Классный час «Спорт — залог красоты и здоровья»
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Ляпченкова Римма Александровна
Цель:
формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи:
привлекать детей к здоровому образу жизни;
воспитывать морально-волевые качества;
развивать творческие способности;
обучать общению и презентации своих достижений.
Возрастная категория: 8класс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Спорт — залог красоты и здоровья»

Автор: Ляпченкова Римма Александровна

Организация: МБОУ «Болтутинская СШ»

Цель:

  • формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлекать детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать морально-волевые качества;
  • развивать творческие способности;
  • обучать общению и презентации своих достижений.

Возрастная категория: 8класс

Форма проведения: тематическая беседа с использованием ИКТ технологий

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с буквами, карточки с изображением волейбольного, баскетбольного и футбольного мячей, магниты с изображениями спортивных сооружений.

 

Ход классного часа

 

1. Вступительная часть.

Учитель: (Перед началом классного часа дети занимают места по желанию, выбрав стол с одним из спортивных снарядов) Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу «Здравствуй!»– это значит желать здоровья. Здравствуйте все те, кто неравнодушен к своему здоровью, кто стремится быть красивым внешне и богат духовно, а значит, старается понять себя, осознать свое место в этом постоянно меняющемся мире и жить в гармонии с природой. Сегодня наша встреча посвящена тому, как стать здоровым и вы должны понять, что спорт - одно из главных условий здорового образа жизни, формирующего красивого, сильного и успешного человека.

Учитель: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы или орхидеи. У каждого есть своё хобби. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Козлова Светлана :Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Учитель: Спасибо! Лера, а у тебя есть хобби?

Козлова Светлана: Да. Я занимаюсь хореографией, изучаю танцевальное искусство.

2. Основная часть

Беседа «Путешествие в мир увлечений».

Учитель: Человеку свойственно увлекаться, ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить? Петь? Танцевать? Вышивать? Заниматься спортом?

Учитель: Молодцы! Я очень рада, что у каждого есть хобби. Сейчас мы поговорим об особенном увлечении…Увлечении спортом. А что такое спорт, что он дает человеку? Давайте мы составим девиз нашего занятия и он даст ответы на эти вопросы. У вас на столе лежат карточки с буквами. Из них вы можете составить слова - ассоциации к слову спорт. (Дети составляют слова сила, красота и здоровье и заполняют на доске девиз занятия). Что у нас получилось?

Парамонов Данила: : Спорт – это сила, красота и здоровье.

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

Учитель: Значение спорта в жизни человека очень велико. Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Учитель: Ребята, а я тоже занималась спортом. Пробовала свои силы в легкой атлетике, но последнее и самое любимое мое увлечение - это волейбол. Играть я начала еще в школе, но до сих пор в спортзале, на пляже или на отдыхе меня зовет к себе волейбольный мяч.

Учитель: Я знаю, что в нашем классе и девчонки, и мальчишки тоже увлечены волейболом. А что вы знаете об этом виде спорта?

Маслова Марина:: Волейбол придуман в конце 19 века в Соединённых Штатах Америки. Игра довольно быстро распространилась по миру и обрела большую популярность. В волейбол можно играть не только в помещении, но и на открытом воздухе, что является большим преимуществом этого вида спорта. Волейбол бывает классический, пляжный, мини, пионербол. Недавно возник даже снежный волейбол. В 2021 году запланировано проведение первого чемпионата мира по этой спортивной дисциплине.

Учитель: Спасибо, Диана! Ребята, давайте посмотрим, что вы знаете о волейболе. Ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины «Мир волейбола».

Викторина «Мир волейбола»

Вопрос 1. Самый титулованный российский волейболист. Он олимпийский чемпион, многократный призер Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, десятикратный чемпион России
1) Александр Овечкин 2) Иван Зайцев 3) Сергей Тетюхин4) Дмитрий Мусэрский
Вопрос 2. Сколько человек от команды находится на поле во время игры?

1) 14 2) 10 3) 6 4) 8

Вопрос 3. Вычислите правильно пример, и вы узнаете размер обуви олимпийского чемпиона по волейболу С.Тетюхина 2014/19-23-17,5*2. (Демонстрируется стелька 48 размера)
1) 64 2) 131 3) 41 4) 48

Вопрос 4. Игрок либеро является……
1) игроком нападения 2) подающим игроком 3) игроком защиты
Вопрос 5. Кто полноправно занимает свое лидирующее место в рейтинге самых высоких волейболистов? 
(Демонстрируется рост спортсмена, метка над дверным проемом 2м18см)
1) Александр Казаков 2) Дмитрий Мусэрский 3) Сергей Тетюхин

(
Ученики собирают листы и подводят итог. Учитель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета. Ответы демонстрируются на слайдах презентации учителя.)
Учитель: Ребята, а что общего между волейболом и синхронным фигурным катанием?

Учащийся: Это коллективные виды спорта, и на турнире от каждого зависит результат игры команды

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте проведем нашу любимую физминутку ТикТок.  (Физминутка в стиле ТикТок, песня «Утренняя гимнастика»

Учитель: Какие вы молодцы! И двигаетесь красиво, и меня заряжаете своей энергией!

(Звучит фрагмент песни «Трус не играет в хоккей»)

Учитель: Слышите? Эта песня дает нам повод поговорить о другом виде спорта, не менее известном в мире и любимом очень многими людьми. Об этом нам расскажет Коротких Федя.

Бичулов Михаил :Хоккей – это один из самых зрелищных видов спорта, который очень любят не только в России, но и в Америке, Канаде, Швеции и других странах. Они упорно соревнуются друг с другом на различных чемпионатах и Олимпийских играх. Хоккей способствует развитию физической силы и выносливости, а также воли и командного духа.

Викторина «В мире хоккея»

Вопрос № 1. Какой вид хоккея называют русским хоккеем?

1) Хоккей с шайбой 2) Хоккей с мячом 3)Хоккей с клюшкой 4)Хоккей с кирпичом

Вопрос № 2. В футболе бывают послематчевые пенальти, а в хоккее?
1) выстрелы 2) штрафной удар 3) шайбы 4) буллиты

Вопрос № 3. Под руководством какого тренера армейский клуб 18 раз становился чемпионом СССР по хоккею с шайбой?

1) Анатолий Тарасов 2) Евгений Майоров 3) Павел Буре 4) Валерий Харламов

Вопрос №4. Название страны, которой присвоен статус – родина хоккея на льду?
1) Англия 2) Канада 3) Россия 4) Франция.
Вопрос №5. Из какого материала готовились первые хоккейные шайбы?
1) пластика 2) резины 3) дерева 4) угля.
(
Ученики собирают листы и подводят итог. Учитель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета. Ответы демонстрируются на слайдах презентации учителя.)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы пополнили свои копилки звёзд еще одним комплектом наград

Антипова Анастасия :Разрешите мне? Очень интересна история возникновения олимпийского движения. Вначале соревнования проходили среди местного населения, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. В первых олимпийских играх был только один вид соревнования – бег на дистанции в один стадий (192 м). Кстати, именно отсюда и слово «стадион». Позже число видов состязаний увеличилось. Чужеземцам и рабам было запрещено участвовать в них. А что касается женщин, то им грозила смертная казнь, даже за то, если они будут присутствовать на стадионе. С древних времён во время Олимпийских игр на всей земле наступал мир и согласие. Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, объединяющих в олимпийском движении пять континентов.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Учитель: Встаньте, ребята! Возьмитесь за руки и через тепло ваших ладоней передайте уверенность, доброту и энергию друг другу. Пусть полученная сила поможет вам ответить на следующие вопросы викторины об Олимпийских играх.

Викторина «Олимпийские Игры»

Вопрос №1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

1)В 776 г. до н. э 2) В 552 г. до н.э 3)В 776 г. н.э 4) В 552 г. н.э

Вопрос №2. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

1) Синиц 2) Жаворонков 3) Воронов 4) Голубей

 

Вопрос №3. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

1) «О спорт, ты – мир!» 2) «Быстрее бегать - быстрее думать!»

3) «Быстрее, выше, сильнее!» 4) «Развиваем тело, закаляем дух!»

Вопрос №4. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

1) Заяц 2) Чебурашка 3) Медведь 4) Колобок

Вопрос №5. Он зажигается от лучей солнца в Афинах и путем эстафеты доставляется спортсменами в столицу Олимпийских игр. Что это?

  1. тополиный пух 2) факел Олимпийского огня 3) лавровый венок

(Ученики собирают листы и подводят итог. Учитель объявляет результаты. За правильный ответ на вопрос викторины каждой команде выдаются звезды одного цвета. Ответы демонстрируются на слайдах презентации учителя.

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Учитель: Наш классный час заканчивается. Помните, что здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить невозможно ни за какие деньги. Спорт – лучший друг здоровью!

Жалковская Дарья:

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
Козлова Светлана:

С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
Маслова Марина:

Не нужно тело нагружать мгновенно!
Старайтесь упражняться постепенно!
И сила наберется постепенно –
Фигура станет просто офигенной.
Рефлексия

Учитель: Ребята, наш классный час вам понравился? (Дети отвечают)

Учитель: В ваших копилках Звёзд оказалось много наград. Кому вы хотите их подарить?

Дети: Нашему любимому классу

Учитель: Сделайте это! (Дети прикрепляют звезды на доску в  виде сердца)

Учитель: Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"Физкультура и спорт-залог здоровья"

Традиционные  спортивные праздники, в которых принимают участие и младшие воспитанники, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни, навыкам ответственного поведения, обучают...

«Спорт - залог красоты и здоровья».

«Спорт - залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!...

Спорт - залог здоровья

Социальный проект...

Спорт - залог здоровья

Спорт - залог здоровья...

«Спорт - залог здоровья!»

Содержание Введение ……………………………………………………….&helli...

Спорт –залог здоровья

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников....