Измерение физических величин. Цена деления
презентация к уроку по физике (7 класс)
Технологическая карта и презетация. по теме "Измерение физических величин. Цена деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 25.89 КБ |
izmerenie_fizicheskih_velichin.tsena_deleniya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Измерение физических величин. Цена деления прибора»
Название разработки: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока
Цели урока:
Содержательная: формирование представления о физических величинах, о способах измерения физических величин.
Деятельностная: научить применять правило определения цены деления на практике и реализовать свои знания при измерении физических величин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на плодотворную работу | Проверяют наличие принадлежностей, следят за порядком на парте, рассаживаются по местам. |
| Заслушивает ответы обучающихся по вопросам на слайде (слайд 1) Организует работу по смысловому чтению. Прием «Лови ошибку». Предлагает правильно расставить понятия в таблице (слайд 2,3) | Формулируют полные ответы на вопросы. Слушают ответ одноклассника, анализируют ответ, указывают на ошибки, оценивают ответ. Устно распределяют понятия по столбцам таблицы. Сверяют с правильными ответами на следующем слайде. |
| Предлагает просмотреть видеосюжет из известного мультфильма. - Какую физическую величину измерял попугай? В каких единицах? (слайд 4,5) - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить подобную задачу. Кто может сформулировать тему урока?
Предлагает провести эксперимент. - Положите правую руку на парту, а левой рукой дотроньтесь до ножки парты. Что ощущает правая и левая рука? Разные ли температуры тел? Как определить температуру тела? (слайд 6) Создает ситуацию - Представим ситуацию: мама заказывает в ателье себе новое платье. Портной не стал снимать мерки с заказчика, а на глаз оценил рост, обхват груди, талии, бедер. Согласитесь ли вы заказывать платье у такого портного? Подводит обучающихся к выводу: наши чувства не дают нам точных результатов, и поэтому необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения величин. | Просмотр фрагмента мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. Записывают в рабочих тетрадях. Выполняют указания учителя. Высказываются о своих ощущениях. Оценивают значения температуры крышки и ножки парты. Предполагают полученный результат в ситуации. Высказывают мнение о необходимости точных измерений. Формулируют выводы. |
| Организует работу с презентацией. На слайде рисунки приборов. - Как называется прибор? Какую физическую величину измеряют прибором? (слайд 7) - Вернемся к видеосюжету про попугая и удава. - Какую физическую величину измерял попугай? - С чем сравнивал попугай длину удава? - Что значит: измерить физическую величину? Организует работу с учебником. Работа по учебнику стр. 8 - Прочитайте правило. - Какое слово вам не понятно? Подберите синоним к слову и попытайтесь правило сформулировать проще (слайд 8) - Какие еще единицы длины вы знаете? - Можете ли вы назвать старинные меры длины? - Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых звучат эти меры? Что означает пословица? (слайд 9,10) Создают учебную ситуацию: предлагает измерить длину парты в пядях. - Какие результаты получились? -Удобно ли пользоваться такими мерами? - У меня на столе находятся приборы, которыми измеряют различные физические величины. Что общего у всех приборов? - Легко ли пользоваться такими приборами для измерения физических величин? Организует работу с презентацией. Предлагает определить показание прибора, шкала которого представлена на слайде. Подводит к сложной ситуации, в которой обучающиеся затрудняются определить показание прибора (слайды 11 - 14) | Рассматривают рисунки приборов, устанавливают правильное соответствие. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило: измерить какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу. Находят правило в учебнике, читают правило и пытаются сформулировать иначе, подобрав синоним к слову «однородной». Отвечают на вопросы. Вспоминают единицы длины, изученные в курсе математики, поясняют, что означают эти единицы. Приводят примеры поговорок и пословиц. Проводят измерения и приходят к проблеме: одинаковые по длине парты оказались разные по размерам, выраженным в пядях. Рассматривают приборы, делают вывод, что у всех приборов есть шкала. Пытаются определить значение измеряемой величины по рисункам на слайдах. Возникает проблема: на некоторых шкалах невозможно подобрать числовое значение величины. |
| - Что необходимо знать, чтобы точно определить показание прибора? Организует работу с учебником. Правило: как определить цену деления. | Приходят к выводу, что надо знать значение одного деления на шкале – цены деления. Читают правило в учебнике. Составляют алгоритм. |
| Предлагает применить алгоритм нахождения цены деления для конкретной задачи (рисунки приборов на слайде) (слайд 15 - 18) | Проговаривают правило определения цены деления. Выполняют записи в тетрадях, вычисляют цену деления шкал. |
| Контролирует работу обучающихся. (слайд 19) | Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные на местах. Проверяют правильность выполнения. Комментируют ответ товарища. |
| Ставит перед учениками задачу: определить цену деления физических приборов. Организует работу в парах, создает условия для укрепления межличностных отношений (слайд 20) | Работа в парах. Каждая пара получает лоток с приборами, записывают название прибора и определяют цену деления. Самостоятельно работают в тетрадях. После выполнения работы сверяют полученные ответы с ответами, записанными на дне лотка. |
| Просит занести домашнее задание в дневник. Комментирует задание (слайд 21) | Записывают домашнее задание в дневник. |
| - И в завершении урока мы поработаем с прибором – измеритель успеха. Выдает каждому ученику бумажный макет прибора и предлагает отметить по шкале этого прибора уровень своей успешности на уроке, нарисовав стрелку, показывающую уровень (слайд 22) | Работают со шкалой прибора. Оценивают успешность своей работы. Комментируют свою оценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое физика? Приведите примеры физических явлений. Что такое физическое тело? Примеры. Что называют веществом? Примеры. Что такое материя? Проверим домашнее задание
«Лови ошибку» Физическое тело Физическое явление Физическое вещество Карандаш Кипение воды Огурец Стекло Падение камня Сметана Гроза Вода Нагревание воды Плывет плот Светофор Окно Пенал Машина Стук колес Соль Олово Дерево
Физическое тело Физическое явление Физическое вещество Карандаш Кипение воды Стекло Огурец Падение камня Сметана Светофор Нагревание воды Вода Машина Гроза Соль Пенал Плывет плот Олово Окно Стук колес Дерево «Лови ошибку»
Вывод : наши чувства не дают нам точных результатов, и поэтому необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения величин Зачем нужны измерения? Положите правую руку на парту, а левой рукой дотроньтесь до ножки парты. Что ощущает правая и левая рука? Отличаются ли температуры тел? Как определить температуру тела?
ПРИБОР ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА термометр весы часы спидометр масса температура скорость время
Измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения
Каждый купец на свой аршин меряет Аршин 71 см Вершок 4,4 см Косая сажень в плечах От горшка два вершка Семи пядей во лбу Меры длины на Руси
В 1960 г. ХI Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие крупные ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установлении Международной системы единиц - СИ Эталон массы Эталон метра
? 70 км/ч Определить показание прибора
? 192,5 км/ч Определить показание прибора
? 4,5 А Определить показание прибора
? 24,5 мл Определить показание прибора
Цена деления С = 60 5 - 40 = 4 мл Определение цены деления мензурки
Цена деления С = 4 мл V = 40 + 4 3 V = 52 мл Определите объем жидкости в мензурке
С = 80 8 - 60 С = 2,5 км/ч Определение цены деления спидометра
С = 2,5 км/ч Определите показания спидометра = 80 + 2 2,5 = 85 км/ч
Определите цену деления и показания прибора
АМПЕРМЕТР ВОЛЬТМЕТР МАНОМЕТР ДИНАМОМЕТР Практическая работа «Определение цены деления прибора»
Измеритель успеха Определите по шкале прибора уровень своей успешности на уроке. Нарисуйте стрелку, показывающую ваш уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"
презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...
«Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений»
Ознакомление учащихся с существующими мерами длины, массы, времени, с историей их возникновения. Формирование представления о физической величине.Знакомство с простейшими измерительными приборами.Обуч...
Методическая разработка "Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»"
Данная разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе....
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
материал в помощь учителю при введении понятия цены деления, погрешности и их измерении....
7 класс. Физика. Физические величины. Цена деления
7 класс. Физика. Физические величины. Цена деления....
7 класс. Презентация: Физические величины. Цена деления
7 класс. Презентация: Физические величины. Цена деления....