Рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике (10, 11 класс)

Борисова Мариана Леонидовна

Разработка программы по физике в 10-11 классе по ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 10-11 класс868.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 156

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» МБОУ СОШ № 156

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29, E-mail: s_156@edu54.ru 

ПРИНЯТО

решением кафедры естественных наук Протокол от 25.08.2021 №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР  /Федорова Н.А./  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физика»

для уровня среднего общего образования (базовый уровень изучения)

Нормативный срок освоения – 2 года (с 10 по 11 класс)

Составители:

Борисова М.Л.

Новосибирск

2021 год

Содержание рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

2. Содержание учебного предмета «Физика»

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 10 классе Таблица 1

Результаты

Базовый уровень

Личностные

умение управлять своей познавательной деятельностью; готовность и способность к образованию, в том числе  самообразованию, на протяжении всей жизни;  сознательное отношение к непрерывному образованию  как условию успешной профессиональной и  общественной деятельности;

умение сотрудничать со взрослым, сверстниками,  детьми младшего возраста в образовательной, учебно исследовательской, проектной и других видах  деятельности;

сформированность мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки; осознание  значимости науки, владения достоверной информацией  о передовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки; заинтересованность в научных  знаниях об устройстве мира и общества; готовность к  научно-техническому творчеству;

чувство гордости за российскую физическую науку,  гуманизм;

положительное отношение к труду,  целеустремлённость;

экологическая культура, бережное отношение к родной  земле, природным богатствам России и мира, понимание  ответственности за состояние природных ресурсов и  разумное природопользование.

Метапредметные

самостоятельно определять цели, ставить и  формулировать собственные задачи в образовательной  деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие  нематериальные ресурсы, необходимые для достижения  поставленной ранее цели;

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые  для достижения цели ресурсы;

определять несколько путей достижения поставленной  цели;

задавать параметры и критерии, по которым можно  определить, что цель достигнута;

сопоставлять полученный результат деятельности с  поставленной заранее целью;

осознавать последствия достижения поставленной цели  в деятельности, собственной жизни и жизни

окружающих людей;

критически оценивать и интерпретировать информацию  с разных позиций;

распознавать и фиксировать противоречия

в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические  средства для представления выявленных в  информационных источниках противоречий;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и  ставить на его основе новые (учебные и  познавательные) задачи;

искать и находить обобщённые способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении  собственного суждения, так и в отношении действий и  суждений другого человека;

анализировать и преобразовывать проблемно противоречивые ситуации;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять  целенаправленный поиск возможности широкого  переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную  траекторию, учитывая ограничения со стороны других  участников и ресурсные ограничения;

занимать разные позиции в познавательной  деятельности (быть учеником и учителем;  формулировать образовательный запрос и выполнять  консультативные функции самостоятельно; ставить  проблему и работать над её решением; управлять  совместной познавательной деятельностью и  подчиняться);

осуществлять деловую коммуникацию как со  сверстниками, так и со взрослыми (как внутри  образовательной организации, так и за её пределами); при осуществлении групповой работы быть как  руководителем, так и членом проектной команды в  разных ролях (генератором идей, критиком,  исполнителем, презентующим и т. д.);

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения  с использованием адекватных (устных и письменных)  языковых средств;

распознавать конфликтные ситуации и предотвращать  конфликты до их активной фазы;

согласовывать позиции членов команды в процессе  работы над общим продуктом/решением;

представлять публично результаты индивидуальной и  групповой деятельности как перед знакомой, так и перед  незнакомой аудиторией;

подбирать партнёров для деловой коммуникации,  исходя из соображений результативности  взаимодействия, а не личных симпатий;

воспринимать критические замечания как ресурс  собственного развития;

точно и ёмко формулировать как критические, так и  одобрительные замечания в адрес других людей в  рамках деловой и образовательной коммуникации,  избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные

Базовый уровень

Десятиклассник научится:

демонстрировать на примерах роль и место физики в  формировании современной научной картины мира, в  развитии современной техники и технологий, в  практической деятельности людей;  

демонстрировать на примерах взаимосвязь между  физикой и другими естественными науками;  

устанавливать взаимосвязь естественно-научных  явлений и применять основные физические модели для  их описания и объяснения;

использовать информацию физического содержания при  решении учебных, практических, проектных и  исследовательских задач, интегрируя информацию из  различных источников и критически ее оценивая;

различать и уметь использовать в учебно исследовательской деятельности методы научного  познания (наблюдение, описание, измерение,  эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и  др.) и формы научного познания (факты, законы,  теории), демонстрируя на примерах их роль и место в  научном познании;  

проводить прямые и косвенные изменения физических  величин, выбирая измерительные приборы с учетом  необходимой точности измерений;

планировать ход измерений, получать значение  измеряемой величины и оценивать относительную  погрешность по заданным формулам;

проводить исследования зависимостей между  физическими величинами: проводить измерения и  определять на основе исследования значение  параметров, характеризующих данную зависимость  между величинами, и делать вывод с учетом  погрешности измерений;

Десятиклассник получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физической теории,  различать границы ее применимости и место в ряду  других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических  доказательств, а также прогнозирования особенностей  протекания физических явлений и процессов на основе  полученных теоретических выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между  основополагающими научными понятиями:  пространство, время, материя (вещество, поле),

движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания  основополагающих физических закономерностей и  законов;

самостоятельно планировать и проводить физические  эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед  человечеством: энергетические, сырьевые,  экологические, – и роль физики в решении этих  проблем.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика» в 11 классе

Таблица 2

Результаты

Базовый уровень

Личностные

умение управлять своей познавательной деятельностью; готовность и способность к образованию, в том числе  самообразованию, на протяжении всей жизни;  сознательное отношение к непрерывному образованию  как условию успешной профессиональной и  общественной деятельности;

умение сотрудничать со взрослым, сверстниками,  детьми младшего возраста в образовательной, учебно исследовательской, проектной и других видах  деятельности;

сформированность мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки; осознание  значимости науки, владения достоверной информацией  о передовых достижениях и открытиях мировой и  отечественной науки; заинтересованность в научных  знаниях об устройстве мира и общества; готовность к  научно-техническому творчеству;

чувство гордости за российскую физическую науку,  гуманизм;

положительное отношение к труду,  целеустремлённость;

экологическая культура, бережное отношение к родной  земле, природным богатствам России и мира, понимание  ответственности за состояние природных ресурсов и  разумное природопользование.

Метапредметные

самостоятельно определять цели, ставить и  формулировать собственные задачи в образовательной  деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие  нематериальные ресурсы, необходимые для достижения  поставленной ранее цели;

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые  для достижения цели ресурсы;

определять несколько путей достижения поставленной  цели;

задавать параметры и критерии, по которым можно  определить, что цель достигнута;

сопоставлять полученный результат деятельности с  поставленной заранее целью;

осознавать последствия достижения поставленной цели  в деятельности, собственной жизни и жизни  окружающих людей;

критически оценивать и интерпретировать информацию  с разных позиций;

распознавать и фиксировать противоречия

в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические  средства для представления выявленных в  информационных источниках противоречий;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и  ставить на его основе новые (учебные и  познавательные) задачи;

искать и находить обобщённые способы решения задач; приводить критические аргументы как в отношении  собственного суждения, так и в отношении действий и  суждений другого человека;

анализировать и преобразовывать проблемно противоречивые ситуации;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять  целенаправленный поиск возможности широкого  переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную  траекторию, учитывая ограничения со стороны других  участников и ресурсные ограничения;

занимать разные позиции в познавательной  деятельности (быть учеником и учителем;  формулировать образовательный запрос и выполнять  консультативные функции самостоятельно; ставить  проблему и работать над её решением; управлять  совместной познавательной деятельностью и  подчиняться);

осуществлять деловую коммуникацию как со  сверстниками, так и со взрослыми (как внутри  образовательной организации, так и за её пределами); при осуществлении групповой работы быть как  руководителем, так и членом проектной команды в  разных ролях (генератором идей, критиком,  исполнителем, презентующим и т. д.);

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения  с использованием адекватных (устных и письменных)  языковых средств;

распознавать конфликтные ситуации и предотвращать  конфликты до их активной фазы;

согласовывать позиции членов команды в процессе  работы над общим продуктом/решением;

представлять публично результаты индивидуальной и  групповой деятельности как перед знакомой, так и перед  незнакомой аудиторией;

подбирать партнёров для деловой коммуникации,  исходя из соображений результативности  взаимодействия, а не личных симпатий;

воспринимать критические замечания как ресурс  собственного развития;

точно и ёмко формулировать как критические, так и  одобрительные замечания в адрес других людей в  рамках деловой и образовательной коммуникации,  избегая при этом личностных оценочных суждений

Предметные

Базовый уровень

Одиннадцатиклассник научится:

использовать для описания характера протекания  физических процессов физические величины и  демонстрировать взаимосвязь между ними;  использовать для описания характера протекания  физических процессов физические законы с учетом  границ их применимости;

решать качественные задачи (в том числе и  межпредметного характера): используя модели,  физические величины и законы, выстраивать логически  верную цепочку объяснения (доказательства)  предложенного в задаче процесса (явления);

решать расчетные задачи с явно заданной физической  моделью: на основе анализа условия задачи выделять  физическую модель, находить физические величины и  законы, необходимые и достаточные для ее решения,  проводить расчеты и проверять полученный результат;  

учитывать границы применения изученных физических  моделей при решении физических и межпредметных  задач;

использовать информацию и применять знания о  принципах работы и основных характеристиках  изученных машин, приборов и других технических  устройств для решения практических, учебно

исследовательских и проектных задач;  

использовать знания о физических объектах и процессах  в повседневной жизни для обеспечения безопасности  при обращении с приборами и техническими  устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения  норм экологического поведения в окружающей среде,  для принятия решений в повседневной жизни.

Одиннадцатиклассник получит возможность научиться: решать практико-ориентированные качественные и  расчетные физические задачи с выбором физической  модели, используя несколько физических законов или  формул, связывающих известные физические величины,  в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристики  изученных машин, приборов и технических устройств; объяснять условия применения физических моделей при  решении физических задач, находить адекватную  предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при  помощи методов оценки.

2. Содержание учебного предмета «Физика»

РАЗДЕЛ I. Основные особенности физического метода исследования  Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.  Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный  метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория.  Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов

природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической  картине мира.

РАЗДЕЛ II. Механика  

Различные способы описания механического движения. Прямолинейное  движение.Перемещение. Радиус-вектор. Равномерное прямолинейное движение.  Скорость, координата и пройденный путь при равномерном прямолинейном движении.  Кинематическое уравнение равномерного движения. Движение тела на плоскости.  Средняя скорость при неравномерном прямолинейном движении. Мгновенная скорость.  Движение тела с постоянным ускорением. Кинематическое уравнение равноускоренного  прямолинейного движения. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под  углом к горизонту. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей.  Кинематика движения по окружности.Модель материальной точки. Закон (принцип)  инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Принцип  суперпозиции сил. Инертность. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.  Принцип относительности Галилея. Основная (прямая) и обратная задачи механики. Сила  всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение  искусственных спутников Земли. Первая и вторая космические скорости. Перегрузки.  Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Сила трения. Сила сопротивления при  движении тел в жидкостях и газах. Динамика движения по окружности.Импульс  материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Импульс системы  тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивные двигатели. Успехи в  освоении космического пространства. Центр масс. Теорема о движении центра масс.  Работа силы. Графический смысл работы. Мощность. КПД механизма. Механическая  энергия. Кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии.  Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Изменение  механической энергии под действием внешних сил. Абсолютно упругое и абсолютно  неупругое соударения тел.Равновесие материальной точки. Условия равновесия твердых  тел. Центр тяжести твердого тела. Виды равновесия твердых тел. Давление в жидкостях и  газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Ламинарное и турбулентное  течение жидкости. Уравнение Бернулли. Подъемная сила крыла самолета.

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины»

Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии» Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» Контрольные работы: 

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике» РАЗДЕЛ III. Молекулярная физика. Термодинамика

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования.  Общие характеристики молекул. Температура. Измерение температуры. Тепловое  (термодинамическое) равновесие. Макроскопические параметры термодинамической  системы. Свойства газов. Модель идеального газа. Газовые законы. Абсолютная шкала  температур. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ.  Температура и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул.  Внутренняя энергия идеального газа. Внутренняя энергия молекулярныхгазов. Измерение  скоростей молекул газа. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание и  несмачивание. Капиллярные явления. Тепловое расширение жидкостей. Строение и  свойства твердых тел. Аморфные тела. Тепловое расширение твердых тел.Работа газа в  термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон

термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.  Адиабатический процесс. Теплоемкость газа в изопроцессах. Необратимость тепловых  машин. Второй закон термодинамики.Тепловые машины. Принцип действия теплового  двигателя. Цикл Карно. Идеальная холодильная машина. Экологические проблемы  использования тепловых машин.Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Изотерма  реального газа. Давление насыщенного пара. Кипение жидкости. Влажность воздуха.  Измерение влажности воздуха. Плавление и кристаллизация вещества.

Лабораторныеработы: 

Лабораторнаяработа№7. «ОпытнаяповерказаконаГей-Люссака»

Контрольныеработы: 

Контрольнаяработа№3 потеме«Молекулярнаяфизика. Термодинамика» РАЗДЕЛ IV. Электродинамика  

Электрический заряд. Электризация тел. Электроскоп. Электрометр. Закон сохранения  электрического заряда. Модель точечного заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.  Теории близкодействия и дальнодействия. Напряженность электрического поля. Принцип  суперпозиции электрических полей. Напряженность точечного заряда. Графическое  изображение электрических полей. Напряженность поля различной конфигурации  зарядов. Работа кулоновских сил. Энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал  электростатического поля и разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.  Потенциал поля различной конфигурации зарядов. Проводники в электростатическом  поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость.  Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия  электрического поля.

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников»

Контрольныеработы: 

Контрольнаяработа№4 потеме«Законыпостоянноготока»

11 класс

РАЗДЕЛ I. Основы электродинамики (продолжение)  

Действия электрического тока. Условия существования электрического тока. Сторонние  силы. Электрический ток в проводниках. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление  проводника. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.  Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля— Ленца. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.  Электродвижущая сила. Источники тока. Закон Ома для полной цепи.  Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов. Электрический  ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза Фарадея. Электрический ток  в газах. Различные типы самостоятельного разряда. Плазма. Электрический ток в вакууме.  Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Магнитные  взаимодействия. Магнитное поле токов. Индукция магнитного поля. Линии магнитной  индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Движение  заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.  Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.  Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущемся проводнике. Самоиндукция.  Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.  

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита» Лабораторная работа №2 «Исследование явления электромагнитной индукции» Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»

РАЗДЕЛ II. Колебания и волны  

Гармонические колебания. Динамика колебательного движения. Превращение энергии  при гармонических колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.  Резонанс. Механические волны. Волны в среде. Звук. Свободные электромагнитные  колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Процессы при гармонических  колебаниях в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания.  Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резистор в цепи  переменного тока. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон  Ома для цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях. Мощность в цепи  переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование  электрической энергии. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.  

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи  маятника»

Контрольные работы: 

Контрольная работа №2 «Колебания и волны»

РАЗДЕЛ III. Оптика  

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления  света. Явление полного внутреннего отражения. Линзы. Формула тонкой линзы.  Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система. Оптические  приборы. Измерение скорости света. Дисперсия света. Принцип Гюйгенса.  Интерференция волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.  Поляризация световых волн.  

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния  собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Контрольные работы: 

Контрольная работа №3 «Световые волны»

РАЗДЕЛ IV. Элементы теории относительности  

Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Постулаты  специальной теории относительности. Масса, импульс и энергия в специальной теории  относительности.

РАЗДЕЛ V. Квантовая физика. Астрофизика  

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Давление света.  Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Планетарная модель атома.  Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры. Методы  регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма

излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы.  Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомного ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.  Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных  изотопов. Термоядерные реакции. Термоядерный синтез. Элементарные частицы.  Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Солнце. Звезды. Наша Галактика.  Другие галактики. Пространственно-временны́е масштабы наблюдаемой Вселенной.  Представления об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

Лабораторные работы: 

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Лабораторная работа №8 «Исследование спектра водорода»

Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при движении в

магнитном поле»

Контрольные работы: 

Контрольная работа №4 «Световые кванты»

Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра» Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа за 11 класс

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  

10 класс (2 часа в неделю/68 часов в год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№  

урока

Тема урока

Кол-во  часов

Деятельность учителя  с учетом рабочей  

программы воспитания

Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1

Что изучает физика. Физические  явления. Наблюдения и опыты.

1

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

Механика (24 часа)

Кинематика (9 часов)

2

Механическое движение, виды  движений, его характеристики.

1

-установление  

доверительных отношений между учителем и его учениками,  

способствующих  

позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

-организация участия школьников в предметной олимпиаде;

-использование  

воспитательных  

возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения;

-применение на уроке  интерактивных форм  работы учащихся:

3

Равномерное движение тел.  Скорость. Уравнение  равномерного  

движения. Решение задач.

1

4

Графики прямолинейного равно мерного движения. Решение  задач.

1

5

Скорость при неравномерном  движении. Мгновенная скорость.  Сложение скоростей.

1

6

Прямолинейное равноускоренное  движение.

1

7

Решение задач на движение с  постоянным ускорением.

1

8

Движение тел. Поступательное  движение. Материальная точка.

1

9

Решение задач по теме  «Кинематика».

1

10

стартоваядиагностическая работа

1

интеллектуальных игр,  стимулирующих  

познавательную  

мотивацию школьников.

Динамика (8 часов)

11

Взаимодействие тел в природе.  Явление инерции. Инерциальная  система отсчета. Первый закон  Ньютона.

1

-организация предметных  образовательных событий  (проведение предметных  недель) для обучающихся с  целью развития  познавательной и  творческой активности,  инициативности в  различных сферах  предметной деятельности,  раскрытия творческих  способностей обучающихся  с разными  образовательными  

потребностями и  индивидуальными  

возможностями;

-применение творческих  работ, практических работ,  лабораторных работ,  демонстрация опытов в  виртуальных физических  лабораториях,  

виртуальные экскурсии.

12

Понятие силы как меры  взаимодействия тел. Решение  задач.

1

13

Второй закон Ньютона. Третий  закон Ньютона.

1

14

Принцип относительности  Галилея.

1

15

Явление тяготения.  Гравитационные силы.

1

16

Закон всемирного тяготения.

1

17

Первая космическая скорость.  Вес тела. Невесомость и  перегрузки.

1

18

Силы упругости. Силы трения.

1

Законы сохранения (7 часов)

19

Импульс материальной точки.  Закон сохранения импульса

1

-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), придерживаться принципов учебной дисциплины и самоорганизации;  

-применение на уроке  интерактивных форм  работы учащихся:  интеллектуальных игр,  стимулирующих  

познавательную мотивацию  школьников

20

Реактивное движение. Решение  задач (закон сохранения  импульса)

1

21

Текущая диагностическая работа

1

22

Закон сохранения энергии в  механике

1

23

Практическая работа №1.  «Изучение закона сохранения  механической энергии»

1

24

Обобщающее занятие. Решение  задач

1

25

Контрольная работа № 2.  "Динамика. Законы сохранения в  механике"

1

Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

 

 

 

 

 

 

26

Строение вещества. Молекула.  Основные положения МКТ.  

Экспериментальное  

доказательство основных положений  МКТ. Броуновскоедвижение.

1

-формирование  

мировоззренческих  

взглядов и убеждений  относительно научной  картины мира и ее  значимости для человека на  материале рассмотрения  фундаментальных  

физических теорий и  экспериментов.  

-создание условий для  получения опыта  эмоционально-оценочной  деятельности и  собственных оценочных  суждений применительно к  теоретическим построениям  и экспериментальным  свершениям физической  науки в целом,  стимулирование учащихся  сознательно и ответственно  подходить к получению  знаний

27

Масса молекул. Количество  вещества.

1

28

Решение задач на расчет  

величин, характеризующих молекулы.

1

29

Силы взаимодействия молекул.  Строение твердых, жидких и  газообразных тел.

1

30

Идеальный газ в МКТ. Основное  уравнение МКТ.

1

31

Решение задач.

1

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

32

Температура. Тепловое  равновесие

1

-различные формы уроков:  урок-размышление, урок праздник, научно практические конференции,  уроки по заявкам, урок  экскурсия, урок исследование

33

Абсолютная температура.  Температура – мера средней  кинетической энергии движения  молекул.

1

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)

34

Уравнение состояния идеального  газа. Газовые законы.

1

-применение творческих  работ, практических работ,  лабораторных работ,  демонстрация опытов в  виртуальных физических  лабораториях, виртуальные  экскурсии

35

Практическая работа №2.  «Опытная проверка закона Гей Люссака».

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)

36

Насыщенный пар. Зависимость  давления насыщенного пара от  температуры. Кипение.  Испарение жидкостей.

1

организация работы с  получаемой на уроке  социально значимой  информацией –

инициирование ее  обсуждения, высказывания

37

Влажность воздуха и ее  измерение.

1

38

Кристаллические и аморфные  тела.

1

учащимися своего мнения  по ее поводу, выработки  своего к ней отношения,  развитие умения  совершать правильный  выбор

Основы термодинамики (7 часов)

39

Внутренняя энергия.

1

-установление  

доверительных отношений  между учителем и его  учениками,  

способствующих  

позитивному восприятию  учащимися требований и  просьб учителя,  привлечению их внимания  к обсуждаемой на уроке  информации, активизации  их познавательной  деятельности;

40

Работа в термодинамике.

1

41

Количество теплоты. Удельная  теплоемкость.

1

42

Внутренняя энергия.

1

43

Работа в термодинамике.

1

44

Количество теплоты. Удельная  теплоемкость.

1

45

Первый закон термодинамики.  Решение задач.

1

Основы термодинамики (22 часа )

Электростатика (9 часов)

46

Что такое электродинамика.  Строение атома. Электрон.  Электрический заряд и  элементарные частицы.

1

-формирование творческого  мышления при знакомстве  учащихся с основными  этапами получения научных  знаний и с имевшими место  в истории науки научными  заблуждениями и  ошибками, с целью  получения представления о  сложности в исследовании  природных явлений и  осуществления  

психологической  

подготовки учащихся к  творческой деятельности в  будущем;

-применение на уроке  интерактивных форм  работы учащихся:  интеллектуальных игр,  стимулирующих  

познавательную мотивацию  школьников;

47

Закон сохранения электрического  заряда. Закон Кулона.

1

48

Решение задач. Закон сохранения  электрического заряда и закон  Кулона.

1

49

Электрическое поле.  Напряженность электрического  поля. Принцип суперпозиции  полей. Решение задач.

1

50

Силовые линии электрического  поля. Решение задач.

1

51

Решение задач.

1

52

Потенциальная энергия заря женного тела в однородном  электростати-ческом поле.

1

53

Потенциал электростати-ческого поля. Разность потенциалов.  Связь между напряженностью  поля и напряжением.

1

54

Конденсаторы. Назначение,  устройство и виды.

1

Законы постоянного тока (8 часов)

55 

Электрический ток. Условия,  необходимые для его существования.

1

-побуждение школьников  соблюдать на уроке  общепринятые нормы  поведения, правила  общения со старшими  (учителями) и  сверстниками  

(школьниками),  

придерживаться  

принципов учебной  дисциплины и  самоорганизации;

- применение на уроке  интерактивных форм  работы учащихся:  дискуссий, которые дают  учащимся возможность  приобрести опыт ведения  конструктивного диалога в  атмосфере

интеллектуальных,  

нравственных и  эстетических  

переживаний,  

столкновений различных  взглядов и мнений, поиска  истины и возможных  путей решения задачи или  проблемы, творчества  учителя и учащихся

56

Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и  параллельное соединение  проводников.

1

57

Практическая работа №3:  «Изучение последовательного и  параллельного соединения  проводников».

1

58

Работа и мощность постоянного  тока.

1

59

Электродвижущая сила.Закон Ома  для полной цепи.

1

60

Практическая работа №4.  «Измерение ЭДС и внутреннего  сопротивления источника тока».

1

61

Решение задач (законы  постоянного тока).

1

62

Контрольная работа № 4. "Законы  постоянного тока».

1

Электрический ток в различных средах (6 часов)

63

Электрическая проводимость  различных веществ. Зависимость  сопротивления проводника от  температуры.Сверхпроводимость.

1

-организация работы с  получаемой на уроке  социально значимой  информацией –

инициирование ее  обсуждения, высказывания  учащимися своего мнения  по ее поводу, выработки  своего к ней отношения,  развитие умения  совершать правильный  выбор;

-побуждение школьников  соблюдать на уроке  общепринятые нормы  поведения, правила  общения со старшими

64

Электрический ток в полу

проводниках.Применение полу проводниковых приборов.

1

65

Электрический ток в вакууме.  Электронно-лучевая трубка.

1

66

Электрический ток в жидкостях.  Закон электролиза.

1

67

Электрический ток в газах.  Несамостоятельный и  самостоятельный разряды.

1

68

Промежуточная контрольная  работа

1

(учителями) и  сверстниками  

(школьниками),  

придерживаться  

принципов учебной  дисциплины и  самоорганизации

11 класс (2 часа в неделю/66 часов в год)

№  

урока

Тема урока

Кол-во  часов

Деятельность учителя  с учетом рабочей  

программы воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы электродинамики (продолжение 10 класса - 11 часов) Магнитное поле (5 часов)

1

Магнитное поле, его свойства.

1

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере

интеллектуальных,  

нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся;

-организация участия школьников в предметной олимпиаде

2

Магнитное поле постоянного  электрического тока.

1

3

Действиемагнитного поля на  проводник с током.Лабораторная  работа №1. «Наблюдение действия  магнитного поля на ток».

1

4

Действие магнитного поля на  движущийся электрический заряд.

1

5

Решение задач по теме «Магнитное  поле».

1

Электромагнитная индукция (6 часов)

6

Явление электро-магнитнойиндук ции. Магнитный поток. Закон  электромагнитной индукции.

1

-формирование творческого мышления при знакомстве учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории науки научными заблуждениями и ошибками, с целью получения представления о сложности в исследовании природных явлений и осуществления  

психологической  

подготовки учащихся к творческой деятельности в будущем.

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих  

познавательную мотивацию школьников

7

Направление индукционного тока.  Правило Ленца.

1

8

Самоиндукция. Индуктивность.

1

9

Лабораторная работа №2.  «Изучение явления электромагнит ной индукции».

1

10

Электромагнитное поле.

1

11

Контрольная работа №1.  «Магнитное поле. Электромагнит ная индукция».

1

Колебания и волны (11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромагнитные колебания (3 часа)

12

Свободные и вынужденные  электромагнитные колебания.

1

-формирование творческого мышления при знакомстве учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории науки научными заблуждениями и ошибками, с целью получения представления о сложности в исследовании природных явлений и осуществления  

психологической  

подготовки учащихся к творческой деятельности в будущем.

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих  

познавательную мотивацию школьников.

13

Колебательный контур.  Превращение энергии при  электромагнитных колебаниях.

1

14

Переменный электрический ток.

1

Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)

15

Генерирование электрической  энергии. Трансформаторы.

1

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере

интеллектуальных,  

нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и

16

Решение задач по теме: «Транс форматоры».

1

17

Производство и использование  электрической энергии.

1

18

Передача электроэнергии.

1

учащихся

Электромагнитные волны (4 часа)

19

Электромагнитная волна. Свойства  электромагнитных волн.

1

-использование  

воспитательных  

возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

20

Принцип радиотелефонной связи.  Простейший радиоприемник.

1

21

Радиолокация. Понятие о  телевидении. Развитие средств  связи.

1

22

Контрольная работа №2.  «Электромагнитные колебания и  волны».

1

Оптика (18 часов)

Световые волны (10 часов)

23

Скорость света.

1

-побуждение школьников  соблюдать на уроке  общепринятые нормы  поведения, правила  общения со старшими  (учителями) и сверстниками  (школьниками),  

придерживаться принципов  учебной дисциплины и  самоорганизации;

-применение на уроке  

интерактивных форм  

работы учащихся:  

дискуссий, которые дают  учащимся возможность  приобрести опыт ведения  конструктивного диалога в  атмосфере

интеллектуальных,  

нравственных и  

эстетических переживаний,  столкновений различных  взглядов и мнений, поиска  истины и возможных путей  решения задачи или  

проблемы, творчества  

учителя и учащихся

24

Закон отражения света. Решение  задач на закон отражение света.

1

25

Закон преломления света. Решение  задач на закон преломления света.

1

26

Лабораторная работа №3.  «Измерение показателя  преломления стекла».

1

27

Линза. Построение изображения в  линзе.

1

28

Дисперсия света.

1

29

Интерференция света. Дифракция  света.

1

30

Поляризация света.

1

31

Решение задач по теме: «Оп-тика.  Световые волны».

1

32

Контрольная работа №3. «Оптика.  Световые волны».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы теории относительности (3 часа)

33

Постулаты теории  относительности.

1

-формирование творческого  мышления при знакомстве  учащихся с основными  этапами получения научных знаний и с имевшими место  в истории науки научными  заблуждениями и  

ошибками, с целью  

получения представления о  сложности в исследовании  природных явлений и  

осуществления  

психологической  

подготовки учащихся к  творческой деятельности в  будущем.

-применение на уроке  

интерактивных форм  

работы учащихся:  

интеллектуальных игр,  стимулирующих  

познавательную мотивацию  школьников.

34

Релятивистский закон сложения  скоростей. Зависимость энергии  тела от скорости его движения.  Релятивистская динамика.

1

35

Связь между массой и энергией.

1

Излучение и спектры (5 часов)

36

Виды излучений. Шкала  электромагнитных волн.

1

День российской науки (8  февраля);

-перевод содержания с  уровня знаний на уровень  личностных смыслов,  восприятие ценностей  через подбор  соответствующих текстов  для чтения, задач для  решения, проблемных  ситуаций для обсуждения в  классе, анализа поступков  людей;

- привлечение внимания  школьников к ценностному  аспекту изучаемых на уроках  явлений через создание  специальных тематических  проектов

37

Спектры и спектральные аппараты.  Виды спектров. Спектральный  анализ.

1

38

Лабораторная работа №4.  «Наблюдение сплошного и  линейчатого спектров».

1

39

Инфракрасное и ультрафиолетовое  излучения.

1

40

Рентгеновские лучи.

1

Квантовая физика (12 часов)

Световые кванты (3 часа)

41

Фотоэффект. Уравнение  Эйнштейна.

1

-побуждение обучающихся  соблюдать на уроке  

общепринятые нормы  

поведения, правила общения  со всеми участниками  

образовательного процесса,  принципы учебной  

дисциплины и  

самоорганизации через  знакомство и в последующем соблюдение «Правил  

внутреннего распорядка  обучающихся»,  

взаимоконтроль и  

самоконтроль обучающихся; привлечение внимания  школьников к ценностному  аспекту изучаемых на уроках  явлений через создание  специальных тематических  проектов

42

Фотоны.

1

43

Применение фотоэффекта.

1

Атомная физика ( 3 часа)

44

Строение атома. Опыты  Резерфорда.

1

-формирование творческого мышления при знакомстве учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории науки научными заблуждениями и ошибками, с целью получения представления о сложности в исследовании природных явлений и осуществления  

психологической  

подготовки учащихся к творческой деятельности в будущем.

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих  

познавательную мотивацию школьников.

45

Квантовые постулаты Бора.

1

46

Лазеры.

1

Физика атомного ядра (6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Строение атомного ядра. Ядерные  силы.

1

-организация участия школьников в Гагаринском уроке «Космос-это мы», посвящённому дню Космонавтики;

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих  

познавательную мотивацию школьников

48

Энергия связи атомных ядер.

1

49

Закон радиоактивного распада.

1

50

Ядерные реакции. Деление ядер  урана. Цепные ядерные реакции.  Ядерный реактор.

1

51

Применение ядерной энергии.  Биологическое действие  радиоактивных излучений.

1

52

Контрольная работа №4.  «Световые кванты. Физика  атомного ядра».

1

Элементарные частицы (10 часов)

53

Физика элементарных частиц.

1

-создание условий для учебных дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

-применение  

индивидуальных и групповых исследований, которые дают обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и

54

Единая физическая картина мира.

1

55

Физика и научно-техническая  революция.

1

56

Строение Солнечной системы.

1

57

Система Земля-Луна.

1

58

Общие сведения о Солнце.

1

59

Обобщение темы «Элементраные частицы»

1

60

Повторение темы «Элементарные  частицы»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

Решение задач по теме  «Элементарные частицы»

1

отстаивания своей точки зрения.

62

Промежуточная диагностическая  работа

1

Повторение (4 часа)

63

Повторение по теме  «Электромагнитная индукция»

1

-создание условий для индивидуальных и групповых исследований, которые дают обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,  

аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

64

Повторение по теме «Колебания и  волны»

1

65

Повторение по теме «Оптика»

1

66

Повторение по теме «Квантовая  физика»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...