. Опорный прыжок: прыжок ноги врозь. Упражнения с набивным мячом, скакалкой. | ||
Опорный прыжок: прыжок ноги врозь Лазание по канату с помощью ног на скорость. | ||
Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Подьем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Прыжки со скакалкой. Учет. | ||
Опорный прыжок. Упражнения с набивным мячом, скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. | ||
Лазание по канату. Учет. Упражнения с набивным мячом, гирями, штангой, скакалкой. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. | ||
Опорный прыжок. Акробатические соединения. Лазание по 2-м канатам без помощи ног. | ||
Комбинация из изученных элементов. Учет. Подьем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Подьем переворотом, подьем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. | ||
Опорный прыжок. Подьем в упор силой. Упражнения с набивным мячом, гирями, штангой, скакалкой. | ||
Полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря | ||
IV четверть | ||
Кроссовая подготовка | ||
Бег по пе ресеченной местности | ||
53 | -Техника безопасности. -Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | |
54 | Бег в равномерном темпе. (М-до 20мин., Д-до 15мин.) | |
55 | Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | |
56 | 6-ти минутный бег, м. Учет. | |
57 | Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | |
58 | Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет. | |
Легкоатлетические упражнения | ||
Спринтер ский бег, прыжок в высоту | ||
59 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега. | |
60 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега. | |
61 | Бег на результат 100 м. Учет. Прыжок в высоту (техника). Развитие скоростно-силовых качеств | |
Метание | ||
62 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Учет. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | |
Элементы единоборств | ||
63 | Освоение техники владение приемами. | |
64 | Развитие координационных способностей. | |
65 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | |
66 | Знания о физической культуре. Учет. | |
67 | Овладение организаторскими способностями. Самостоятельные занятия. | |
68 | Итоги четверти и года. |
Прилагается ксерокопия программы по физической культуре.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укрепле нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве дении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и струк тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи ческими упражнениями различной направленности и конт роля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных заня тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятель ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллектив ных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на за нятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро вительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физи ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физи ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различ ной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигатель ной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функцио нальное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздей ствий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м Бег 100м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на вы сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз ---- 215см | ----- 14 раз 170см |
К вынос ливости | Кроссовый бег на 3км Кроссовый бег на 2км | 13 мин 50 с ------- | ------- 10 мин 00 с |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г.
2. Методические рекомендации ККИДППО для общеобразовательных школ Краснодарского края о преподавании физической культуры в 2010 – 2011 учебном году.
3. Письмо ДОН Краснодарского края от 17.06.2010 г. о введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2010 – 2011 учебном году.
4. Физическая культура, учебник, 10-11 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007
Согласовано Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ от «28» августа 2010 года __________ С.В.Зозуля | Согласовано Заместитель директора по УМР ____________Т.И. Трофименко «28» августа 2010 года |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
__________ Т.И.Трофименко
28 августа 2010 года
Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2010/2011 учебный год
по физической культуре
Класс - 11 «А», «В»
Учитель – Зозуля Светлана Викторовна
Количество часов - 68 часа; в неделю - 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре, 10-11 классы Зозули Светланы Викторовны, учителя физической культуры, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.
11 класс.
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | Всего часов |
1. | Базовая часть | 58ч. | 68ч. |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе | урока |
1.2 | Спортивные игры | 14ч. | 24ч. |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12ч. | 12ч. |
1.4 | Легкая атлетика | 14ч. | 14ч. |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12ч. | 12ч. |
1.6 | Элементы единоборства | 6ч. | 6ч. |
2. | Вариативная часть | 10ч. | |
2.1 | Спортивные игры | 10ч. |
Распределение учебного материала
№ | Вид программного материала | Всего часов | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого |
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
| 2ч | |||
2 | Спортивные игры | 24ч. | 4 | 10 | 10 | 24ч. | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12ч. |
| 2 | 10 | 12ч. | |
4 | Легкая атлетика | 14ч. | 10 | 4 | 14ч. | ||
5 | Кроссовая подготовка | 12ч. | 4 | 2 | 6 | 12ч. | |
6 | Элементы единоборства | 6ч. | 6 | 6ч. | |||
Всего часов | 68ч. | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
№ Уро ка | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
I четверть | 18ч. | ||||||||||||||
Легкоатлетические упражнения | 10ч. | сентябрь | |||||||||||||
Спринтер ский бег | 4ч. | А | В | А | В | ||||||||||
1 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ин структаж по ТБ | 4 | 1 | Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал | |||||||||||
2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Био химические основы бега | 7 | 6 | Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал | |||||||||||
3 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | 11 | 8 | Беговая дорожка, эстафетная палка, журнал | |||||||||||
4 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Учет. | 14 | 13 | Секундомер, беговая дорожка, эстафетная палка, журнал | |||||||||||
Прыжок в длину | 3ч. | ||||||||||||||
5 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | 18 | 15 | Прыжковая яма, рулетка, кубики | |||||||||||
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | 21 | 20 | Прыжковая яма, рулетка, кубики | |||||||||||
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Учет. | 25 | 22 | Прыжковая яма, рулетка | |||||||||||
Метание | 3ч. | ||||||||||||||
8 | Метание мяча с разбега на дальность: ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | 28 октя | 27 брь | Сектор для метания, гранаты, кубики, ЖУР | |||||||||||
9 | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | 2 | 29 | Сектор для метания, гранаты, кубики, Жур | |||||||||||
10 | Метание гранаты на дальность. Учет. Опрос по теории | 5 | 4 | Сектор для метания, гранаты, ЖУР | |||||||||||
Кроссовая подготовка | 4ч. | ||||||||||||||
Бег по пе ресеченной местности | |||||||||||||||
11 | Бег 15 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по кроссу | 9 | 6 | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | |||||||||||
12 | Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 12 | 11 | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | |||||||||||
13 | Бег 20 минут. Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разви тие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 16 | 13 | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | |||||||||||
14 | Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет Опрос по теории | 19 | 18 | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР | |||||||||||
Спортивные игры | 4ч. | ||||||||||||||
Настольный теннис | |||||||||||||||
15 | Техника безопасности на уроках. Правила игры. Учет. | 23 | 20 | Стол, ракетка, мячик | |||||||||||
16 | Прямая подача. Прием прямой подачи. | 26 | 25 | Стол, ракетка, мячик | |||||||||||
17 | Подрезка справе, слева. | 30 | 27 | Стол, ракетка, мячик | |||||||||||
18 | Накат справа и слева. | нояб 2 | ырь 1 | Стол, ракетка, мячик | |||||||||||
II четверть | 14ч. | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Спортивные игры | 10ч. | ||||||||||||||
Волейбол | 10ч. | ||||||||||||||
19 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Инструкция ТБ. | 13 | 10 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
20 | Варианты техники приёма и передачи мяча. | 16 | 15 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
21 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 20 | 17 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
22 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Учёт | 23 | 22 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
23 | Передача мяча над собой во встречных колоннах | 27 | 24 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
24 | Отбивание мяча кулаком через сетку | 30 | 29 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
25 | Нижняя прямая подача через сетку | декаб 4 | рь 1 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
26 | Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | 7 | 6 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
27 | Нападающий удар. | 11 | 8 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
28 | Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | 14 | 13 | Волейболь ная площадка, мячи | |||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 2ч. | ||||||||||||||
29 | Подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног(ю), вис на согнутых руках(д). Прыжки со скакалкой. Учет. | 18 | 15 | В\п, скакалка | |||||||||||
30 | Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг), полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря | 21 | 20 | Набивной мяч, обруч, скакалка, канат | |||||||||||
Кроссовая подготовка | 2ч. | ||||||||||||||
31 | 6-ти минутный бег, м. Учет. | 25 | 22 | Секундомер, ЖУР | |||||||||||
32 | Преодоление горизонталь ных и вертикальных препятствий. | 28 | 27 | Спортивный зал | |||||||||||
III четверть | 20ч. | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Спортивные игры | 10ч. | ||||||||||||||
Баскетбол | |||||||||||||||
33 | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
34 | Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Учёт. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
35 | Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
36 | Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
37 | Ведение мяча с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением. Учёт. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
38 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штраф ной бросок. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
39 | Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
40 | Броски одной и двумя руками в движении после ведения с пассивным сопротивлением. Учёт. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
41 | Перехват мяча. Тактика свободного нападения. Штрафной бросок. Учёт. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
42 | Броски одной и двумя руками в прыжке. Перехват мяча. Тактика свободного нападения. | Баскетболь ная площадка, мячи | |||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | |||||||||||||||
| Гимнастические упражнения. Юноши | 10ч. | |||||||||||||
43 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на руках с помощью. Лазание по 2-м канатам без помощи ног. | Гимнаст. мат, канат | |||||||||||||
44 | Подтягивание. Учет. Опорный прыжок: прыжок ноги врозь. Упражнения с набивным мячом, скакалкой. | Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка. | |||||||||||||
45 | Опорный прыжок: прыжок ноги врозь Лазание по канату с помощью ног на скорость. | Гимнаст. мат, конь, мостик, канат | |||||||||||||
46 | Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Подьем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Прыжки со скакалкой. Учет. | Гимнаст. мат, в\п, скакалка | |||||||||||||
47 | Опорный прыжок. Упражнения с набивным мячом, скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. | Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, брусья | |||||||||||||
48 | Лазание по канату. Учет. Упражнения с набивным мячом, гирями, штангой, скакалкой. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. | Канат, гиря, набивной мяч, скакалка, гимнаст. мат | |||||||||||||
49 | Опорный прыжок. Акробатические соединения. Лазание по 2-м канатам без помощи ног. | Гимнаст. мат, конь, мостик,2 каната | |||||||||||||
50 | Комбинация из изученных элементов. Учет. Подьем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Подьем переворотом, подьем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад. | Гимнаст. мат, в\п | |||||||||||||
51 | Опорный прыжок. Подьем в упор силой. Упражнения с набивным мячом, гирями, штангой, скакалкой. | Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, гиря, штанга | |||||||||||||
52 | Полоса препятствия с использованием гимнастического инвентаря | Гимнаст. мат, конь, мостик, набивной мяч, скакалка, гиря | |||||||||||||
IV четверть | 16ч. | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Кроссовая подготовка | 6ч. | ||||||||||||||
Бег по пе ресеченной местности | |||||||||||||||
53 | -Техника безопасности. -Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | Беговая дорожка, ЖУР | |||||||||||||
54 | Бег в равномерном темпе. (М-до 20мин., Д-до 15мин.) | Беговая дорожка | |||||||||||||
55 | Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | Беговая дорожка | |||||||||||||
56 | 6-ти минутный бег, м. Учет. | Беговая дорожка, | |||||||||||||
57 | Бег и ходьба по слабопересеченной местности. | Беговая дорожка | |||||||||||||
58 | Кросс 2000м. (Д), 3000м. (М) Учет. | Беговая дорожка | |||||||||||||
Легкоатлетические упражнения | 4ч. | ||||||||||||||
Спринтер ский бег, прыжок в высоту | 3ч. | ||||||||||||||
59 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега. | Прыжковая яма, рулетка | |||||||||||||
60 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Прыжок в вы соту с 11-13 шагов разбега. | Прыжковая яма, рулетка | |||||||||||||
61 | Бег на результат 100 м. Учет. Прыжок в высоту (техника). Развитие скоростно-силовых качеств | Беговая дорожка, | |||||||||||||
Метание | 1ч. | ||||||||||||||
62 | Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Учет. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Сектор для метания, гранаты
| |||||||||||||
Элементы единоборств | 6ч. | ||||||||||||||
63 | Освоение техники владение приемами. | Спортивный зал | |||||||||||||
64 | Развитие координационных способностей. | Спортивный зал | |||||||||||||
65 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Спортивный зал | |||||||||||||
66 | Знания о физической культуре. Учет. | Спортивный зал | |||||||||||||
67 | Овладение организаторскими способностями. Самостоятельные занятия. | Спортивный зал | |||||||||||||
68 | Итоги четверти и года. |
Гимнастика с элементами акробатики | 10ч. | |||||||
Гимнастические упражнения. Девушки | ||||||||
43 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Вис на согнутых руках. | Гимнаст. мат, в\п, скакалка | ||||||
44 | Толчком ног подьем в упор на в/ж, толчком двух ног вис углом. Подтягивание в висе лежа. Учет. Опорный прыжок- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. | Брусья, н\п, конь, мостик, гимнаст. мат, | ||||||
45 | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Опорный прыжок. -Упражнения с набивным мячом, скакалкой. | Гимнаст.мат, конь, мостик, скакалка, набивной мяч | ||||||
46 | Равновесие на н/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок. Прыжки со скакалкой. Учет. Комбинации из ранее освоенных элементов. | Брусья, скаклка, гимнаст. мат, в\п, скакалка | ||||||
47 | Опорный прыжок. Упражнения с набивным мячом, скакалкой. | Гимнаст. мат, конь, мостик, скакалка, набивной мяч | ||||||
48 | Толчком ног подьем в упор на в/ж, толчком двух ног вис углом. Вис на согнутых руках. Учет. Упражнения с набивным мячом, скакалкой | Брусья, в\п, скакалка, набивной мяч, | ||||||
49 | Опорный прыжок. Акробатические соединения. | Гимнаст. мат, конь, мостик | ||||||
50 | Комбинация из изученных элементов. Учет. Упражнения на гимнастической стенке. | Гимнаст. мат, гимнаст. стенка | ||||||
51 | Опорный прыжок. Упражнения с набивным мячом, на гимнастической стенке, скакалкой. | Гимнаст. мат, гимнаст. стенка скакалка, набивной мяч, конь, мостик | ||||||
52 | Полоса препятствия с использованием гимн, инвентаря упражнений. | Гимнаст. мат, гимнаст. стенка скакалка, набивной мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Комментарии
Программа по физической культуре для т10-11 классов
Программа по физической культуре для т10-11 классов