Проблемные задачи по физике 7 класс
материал по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Проблемные задачи по физике 7 класс
Класс | Автор | Тема урока | Проблемная задача |
7кл | А.В.Перышкин) | «Сила трения» | - С какой целью поверхности педалей сельскохозяйственных машин изготавливают с рельефным рисунком? - Имеются два шнура: шелковый и льняной. Какой шнур вы предпочтете для завязывания мешка? - Влияет ли прицеп на значение силы трения между колесами трактора и почвой? |
7кл | А.В.Перышкин) | «Давление» | - Почему у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами? - В каком случае давление человека на дорогу больше и во сколько раз : когда он стоит на одном месте или когда идет? |
7кл | А.В.Перышкин) | «Диффузия» | - В каком растворе – горячем или холодном быстрее просаливаются огурцы? - Какой водой, теплой или холодной лучше запивать лекарство, чтобы ускорить его действие? Почему? - На каком физическом явлении основано применение в медицине мазей, гелей и других наружных лекарственных средств |
7кл | А.В.Перышкин) | «Архимедова сила» | - Почему рыбы имеют более слабый скелет, чем животные, обитающие на суше? - Почему плавает тяжелый корабль, а гвоздь,брошенный в воду тонет? |
7кл | А.В.Перышкин) | «Скорость» | Проблемная задача. В 1966 г. атомные подводные лодки впервые в мире осуществили кругосветное плавание под водой и за 1,5 месяца, ни разу не поднявшись на поверхность океана, прошли около 40000 км. С какой средней скоростью они двигались? |
7кл | А.В.Перышкин) | «Расчет пути и времени движения» | - В тяжелых условиях первых месяцев Великой Отечественной войны возникла острая нужда в легком, безотказном и простом средстве борьбы против танков, которое всегда могло бы находиться у солдата «под рукой». Такое средство было создано. Над его разработкой трудились два конструктора военной техники — С.Г.Симонов и В.А.Дегтярев. В течение месяца они сконструировали и представили для испытаний образцы новых противотанковых ружей. - На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/с, настигла его через 0,5 с? |
7кл | А.В.Перышкин) | «Вес тела» | - Самые крупные животные относятся к классу млекопитающих, из них особенно поражает размерами и весом синий кит. Например, один из китов достигал в длину 33 м и весил 1500 кН, что соответствовало весу 30 слонов или 150 быков. Самая крупная современная птица — африканский страус, достигающий 2,75 м в высоту, 2 м в длину (от кончика клюва до конца хвоста) и имеет массу 75 кг. К самым мелким птицам относятся некоторые виды колибри, масса которых 2 г, размах крыльев 3,5 см. Найти вес млекопитающих в ньютонах, если даны их массы: кита — 7000 кг, слона — 4000 кг, носорога — 2000 кг, быка — 1200 кг, медведя — 400 кг, свиньи — 200 кг, человека — 70 кг, волка — 40 кг, зайца — 6 кг. |
Примеры проблемных экспериментов. | |||
7кл | А.В.Перышкин) | «Взаимодействие молекул» | 1. Кусок мыла разрежем, окунем срезом в воду, стряхнем и сильно прижмем к дну мелкой фарфоровой тарелки. Держа за мыло, поднимаем тарелку над поверхностью стола. Почему тарелка не падает? (Возникает сила притяжения между мылом и поверхностью тарелки — сила притяжения между молекулами.) 2. На поролоновую губку поместим гирю. Сначала гиря сжимает губку, а затем останавливается, сжатие прекращается. Почему? (При большом сжатии или сближении молекулы они отталкиваются друг от друга.) |
7кл | А.В.Перышкин) | «Инерция» | Такие простые опыты, как выдергивание листа бумаги из-под стакана с водой, выбивание щелчком картонки из-под лежащей на ней монеты, очень удачны, но можно предложить учащимся сделать и другой опыт. Несколькими быстрыми шагами пронести тарелку с жидкостью и, резко остановившись, поставить ее на стол. В каком направлении выливается жидкость и почему? (Жидкость по инерции выплескивается в направлении предыдущего движения тарелки.) |
7кл | А.В.Перышкин) | «Способы увеличения и уменьшения давления» | 1. Зависимость давления от действующей силы. Разрезание двух кусков пластилина проволоками одинаковой толщины, закрепленными в лапках штатива: подвесьте на один кусок два груза по 100 г, а на другой кусок — один груз массой 100 г. Объясните результаты эксперимента. 2. Зависимость давления от площади соприкасающихся поверхностей. Разрезание двух кусков пластилина проволоками разной толщины. Объяснить результаты эксперимента. |
7кл | А.В.Перышкин) | «Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда» | Наденьте на руку новый полиэтиленовый мешочек и опустите ее в ведро с водой, придерживая мешочек другой рукой. Выясните: - Оказывает ли вода давление на погруженную в нее часть руки? - Меняется ли с глубиной погружения давление на руку, если меняется, то как? Открытый полиэтиленовый пакет, в который предварительно налита подкрашенная вода, погружают в аквариум с водой, чтобы уровни обеих жидкостей совпадали. (Пакет удерживается лапкой штатива.) Если нажать на стенку пакета в каком-либо месте, то вмятина сохранится. Предложите учащимся объяснить причину этого явления (Объясняется равенством давлений во всех точках внутри жидкости.) |
7кл | А.В.Перышкин) | «Плавание тел» | 1. Опустите в сосуд с водой кусок пластилина. Что происходит? Почему?(Пластилин тонет). Что нужно сделать, чтобы он плавал? (Слепить из него лодочку). Опустите картофелину в сосуд с водой. Что произошло? Почему? Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли в воде и повторите опыт. Объясните наблюдаемое явление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснитель...
Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год
Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"
рограмма элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснительн...
Олимпиадные задачи по физике для 7 классов (качественные задачи).
Материал для проведения олимпиады...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...