Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы».
учебно-методический материал по физике (11 класс)

Добровольский Анатолий Андреевич

Открытый урок "Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы»." Лабораторная работа взята из Каталога цифрового образовательного контента ЦОС Моя Школа и адаптирована для работы учителя и учащихся при отсутствии интернета в классе. К сожалению, презентацию загрузить не смог, так как она весит 203 МБ, а максимальный размер файла который можно грузить - 3 МБ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx42.76 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы»

                               

                                      выполнил: учитель физики  

                                             КГКОУ «Вечерняя школа №1»

                                                                                         Добровольский Анатолий Андреевич                

Рубцовск 2024


Предмет: физика.

Класс: 11.

УМК: «Физика. 11 класс» авторов Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой - М. "Просвещение",2021 г.

Тема урока: Лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы». 

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, экран, электронные образовательные ресурсы «Библиотека ЦОК». На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Диагностическая работа», «Изображения или фото», «Интерактивная статья», «Интерактивные карты», «Симулятор исследований. Симулятор используется для интерактивных исследований на практико-ориентированном материале».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Цели урока:

Образовательная: исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и силы тяжести, решать практические задачи по определению параметров колебательной системы.

Развивающая: развивать навыки проведения экспериментов, анализа данных и формулирования выводов на основе полученных результатов.

Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к научному знанию, научному методу и критическому мышлению, а также развить у них интерес к физике как науке.

Задачи: 

1. Для формирования предметных результатов:

  • повторить теорию колебаний маятника и их зависимости от параметров колебательной системы;
  • провести экспериментальное исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы;
  • проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
  • применить полученные знания, в том числе в новых ситуациях.

2. Для формирования метапредметных результатов:

  • познавательных УУД: под руководством учителя вести поиск и выделение необходимой информации в интерактивной статье «Свободные колебания и их основные характеристики», самостоятельно формулировать и актуализировать проблему – какие параметры влияют на период колебаний маятника, находить и обосновывать пути решения проблемы, составлять алгоритм действий по проведению эксперимента, сравнивать, обобщать и анализировать результаты проведенных измерений, выявлять закономерности при вычислении периода колебаний;
  • регулятивных УУД: под руководством учителя формулировать тему и цель урока, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать выполнения учебного эксперимента и диагностической работы, выполнять самоконтроль, самооценку (рефлексия);
  • коммуникативных УУД: под руководством учителя использовать средства физического языка и физической речи для получения и передачи информации, участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания, употребляя физические понятия (период, частота, амплитуда, смещение, циклическая частота, фаза колебаний), продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем;

3. Для формирования личностных УУД развитие у учащихся:

  • интереса к науке путем проведения экспериментов,
  • самостоятельности в решении задач;
  • уважительного отношения к мнению других при работе в группе;
  • ответственности за свои действия и результаты работы.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  • выполнять эксперименты по исследованию зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы шарика и амплитуды, при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента;
  • осуществлять прямые измерения количества колебаний нитяного маятника и времени, за которые совершаются колебания;
  • фиксировать результаты полученной зависимости - длины маятника, массы шарика и амплитуды в виде таблицы;
  • по результатам исследований формулировать выводы;
  • решать практические задачи по определению параметров колебательной системы.

метапредметные

  • познавательные – владеть навыками учебно-исследовательской деятельности, получения информации физического содержания из источников разных типов;

  • регулятивные – самостоятельно составлять план выполнения практической работы с учетом имеющихся ресурсов, решения расчетных и качественных задач;

  • коммуникативные – развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств, принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению.

личностные:

  • проявлять готовность в процессе изучения физики осуществлять исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

ПЛАН УРОКА

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1. Создание благоприятной атмосферы на уроке. Мотивация учащихся.      (5 мин)

1. Приветствуют учителя. Обучающиеся внимательно смотрят предлагаемую учителем картинку, пытаются ответить на задаваемые вопросы.

Испытывают затруднения в ответе на вопросы.

1. Приветствует учащихся. Предлагает посмотреть картинку и ответить на вопросы:

- Что объединяет все эти рисунки? Что называется колебательным движением?

Сл.2-3   

Описывать изученные физические явления (колебательное движение) используя физические величины: период, частота, амплитуда, смещение, фаза колебаний.

Познавательные УУД: вести поиск и выделение необходимой информации в интерактивной статье «Свободные колебания и их основные характеристики»

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Личностные УУД: осознавать ценности научной деятельности.

2.Читают статью, пытаются выделить главное.

2.Предлагает прочитать интерактивную статью «Свободные колебания и их основные характеристики» и выделить главное. Сл.4-5

3. Вспоминают основные характеристики колебательного движения, испытывают затруднения.

3. Предлагает вспомнить основные характеристики колебательного движения (период, частота, амплитуда, смещение, фаза колебаний) Сл.6-7

2. Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание)

 Планирование деятельности.

          (5 мин)

1. Высказывают предположения, испытывают затруднения.

1. Задает вопрос: «От каких параметров колебательной системы зависит период колебания математического

маятника?

Регулятивные УУД: самостоятельно определять тему, ставить и формулировать цели, оценивать ресурсы, выбирать оптимальный путь достижения цели.

Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, самостоятельно формулировать и актуализировать проблему – какие параметры влияют на период колебаний маятника.

Коммуникативные УУД: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению, уметь слушать и вступать в диалог;

Личностные УУД: 

формировать уважительного отношения к мнению других при работе в группе;

2. Формулируют варианты темы и в окончательном варианте записывают в тетради.

2. Просит выдвинуть предположение о теме урока.

3.Формулируют отдельные положения цели. После этого в окончательном варианте записывают цель урока.

3. После этого напоминает о том, что это лабораторная работа и предлагает сформулировать цель урока. Тему и цель урока выводит на экран Сл.8 и предлагает ее записать.

3. Практический этап. Выполнение лабораторной работы. (20 мин)

1.Визуально просматривают состав оборудования, чертят таблицу.

1.Делит учащихся на группы. Предлагает внимательно изучить состав оборудования Сл.9, начертить таблицу Сл. 10

Выполнять эксперименты по исследованию зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы шарика и амплитуды, при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента;

осуществлять прямые измерения количества колебаний нитяного маятника и времени, за которые совершаются колебания;

фиксировать результаты полученной зависимости - длины маятника, массы шарика и амплитуды в виде таблицы;

по результатам исследований формулировать выводы;

Регулятивные УУД: прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать выполнения учебного эксперимента.

Познавательные УУД:

владеть навыками учебно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД: Развивать умения работать в команде, уважительно относиться к мнению других участников команды.

Личностные УУД:

проявлять готовность в процессе изучения физики осуществлять исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

2.По группам выполняют задания лабораторной работы.

2.Поочередно выводит на монитор задания, организует групповую работу по выполнению заданий. Сл.11- Сл.24

3.Рассчитывают период колебаний и делают вывод.

3.По окончании лабораторной работы предлагает для каждого случая рассчитать период колебаний и сделать вывод от чего зависит период колебаний математического маятника. Сл. 25-27

4.Применения знаний, в том числе в новых ситуациях. (5 мин)

Индивидуально решают предложенные задания.

Организует индивидуальную работу. Поочередно выводит задания на монитор.

Сл. 28-32

Решать практические задачи по определению параметров колебательной системы.

Регулятивные УУД:

самостоятельно составлять план решения расчетных и качественных задач.

Познавательные УУД:

Формировать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач

5.Контроль. Оценивание (само оценивание, взаимо оценивание) (3 мин)

1. Проверяют свои ответы и выставляют себе оценки сравнивая свои ответы с правильными ответами, предложенными учителем.

1. Предлагает самостоятельно проверить результаты тестирования и поставьте себе оценку по пятибалльной шкале. Сл.33,34

Регулятивные УУД: осознавать результаты освоенного и того, что еще подлежит освоению, осознания качества усвоенного материала.

Познавательные УУД:

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность.

Коммуникативные УУД: представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: самооценка своей деятельности.

2. Проверяют правильность решения теста и оценивания соседа.

 2. Предлагает поменяться работами с соседом по парте и проверить правильность решения теста и оценивания

6.Рефлексия. Постановка домашнего задания.

         (2 мин.)

1. Отвечают на вопрос о достижении цели урока.

1.Предлагает подвести итоги работы

- Итак, давайте вернёмся к теме и целям нашего занятия. Назовите их. - Достигли ли поставленной цели?  

Регулятивные УУД: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной ранее целью.

Личностные УУД:

Развивать ответственности за свои действия и результаты работы;

устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и ее результатом

2.Записывают домашнее задание.

2.Благодарит за работу на уроке. Подводит итог по работе

Диктует домашнее задание (параграф, стр. задания).

Приложение 1.                  Ф. И. О.____________________________________________                                      

Тема: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

     Цель: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Характеристики механических колебаний

  1. Период ________________________________________________________________________
  2. Частота _______________________________________________________________________
  3. Амплитуда ____________________________________________________________________
  4. Смещение _____________________________________________________________________
  5. Фаза __________________________________________________________________________
  6. Циклическая частота ___________________________________________________________

Таблица лабораторных измерений

№ опыта

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Количество колебаний, N

Время, t сек.

Период колебаний, Т сек.

Вывод: ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1

2

3

4

5

СУММА БАЛЛОВ__________

      Проверьте правильность ответов и поставьте себе оценку:

ОЦЕНКА  

__________

                     

РЕФЛЕКСИЯ

Ф.И.О.                                                                                                                                                                Класс _________

«Рубрика» оценки критического мышления

  1. Критерии
  1. 4 Б
  1. 3 Б
  1. 2 Б
  1. 1 Б
  1. Умение выде
    лить важное
  1. я могу указать наиболее важные части информации, которую я
    изучаю
  1. Обычно я могу сказать,
    какая часть информации
    наиболее важна
  1. иногда я смешиваю важные идеи с незначительными деталями
  1. я обычно не могу
    указать разницу
    между тем, что важно, а что нет
  1. Умение
    сделать вывод
  1. я использую свои собственные знания,
    чтобы сделать выводы относительно
    информации и проверить, прав ли я
  1. я использую свои знания,
    формулирую выводы и
    умозаключения по поводу
    информации, и проверяю,
    прав ли я
  1. с посторонней помощью я могу сделать вывод
    об информации, но иногда
    я не имею для этого веских
    причин
  1. я с трудом делаю
    умозаключения
  1. Поиск
    информации
  1. я делаю всё возможное,
    чтобы больше узнать о новых для меня идеях
    и концепциях
  1. я прилагаю усилия, что
    бы больше узнать о новых для меня идеях и
    концепциях
  1. я узнаю о новых для меня идеях и концепциях,
    если мне об этом напоминают
  1. Обычно я доволен
    тем, что я уже знаю, и
    не стремлюсь узнать
    больше
  1. Обоснование
    суждения
  1. В письменном или устном
    выступлении я могу подробно и четко
    объяснить и обосновать своё мнение по теме
  1. я могу объяснить своё
    мнение и обосновать его
  1. Обычно я могу объяснить своё мнение, но у меня не всегда есть веские основания для этого
  1. я не могу объяснить
    своё мнение



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ   УРОКА.

Раздел 1. Характеристика класса

     В результате отрицательного влияния внешкольной среды, класс разбит на несколько групп, в зависимости от положения учащихся среди осужденных в колонии. Межличностное общение, в основном, происходит в кругу «своей» группы. В каждой группе имеются свои лидеры и аутсайдеры.

  Учащиеся имеют слабо развитую механическую память, большинство обладает развитыми коммуникативными компетенциями, способны взаимодействовать в «своей» группе. Конфликтны. В классе отсутствуют учащиеся, которые имеют прочные знания по предмету. Причина плохой успеваемости в низкой учебной мотивации, отсутствии познавательного интереса, установки на учение и имеющиеся огромные пробелы в фактических знаниях, во владении общеучебными умениями, дефекты в привычках и культуре поведения. На уроках, как правило, пассивны. Дружеская атмосфера в классе и уровень словесно-логического мышления минимальны.

   Поэтому на уроке я запланировал и провел фронтальную, индивидуальную и групповую работы, выбрал задания базового уровня.

Раздел 2. Внешние связи урока

   

     Урок №13. Тип урока-лабораторная работа. Материал предназначен для повторения и закрепления темы «Колебательное движение. Механические колебания.» как элемент подготовки к теме «Электромагнитные колебания». В содержании урока я предусмотрел задания, с помощью которых ученики совместно с учителем закрепят предметные знания по теме «Колебательное движение. Механические колебания.», выполнять эксперименты по исследованию зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы шарика и амплитуды, а так-же самостоятельно решат практические задания по определению параметров колебательной системы.

Раздел 3. Цели и задачи урока

   

  Исходя из темы, я поставил следующие цели урока:

Образовательная: исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и силы тяжести, решать практические задачи по определению параметров колебательной системы.

Развивающая: развивать навыки проведения экспериментов, анализа данных и формулирования выводов на основе полученных результатов.

Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к научному знанию, научному методу и критическому мышлению, а также развить у них интерес к физике как науке.

Задачи: 

1. Для формирования предметных результатов:

  • повторить теорию колебаний маятника и их зависимости от параметров колебательной системы;
  • провести экспериментальное исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы;
  • проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
  • применить полученные знания, в том числе в новых ситуациях.

2. Для формирования метапредметных результатов:

  1. познавательных УУД: под руководством учителя вести поиск и выделение необходимой информации в интерактивной статье «Свободные колебания и их основные характеристики», самостоятельно формулировать и актуализировать проблему – какие параметры влияют на период колебаний маятника, находить и обосновывать пути решения проблемы, составлять алгоритм действий по проведению эксперимента, сравнивать, обобщать и анализировать результаты проведенных измерений, выявлять закономерности при вычислении периода колебаний;
  2. регулятивных УУД: под руководством учителя формулировать тему и цель урока, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать выполнения учебного эксперимента и диагностической работы, выполнять самоконтроль, самооценку (рефлексия);
  3. коммуникативных УУД: под руководством учителя использовать средства физического языка и физической речи для получения и передачи информации, участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания, употребляя физические понятия (период, частота, амплитуда, смещение, циклическая частота, фаза колебаний), продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем;

3. Для формирования личностных УУД - развитие у учащихся:

  • интереса к науке путем проведения экспериментов,
  • самостоятельности в решении задач;
  • уважительного отношения к мнению других при работе в группе;
  • ответственности за свои действия и результаты работы.

Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока. Структура урока.

     Для мотивации к учебной деятельности и повторения пройденного материала я предложил посмотреть картинку и ответить на вопросы: «Что объединяет все эти рисунки?», «Что называется колебательным движением?» после чего, предложил прочитать интерактивную статью «Свободные колебания и их основные характеристики» и выделить главное, чтобы заинтересовать учеников, активизировать их мыслительную деятельность, а также повторить основные положения темы «Колебательное движение. Механические колебания.» такие как период, частота, амплитуда, смещение, фаза колебаний. При этом я попытался создать условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности с опорой на их личный субъектный опыт и ранее изученный материал.  

При ответе на мой вопрос: «От каких параметров колебательной системы зависит период колебания математического маятника?» ученики испытали затруднения, (создание проблемной ситуации), что стало предпосылкой для формулирования темы урока.  

Для постановки цели урока (Целеполагание) и планирования своей деятельности я напомнил, что это лабораторная работа. Далее, были совместно сформулированы и записаны цель урока и поставлены задачи. Учебные цели рождались в совместной деятельности с учетом опыта учащихся, темы урока и созданной проблемной учебной ситуацией.

Планирование деятельности по достижению цели осуществлялось с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме.

Практический этап. Для выполнение лабораторной работы, я разделил учащихся на группы и предложил учащимся внимательно изучить состав оборудования, начертить таблицу. Лабораторная работа была проведена с использованием следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Диагностическая работа», «Изображения или фото», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Интерактивные карты», «Симулятор исследований. Симулятор используется для интерактивных исследований на практико-ориентированном материале».  В ней предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальных форм взаимодействия учителя и учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся. Результаты – занесены в таблицу, а выводы лабораторной работы анализировались учителем вместе с обучающимися.

Для применения знаний, в том числе в новых ситуациях, в целях формировать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, учащимся были предложены задания по определению параметров колебательной системы.

По окончанию выполнения лабораторной работы, с целью самооценки своей деятельности, я вывел на монитор «правильные ответы» и «критерии оценивания» и предложил самостоятельно проверить результаты тестирования и поставьте себе оценку по пятибалльной шкале, а затем, с целью взаимооценки, поменяться работами с соседом по парте и проверить правильность решения теста и оценивания т.к. этот подход позволяет решать коммуникативные задачи обучения, делает оценку более прозрачной и способствует объективному восприятию.

Рефлексию я планировал и организовал в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. Мною было предложено учащимся вспомнить цель, которую они поставили в начале урока и сопоставить полученный результат деятельности с поставленной ранее целью.

 Учащимися были проанализированы допущенные ошибки, выявлены причины неправильного решения отдельных заданий. Особое внимание старался уделяется рефлексии деятельности. В конце урока розданы «бланки для самостоятельного проведения письменной рефлексии по оценке своего критического мышления».

Раздел 5. Образовательные результаты учеников на уроке. 

Предметные результаты:

  • выполнены эксперименты по исследованию зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы шарика и амплитуды, при этом была сформулирована проблему учебного эксперимента;
  • осуществлены прямые измерения количества колебаний нитяного маятника и времени, за которые совершаются колебания;
  • зафиксированы результаты полученной зависимости - длины маятника, массы шарика и амплитуды в виде таблицы;
  • по результатам исследований сформулированы выводы;
  • решены (с учетом работы над ошибками) практические задачи по определению параметров колебательной системы.

Метапредметные результаты:

  • познавательные – формировались навыки:

- учебно-исследовательской деятельности;

- получения информации физического содержания из источников разных типов.

  • регулятивные – самостоятельно составлен план:

 - выполнения практической (лабораторной) работы с учетом имеющихся    

ресурсов,

- решения расчетных и качественных задач;

  • коммуникативные – вырабатывались навыки:

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению.

 Личностные УУД:

  • проявлять готовность в процессе изучения физики осуществлять исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Раздел 6. Выводы, самооценка урока.

Результат урока показал усвоение материала учащимися. В целях актуализации знаний ученики выполняли задание на соответствие. Для проверки усвоения материала была предложена лабораторная работа «Исследование зависимости периода колебаний маятника от параметров колебательной системы» и решения практических задач с дифференцированным уровнем сложности, с выбором одного правильного ответа, с развернутым ответом, с кратким ответом. Проверка выполнения заданий осуществлялась путем самоконтроля (по предложенным ключам), а затем взаимоконтроля.

В ходе урока использовались знания, полученные на предыдущих уроках, а также жизненный опыт учащихся. Материал для учеников актуален.

Работа учителя на уроке.

На уроке был достигнут контакт с классом, организовано повторение пройденного материала, прослушивались ответы учащихся, оказывалась помощь и давалась оценка индивидуально каждому ученику, достигнуты цель и задачи урока, предметные и метапредметные результаты

Работа учащихся на уроке.

Класс был активен на всех этапах урока. Виды деятельности менялись: учащиеся наблюдали, слушали, рассуждали, отвечали на вопросы, самостоятельно решали разные виды задач.

Гигиенические условия урока.

Освещенность классной комнаты была достаточной. Учащиеся сидели с учетом их здоровья, роста и успеваемости. Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса.

Цели урока были достигнуты. Урок способствовал дальнейшему развитию у школьников потребности в самоизменении, стремлении учиться, развитию самостоятельности. Урок был закончен логически верно. Были установлены задачи последующих уроков.

              Учитель физики                                                                А. А. Добровольский

             

       

Согласовано:

Методист школы                                                              И. В. Грисько            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Лабораторная работа «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

ФИО (полностью)       Виноградова Вера ВасильевнаМесто работы               МКОУ «Денисовская ...

Бинарный урок физики по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».

Бинарный урок физики с информатикой по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».Для учащихся  класса....

Лабораторная работа "Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления"

Лабораторная работа    Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.Цель работы: установить зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления (веса те...

Урок обмен опытом: «Зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от параметров колебательной системы».

Работа в группах.1. Исследуется зависимость периода и частоты колебаний математического маятника от:1. 1 Длины нити1. 2. Амплитуды1. 3. Массы1. 4. Среды2. Работа с текстом, картой и решение задачи....

Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.

           Конспект дистанционногоурока физики в 9 классе...

Лабораторная работа "Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления", Физика 7 класс

Лабораторная работа № 4.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давленияЦели урока:измерить силу трения скольжения, исследовать экспериментально зависимость силы трения ско...