Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. КПД
план-конспект урока по физике (7 класс)
Разработка урока "Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. КПД" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 63 КБ |
Презентация к уроку | 187.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики
Тип урока: Объяснение нового материала.
Задачи урока:
• Образовательная: формировать умение находить КПД различных механизмов, введение понятий: КПД, полезная, затраченная работы.
• Развивающая: формировать умение анализировать факты при наблюдении, обобщать и делать выводы
• Воспитательная: формировать интерес к физике при анализе физических явлений, развивать внимание, логическое мышление
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Здравствуйте ребята. Садитесь. | Дети встают и садятся |
2. Актуализация знаний | Рассмотренные нами простые механизмы применяют при совершении работы в тех случаях, когда надо действием одной силы уравновесить другую силу | |
3. Объяснение нового материала | Уравновесив на рычаге две какие-нибудь разные по модулю силы F1 и F2 (слайд), приводят рычаг в движение. При этом оказывается, что за одно и то же время точка приложения меньшей силы F2 проходит больший путь s2, а точка приложения большей силы F1 — меньший путь s1. Измерив эти пути и модули сил, находят, что пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны силам: Таким образом, действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути. Пользуясь рычагом, мы можем выиграть или в силе, или в расстоянии. Если мы силу приложим к длинному плечу, то выиграем в силе, но во столько же раз проиграем в расстоянии. Действуя же силой на короткое плечо рычага, мы выиграем в расстоянии, но во столько же раз проиграем в силе. Золотое правило механики: во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии. Преобразуем уравнение Вопрос классу: Получаем ли мы выигрыш в работе? Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Рассматривая действие рычага, мы не учитывали трение, а также вес рычага. В этих идеальных условиях работа, совершённая приложенной силой, равна полезной работе по подъёму грузов. На практике совершённая с помощью механизма полная работа всегда несколько больше полезной работы. Например, применяя подвижный блок, приходится дополнительно совершать работу по подъёму самого блока, верёвки и по преодолению силы трения в оси блока. Какой бы механизм мы ни взяли, полезная работа, совершённая с его помощью, всегда составляет лишь часть полной работы. Следовательно, обозначив полезную работу буквой Ап, а полную (затраченную) — буквой Аз, можно записать: Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма. КПД обычно выражают в процентах и обозначают греческой буквой η (читается «эта»): | Сравнивают пройденные пути и записывают правило Преобразуют уравнение, записывают вывод |
4. Закрепление | Используя подвижный блок, груз, динамометр определить его КПД. | Проводят измерения, записывают в тетрадь результаты и по формуле вычисляю КПД подвижного блока. |
5. Итог и домашнее задание | Может ли коэффициент полезного действия быть больше единицы? Ответ обоснуйте. | Отвечают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните пути, пройденные точками приложения сил на рычаге
Золотое правило механики: в о сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии
Дано: Решение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотое правило механики
Урок по теме "Простые механизмы. Золотое правило механики" для обучающихся 7 класса. Урок с мультимедийным сопровождением....
Задания к уроку по теме "Золотое правило механики"
Задания для самостоятельного изучения темы "Золотое правило механики". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика. 7 класс. - М.:...
Материалы к уроку на тему: "Простые механизмы. «Золотое правило» механики.." (7 класс)
Данный материал оформлен в виде опорного конспекта по теме: «Простые механизмы. «Золотое правило» механики». И предназначен, для работы с более сильными учащимися 7 класса. ...
Опорные конспект к урокам в 7 классе по темам ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЛОКИ. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ
Опорные конспекты представлены в удобной для распечатки форме. Они содержат как готовые схемы и рисунки для рассмотрения, так и предполагают заполнение учащимися информации на основе изучения нового м...
Презентация к уроку физики для 7 класса «Применение правила рычага к блоку. «Золотое правило» механики»
При изучении нового материала вводятся понятия блок, неподвижный блок, подвижный блок. Рассматривается применение правила рычага к блоку, формулируется и объясняется «золотое правило» механики. Для за...
Лабораторная работа .«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ
Материал для учебно-коррекционного контроля параллели 8 –х классов по теме "Законы сохранения энергии"...
Применение правила равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики
Разработка заданий для этапа изучающего чтения...