Технологическая карта урока по физике "Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации." для 11 класса
план-конспект урока по физике (11 класс)

Гаврилова Александра Михайловна

Тема. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.

Класс: 11

Раздел: Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.

Цель урока: создание условий по самостоятельному освоению учащимися темы «Ядерные реакции».

Задачи:

Образовательные: Содействовать усвоению дидактических единиц «энергия связи атомных ядер», «ядерных реакции». Содействовать освоению учащимися практического применения атомной энергии в мирных целях

Развивающие: Создание условий для сформированности индивидуальной образовательной траектории при изучении темы «Ядерные реакции». Способствовать ученикам в самостоятельном взаимодействии с источниками ресурсов, информационными источниками. Содействовать формированию самостоятельно познавательной деятельности учащихся

Воспитательные: Способствовать самостоятельности у учеников и их умении планировать свои действия и отвечать за полученные результаты. Содействовать умению учащихся взаимодействовать удаленно с другими участниками образовательного процесса. Содействовать развитию интереса к изучению физики познаваемости природы

Образовательная технология: технология деятельностного метода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.

Класс: 11

Раздел: Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.

Цель урока: создание условий по самостоятельному освоению учащимися темы «Ядерные реакции».

Задачи:

Образовательные: Содействовать усвоению дидактических единиц «энергия связи атомных ядер», «ядерных реакции». Содействовать освоению учащимися практического применения атомной энергии в мирных целях

Развивающие: Создание условий для сформированности индивидуальной образовательной траектории при изучении темы «Ядерные реакции». Способствовать ученикам в самостоятельном взаимодействии с источниками ресурсов, информационными источниками. Содействовать формированию самостоятельно         познавательной деятельности учащихся

Воспитательные: Способствовать самостоятельности у учеников и их умении планировать свои действия и отвечать за полученные результаты. Содействовать умению учащихся взаимодействовать удаленно с другими участниками образовательного процесса. Содействовать развитию интереса к изучению физики познаваемости природы

Образовательная технология: технология деятельностного метода.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает познакомиться с текстом и ответить на вопрос на 2 слайде

познакомиться с предложенным текстом, проанализировать информацию и ответить на вопрос на 2 слайде

познавательные самостоятельное выделение и формулирование  цели урока

коммуникативные. совместное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

регулятивные. самостоятельное формирование элементов индивидуальной образовательной траектории

Актуализация знаний

Предлагает актуализировать знания по ранее изученному материалу, ответить на вопросы на слайде 3

Актуализирует знания

Извлекает из вопроса необходимую информацию

Отвечает на вопросы по пройденным темам, слайд 3

познавательные формулирование проблемы

коммуникативные. совместное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные. самостоятельное формирование элементов индивидуальной образовательной траектории

Изучение нового материала

Предлагает для изучения новый материал (4 - 15 слайды), который представлен как на слайдах далее, так и дополнительными ссылками, указанных специально, либо в тексте, например, для ознакомления с биографией физиков

10 слайд - перерыв

Ссылки по теме

https://www.sites.google.com/site/istoriaadernaafizika/home/elagina-dara

http://profbeckman.narod.ru/RR0.files/L2_4.pdf

биография

http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/scientist/hahn.html

http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/scientist/strassmann.html

Определение дефекта масс

http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph6/theory.html

Знакомится с информацией предложенной на слайдах

Определяет основную и второстепенную информацию

Устанавливает причинно-следственные связи

Структурирует полученную информацию

Работает с электронными источниками

познавательные опыт применения и анализа разных модельных средств; первичного анализа причинных связей процессов

коммуникативные использование открытых источников информации

регулятивные

самостоятельное взаимодействие с источниками ресурсов, информационными источниками

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Предлагает устно ответить на вопросы и разобрать задачу, записав решение в тетради

Задачи с решениями (слайд 16): https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph8/tsol1.html

Проговаривает ответы на вопросы, опираясь на изученный материал

Извлекает из физических текстов необходимую информацию для решения задачи

Анализирует текстовую задачу (Дано задачи)

Использует знаки и символы по физике

Выполняет действия по алгоритму

Делает вывод по решению задачи. (слайд 16)

познавательные поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные

решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации

регулятивные

планирование действий и ответственность за их  результаты

Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагает выполнить задание по пройденному материалу (слайд 17), дописать уравнения ядерных реакций в тетради с самопроверкой на слайде 18

Ссылка на другие задачи (дополнительно)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc785-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Работает с физической информацией

Извлекает необходимую информацию для ее решения

Устанавливает причинно-следственные связи

Выполняет действия по алгоритму

Проводит самоконтроль, полученных результатов, корректирует их при необходимости

Слайды 17-18

познавательные выполнение самостоятельных действий,

коммуникативные

соотнесение своих результатов с эталонными

регулятивные

планирование действий и ответственность за их  результаты

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает самостоятельно решить задачи для проверки учителем на слайде 19

Работает с физической информацией

Извлекает необходимую информацию для ее решения

Устанавливает причинно-следственные связи

Выполняет действия по алгоритму, а при необходимости самостоятельно создает алгоритм своей деятельности

Проводит самоконтроль своего решения. Отправляет решение учителю (работает с информационными средствами и ресурсами). Слайд 19

познавательные структурирование знаний

коммуникативные

соотнесение своих результатов с эталонными

регулятивные

представление результатов работы

Рефлексия

Предлагает ответить на вопрос со слайда мотивации, предлагает дополнительно для поиска ответа прочитать информацию и дать ответ в 3 предложениях (слайд 20)

Ссылка на дополнительный ресурс

https://am-world.ru/zolotye-strasti-alximikov/

Анализирует информацию на слайде

При необходимости обращается к дополнительной ссылке

Устанавливает причинно-следственные связи

Выражает свои мысли по данному вопросу

Формулирует письменно свое мнение

Понимает причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности (слайд 20)

познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

коммуникативные

соотнесение своих результатов с эталонными

регулятивные

оценивание самостоятельной работы по получению новых знаний и включению их в систему знаний

Домашнее задание

Предлагает выполнить на выбор 1 задачу из 3 и отправить на проверку учителю

Заполнить доску, используя ссылку

https://padlet.com/o_a_kirpicheva/3fvpxy5q1fv3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции"...

Технологическая карта урока «Окислительно восстановительные реакции» 8 класс

Урок "Окислительно-восстановительные реакции" в 8 классе построен по требованиям ФГОС в форме технологической карты....

Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"

Урок по теме "Окслительно-восстановительные реакции в 9 классе" составлен в виде технологической карты с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)

материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...

Презентация "Биологическое действие радиации". 9 класс

Презентация по физике "Биологическое действие радиации" создана учеником 9 класса Церкасевичем Александром....

Технологическая карта урока "Окислительно – восстановительные реакции", 11 класс

Химия- 11, профильный.Габриелян О.С.       Тема урока: Окислительно – восстановительные реакции (90 минут) + урок- упражнение на отработку умений составлять уравнения ОВР в р...

Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"

Материал урока соответствует требованиям ФГОС...