Роль простых механизмов в профессиях будущего
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Дата: | Класс:7-11 | Предмет:физика |
Название: «Роль простых механизмов в профессиях будущего» | ||
Тема: «Физика и профориентация» | ||
Тип урока: внеклассное интегрированное занятие | ||
Метод обучения: проектная деятельность | ||
Материалы и оборудование: ноутбуки, проектор, сайт «Ahaslides» для создания олай опросов, приложения со справочной информацией, флипчарты, цифровые датчики, лабораторное оборудование. | ||
Цель: познакомить учащихся с различными видами простейших механизмов и их актуальное практическое применение в разных профессиях будущего. | ||
Задачи: Образовательные: Актуализировать знания обучающихся по теме «Профессии будущего», «Простые механизмы». Развивающие: Развить логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки при общении в группе, внимание, наблюдательность, творческое мышление, самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений. Воспитательные: Воспитать уважительное отношение друг к другу, сформировать интерес через проектную деятельность, повысить мотивацию обучающихся на занятии за счёт интереса к теме, воспитать ответственность за результат труда. | ||
Формируемые УУД: Личностные: осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры; Познавательные: самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи; небольшое исследование физического явления;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи. Коммуникативные: Определение способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником; инициативное сотрудничество в сборе информации; принятие решения и его реализация; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; владение монологической и диалогической речью, в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проекта; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_stsenariy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области»
при поддержке Балаковской городской организации
Профсоюза работников народного образования и науки
Муниципальный конкурс «Педагогический дебют-2024»
Внеклассное занятие
РОЛЬ ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПРОФЕССИЯХ БУДУЩЕГО
Автор занятия:
Баймухамбетова Алена Борисовна,
учитель физики
МАОУ СОШ №28
г. Балаково Саратовской области
2024 год
Дата: | Класс:7-11 | Предмет:физика | |||
Название: «Роль простых механизмов в профессиях будущего» | |||||
Тема: «Физика и профориентация» | |||||
Тип урока: внеклассное интегрированное занятие | |||||
Метод обучения: проектная деятельность | |||||
Материалы и оборудование: ноутбуки, проектор, сайт «Ahaslides» для создания олай опросов, приложения со справочной информацией, флипчарты, цифровые датчики, лабораторное оборудование. | |||||
Цель: познакомить учащихся с различными видами простейших механизмов и их актуальное практическое применение в разных профессиях будущего. | |||||
Задачи: Образовательные: Актуализировать знания обучающихся по теме «Профессии будущего», «Простые механизмы». Развивающие: Развить логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки при общении в группе, внимание, наблюдательность, творческое мышление, самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений. Воспитательные: Воспитать уважительное отношение друг к другу, сформировать интерес через проектную деятельность, повысить мотивацию обучающихся на занятии за счёт интереса к теме, воспитать ответственность за результат труда. | |||||
Формируемые УУД: Личностные: осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры; Познавательные: самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи; небольшое исследование физического явления;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи. Коммуникативные: Определение способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником; инициативное сотрудничество в сборе информации; принятие решения и его реализация; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; владение монологической и диалогической речью, в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проекта; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям. | |||||
Технологическая карта | |||||
Подготовка: раздать 9 классам выступление на 1-2 минуты про разнообразие простых механизмов. 10-11 классам раздать выступления с краткой информацией про профессии. Все выступающие готовят небольшую памятку по своей теме на листе А4, с целью раздать каждой группе во время основной части занятия. Перед началом ученики распределяются на 4 команды: первые две команды состоят из сборной 7 – 9 классов; последние две – сборная 10 – 11 классов. | |||||
Основная часть: | |||||
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | ||
Самоопределение к деятельности 5 мин | Отвечают на поставленные вопросы, используя приложение. | Через сайт настраивает учеников на работу, побуждая их отвечать на вопросы. | Личностные:самоорганизация. | ||
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии 10 мин | С помощью наводящих вопросов 7-8 классы выводят тему занятия.Учащиеся 10-11 классов представляют небольшие выступления про профессии будущего.9 классы – про простые механизмы. Младшие задают интересующие вопросы. Старшие классы отвечают на вопросы. | Задаёт наводящие вопросы. Контролирует время и порядок выступления учащихся. Контролирует ответы старших классов на вопросы младших. | Познавательные: сосредоточение на теме урока; формулирование проблемы. Коммуникативные: инициативноесотрудничество в сборе информации; определение способов взаимодействия обучающихся с учителем; владение монологической и диалогической речью, в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. | ||
Организация проектной деятельности 5 мин | Ставят цель и формулируют задачи занятия. Разбирают задания и разбираются в выданном оборудовании. | Наводящие вопросы. Помогает сформулировать цель, задачи занятия. Даёт задание для каждой группы, показывает шаблоны. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. | ||
Реализация проекта 40 мин | Распределяют задания в группе. Собирают информацию. Формулируют скелет проекта. Готовятся к защите. | Направляет каждую группу. Отвечает на организационные вопросы. Следит за работой оборудования. | Познавательные: поиск и выделение информации; анализ объектов с целью выделения признаков построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: определение способов взаимодействия обучающихся сверстником; инициативное сотрудничество в сборе информации; принятие решения и его реализация; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; принятие решения и его реализация. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей; составление плана; внесение необходимых корректив в план в случае расхождения эталона и результата. | ||
Защита проекта 20 мин | Выступают с защитой проекта. Отвечают на вопросы учащихся и учителя. Оценивают вместе работу других групп. Анализируют результаты проектной деятельности. | Контролирует временной регламент. Задаёт вопросы. Оценивает защиту. Организует работу учащихся по оцениванию по критериям. Помогает проанализировать результаты проектной деятельности. | Познавательные: доказательство. Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью, в соответствии с нормами родного языка; принятие решения и его реализация; реализация принятого решения. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;способность к преодолению препятствий. | ||
Рефлексия 10 мин | Отвечают на вопросы по состоянию на конец занятия. Составляют оценку своего состояния. | Организует рефлексию. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: владение монологической речью, в соответствии с нормами родного языка. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. | ||
Освещение этапов и результатов турнира: учитель, вместе с заинтересованными учащимися, организует выставку самых удачных проектов. Место: кабинет физики. |
Сценарий внеклассного занятия «Роль простых механизмов в профессиях будущего»
- Самоопределение к деятельности.
Учитель приветствует учеников. Для настроя к работе предлагается через компьютеры на каждом столе зайти на сайт: «Ahaslides»
На общем экране по порядку появляются вопросы. Учащиеся отвечают на них и на экран выводится общий статистический результат.
Примерные вопросы:
- Выберите от 1 до 10 ваш уровень настроения.
- Что для вас значит физика?
- Какие существуют современные профессии?
- Профессии будущего.
- Какую вы выбрали профессию для себя?
- Понадобится ли вам механическая физика в вашей деятельности?
- Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.
Учитель: «Когда мы настроились на наше занятие, давайте порассуждаем, какая тема сегодня нас ждет? Для этого обратите внимание на вопросы, которые транслировались на экране»
Ответы учащихся: современные профессии, механическая физика, простые механизмы.
Учитель: «Правильно. Сегодня мы посмотрим, нужны ли до сих пор простые механизмы, которые люди освоили много веков назад. Как они помогут нашим современным профессиям?»
- Выступления старшеклассников. -
- Организация проектной деятельности.
Учитель: «Какова цель нашего занятия?»
Учитель обращает внимание, если нужно, на количество рассказанных профессий.
Учащиеся формулируют цель и задачи, которые выводятся на экран.
После этого, по жребию распределяются профессии между группами.
Список профессий:
- Проектировщик 3D-печати.
- Молекулярный диетолог.
- Дизайнер городской среды.
- Электрозаправщик.
Задача каждой группы придумать для выбранной профессии такой прибор, способ и т.д., который будет использовать простые механизмы в своей работе. Что-то новое, полезное для той или иной профессии. или простыми словами, продукт-помощник.После этого их задача презентовать свою работу. Регламент защиты: 5 минут на каждую группу.
Учащиеся должны будут выбрать того, кто будет представлять их работу. Можно выбрать либо одного человека, либо выйти всей группой. На это ограничений нет.
На этом этапе учитель раздаёт каждой группе:
- материалы, которые составили старшие классы по темам «Простые механизмы» и «Современные профессии»;
- таблицы с критериями на каждую группу;
- маркеры и несколько листов А4.
Критерий | Факт | Наивысший балл |
Актуальность | 5 | |
Обоснованность применения | 5 | |
Речь выступающего | 5 | |
Успел по времени: | 5 | |
Всего: | 20 |
- Реализация проекта.
7 – 9 классы составляют презентацию на компьютере и чертёж будущего продукта-помощника для выбранной профессии.
10 – 11 классы создают модель продукта-помощника с помощью цифровых датчиков и лабораторного оборудования. Всю нужную информацию для защиты проекта могут записывать на флипчарты.
Важно, чтобы в защите прозвучали актуальность и описание продукта.
- Защита проекта
Каждая группа представляют свой продукт-помощник. Другие группы во время выступления могут вести записи. На их основе, учащиеся в конце задают вопросы и выставляют адекватные оценки. За всем процессом следить учитель.
Как только все оценки выставлены, учитель организует подведение итогов.
- Рефлексия
Тот же самый сайт: «Ahaslides»
Задаются следующие вопросы:
- Твоё настроение в конце занятия в виде: «Мем с котами».
- Что нового узнал?
- Нужны ли изобретения Механики в современном мире?
- Какой профессией я заинтересовался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по теме: "Простые механизмы"
Материал включает в себя подбор теоретического материала и практических заданий по тме "Простые механизмы". Проводился, как районное мероприятие в рамках программы "Одаренные дети"...
Презентация по физике 7 класс "Простые механизмы. рычаг"
Презентация по физике 7 класс. Урок изучения нового материала. Тема "Простые механизмы. Рычаг. Условие равнвесия рычага. "Золотое" правило механики." есть задача по теме....
разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...
Будущее простое время. Рассказ о будущем простом времени по плану. Теоретический материал.
Будущее простое время. Рассказ о будущем простом времени по плану. Теоретический материал.Цель: научиться рассказывать о будущем простом времени по единому плану для всех времён глаголов:П...
Упражнение для тренировки Past Simple (прошедшее простое время),Future Simple (будущее простое время).
английский язык...
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...
7 класс Контрольная работа "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Контрольная работа 4-х уровней сложности...