Применение оборудования для лабораторных работ и ученических опытов ТР по физике ( на базе комплектов для ОГЭ).
методическая разработка по физике (9, 10, 11 класс)

Применение оборудования для лабораторных работ и ученических опытов ТР по физике( на базе комплектов для ОГЭ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toska_rosta_i_oge.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Применение оборудования для лабораторных работ и ученических опытов ТР ( на базе комплектов для ОГЭ).

МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

учитель физики Кучкова Елена Николаевна.

Реализация естественнонаучных предметов на базе Центра «Точка Роста» в Егорлыкской средней школе № 7 им. О. Казанского  школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Открывается больше возможностей для популяризации такой нужной науки как физика среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.

Цели создания центра «Точка Роста»:

Совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

Расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной направленности.

Реализация программ дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной  направленности с использованием современного оборудования.

В рамках работы центра одним из направлений было выбрано – использование оборудование «Точки роста» по подготовке обучающихся к успешной сдаче ОГЭ, а конкретно, выполнение практической части экзамена по физике.

Работа построена по принципу проведения физического практикума.

Физический практикум (учебные лабораторные работы по физике) — один из видов учебных занятий при изучении курса физики.

Конечная цель лабораторных занятий по физике — знания, умения и навыки, необходимые для проведения физического эксперимента. По цели, объему и содержанию лабораторные работы по физике могут резко различаться между собой. Однако все они содержат одни и те же конкретные этапы

Для достижения цели в ходе каждой работы учащиеся  решают ряд задач, которые позволяют им научиться:

— объяснять физическую суть изучаемого в данной работе явления;

— характеризовать, выделяя особенности, объект исследования;

— объяснять физические основы  в  работе, методики измерений, обосновывать последовательность действий при выполнении каждой конкретной работы;

— работать с приборами, выбирать нужный диапазон измерений,

определять цену деления шкалы;

— проводить измерения, соблюдая заданные условия, грамотно и

аккуратно записывать результаты в заранее составленные таблицы;

— вычислять и учитывать погрешности измерений;

— представлять результаты эксперимента в виде таблиц или графиков;

— анализировать полученные результаты, делать обоснованные выводы, составлять отчет по работе.

Все эти умения можно приобрести только в результате

целенаправленной самостоятельной работы при серьезном и

вдумчивом отношении к делу. Особенность занятий лабораторного практикума состоит в том, что они, в отличие от других учебных занятий, с первых шагов требуют самостоятельности (которая постепенно должна стать практически полной) и сознательной активной работы не только в лаборатории при сборке установки и проведении измерений, но и дома при подготовке к измерениям, обработке результатов и составлении отчета.

Обучающиеся выполняют лабораторные работы «по круговой системе» т.е. все виды работ выставляются в кабинете, учащиеся на первом этапе распределяются в группы с учетом индивидуальных особенностей, так чтобы было комфортно выполнять работу каждому члену группы.

 

Возможно, что вначале не всегда будет получаться, какие-то этапы или моменты в работе окажутся неочевидными. Обращаются с вопросами к учителю. Но со временем, затруднений становится меньше, ребята сами с большим интересом выполняют работы. Этот метод работы определяет умения и навыки выполнения работ и по другим дисциплинам.

Затем можно выделять учащихся, которые непосредственно сдают экзамен, проявляют особый интерес к науке на отдельные команды, давать им возможность выполнять лабораторную работу самостоятельно, делать более сложные задания, создавать свои проекты.

В ходе выполнения физического практикума учащиеся получают дополнительные знания:

- об эксперименте как методе научного познания и исследования,

- о современных измерительных приборах,

- требований к проведению эксперимента и записи результатов,

 - способов оценки надежности полученных данных,

-  методов математической обработки опытных данных и способов указания достоверности результата эксперимента,

-общих приемов и правил подготовки и проведения эксперимента.

А также умение выделять в выполняемых работах последовательность обязательных общих этапов, выделять для себя результат отдельного этапа.

Умение использовать прибор для измерений: готовить к работе, выбирать нужный диапазон, определять цену деления шкалы и приборную погрешность. Умение проверять и оценивать надежность результатов в ходе опыта. Умение проводить учебный эксперимент (исследование).

Умение использовать эксперимент как метод исследования в дальнейшей работе.

Таким образом, ресурсы Центра образования естественнонаучной направленности «Точка Роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики"

В статье поднимается и исследуется проблема проведения виртуальных лабораторных работ при изучении физики....

Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...

Презентации к некоторым лабораторным работам по учебнику А.В.Перышкина "Физика 7"

Представлены презентации к лабораторным работам по физике для 7 класса. Содержатся лабораторные работы № 1,5, 6, 7,9.  Нумерация работ соответствует учебнику  Физика.7 кл./А.В.Перышкин.- М.:...

Лабораторные работы по физике (для используемого оборудования на ГИА 2016)

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГИА ПО ФИЗИКЕ...

Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Физика»

Методические указания для выполнения практических лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ " Сахалинский  политехнический центр №2&qu...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по планированию, организации и проведению лабораторных работ по учебной дисциплине ОДП. 09 физика

Методические указания по планированию, организации и проведению лабораторных работ составлены на основе Рабочей  программы учебной  дисциплины физика  с учетом требований Федеральных го...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по планированию, организации и проведению лабораторных работ по учебной дисциплине ОДП.09 физика

Методические указания по планированию, организации и проведению лабораторных работ составлены на основе Рабочей  программы учебной  дисциплины физика с учетом требований Федеральных государс...