Создание проблемных ситуаций по темам 8-е классы
материал по физике (8 класс)
Создание проблемных ситуаций по темам
8-е классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_problemnyh_situatsiy.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание проблемных ситуаций по темам
8-е классы
Тема урока | Создание проблемной ситуации | Этап урока, на котором можно использовать проблемную ситуацию |
Тема «Тепловые явления» | ||
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | Можно ли движение молекул считать механическим? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Способы изменения внутренней энергии тела. | Придумайте варианты использования внутренней энергии различных веществ. | Анализ и обобщение изученного материала |
Теплопроводность. Излучение. Конвекция. | Серия демонстрационных опытов на теплопроводность, конвекцию и излучение. Что общего в этих тепловых явлениях и чем они отличаются? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Особенности различных способов теплопередачи | Какие особенности различных способов теплопередачи использует человек в быту и технике? | Анализ и обобщение изученного материала |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Повлияет ли заварка чая (или сахар) на скорость остывания воды? Как это проверить? или опровержение гипотез. | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Удельная теплоемкость Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Можно ли утверждать, что для нагревания 200 г воды на 20 градусов потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания 100 г воды на 20 градусов? Почему? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | Как опытным путём оценить удельную теплоту сгорания спирта? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Закон сохранения и превращения энергии | Способы использования закона сохранения и превращения энергии в быту и технике. | Овладение новым учебным материалом |
Агрегатное состояние вещества. График плавления и отвердевания. | Почему при переходах вещества из одного агрегатного состояния в другое температура не меняется? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Испарение. | Если подуть на руку, то чувствуете холод, а если подышать, то тепло? Почему? Фронтальный эксперимент: установление зависимости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности жидкости, а также ветра. Придумайте холодильник без льда. | Первичное ознакомление с новым учебным материалом Овладение новым учебным материалом Контроль и оценка результатов учебной работы |
Кипение. Удельная теплота парообразования. | Демонстрационный опыт: кипение воды при низкой температуре, при откачивании воздуха из колбы. Объясните наблюдаемое явление. Предложите способ определения удельной теплоты парообразования спирта. | Первичное ознакомление с новым учебным материалом Контроль и оценка результатов учебной работы |
Влажность воздуха | Как вы считаете, почему затрудняется дыхание в пустыне и на крайнем севере? Что произойдет, если влажность воздуха резко понизится, повысится? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом Контроль и оценка результатов учебной работы |
Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Учимся работать с информацией. Обсуждение достоинств и недостатков детских презентаций по темам «История создания тепловых двигателей». «Использование двигателей внутреннего сгорания» | |
Паровая турбина Холодильник. КПД тепловых двигателей | . Учимся работать с информацией. Обсуждение достоинств и недостатков детских презентаций по темам «Паровые машины». «Экологические проблемы использования тепловых машин» | Анализ и обобщение изученного материала |
Экологические проблемы использования тепловых машин и охрана среды | Создание и защита собственных моделей: «Экологическая тепловая машина будущего». | Анализ и обобщение изученного материала |
Тема «Электрические явления» | ||
Электризация тел, Два рода зарядов | Фронтальный эксперимент. Как определить знак заряда у разных тел? | Овладение новым учебным материалом |
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | Придумайте электрометр, который позволил бы вам вечером измерять свой электростатический заряд. | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Делимость заряда. Строение атомов. | Может ли тело быть заряжено один раз положительно, а другой - отрицательно? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Объяснение электрических явлений | Могут ли одноименно заряженные тела притягиваться? | Овладение новым учебным материалом |
Электрический ток. Источники тока. | Придумайте новые источники тока, которые возможны в ближайшие 20-30 лет. | Анализ и обобщение изученного материала |
Электрическая цепь | Предложите варианты обозначения различных электрических приборов на электрических схемах? Или наоборот, какие приборы можно изобразить следующими элементами электрическими схем? Изобразите схему электрической цепи, в которой можно включать и выключать электрическую лампу, присоединенную к источнику тока, в разных концах длинного коридора. | Первичное ознакомление с новым учебным материалом Контроль и оценка результатов учебной работы |
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Где и как можно использовать различные действия электрического тока? | Анализ и обобщение изученного материала |
Электрическое сопротивление закон Ома для участка цепи. | От чего зависит электрическое сопротивление человека? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Удельное сопротивление. | Предложите способы увеличения и уменьшения сопротивления проволок. | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Реостаты. | Мозговой штурм. Придумайте различные виды реостатов. | Анализ и обобщение изученного материала |
Последовательное сопротивление проводников. Параллельное соединение проводников. | У вас три сопротивления 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом. Какие сопротивления вы можете получить? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Работа и мощность электрического тока. | Почему вечером, когда все включают электроприборы, напряжение в сети падает? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Закон Джоуля – Ленца. | На длинных высоковольтных проводах теряется много энергии. Придумайте способы борьбы с потерей этой энергии. | Анализ и обобщение изученного материала |
Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. | Обсуждение презентаций «Лампа накаливания», «Короткое замыкание», «Предохранители». | Овладение новым учебным материалом |
Тема «Оптика» | ||
Источники света. Распространение света. | Египетский ученый Эратосфен во II в. н.э. измерил радиус Земли, отдыхая в полдень в саду и наблюдая за тенью от дерева. Как это ему удалось? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Отражение света. Законы отражения. | На модели выведите зависимость между падающим лучом и отраженным. Физикон «Открытая физика» модель «Отражение и преломление света» | Овладение новым учебным материалом |
Плоское зеркало. Построение изображений | Использование плоских зеркал в быту и технике. | Анализ и обобщение изученного материала |
Преломление света. Законы преломления. | Можно ли сфотографировать мираж? | Анализ и обобщение изученного материала |
Линзы. Оптическая сила линзы | У вас в наличии три линзы, разной оптической силы: 3дптр, -5 дптр и 7 дптр. Какой оптической силы линзы вы можете получить? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
Изображения, даваемые линзой. | Можно ли, используя одну собирающую линзу, получить один раз прямое изображение, а другой - перевернутое? А рассеивающей линзой? | Первичное ознакомление с новым учебным материалом |
Глаз и зрение | Определите с физической точки зрения достоинства и недостатки человеческого глаза. | Анализ и обобщение изученного материала |
Тема «Электромагнитные явления» | ||
Магнитное поле. Магнитные линии. | Как меняются магнитные линии вокруг проводника с током на модели? Физикон «Открытая физика» модель «Магнитные линии» | Овладение новым учебным материалом |
Магнитное поле катушки с током. | Где можно использовать электромагнит? | Контроль и оценка результатов учебной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе текстов для аудирования"
Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе тек...
Презентация по теме :"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"
Данная презентация показывает способы создания проблемных ситуаций на уроках математики....
Создание проблемной ситуации на уроке физики в 8 классе по теме «Тепловые двигатели»
кнспект урока...
Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."
Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....
Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.
Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....
Обобщение опыта работы по теме: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций".
В данной работе приведено обобщение опыта работы по теме самообразования: "Активизация познавательной деятельности и самостоятельности учеников, путем создания проблемных ситуаций"....
Доклад на тему «Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке истории».
Рассматривается структура проблемной ситуации и основные приёмы её создания на уроках истории....