СЕМЬЯ В ЦЕНТРЕ ИНЖЕНЕРНОГО МИРА
проект по физике (7 класс)
Пояснительная записка
Образовательный проект «Семья в центре инженерного мира».
Автор проекта: Баймухамбетова Алена Борисовна, учитель физики МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской обл.
Цель: разработка цикла мероприятий, объеденных тематикой роли семьи в формировании инженерного мышления учащихся. Мероприятия направлены на осознание роли семьи в инженерном деле, а также на формирование семейных ценностей как способа развития технических способностей учащихся.
Задачи проекта:
- Познакомить учащихся средних классов с инженерными профессиями и их значимостью в различных областях жизни, а также с понятием «каракури»;
- Привлечь внимание молодёжи к миру инженерии и показать, какие возможности и перспективы открываются перед специалистами в этой области;
- Развить интерес учащихся к техническим наукам и стимулировать их к изучению математики, физики, информатики и других предметов, связанных с инженерией;
- Показать роль семьи в инженерном деле и вовлечь родителей и близких родственников учащихся в проект, чтобы они могли поддержать интерес детей к инженерным профессиям.
Целевая аудитория: учащиеся средних и старших классов школ, интересующиеся инженерными профессиями и их родители.
Наименование проекта: «Семья в центре инженерного мира»
Тип проекта: Практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: 2024-2025 учебный год
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный. Сбор информации о значимости инженерии в различных областях жизни;
Сентябрь-ноябрь 2024 года
II этап: проектный. Планирование сроков и подготовка условий для проведения цикла образовательных мероприятий;
Декабрь 2024 года
III этап: практический. Проведение цикла мероприятий:
Январь-февраль 2025 года
Февраль-март 2025 года
Март-апрель 2025 года
IV этап: аналитический. Сбор и анализ отзывов участников проекта;
Апрель-май 2025 года
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса учащихся к инженерным профессиям;
- Развитие технических способностей и навыков;
- Формирование понимания роли семьи в инженерном мире;
- Создание условий для дальнейшего изучения технических наук и развития в инженерной сфере.
Оценка рисков:
- Риск недостаточной заинтересованности участников;
- Риск отсутствия поддержки со стороны родителей;
- Риск недостаточной квалификации приглашённых специалистов.
Меры по снижению рисков:
- Проведение предварительных опросов участников;
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях;
- Тщательный отбор приглашённых специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области»
при поддержке Балаковской городской организации
Профсоюза работников народного образования и науки
Муниципальный конкурс «Педагогический дебют-2024»
Образовательный проект
СЕМЬЯ В ЦЕНТРЕ ИНЖЕНЕРНОГО МИРА
Номинация: «Молодые учителя»
Автор проекта:
Баймухамбетова Алена Борисовна,
учитель физики
МАОУ СОШ №28
г. Балаково Саратовской области
2024 год
ВВЕДЕНИЕ
«Инженер – это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, но и, по сути, формирует окружающую действительность». (В.В. Путин, Президент РФ)
Инженерное мышление — это системное техническое мышление с элементами творческой деятельности, включающее в себя разные смежные типы мышлений [1].
Время, условия, определенный «кадровый провал» в промышленности, экономике меняют саму суть образования: не просто знания ради знаний, а умение применять полученные знания в практической деятельности, видеть их взаимосвязь. Важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования. Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Человек, который «упакован» такими компетенциями, обладает серьезными инструментами для развития своей карьеры. На сегодняшний момент первостепенной задачей стало развитие школьного инженерно-технического образования. Ведь именно в школе раскрывается гений будущих высококвалифицированных специалистов, которые смогут эффективно работать в инновационных и наукоемких областях мировой экономики [2].
В своей профессиональной деятельности я применяю многие способы для развития инженерного мышления на уроках физики: проектные технологии, цифровые технологии, технологию «бриколаж» для творческих домашних заданий и многое другое.
Но дефицит учебного времени подсказывает, что наиболее эффективные методы формирования инженерного мышления можно применять на занятиях во внеурочной деятельности: индивидуальные или групповые проекты технической направленности, инженерные задачи олимпиадного уровня, интеграция в роботехнику.
Если проанализировать профессии родителей учащихся в классе, в котором я являюсь классным руководителем, то можно сделать вывод, что более 60% отцов являются инженерами на различных предприятиях города. Интересно, а применяют ли родители дома инженерное «фишки» и делятся ли ими с ребятами? Чтобы найти ответ на свой вопрос, я решила организовать классное мероприятие для всей семьи – инженерный турнир «Самый семейный каракури!».
Поэтому целью образовательного проекта является разработка цикла мероприятий, объеденных тематикой роли семьи в формировании инженерного мышления учащихся. Мероприятия направлены на осознание роли семьи в инженерном деле, а также на формирование семейных ценностей как способа развития технических способностей учащихся.
Задачи проекта:
- Познакомить учащихся средних классов с инженерными профессиями и их значимостью в различных областях жизни, а также с понятием «каракури»;
- Привлечь внимание молодёжи к миру инженерии и показать, какие возможности и перспективы открываются перед специалистами в этой области;
- Развить интерес учащихся к техническим наукам и стимулировать их к изучению математики, физики, информатики и других предметов, связанных с инженерией;
- Показать роль семьи в инженерном деле и вовлечь родителей и близких родственников учащихся в проект, чтобы они могли поддержать интерес детей к инженерным профессиям.
Проект можно расширить и на учащихся старшей школы, поэтому целевой аудиторией являются учащиеся средних и старших классов школ, интересующиеся инженерными профессиями и их родители.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Семья в центре инженерного мира» | ||
Тип проекта | Практико-ориентированный | ||
Сроки реализации проекта | 2024-2025 учебный год | ||
Этапы реализации проекта | |||
I этап: подготовительный |
| Сентябрь-ноябрь 2024 года | |
II этап: проектный |
| Декабрь 2024 года | |
III этап: практический | Проведение цикла мероприятий:
| Январь-февраль 2025 года Февраль-март 2025 года Март-апрель 2025 года | |
IV этап: аналитический |
| Апрель-май 2025 года | |
Ожидаемые результаты и риски | |||
Ожидаемые результаты: |
| ||
Оценка рисков: |
| ||
Меры по снижению рисков: |
|
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernoe-myshlenie-opredelenie-i-sostav-ego-komponentov
- Методические рекомендации «Формирование инженерного мышления школьников в процессе урочной деятельности», Замятина О.М., проект «Траекториум»
- Видеоролики о каракури:
https://vk.com/video-133804705_456239094
https://vk.com/video-131845999_456239732
https://vk.com/video-221630941_456239022
- Электронное пособие «Каракури. История оптимизации» https://rosatom-academy.ru/media/poleznye-materiali/karakuri-istorii-optimizatsii/
- Электронная версия журнала «Вестник каракури» https://rosatom-academy.ru/media/poleznye-materiali/vestnik-karakuri-24/
Приложение 1
План проведения семейного инженерного турнира
«Самый семейный каракури»
Участники турнира - учащиеся класса и их семьи в количестве 3-х человек
Время проведения турнира – не более 3-х часов
День проведения турнира – суббота
| Содержание этапа |
Подготовка к проведению турнира |
|
Проработка конкурсных заданий | Турнир включает в себя три конкурсных задания:
Необходимо подобрать задания-кейсы так, чтобы их изготовление было простым и недолгим. При этом можно использовать - инструменты (шуруповерт, молоток, отвертки, ножовки и другое); - материалы (деревянные рейки, трубы ПВХ, полиспасты, пластиковые бутылки, пружины или резиновые жгуты и другое) - крепежные детали - любой подручный материал |
Проведение турнира |
|
Освещение этапов и результатов турнира | Публикация статей на странице проекта в социальной сети ВКонтакте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».
Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....
Выступление на районном методическом объединении по духовному краеведению Подмосковья по теме: "Роль семьи в православном восприятии мира школьника"
Духовно-нравственное развитие детей невозможно без участия семьи, т.к. именно в семье может осуществляться постоянная духовная жизнь. Православные родители стараются воспитывать своих детей чере...
Семь чудес света Древнего мира (материалы для занятий)
О существовании некоторых из семи чудес света мы узнаем из повествований древнегреческого историка - Геродота.Чудеса света не всегда были одними и теми же, в разные периоды истории список претерпевал ...
Семь чудес света Древнего мира
Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме: "Семь чудес света Древнего мира". Технологическая карта...
Выступление на педсовете «Семья и Центр пути эффективного взаимодействия»
цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы Центра и семьи в интересах ребенка...
ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Проект «Центр инженерных компетенций» направлен на развитие юных талантов в сфере инженерии, на основе формирования умений справляться с междисциплинарными задачами и работать в команде. В...