ИП ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
проект по физике (9, 10, 11 класс)
Индивидуальный проект ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opticheskie_illyuzii_1.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Челябинска»
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА: ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Автор проекта:
Класс:
Руководитель проекта:
Челябинск, 2023-2024 учебный год
Оглавление
1. | Введение | 3 |
2. | Ход реализации проекта | 5 |
2.1. | Причины возникновения иллюзий | 5 |
2.2. | Основные виды оптических иллюзий в дизайне интерьера и способы изменения пространства с помощью иллюзий | 5 |
2.3. | Оформление брошюры с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями | 9 |
3. | Продвижение продукта | 9 |
4. | Заключение | 9 |
5. | Список литературы | 10 |
6. | Приложения | 11 |
1. Введение
Актуальность: стили интерьера формировались под влиянием обычаев, традиций, вероисповедания народов и даже под влиянием научных открытий. Иллюзии способны создавать не только фокусники, но и дизайнеры. При создании интерьера практически в каждом проекте дизайнер прибегает к технике создания оптических иллюзий. При помощи определенных приемов, можно добиться удивительных эффектов восприятия пространства. В арсенале орудий дизайнера – цветовые, геометрические, световые, зеркальные иллюзии.
Каждый человек в жизни сталкивается с обустройством своего жилища – ремонтом, выбором мебели или предметов интерьера. Проблема в том, что многие не знают как с помощью оптических иллюзий исправить недочеты планировки, например увеличить пространство, что очень актуально для малогабаритных квартир.
В данной работе я хочу рассмотреть основные оптические иллюзии в дизайне интерьера.
Целевая аудитория: одноклассники, будущие или начинающие дизайнеры интерьера и люди, которые собираются делать ремонт в квартире.
Положительными эффектами от реализации проекта для меня станет основой углубленного изучения темы и получения высшего профессионального образования, а также необходимы для будущей моей трудовой деятельности. А для людей в брошюре будут изложены советы, как с помощью световых иллюзий можно изменить жилое пространство.
Цель работы: изучить теорию по оптическим иллюзиям и рассмотреть способы изменения пространства с помощью иллюзий.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал (причины и виды иллюзий);
2. Систематизировать способы изменения пространства с помощью иллюзий;
3. Провести соцопрос по данной теме;
4. Оформить брошюру с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями.
Предполагаемый продукт: представить работы с основными приемами иллюзий в интерьере в виде выставки, а также оформить брошюру с советами по дизайну интерьера и с полезными рекомендациями.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: во-первых, это человеческие, а именно интеллектуальные, так как я должна прочитать литературу, найти примеры работ дизайнеров по данной теме. Во-вторых, финансовые и технические ресурсы, так как для оформления брошюры необходимо распечатать ее в типографии.
Объект исследования: оптические иллюзии.
Предмет исследования: использование оптических иллюзий в интерьере.
Гипотеза исследования: использование оптических иллюзий в интерьере может изменить пространство и восприятие жилого помещения.
Методы исследования:
- анализ;
- сравнение;
- количественный и качественный анализ полученных результатов;
- эксперимент (например, численные эксперименты, проведение апробации созданного средства);
- метод аналогии и т.д.
Я провела анонимный соцопрос среди одноклассников с помощью Google Forms, содержащий следующие вопросы:
- Можно ли с помощью оптических иллюзий изменить пространство и восприятие жилого помещения?
- Какой из внутренних квадратов больше: черный или белый?
- Какая комната Вам кажется шире?
- Какая комната меньше по высоте?
- В какой комнате Вам некомфортно находиться?
В приложении 1 приведены фотографии к этим вопросам.
По итогам опроса, в котором участвовало 20 респондентов, на первый вопрос ответили отрицательно 16 человек, что составляет 80%. На второй вопрос 18 человек утверждают, что белый квадрат больше, а 2 человека ответили, что они одинаковые, и на самом деле, эти квадраты одинаковые, значит, у респондентов эффект оптических иллюзий работал. Анализ ответов на следующие вопросы приведен в диаграммах в приложении 2.
Теоретическая и практическая значимость:
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в дальнейшем изучении оптических иллюзий.
Практическая значимость заключается в том, что знания, полученные при проведении исследовательского проекта, будут помогать при разработке дизайнерских решений в интерьере помещения.
Планируемый результат: основным планируемым результатом проекта является достижение поставленных целей и создание брошюры по данной теме.
Риски и сложности реализации проекта: недостаток знаний по данной теме, отсутствие опыта в разработке дизайна интерьера, превышение планируемых объемов денежных затрат на реализацию проекта.
- Ход реализации проекта
- Причины возникновения иллюзий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оптические иллюзии "
Презентация к уроку изобразительного искусства "Оптические иллюзии "...
Презентация Оптические иллюзии"
Данную презентацию можно использовать на уроках биологии при изучении темы о зрении человека....
Оптические иллюзии
Виды иллюзий....
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Исследование оптических иллюзий и эксперименты по прохождению света через границу сред с различной оптической плотностью
Цель:Изучить оптические явления, как природные, так и искусственные.Проблемный вопрос: что лежит в основе оптических явлений – чудеса или наука? Практическая значимость:Работу можно использ...
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...