Открытый урок (для высшей категории) Сообщающиеся сосуды
методическая разработка по физике (7 класс)

Серебрянникова Екатерина Николаевна

Готовый сценарий урока для проведения в аттестациооный период на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchayushchiesya_sosudy.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопрос 1 Назовите физические величины и единицы измерения в системе СИ. Р, S, F, h ,  , p , m , g 1 1

Слайд 2

1 2 Вопрос № 2 Объясните принцип действия известного Вам прибора.

Слайд 3

По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда? 1 3 Вопрос № 3

Слайд 4

Вопрос № 4 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. В каждом сосуде налита однородная жидкость В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах? 4

Слайд 5

5

Слайд 6

«Сообщающиеся сосуды» 6 1

Слайд 7

1 7

Слайд 8

8

Слайд 9

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое). ВЫВОД № 1. Закон сообщающихся сосудов 9

Слайд 10

ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью. 10

Слайд 11

Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. 1 11 ВЫВОД № 3

Слайд 12

12

Слайд 13

Схема шлюза: 13

Слайд 14

14 Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

Слайд 15

15 ФОНТАНЫ

Слайд 16

1 16 Сосуды, имеющие между собой сообщение или общее дно, называют _______________________. На кухне-это ___________________. Цветы на клумбе мы поливаем из _______________. Уровень воды в паровом котле показывает _______________. Поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах любой формы находятся на ___________________________. Это происходит потому, что равные по высоте столбы жидкости производят одинаковые ____________________. Давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально ___________________ столба и _____________________ жидкости

Слайд 17

Рефлексия Отлично! Как-то так! Ой, всё!

Слайд 18

18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать § 41. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды. Запиши их(5-7 примеров)

Слайд 19

1 19

Слайд 20

В презентации использовались: 1. Картинки – images.yandex.ru 2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - издательство «Дрофа», 2011г. 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики по теме "Сообщающиеся сосуды", 7 класс

Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В. Рассмотрены вопросы: 1. Демонстрация опыта с двумя трубками. 2. Демонстрация опыта с сосудами разной формы. 3. Определение сооб...

урок- защита проекта "Применение сообщающихся сосудов"

Урок физики в 7 классе "Применение сообщающихся сосудов". На уроке   рассмотривается применение сообщающихся сосудов в повседневной жизни, принцип работы водопровода, шлюзов. Учащиеся п...

Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Сообщающиеся сосуды”

Методическая цель: организация процесса тренировки и самоподготовки учащихся в процессе усвоения учебного материала, приобретения умений ставить эксперимент.Образовательная цель: обеспечение усвоения ...

Открытый урок по теме "Категория состояния"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе по Теме: «Слова категории состояния» Цель:   Организовать       деятельность учащихся по изучению и первичн...

Презентация к уроку физики 7 класс "Сообщающиеся сосуды и их применение"

Презентация к уроку физики 7 класса " Сообщающиеся сосуды и их применение...

Технологическая карта урока физики на тему «Сообщающиеся сосуды» в 7 классе по учебнику А.В.Перышкина

Технологическая карта составлена на основе ФГОС, примерной программой основного общего образования по физике. Данная технологическая карта  ориентирована на использование УМК А.В. Перышкина ...