Урок Электризация тел с применением ЦОР
план-конспект урока по физике (8 класс)
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о явлении электризации тел; о существование двух типов зарядов и их взаимодействии.
Задачи:
Обучающие
познакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
Развивающие
Развивать мыслительные способности у обучающихся: анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы и обобщения, находить примеры электризации тел в технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательные
воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета
воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,
развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры для обучающихся; ЕК ЦОР султанчики, электрофорная машина, электрометры, палочки для электризации, кусочки резины и меха, компьютер, проектор и интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_elektrizatsiya_tel_s_primeneniem_tsor.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Забитуйская СОШ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Электризация тел. Два рода зарядов.»
ФИО (полностью) | Дакуева Татьяна Гавриловна | |
Место работы | МБОУ Забитуйская СОШ, п. Забитуй Иркутской области | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Электрические явления урок №1 |
. | Базовый учебник | Перышкин А.В. Физика - 8кл, 2-е изд. М :Дрофа, 2015г |
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о явлении электризации тел; о существование двух типов зарядов и их взаимодействии.
Задачи:
Обучающие
познакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
Развивающие
Развивать мыслительные способности у обучающихся: анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы и обобщения, находить примеры электризации тел в технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательные
воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета
воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства,
развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
- Тип урока: урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры для обучающихся; ЕК ЦОР султанчики, электрофорная машина, электрометры, палочки для электризации, кусочки резины и меха, компьютер, проектор и интерактивная доска.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе.
- формирование желания выполнять учебные действия;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формирование учебной цели;
- структурирование знаний, информационный поиск;
- анализ, сравнение, выдвижение гипотез;
- действие со знаково - символическими средствами (моделирование);
- изменять, творчески переделывать;
Регулятивные:
- целеполагание, планирование.
- прогнозирование
- самоконтроль, коррекция, самооценка
- анализировать собственную работу;
- находить ошибки, устанавливать их причину;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества.;
- согласование действий с партнером, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; построение речевых высказываний
- умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи, отвечать на поставленный вопрос
уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
План урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний, выведение темы и цели урока через поиск ответа на проблемный вопрос .
- Изучение нового материала с использованием фронтального и демонстрационного экспериментов; через выдвижение гипотезы и ее экспериментальное доказательство, работу с дополнительным (историческим) материалом и выступлением учащихся на тему: «Фалес Милетский», «Уильям Гильберт», «Шарль Дюффе». Фронтальный эксперимент. Работа в группах. Исследовательская деятельность.
- Физминутка.
- Первичное закрепление материала. Просмотр видеоролика.
- Закрепление новых знаний. Выполнение теста.
- Итоги урока. Рефлексия
- Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Постановка целей урока. | Ученики приветствуют учителя | 2 | |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса |
| На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Демонстрирует ресурс. Задает вопрос о том, как обучающиеся могут объяснить наблюдаемое | Смотрят на экран, отвечают на вопросы | 5 |
3 | Объяснение нового материала. | Видеодемонстрация "Электризация трением" (N 195009)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7002cb7-7e1a-44a6-a1ac-6325e282de39/?sort=order&&rubric_id[]=113557 (4) 2.Из истории
Электрический зарядhttp://fcior.edu.ru/card/9487/elektricheskiy-zaryad.html (3) | Эксперимент 1. На столах лежит пластмассовая линейка и кусочки бумаги. А) Приблизьте линейку к кусочкам бумаги и пронаблюдайте за результатом. Б) Протрите линейку о лист бумаги, что изменилось? Вывод------------ Фронтальный эксперимент 2. У вас на столе лежат две полоски из полиэтилена и две полоски из бумаги. Положите на полоску из полиэтилена полоску из полиэтилена. Погладьте их тыльной стороной ладони. Попробуйте их развести, а затем медленно сближайте. Что вы наблюдаете? (отталкивание) Сделайте вывод: Какая из полосок получила заряд? (обе) Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются) Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел? Почему они отталкиваются? Какой заряд у бумажных полосок (у двух полиэтиленовых) одинаковый или разный?(одинаковый) Эксперимент 3 ( опыт с полосками бумаги и полиэтилена). Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются) Почему они притягиваются? Какой заряд у бумажной и у полиэтиленовой полоски?(разный). Вывод: одноименные заряды отталкиваются, разноименные притягиваются Итак, какой общий вывод можно сделать из 3-х экспериментов: 1.Тела можно наэлектризовать трением. 2. В электризации участвуют всегда два тела. 3. Электризуются оба тела. В результате трения образуются 2 вида зарядов: одноименные заряды отталкиваются, разноименные- притягиваются. Запишите все выводы в тетрадь. Много ли разновидностей зарядов? Учитель знакомит учащихся с историей появления знаний об электризации и тел. Задает учащимся вопросы: 1. Как можно определить , заряжены ли тела? 2. Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела? 3. Назовите вещества, электризацию которых вам приходилось наблюдать в домашних условиях. При каких обстоятельствах это происходило? Учитель демонстрирует ресурс и поясняет. Учитель задает вопросы по фильму: 1.Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, потертые мехом? 2. Как взаимодействуют эбонитовая палочка, натертая мехом и стеклянная палочка , натертая шелком? | Ученики выполняют экспериментальные работы в группах,наблюдают, делают выводы, записывают в тетради прослушивают , смотрят на экран участвуют в обсуждении , делают выводы и ведут записи в тетради. Ученики смотрят, отвечают на вопросы, записывают определение электрического заряда Работают с ЭОР ресурсом. Выступление ученика на тему: « два вида зарядов» | 12 |
4 | Физминутка | Руководит физкультминуткой (у учащихся на груди «+» или «-« Как вы будете себя вести? | Школьники либо «притягиваются» друг к другу, либо «отталкиваются» друг от друга | 1 | |
5 | Первичное закрепление новых знаний. Грозовые тучи. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5930a8d-5403-444f-8bc6-5dbba75b315c/8_2.swf | Учитель предлагает учащимся решить качественные задачи:
| Учащиеся смотрят видеоролик, затем отвечают на предложенные вопросы. | 5 |
6 | Закрепление новых знаний. Выполнение теста. | http://fcior.edu.ru/card/12292/elektrizaciya-tel.html(5) Или http://www.fcior.edu.ru/card/8781/elektrizaciya-tel.html | Ученики решают (самостоятельно). самопроверка | 8 | |
8 | Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | - Что нового узнали на уроке? - Где применяются знания сегодняшнего урока? Сделайте вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. На обратной стороне доски начала предложений (Учащиеся выборочно дописывают) 1. Я понял, что... 2. Теперь я могу… 3 У меня получилось… 4. Меня удивило… 5. Я смог… Дома: п25, 26, №1169, 1171, 1172 по сборнику задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой.1 вар. -вред электризации. 2 вар. - польза электризации | Отвечают на вопросы учителя Записывают задание в дневник | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Электризация тел. Два рода зарядов." 8 класс
Урок разработан на основе деятельностного подхода....
Модульная программа "Электрические явления" для 8 класса с технологической картой урока "Электризация тел" с учётом особенностей восприятия учеников.
Карта разработана в соответствии с интегрированно-дифференцированным подходом для 1 модуля программы. Рекомендуется применять после определения типа восприятия учеников. Материал расчитан на 1 урок, и...
план- конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс
план -конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс к учебнику Перышкину А.В. с презентацией....
Конспект к уроку "Электризация тел"
Конспект к уроку "Электризация тел"...
Конспект урока: "Электризация тел.Два рода заряда"
Урок-исследование...
Презентация к уроку " Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов."
Данный урок является первым в главе 3 "Электрические явления"...
Урок "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел" 8 класс физика
Цели урока:· Познакомить с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, с...