Среднесрочный план раздел «Тепловые явления», 8 класс,
методическая разработка по физике (8 класс)
Среднесрочный план по разделу "Тепловые явления" содержит описание Темы, цели урока, используемые модули. А также подробное описание форм работы и предполагаемые результаты обучения. В плане на каждый урок прописаны формы оценивания, включая оценивание для обучения. Отдельно описаны действия учащихся с разной степенью мотивации. также к каждому уооку дается подробный список ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnoe_planirovanie.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный план
раздел «Тепловые явления», 8 класс, учитель Полежаева Алла Валерьевна
Тема: Типы теплопередачи. Количество теплоты.
Цель: Познакомить с видами теплопередачи и научить вычислять количества теплоты через внедрение идей семи модулей.
№ | Тема урока | Цель урока | Используемые модули | Формы работы | Результаты обучения | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Создать условия для самостоятельного определения видов теплопередачи. Установить связь между свойствами теплопроводности и плотностью тел. | ИКТ КМ ТИО О и ОДО лидерство | Просмотр видеофрагмента с последующей фронтальной работой (прием «Аквариум») Групповая работа ( «Мозайка Джигсо» ) по изучению нового материала Групповая работа по составлению кластера. Использование приема «Живые модели» для иллюстрации свойств теплопроводности Домашняя работа: изучение материала учебника + составление «толстых и тонких» вопросов по данной теме | Будут уметь связывать понятие плотности вещества и скорость теплопроводности, знать три вида теплопередачи. | Индивидуальное оценивание за работу в «аквариуме», взаимооценивание за составление кластера и работу по отрывкам рассказа | Учащиеся с повышенной мотивацией к учебе выступают в роли спикеров, ведут диалог внутри «аквариума», слабоуспевающие учащиеся работают с легкими заданиями | Компьютер и интерактивная доска, карточки, фломастеры и лист бумаги |
2 | Конвекция и излучение | Создать условия для установления свойств конвекции и излучения
| КМ ТИО О и ОДО НТ | Парная работа в «Двухуровневом интервью» (по домашней работе) Фронтальная демонстрация опыта учителем, групповая работа «развернутая лекция». Фронтальное решение качественных задач на использование свойств теплопроводности в живой природе и быту. Домашняя работа: изучение материала учебника + составление концептуальной таблицы | Учащиеся смогут сформулировать свойства конвекции и излучения. Смогут приводить примеры тепловых явлений из живой и неживой природы. | Взаимооценивание за работу в парах, за работу в «развернутой лекции». Критериальное оценивание за домашнее задание, индивидуальное оценивание за решение качественных задач. | Каждый ученик вовлечен в парную работу. При работе «развернутая лекция» слабоуспевающие учащиеся сверяют записи таблицы со словами учителя, а сильные учащиеся вносят в таблицу недостающие данные | Лабораторное оборудование (на столе у учителя), карточки, сборники задач. |
3 | Вычисление количества теплоты при тепловых процессах | Создать условия для составления алгоритма решения задач на вычисление количества теплоты при теплопередаче, обобщить свойства теплопроводности, конвекции и излучения. | КМ ТИО О и ОДО НТ | Групповая работа на «карусель» при повторение свойств теплопроводности, конвекции и излучения. Фронтальная работа при разработке алгоритма решения задач на вычисление количества теплоты при теплопередаче. Индивидуальное решение задач. Домашняя работа: составить ромашку Блума по видам теплопередачи + решение задач | Учащиеся будут уметь решать простые задачи, на вычисление количества теплоты, пользуясь алгоритмом решения, будут знать формулу для вычисления количества теплоты и будут уметь выводить промежуточные формулы для вычисления массы и удельной теплоемкости. | Критериальное оценивание домашней работы (концептуальной таблицы), индивидуальное оценивание за работу во время составления алгоритма, взаимооценивание при работе в группах. | Учащиеся с повышенной мотивацией имеют возможность проявить свои способности при составлении алгоритма решения задач, слабоуспевающие учащиеся имеют возможность показать свои знания при составлении кластера, т.к. он основывался на материале домашней работы, и выступить в роли спикера. | Фломастеры, бумага |
4 | Решение задач на вычисление количества теплоты | Отработка вычислительных навыков нахождения количества теплоты путем решения 4-х типов задач. | КМ ТИО О и ОДО ЛИДЕРСТВО ВО ИКТ | Групповая работа по изучению типов решения задач.(группы переходят от одного тренера к другому). Групповая работа: каждая группа получает задачи, решает их с последующим показам через документ-камеру). Группа тренеров должна составить условие задачи и решить ее. | Учащиеся могут решить все типы задач на вычисление количества теплоты при теплопередаче, могут выводить промежуточные формулы для вычисления начальной и конечной температур и составлять задачи на вычисление Q,.m, t0. | Индивидуальное оценивание ( работа тренеров), индивидуальное оценивание синтеза знаний на этапе составления условия задач, взаимооценивание при решении задач, взаимооценивании при групповой работе с тренерами. | Учащиеся с повышенной мотивацией получили опережающее задание, выступили в качестве тренеров. Учащиеся с низкой успеваемостью имели возможность работая в группе решать задачи получая советы одноклассников | Карточки, бумага, фломастеры, документ-камера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс
Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....
Программа элективного курса «Исследовательский практикум по разделу «Тепловые явления» с экологической направленностью» 8 класс
На занятиях используется компьютерный измерительный блок " L - Микро" для проведения экспериментальных работ.Данный элективный курс рассчитан на 17 часов...
конспект урока Физика и чаепитие из раздела тепловые явления
Урок пстроен в форме беседы . Рассматриваются аспекты связи физики и чаепития. Урок проведён учащимися профильной группы для своих одноклассников...
Урок по теме "Тепловые явления" Класс 8.
Тема. Тепловые явления Класс 8.Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка)....
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...
План урока "Тепловые явления" Проектная деятельность на уроке
План урока "Тепловые явления" 8 класс. Создание группового кратковременного проекта....
ЛОС по разделу "Тепловые явления".
Лист опорных знаний по разделу "Тепловые явления"....