Технологическая карта урока по физике "Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации." для 11 класса
план-конспект урока по физике (11 класс)
Тема. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.
Класс: 11
Раздел: Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.
Цель урока: создание условий по самостоятельному освоению учащимися темы «Ядерные реакции».
Задачи:
Образовательные: Содействовать усвоению дидактических единиц «энергия связи атомных ядер», «ядерных реакции». Содействовать освоению учащимися практического применения атомной энергии в мирных целях
Развивающие: Создание условий для сформированности индивидуальной образовательной траектории при изучении темы «Ядерные реакции». Способствовать ученикам в самостоятельном взаимодействии с источниками ресурсов, информационными источниками. Содействовать формированию самостоятельно познавательной деятельности учащихся
Воспитательные: Способствовать самостоятельности у учеников и их умении планировать свои действия и отвечать за полученные результаты. Содействовать умению учащихся взаимодействовать удаленно с другими участниками образовательного процесса. Содействовать развитию интереса к изучению физики познаваемости природы
Образовательная технология: технология деятельностного метода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.
Класс: 11
Раздел: Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.
Цель урока: создание условий по самостоятельному освоению учащимися темы «Ядерные реакции».
Задачи:
Образовательные: Содействовать усвоению дидактических единиц «энергия связи атомных ядер», «ядерных реакции». Содействовать освоению учащимися практического применения атомной энергии в мирных целях
Развивающие: Создание условий для сформированности индивидуальной образовательной траектории при изучении темы «Ядерные реакции». Способствовать ученикам в самостоятельном взаимодействии с источниками ресурсов, информационными источниками. Содействовать формированию самостоятельно познавательной деятельности учащихся
Воспитательные: Способствовать самостоятельности у учеников и их умении планировать свои действия и отвечать за полученные результаты. Содействовать умению учащихся взаимодействовать удаленно с другими участниками образовательного процесса. Содействовать развитию интереса к изучению физики познаваемости природы
Образовательная технология: технология деятельностного метода.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает познакомиться с текстом и ответить на вопрос на 2 слайде | познакомиться с предложенным текстом, проанализировать информацию и ответить на вопрос на 2 слайде | познавательные самостоятельное выделение и формулирование цели урока коммуникативные. совместное создание способов решения проблем творческого и поискового характера регулятивные. самостоятельное формирование элементов индивидуальной образовательной траектории |
Актуализация знаний | Предлагает актуализировать знания по ранее изученному материалу, ответить на вопросы на слайде 3 | Актуализирует знания Извлекает из вопроса необходимую информацию Отвечает на вопросы по пройденным темам, слайд 3 | познавательные формулирование проблемы коммуникативные. совместное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные. самостоятельное формирование элементов индивидуальной образовательной траектории |
Изучение нового материала | Предлагает для изучения новый материал (4 - 15 слайды), который представлен как на слайдах далее, так и дополнительными ссылками, указанных специально, либо в тексте, например, для ознакомления с биографией физиков 10 слайд - перерыв Ссылки по теме https://www.sites.google.com/site/istoriaadernaafizika/home/elagina-dara http://profbeckman.narod.ru/RR0.files/L2_4.pdf биография http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/scientist/hahn.html http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/scientist/strassmann.html Определение дефекта масс http://www.physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph6/theory.html | Знакомится с информацией предложенной на слайдах Определяет основную и второстепенную информацию Устанавливает причинно-следственные связи Структурирует полученную информацию Работает с электронными источниками | познавательные опыт применения и анализа разных модельных средств; первичного анализа причинных связей процессов коммуникативные использование открытых источников информации регулятивные самостоятельное взаимодействие с источниками ресурсов, информационными источниками |
Первичное закрепление с проговариванием вслух | Предлагает устно ответить на вопросы и разобрать задачу, записав решение в тетради Задачи с решениями (слайд 16): https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter6/section/paragraph8/tsol1.html | Проговаривает ответы на вопросы, опираясь на изученный материал Извлекает из физических текстов необходимую информацию для решения задачи Анализирует текстовую задачу (Дано задачи) Использует знаки и символы по физике Выполняет действия по алгоритму Делает вывод по решению задачи. (слайд 16) | познавательные поиск и выделение необходимой информации коммуникативные решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации регулятивные планирование действий и ответственность за их результаты |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Предлагает выполнить задание по пройденному материалу (слайд 17), дописать уравнения ядерных реакций в тетради с самопроверкой на слайде 18 Ссылка на другие задачи (дополнительно) | Работает с физической информацией Извлекает необходимую информацию для ее решения Устанавливает причинно-следственные связи Выполняет действия по алгоритму Проводит самоконтроль, полученных результатов, корректирует их при необходимости Слайды 17-18 | познавательные выполнение самостоятельных действий, коммуникативные соотнесение своих результатов с эталонными регулятивные планирование действий и ответственность за их результаты |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает самостоятельно решить задачи для проверки учителем на слайде 19 | Работает с физической информацией Извлекает необходимую информацию для ее решения Устанавливает причинно-следственные связи Выполняет действия по алгоритму, а при необходимости самостоятельно создает алгоритм своей деятельности Проводит самоконтроль своего решения. Отправляет решение учителю (работает с информационными средствами и ресурсами). Слайд 19 | познавательные структурирование знаний коммуникативные соотнесение своих результатов с эталонными регулятивные представление результатов работы |
Рефлексия | Предлагает ответить на вопрос со слайда мотивации, предлагает дополнительно для поиска ответа прочитать информацию и дать ответ в 3 предложениях (слайд 20) Ссылка на дополнительный ресурс https://am-world.ru/zolotye-strasti-alximikov/ | Анализирует информацию на слайде При необходимости обращается к дополнительной ссылке Устанавливает причинно-следственные связи Выражает свои мысли по данному вопросу Формулирует письменно свое мнение Понимает причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности (слайд 20) | познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности коммуникативные соотнесение своих результатов с эталонными регулятивные оценивание самостоятельной работы по получению новых знаний и включению их в систему знаний |
Домашнее задание | Предлагает выполнить на выбор 1 задачу из 3 и отправить на проверку учителю Заполнить доску, используя ссылку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции"...
Технологическая карта урока «Окислительно восстановительные реакции» 8 класс
Урок "Окислительно-восстановительные реакции" в 8 классе построен по требованиям ФГОС в форме технологической карты....
Технологическая карта урока "Окислительно-восстановительные реакции"
Урок по теме "Окслительно-восстановительные реакции в 9 классе" составлен в виде технологической карты с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)
материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...
Презентация "Биологическое действие радиации". 9 класс
Презентация по физике "Биологическое действие радиации" создана учеником 9 класса Церкасевичем Александром....
Технологическая карта урока "Окислительно – восстановительные реакции", 11 класс
Химия- 11, профильный.Габриелян О.С. Тема урока: Окислительно – восстановительные реакции (90 минут) + урок- упражнение на отработку умений составлять уравнения ОВР в р...
Технологическая карта урока "Скорость химической реакции"
Материал урока соответствует требованиям ФГОС...