"Праздник спорта и красоты"
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Для достижения цели заключительного урока используется: технология сотрудничества, основанная на принципе «развивающей помощи», позволяющая максимально раскрыть не только личные, но и потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуального развития в составе группы. Происходит укрепление сотрудничества учеников и педагога, а также содружество среднего и старшего звена учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
__55412.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация об авторе материала:
Абдурахманов Алхамжан Пазилджанович
Общеобразовательное учреждение
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Республика Татарстан
Источники информации:
- Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
Образовательная программа
по внеучебной деятельности (ПРИМЕРНАЯ)
«Общая физическая подготовка»
Спортивно-оздоровительное направление
Пояснительная записка
Опыт работы со школьниками показывает, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности учащихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад , соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей.
Цели и задачи программы
Цель воспитательной работы нашей школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во внеурочной деятельности.
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП).
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями с учётом особенностей конкретного учебного заведения.
Курс по ОФП в нашей школе осваивается на принципах:
- реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта,
- учета специфики спортивных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ.
Цель проведения занятий общей физической подготовкой (ОФП) в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование младших школьников.
Задачи :
Здоровьесберегающие:
- укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- ведение закаливающих процедур;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- снятие физической и умственной усталости.
Образовательные:
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
- введение индекса физического состояния ребенка;
Развивающие:
- достижения всестороннего развития;
- развитие координации движений;
- развитие памяти, мышления
Воспитательные:
- формирование моральных и волевых качеств гражданина;
- воспитание дисциплинированности, смелости и решительности учащихся
Планируемый результат:
- формирование установок здорового образа жизни;
- формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
- снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;
- знание и соблюдение правил игр;
- знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);
- умение играть в спортивные игры (пионербол, баскетбол, футбол);
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- отсутствие вредных привычек;
- создание картотеки подвижных игр.
Средства диагностики:
- наблюдения;
- собеседование;
- анкетирование родителей;
- анкетирование учащихся;
- тестирование и мониторинг здоровья.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
Место проведения:
- Спортивная площадка;
- Футбольное поле;
- Класс(для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь:
- Волейбольные мячи;
- Баскетбольные мячи;
- Канат;
- Кегли или городки;
- Скакалки;
- Теннисные мячи;
- Малые мячи;
- Гимнастическая стенка;
- Гимнастические скамейки;
- Сетка волейбольная;
- Щиты с кольцами;
- Лыжи, палки;
- Секундомер;
- Маты;
- Ракетки;
- Шашки;
- Обручи.
Условия реализации программы внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (ОФП).
Место проведения | Время проведения | Форма организации. |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Школа | Вторая половина учебного дня | Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. |
Семья | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Учреждения дополнительного образования. | Вторая половина учебного дня. Выходные. | Детские спортивные секции и школы. |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (2 ЧАСА В НЕДЕЛИ), прошедших медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.
Содержание программы. 1 класс. 66 часов.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теорет. | Практ. | Всего | ||
(ЗОЖ)Гигиена, предупреждение травм, ТБ, режим дня, самоконтроль, упрощенные правила судейства, умение самостоятельно заниматься физкультурой, тестирование и мониторинг здоровья, экскурсии. | 14 | |||
Футбол (Ф) | 1 | |||
Подвижные игры (П/И) | 2 | |||
Лыжи (Л) | 3 | |||
Баскетбол (Б) | 1 | |||
Пионербол (П). | 1 | |||
Шашки (Ш) | - | |||
Спортивные соревнования(С/С) | - | |||
Итого: | 22 |
Данная программа предполагает внесение изменений и дополнений.
Учебная литература
- Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007
Литература
1. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- 300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Фатеева Л.П. Ярославль: «Академия развития», 1998
- «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002
Поурочное планирование занятий по ОФП.1 КЛАСС
№ занятия | тема | Раздел программы | теория | практика |
Футбол. | ||||
Родительское собрание «Гигиенические требования к занятиям по ОФП. ЗОЖ. Планирование работы по ОФП» | ЗОЖ | 1 | ||
Техника безопасности на занятиях по ОФП. Удар по неподвижному мячу. | Ф | 1 | ||
Удар по мячу с подачи. | Ф | 1 | ||
Беседа «Режим дня, его значение». | ЗОЖ | 1 | ||
Удар по мячу на точность | ф | 1 | ||
Ведение мяча – обводка стоек. | Ф | 1 | ||
Тестирование и мониторинг здоровья. | ЗОЖ | 1 | ||
Жонглирование мячом. | Ф | 1 | ||
Осенний кросс. | С/С | 1 | ||
Удар неподвижного мяча с 11 метров. | Ф | 1 | ||
Самоконтроль при физических занятиях. | Ф | 1 | ||
Удар мяча головой. | Ф | 1 | ||
Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность. | Ф | 1 | ||
Экологическая экскурсия по селу. | ЗОЖ | 1 | ||
Подвижные игры. | ||||
Плановый медицинский осмотр учащихся специалистами ЦРБ. | ЗОЖ | 1 | ||
«Салки-догонялки» | П/И | 1 | ||
Салки «Ноги на весу» | П/И | 1 | ||
Беседа «Правила здоровья» | ЗОЖ | 1 | ||
«Мышеловка» | П/И | 1 | ||
«Метко в цель» | П/И | 1 | ||
Создание картотеки подвижных игр. | П/И | 1 | ||
Создание картотеки подвижных игр. | П/И | 1 | ||
. | ||||
Беседа «Аптека на подоконнике». | ЗОЖ | 1 | ||
«Охотники и утки» | П/И | 1 | ||
«Третий лишний» | П/И | 1 | ||
Инструктаж по ТБ. Беседа «Осторожно – тонкий лёд!» | ЗОЖ | 1 | ||
«Кто быстрее?» | П/И | 1 | ||
«Земля, вода, воздух» | П/И | 1 | ||
ЗОЖ - виды закаливания. | ЗОЖ | 1 | ||
«Попади мячом в цель» | П/И | 1 | ||
«Гонка мячей в колоннах» | П/И | 1 | ||
Беседа «Одевайся по погоде». | ЗОЖ | 1 | ||
«Догони мяч» | П/И) | 1 | ||
«Мяч в стенку» | П/И) | 1 | ||
Час настольных игр. Шашки. | Ш | 1 | ||
«Прокати мяч» | П/И | 1 | ||
«День и ночь» | П/И | 1 | ||
Инструктаж по ТБ. «В мороз». | ЗОЖ | 1 | ||
«Охотники и утки» | П/И | 1 | ||
«Белки, орехи, шишки» | П/И | 1 | ||
«Поединок на ракетках» | П/И | 1 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | П/И | 1 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | П/И | 1 | ||
Подвижные игры на свежем воздухе | П/И | 1 | ||
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». | С/С | 1 | ||
ТБ. Гигиена лыжника. Характеристика лыжного инвентаря. Лыжные мази. | Л | 1 | ||
«Охотники и утки» | П/И | 1 | ||
Смазка лыж. Выбор палок и лыж. | Л | 1 | ||
2-хшажный переменный ход без палок. | Л | 1 | ||
Час настольных игр. Шашки. | Ш | 1 | ||
Подготовка пластиковых лыж. Охлаждение лыж. | Л | 1 | ||
Час настольных игр. Шахматы | Ш | 1 | ||
ЗОЖ - виды закаливания. | ЗОЖ | 1 | ||
«Попади мячом в цель» | П/И | 1 | ||
«Гонка мячей в колоннах» | П/И | 1 | ||
Беседа «Одевайся по погоде». | ЗОЖ | 1 | ||
«Догони мяч» | П/И) | 1 | ||
«Мяч в стенку» | П/И) | 1 | ||
2-хшажный переменный ход. | Л | 1 | ||
2-хшажный переменный ход без палок. | Л | 1 | ||
БАСКЕТБОЛ | ||||
ТБ. Предупреждение спортивных травм на занятиях баскетболом. | Б | 1 | ||
Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | Б | 1 | ||
Час настольных игр. Шахматы | Ш | |||
Час настольных игр. Шахматы | Ш | 1 | ||
Первенство школы по шахматам | Ш | |||
Подвижные игры на свежем воздухе | П/И | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!", помимо спортивных э...
Сценарий общешкольного праздника 8 марта 2013 “C праздником весны и красоты!”
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I ВИДА №65 Сценарий общешкольного праздника7 марта 2013“C...
«Спорт - залог красоты и здоровья».
«Спорт - залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
"Спортсментæ æмæ антикон хуыцæутты фæлгонцтæ" ( "Спорт и красота")
Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон...
Классный час «Спорт — залог красоты и здоровья»
Цель:формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.Задачи:привлекать детей к здоровому образу жизни;воспитывать морально-волевые качества;развивать творческие...
Сценарий конкурса ""В мире спорта и красоты"
Конкурс проводится к международному женскому дню 8 марта. Участники: родители и учителя....