ИП ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
проект по физике (9, 10, 11 класс)

Хафизова Людмила

Индивидуальный проект ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opticheskie_illyuzii_1.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение г. Челябинска»

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА ПРОЕКТА: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Автор проекта:

Класс:

Руководитель проекта:

Челябинск, 2023-2024 учебный год

Оглавление

1.

Введение

3

2.

Ход реализации проекта

5

2.1.

Причины возникновения иллюзий

5

2.2.

Основные виды оптических иллюзий в дизайне интерьера и способы изменения пространства с помощью иллюзий

5

2.3.

Оформление брошюры с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями

9

3.

Продвижение продукта

9

4.

Заключение

9

5.

Список литературы

10

6.

Приложения

11


1. Введение

Актуальность: стили интерьера формировались под влиянием обычаев, традиций, вероисповедания народов и даже под влиянием научных открытий. Иллюзии способны создавать не только фокусники, но и дизайнеры. При создании интерьера практически в каждом проекте дизайнер прибегает к технике создания оптических иллюзий. При помощи определенных приемов, можно добиться удивительных эффектов восприятия пространства. В арсенале орудий дизайнера – цветовые, геометрические, световые, зеркальные иллюзии.

Каждый человек в жизни сталкивается с обустройством своего жилища – ремонтом, выбором мебели или предметов интерьера. Проблема в том, что многие не знают как с помощью оптических иллюзий исправить недочеты планировки, например увеличить пространство, что очень актуально для малогабаритных квартир.

В данной работе я хочу рассмотреть основные оптические иллюзии в дизайне интерьера.

Целевая аудитория: одноклассники, будущие или начинающие дизайнеры интерьера и люди, которые собираются делать ремонт в квартире.

Положительными эффектами от реализации проекта для меня станет основой углубленного изучения темы и получения высшего профессионального образования, а также необходимы для будущей моей трудовой деятельности. А для людей в брошюре будут изложены советы, как с помощью световых иллюзий можно изменить жилое пространство.

Цель работы: изучить теорию по оптическим иллюзиям и рассмотреть способы изменения пространства с помощью иллюзий.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал (причины и виды иллюзий);

2. Систематизировать способы изменения пространства с помощью иллюзий;

3. Провести соцопрос по данной теме;

4. Оформить брошюру с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями.

Предполагаемый продукт: представить работы с основными приемами иллюзий в интерьере в виде выставки, а также оформить брошюру с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта: во-первых, это человеческие, а именно интеллектуальные, так как я должна прочитать литературу, найти примеры работ дизайнеров по данной теме. Во-вторых, финансовые и технические ресурсы, так как для оформления брошюры необходимо распечатать ее в типографии.

Объект исследования: оптические иллюзии.

Предмет исследования: использование оптических иллюзий в интерьере.

Гипотеза исследования: использование оптических иллюзий в интерьере может изменить пространство и восприятие жилого помещения.

Методы исследования:

  1. анализ;
  2. сравнение;
  3. количественный и качественный анализ полученных результатов;
  4. эксперимент (например, численные эксперименты, проведение апробации созданного средства);
  5. метод аналогии и т.д.

Я провела анонимный соцопрос среди одноклассников с помощью Google Forms, содержащий следующие вопросы:

  1. Можно ли с помощью оптических иллюзий изменить пространство и восприятие жилого помещения?
  2. Какой из внутренних квадратов больше: черный или белый?
  3. Какая комната Вам кажется шире?
  4. Какая комната меньше по высоте?
  5. В какой комнате Вам некомфортно находиться?

В приложении 1 приведены фотографии к этим вопросам.

По итогам опроса, в котором участвовало 20 респондентов, на первый вопрос ответили отрицательно 16 человек, что составляет 80%. На второй вопрос 18 человек утверждают, что белый квадрат больше, а 2 человека ответили, что они одинаковые, и на самом деле, эти квадраты одинаковые, значит, у респондентов эффект оптических иллюзий работал. Анализ ответов на следующие вопросы приведен в диаграммах в приложении 2.

Теоретическая и практическая значимость:

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в дальнейшем изучении оптических иллюзий.

Практическая значимость заключается в том, что знания, полученные при проведении исследовательского проекта, будут помогать при разработке дизайнерских решений в интерьере помещения.

Планируемый результат: основным планируемым результатом проекта является достижение поставленных целей и создание брошюры по данной теме.

Риски и сложности реализации проекта: недостаток знаний по данной теме, отсутствие опыта в разработке дизайна интерьера, превышение планируемых объемов денежных затрат на реализацию проекта.


  1. Ход реализации проекта
  1. Причины возникновения иллюзий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оптические иллюзии "

Презентация к уроку изобразительного искусства "Оптические иллюзии "...

Презентация Оптические иллюзии"

Данную презентацию можно использовать на уроках биологии при изучении темы о зрении человека....

Оптические иллюзии

Виды иллюзий....

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

Исследование оптических иллюзий и эксперименты по прохождению света через границу сред с различной оптической плотностью

Цель:Изучить оптические явления, как природные, так и искусственные.Проблемный вопрос: что лежит в основе оптических явлений – чудеса или наука? Практическая значимость:Работу можно использ...

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...