Рабочая программа по физике 7-9 классы
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по физике 7-9 классы. Содержит календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_7-9_klassy.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Беляницкая средняя общеобразовательная школа

 Сонковского района Тверской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол  № ____   от___________

___________ /                           /

Согласовано зам. директора по УР:

Протокол  № _____  

 от___________

___________/Титова Т.Н./

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

Приказ  № ____

от________

___________/Мингалеева М.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

базовый уровень

7 - 9  класс

                       

учителя физики первой  категории

Боченковой Натальи Николаевны

с. Беляницы

2022-23 у. г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:

  • с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)
  • с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);
  • с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов

           (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)

  • с образовательной программой общеобразовательного учреждения , утвержденной приказом директора школы № ___ от __________________.
  • С учебным планом МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области на 2022-2023  уч. Год.
  • Программа определяет содержание и структуру  учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации  учащихся.
  • Данная программа входит в УМК по физике для 7–9 классов системы учебников «Вертикаль». ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса);

Цели и задачи изучения физики в основной школе.

                      Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены  исходя  

              из  целей              общего образования, сформулированных в        Федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования Школы:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально- экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.
  • создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества.
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
  • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;
  • Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;
  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека
  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований,        проектной и учебно- исследовательской деятельности;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • обеспечение        условий,        учитывающих        индивидуально-личностные        особенности обучающихся;
  • совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
  • внедрение        в        учебно-воспитательный        процесс        современных        образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
  • развитие дифференциации обучения;
  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к результатам освоения  на личностном, метапредметном и

предметном уровнях.

 Личностными результатами обучения физики в основной школе являются:

           1) сформированность  познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих

           способностей обучающихся;

           2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования

           достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к

           творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

           3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

           4) готовность к выбору жизненного пути  в соответствии с собственными интересами и возможностями;

          5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного

          подхода;

          6) формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,

          результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

          1)овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной

          деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

          умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

         2)понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими

         моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах

         гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверка ,разработки теоретических

         моделей процессов или явлений;

         3)формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,

         образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в

         соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить

          в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

         4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием

          различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

         5) развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности

          выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное

          мнение;

          6)освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами

          решения проблем;

         7)формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и

          отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

             Предметные  результаты обучения  физике в основной школе:

          1) формирование представление о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности

           научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и

           технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и

          фундаментальных законов физики;

          2) формирование первоначальные представления о физической сущности явлений природы

           (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении

           как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения

           о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным

           аппаратом и символическим языком физики;

          3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений,

          простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием

          аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых

           измерений;

          4) понимание физических основ и принципа действия (работы) машин и механизмов, средств

          передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на

          окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

          5) осознание необходимости применения достижений  физики и технологий для рационального

           природопользования;

          6) овладевание основами безопасного использования  естественных и искусственных электрических и

           магнитных  полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих

           излучений  во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

          7) развитие умения планировать  в повседневной жизни свои действия с применением полученных

           знаний законов  механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения

           здоровья;

          8) формирование  представление о нерациональном использовании  природных ресурсов и энергии, о

           загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.  

 Планируемые результаты освоения предмета физики в 7-9 классах

               В результате освоения предмета физики на базовом уровне ученик должен:

              знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, газ, , инерция, диффузия, атом, атомное ядро, тепловое равновесие, влажность воздуха, испарение, теплопередача, электризация, отражение и преломление света, фокусное расстояние, излучение, конвекция, конденсация, плавление, теплопередача, теплопроводность, фотоэффект, солнечные и лунные затмения, колебания, электризация, электрическое поле,  магнитное поле, линии магнитной индукции, магнитный поток, радиосвязь, радиоактивность, изотопы.
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, количество теплоты, внутренняя энергия, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, кпд тепловых двигателей, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление вещества, электроемкость, оптическая сила, электрический заряд, магнитный поток, длина волны, частота, скорость света.
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, сохранения  механической энергии, сохранения импульса, Джоуля-Ленца, Ома для участка цепи, правило Ленца, постулаты Бора, закон преломления, закон отражения, закон радиоактивного распада, закон всемирного тяготения.

             уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, плавление, кипение, нагревание, конденсация, кристаллизация, равнопеременное движение, поступательное движение, свободное падение тел, невесомость, колебания маятников, механические волны, резонанс, самоиндукция, электромагнитная индукция.
  •   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  

  расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры; силы тока, температуры,

  напряжения, скорости.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, силы тока от напряжения, температуры от времени
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических  тепловых, электрических, световых явлениях и на применение изученных физических законов;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

      для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

      контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

     рационального применения простых механизмов.

           Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично       защищать свою позицию;

         • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать  

         её, убеждать;

       • приводить примеры практического применения физических знаний о механических, тепловых,

         электрических, магнитных  и световых явлениях.

Испо        

Фор

-

Содержание программы

7 К Л А С С

( 68 часов, 2 ч в неделю)

Обязательный минимум содержания основной образовательной программы.

  1. Введение    (3 ч).

       Что изучает физика. Физически явления.  Физический эксперимент. Методы научного познания.  

       Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент, закон. Измерение физических величин.

       Погрешности измерений. Международная система единиц . Роль физики в формировании научной

        картины мира.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 ч ).

Строение вещества. Молекулы и атомы Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества: притяжение и отталкивание. Смачивание и капиллярность. Агрегатные состояния вещества. Основные положения МКТ. Модели строения жидкостей , газов и твёрдых тел.

  1. Взаимодействие тел ( 21 ч)

Механическое движение. Тело отсчёта. Система отсчёта. Относительность движения. Материальная точка (частица). Траектория и путь.  Скорость.  Равномерное и неравномерное движение. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.  Плотность вещества.  Сила . Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Деформации тел. Вес  тела. Свободное падение. Динамометр.  Ускорение свободного падения. Сложение сил. Сила трения.

  1. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 ч).

         Давление и сила давления. Давление твёрдых тел. Давление газа. Применение сжатого воздуха. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Закон сообщающихся сосудов. Атмосфера Земли . Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Насос. Гидравлический пресс.  Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

  1. Работа и мощность . Энергия. (14 ч ).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия  тел. Правило моментов.  «Золотое правило» механики.  Коэффициент полезного действия. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.  Превращение одного вида механической энергии в другой.

           Повторение  (4 ч)

8 класс

(68 ч, 2 ч в неделю)

            1. Тепловые явления (24 ч)

Тепловое движение. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы и теплопередача. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.  Уравнение теплового баланса. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.  Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.  Тепловые двигатели: ДВС, паровая турбина, реактивный двигатель. КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин.

 3. Электрические явления (25 ч).

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Резисторы. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.  Конденсатор.  Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Передача электроэнергии на расстояние.

 4. Электромагнитные явления (6 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии.  Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Взаимодействие магнитов.  Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

 5. Световые явления (11 ч).

Источники света. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света.

          Повторение  - 3 ч

       

     9 КЛАСС

              (102 ч, 3 ч в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Решение задач. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Решение задач на скорость и ускорение. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Решение задач на перемещение. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения полной механической энергии.

Механические колебания и волны, звук (14 часов)

Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебательном движении. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука. Распространение звука.  Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Электромагнитное поле (22 часа)

Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Правило правой руки. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Сила Ампера. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (20 часов)

Радиоактивность. Опыт Резерфорда. Модели атомов Томсона и Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (7 часа)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция вселенной.

Повторение (3 часа)  

Учебно-тематический план -  7 класс

№ уро ков

Название раздела, глав

                       Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

Контрольных работ

Лабораторных  работ

Введение

Физика и ее роль в познании окружающего мира

3

-

1

1

Первоначальные сведения о строении  вещества

6

-

1

2

Взаимодействие тел

21

2

5

3

Давление твердых тел,

жидкостей и газов

20

2

2

4

Работа и мощность. Энергия

14

1

2

Обобщающее повторение

4

-

-

ИТОГО

68

5

11

                                            Учебно-тематический план -  8 класс

№ уро ков

Название раздела, глав

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

Контрольных работ

Лабораторных работ

1

Тепловые явления

24

2

3

2

Электрические явления

25

2

5

3

Электромагнитные

6

-

2

4

Световые явления

11

1

1

Обобщающее повторение

3

ИТОГО

68

5

11

                                            Учебно-тематический план -  9 класс

№ уро ков

Название раздела, глав

Количество часов

Всего

Из них (формы контроля)

Контрольных работ

Лабораторных работ

1

Законы взаимодействия движения тел

36

2

1

2

Механические

колебания и волны. Звук.

14

1

2

3

Электромагнитное поле

22

1

2

4

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер

20

1

3

5

Строение и эволюция Вселенной

7

-

-

Повторение

3

-

-

ИТОГО

103

   5

8

                                                              КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  

                                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

(учебник А.В. Пёрышкина)

7 КЛАСС

дата

№ урока

            Тема  урока

Домашнее

задание

   

ВВЕДЕНИЕ : ФИЗИКА И ЕЕ РОЛЬ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА   -  3 часа

1 / 1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

§ 1,2,3

2 / 2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и ее влияние на развитие техники.

 §4,5,6

3 / 3

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора».

§4,5,6 повт.

   I

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ  ВЕЩЕСТВА -  6 часов

4 / 1

Строение вещества. Молекулы.

 §7,8

5 / 2

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

§ 9, 10        

6 / 3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

 §11

7 / 4

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном  строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

§12, 13

8 / 5

Лабораторная работа № 2.

 «Измерение размеров малых тел».

9 / 6

Обобщение по теме «Строение вещества».

   II

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ТЕЛ -  21 час

10 / 1

Механическое движение.

 Равномерное и неравномерное движение

§14, 15

11 / 2

Скорость. Единицы скорости.

 §16

12 / 3

Расчёт пути и времени движения.

Решение задач.

 §17, 16 повт,  

13 / 4

Инерция. Взаимодействие тел.

 §18, 19

14 / 5

Масса тела. Единицы массы.

 Измерение массы тела на весах.

§ 20, 21

15 / 6

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах»

§ 20, 21 повт

16 / 7

Плотность вещества.

 §22

17 / 8

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объёма тела».

§ 22 повт.

18 / 9

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

§ 23

19/ 10

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твёрдого тела».

§23 повт.

20 / 11

Обобщение по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.»

§ 14-23

21 / 12

Контрольная работа № 1 по теме:

«Механическое движение. Масса. Плотность».        

§23 повт

22 / 13

Анализ к.р.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§24, 25

23 / 14

Сила упругости. Закон Гука.

 §26

24 / 15

Вес тела. Единицы сил. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

§ 27,28, 29

25 / 16

Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

 §30,31

26 / 17

Лабораторная работа № 6  «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

§30,31 повт.

27 / 18

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

 §32,33,34

28/ 19

Лабораторная работа № 7  «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

§32,33,34 повт.

29 / 20

Обобщение по теме : «Силы. Виды сил».

 §24-34

30 / 21

Контрольная работа № 2 по теме: Движение и взаимодействие тел .Силы».

   III

ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ,

 ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ     -   20 часов

31  / 1

Анализ к.р.

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

§ 35

32 / 3

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§ 37,38

33 /3

Давление в жидкости и газе.

§ 39

34 / 4

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

 §40

35 / 5

Сообщающиеся сосуды.

 §41

36 / 6

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.

Презентация «Незримый пятый океан»

§ 42, 43

37 / 7

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

 §44

38 / 8

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

 §45, 46

39 / 9

Манометры. Поршневой жидкостной насос.

§ 47, 48

40 / 10

Гидравлический пресс.

§ 49

41 / 11

Обобщение по теме: «Давление»

 §35-49

42 / 12

Контрольная работа № 3 по теме «Давление».

43 / 13

Анализ к.р.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

§ 50

44/ 14

Архимедова сила. Решение задач

§ 51

45 / 15

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

§51

46 / 16

Плавание тел.

 §52

47 / 17

«Плавание судов. Воздухоплавание.» Презентация

 §53, 54

48 / 18

Лабораторная работа № 9. «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

§52

49 / 19

Обобщение по теме «Архимедова сила»

§  50-54

50 / 20

Контрольная работа № 4 по теме:

«Архимедова сила»

  IV

РАБОТА И МОЩНОСТЬ . ЭНЕРГИЯ,  - 14 часов

51 / 1

Анализ к.р.

Механическая работа. Единицы работы.

 §55

52 / 2

Мощность. Единицы мощности.

§ 56

53/3

Решение задач на работу и мощность.

§55,56

54 / 4

Простые механизмы. Рычаг.

 Равновесие сил на рычаге.

 §57, 58

55 / 5

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

 §59, 60

56 / 6

Лабораторная работа № 10

«Выяснение условия равновесия рычага».

57 / 7

Применение  правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики».

 §61, 62

58 / 8

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

§63, 64

59 / 9

Коэффициент полезного действия. Решение задач на КПД

§ 65

60 /10

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

§65

61 / 11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

 § 66,67

62 / 12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

§ 68

63 / 13

Обобщение по теме: «Работа и мощность. Энергия.»

 §55-68

64 / 14

Контрольная работа № 5 по теме:

«Работа , мощность. Энергия»

кроссворд

ПОВТОРЕНИЕ   -  4 часа

65 / 1

Анализ к.р.

Повторение по теме: «Первоначальные сведения  о строении вещества»

66 / 2

Повторение по теме:  «Взаимодействие тел.»

67 / 3

Повторение по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

68 / 4

Повторение по теме:  «Работа и мощность».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

(по учебнику А.В.Пёрышкина)

8 КЛАСС

№ урока

Тема  урока

Домашнее

Задание

I

ТЕПЛОВЫЕ  ЯВЛЕНИЯ   -  24 часа

1 / 1

Тепловое движение. Температура.

Внутренняя энергия.

§1,2

2 / 2

Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность.

§ 3,4

3  / 3

Конвекция. Излучение.

§5,6

4 / 4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.

§ 7,8

5 / 5

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§ 9

6 / 6

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§7,8, 9

7 / 7

Лабораторная работа № 2 . « Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

§7,8, 9

8 / 8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

§ 10

9 / 9

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

§ 11

10 / 10

Обобщение по теме: «Тепловые явления».

§ 1-11

11 / 11

Контрольная работа № 1 по теме:

«Тепловые явления».

12 / 12

Анализ к.р. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

§12,13,14

13 / 13

Удельная теплота плавления.

§15, 14 повт

14 / 14

Решение задач на процессы плавления и отвердевания кристаллических тел. Доклады.

§13 – 15, задача

15 / 15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение её при конденсации пара.

§16-17

16 / 15

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§18, 20

17 / 17

Решение задач на процессы парообразования и конденсации.

§16-20

18 / 18

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Доклады.

. § 19, доклады

19/ 19

Лабораторная работа № 3 . « Измерение влажности воздуха».

20 / 20

Работа газа и пара при расширении.

Двигатель внутреннего сгорания.

§ 21,22

21 /21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23,24

22 / 22

Решение задач на КПД .  Доклады.

§21-24

23 / 23

Обобщение по теме: Изменение агрегатных состояний вещества

§12-24

24 / 24

Контрольная работа № 2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

III

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ    -  25 часов

25 / 1

Анализ к.р.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники

§25, 26

26 / 2

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

§27, 28

27 / 3

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

§29,30, 31

28 / 4

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части

§32,33,

29 / 5

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

§ 34,35,36

30 / 6

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.  Измерение силы тока.

§,37,38

31 /7

Лабораторная работа № 4.  «Сборка электрической цепи и измерение  силы тока в её различных участках»

§37,38

32 / 8

Электрическое напряжение .Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

§ 39,40,41

33 / 9

Лабораторная работа № 5 « Измерение напряжения на различных участках цепи».

§40, 41

34 / 10

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления.

§ 42,43

35 / 11

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

. § 44

36 / 12

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

§45, 46

37 / 13

Реостаты.  Лабораторная работа № 6

«Регулирование силы тока реостатом».

§ 47

38 / 14

Л. Р. № 7 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

§ 44

39 / 15

Обобщение по теме: «Электрические явление. Закон Ома»

§25-47

40 / 16

Контрольная работа №3 по теме : «Электрические явление. Закон Ома».

41 / 17

Анализ к.р.

Последовательное соединение проводников. Решение задач

§ 48

42 / 18

Параллельное соединение проводников. Решение задач.

§ 49

43 / 19

Работа электрического тока.Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Решение задач.

§ 50,51,52,

44 / 20

Лабораторная работа № 8  «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

§50,51

45 / 21

Нагревание проводников электрическим током.

Закон Джоуля – Ленца.

§ 53

46 / 22

Конденсатор.

§54

47 / 23

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

§55, 56

48 / 24

Обобщение по теме : «Соединение проводников. Работа и мощность тока».

§ 48-56

49 / 25

Контрольная работа № 4 по теме:

«Соединения проводников. Работа и мощность тока».

IV

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ  ЯВЛЕНИЯ – 6 часов

50 /  1

Анализ к.р.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§57,58

51 / 2

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты и их применение.

§59

52 / 3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

§ 60,61

53 / 4

Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель.

§ 62

54 / 5

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа № 10 « Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)

§62

55 / 6

Обобщающий урок-семинар по теме :

«Электромагнитные явления».

§ 57-62, доклады

V

СВЕТОВЫЕ  ЯВЛЕНИЯ  -   11 часов

56 / 1

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

§ 63, 64

57 / 2

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

§65, 66

58 / 3

Преломление света. Закон преломления.

§67

59 / 4

Линзы. Оптическая сила линзы.

§ 68

60 /5

Изображения, даваемые линзой.

§69

61 / 6

Решение задач на построение  изображений, даваемых линзой.

§ 69

62 /7

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

§ 69

63 / 8

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

§ 70

64 / 9

Обобщение по теме: «Световые явления»

П. 63-70

65 / 10

Контрольная работа № 5 по теме:

«Световые явления»

кроссворд

66 / 1

Обобщение по теме:  «Тепловые явления»

67 / 2

Обобщение по теме:

«Изменение агрегатных состояний»

68 / 3

Обобщение по теме: «Электрические явления»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

(по учебнику А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутника)

9 КЛАСС

Дата

Тема урока

Домашнее задание

I

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ -36 ч

1 / 1

Материальная точка. Система отсчета

п. 1

2 / 2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

п. 2, 3

3 / 3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

п. 4

4 / 4

Графическое представление движения

П.4

5 / 5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

п. 5

6 / 6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

п. 6

7 / 7

Решение задач по теме: «Ускорение. Скорость.»

П.5,6

8 / 8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

П.7

9 / 9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

п. 8  

10 / 10

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

п.8

11 / 11

Повторение и обобщение материала по теме "Равномерное и равноускоренное движение"

повторить п.1-п.8

12 / 12

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

13 / 13

Анализ контрольной работы. Относительность движения

п.9

14 / 14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

п.10

15 / 15

Второй закон Ньютона

п.11

16 / 16

Третий закон Ньютона

п.12

17 / 17

Свободное падение тел

п.13

18 / 18

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

п.14

19 / 19

Закон всемирного тяготения

п.15

20 / 20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

п.16

21 / 21

Решение задач на закон всемирного тяготения и ускорение свободного падения

П.15,16

22 / 22

Сила упругости

П.17

23 / 23

Сила трения

П.18

24 / 24

Решение задач на силы упругости и трения.

П.17,18

25 / 25

Прямолинейное и криволинейное движение.

п.119

26 / 26

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

п.20

27 / 27

Искусственные спутники Земли

п. 21

28 / 28

Импульс тела.  Закон сохранения импульса

п. 22

29 / 29

Решение задач на закон сохранения импульса

П.22

30 / 30

Реактивное движение. Ракеты

п.23

31 / 31

Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса

П.22, 23

32 / 32

Работа силы

П.24

33 / 33

Потенциальная и кинетическая энергия

П.25

34 / 34

Закон сохранения механической энергии

п.26

35 / 35

Повторение о обобщение по теме «Динамика. Законы сохранения в механике»

П.9-26

36 / 36

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике»

II

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК  -  14 ч

37 / 1

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение

п. 27, 28

38 / 2

Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»

п. 28

39 / 3

Гармонические колебания

п. 29

40 / 4

Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

П. 29

41 / 5

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

п. 30

42 / 6

Резонанс

п. 31

43 / 7

Распространение колебаний в среде. Волны

п. 32

44 /8

Длина волны. Скорость распространения волн

п. 33

45 / 9

Источники звука. Звуковые колебания

п. 34

46 / 10

Высота, тембр и громкость звука

п. 35

47 / 11

Распространение звука. Звуковые волны

п. 36

48 / 12

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

п. 37

49 / 13

Решение задач на механические колебания и волны

П. 27-37

50 / 14

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

III

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ  -  22 ч

51 / 1

Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение

п. 38

52 / 2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

п. 39

53 / 3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

п. 40

54 / 4

Индукция магнитного поля

п. 41

55 / 5

Магнитный поток

п. 42

56 / 6

Явление электромагнитной индукции

п. 43

57 / 7

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

п. 43

58 / 8

Направление индукционного тока. Правило Ленца

п. 44

59 / 9

Явление самоиндукции

п. 45

60 / 10

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

п. 46

61 / 11

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

п. 47, 48

62 / 12

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

п. 49

63 / 13

Принципы радиосвязи и телевидения

п. 50

64 / 14

Интерференция и дифракция света

П. 51

65 / 15

Электромагнитная природа света

п. 52

66 / 16

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

п. 53

67 / 17

Дисперсия света. Цвета тел. Спектроскоп.

п. 54

58 / 18

Типы оптических спектров

п. 55

69 / 19

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

П.55

70 / 20

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

п. 56

71 / 21

Решение задач на электромагнитные колебания и волны

П.38-56

72 / 22

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

IV

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР.    -   20 ч

73 / 1

Анализ контрольной работы. Радиоактивность

п. 57

74 / 2

Модели атомов

п. 57

75 / 3

Радиоактивные превращения атомных ядер

п. 58

76 / 4

Экспериментальные методы исследования частиц

п. 59

77 / 5

Открытие протона и нейтрона

п. 60

78 / 6

Состав атомного ядра. Ядерные силы

п. 61

79 / 7

Энергия связи. Дефект масс

п. 62

80 / 8

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер

П.62

81 / 9

Деление ядер урана. Цепная реакция

п. 63

82 / 10

Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

П.63

83 / 11

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

п. 64

84 / 12

Атомная энергетика

п. 65

85 / 13

Биологическое действие радиации

п. 66

86 / 14

Закон радиоактивного распада

п. 66

87 / 15

Лабораторная работа № 7 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

П.66

88 / 16

Термоядерная реакция.

п. 67

89 / 17

Элементарные частицы. Античастицы

Стр 289-290

90 / 18

Лабораторная работа № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

91 / 19

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада

92 / 20

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

V

СТРОЕНИЕ ИЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ  -  7 ч

93 / 1

Анализ контрольной работы. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

п. 68

94 / 2

Большие планеты Солнечной системы ( планеты земной группы)

п. 69

95 / 3

Большие планеты Солнечной системы (плавнеты-гиганты)

П.69

96 / 4

Малые тела Солнечной системы

п. 70

97 / 5

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

п. 71

98 / 6

Строение и эволюция Вселенной

п. 72

99 / 7

Обобщение по теме «Строение и эволюция вселенной» Конференция.

П.68-72

100

 Законы взаимодействия и движения тел

101

Механические колебания и волны

102

 Электромагнитное поле

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

7 класс

1.  Физика:  7 класс: учебник,  А.В. Пёрышкин  ;  Москва, Дрофа,  2019 г.

2. В.А.Волков. Поурочные разработки по физике – 7 кл,  Москва, «Вако» , 2005 .

3. Л.А. Кирик. Физика 7 кл. Самостоятельные и контрольные работы, Москва, Илекса, 2007 г.

4. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г

8 класс

1..Физика:  8 класс: учебник, А.В. Пёрышкин  ;  Москва, Дрофа,  20018 г.

2В.А.Волков. Поурочные разработки по физике – 8 кл,  Москва «Вако» 2005 .

3.. Л.А. Кирик. Физика 8 кл. Самостоятельные и контрольные работы, Москва, Илекса, 2007 г.

4. А.В.Чеботарёва  Тесты по физике 8 класс , Москва «Экзамен», 2011 г.

5. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г

9 класс

1. Физика:  9 класс: учебник,  А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник  ;  Москва, Дрофа,  20019 г.

2. В.А.Волков, Поурочные разработки по физике – 9 кл,  Москва «Вако» 2005 .

Л.А. Кирик. Физика 9 кл. Самостоятельные и контрольные работы, Москва, Илекса, 2007 г.

3. О.И.Громцева «Тесты по физике 9 класс»  Москва «Экзамен» 2010 г.

4. О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс», Москва «Экзамен», 2010 г.

5. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...