Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7 классов: «Совет мудрецов»
методическая разработка по физике
Цели и задачи игры:
- воспитывать интерес к физике;
- воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку его выбору и мнению;
- расширить общий кругозор;
- закрепить у учащихся знания по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sovet_mudretsov.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №25 г.Владикавказа
Внеклассное мероприятие по физике
для учащихся 7 классов:
«Совет мудрецов»
Учитель физики: Бекоева М.З.
декабрь, 2021 г.
Цели и задачи игры:
- воспитывать интерес к физике;
- воспитывать у детей чувства уважения к другому человеку его выбору и мнению;
- расширить общий кругозор;
- закрепить у учащихся знания по пройденным темам и научит применять эти знания в нестандартных ситуациях;
Оборудование и материалы: разноцветные конверты (4 штуки), компьютер, мультимедиа, экран, заготовки медалей, презентация.
Участники игры: Две команды мудрецов (по 10 человек), независимые эксперты (старшеклассники), которые оценивают деятельность мудрецов.
Содержание игры:
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Задачки для мудрецов.
4. Пойми меня
5. Лаборатория.
Правила игры: В организационном моменте команды представляют себя: название, эмблема. Далее путём жребия определяется очерёдность ответа команд, для этого приглашаются капитаны команд.
Для того чтобы получить звание мудреца первого или второго ранга учащиеся должны преодолеть 4 тура.
В первом туре команды отвечают по очереди на вопросы и зарабатывают балы. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Во втором туре учащимся предлагается решить «прикольные» задачки. Та команда, у которой готов ответ, поднимает руку и отвечает. В случае неправильного ответа, возможность ответа переходит к оппоненту. За правильное решение и остроумный ответ команда получает 1 балл.
В третьем туре учащимся предстоит своими словами описать прибор, а представителям другой команды угадать, что это за прибор и для чего его применяют. Каждая команда описывает по два прибора, которые вытянут их капитаны. За безошибочное описание прибора и правильный ответ команда получает – 1 балл. Приборы, которые описывают учащиеся (секундомер, термометр, весы, мерный цилиндр)
В четвёртом туре учащимся предлагается выполнить практическое задание. Оценивается в этом задании всё и техника исполнения и точность измерения и правильность записи результатов.
Описание игры.
№1 Тур «Разминка» (слайд № 3)
1.Наука, изучающая природные явления? (физика)
Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.В чем измеряется объем? (м³)
4.Величина, характеризующая быстроту движения? (скорость)
5.Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время движения)
6.Линия, вдоль которой движется тело? (траектория)
7.Прибор для измерения массы тела? (весы)
8.Из чего состоят все тела? (из молекул)
9.Какой буквой обозначают время? (t)
10.Формула массы. (m=ρ•V)
11.Единицей измерения скорости является? (м/с)
12.Прибор для измерения углов. (Транспортир)
13.Результат сложения. (Сумма)
14.Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Масса)
15.Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
16.Сколько лет в одном веке. (Сто)
17.На какое число делить нельзя. (Нуль)
18.Сила притяжения к Земле. (Сила тяжести)
19В чем измеряется сила. (В ньютонах)
20.Величина прямого угла. (900)
21.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
22.Результат умножения. (Произведение)
23.Изменение формы и размера тела. (Деформация)
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
№2 Тур «Задачки для мудрецов»
- Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (слайд 5)
Ответ: Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.
- Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?(слайд 6)
Ответ: Взаимное притяжение молекул.
- Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (слайд 7)
Ответ: Инерция движения и покоя.
- Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? (слайд 8)
Ответ: По запаху. Случилась диффузия. Молекулы французских духов молча расползлись по комнате и заплыли маме в ноздри.
- Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы? (слайд 9)
Ответ: Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы?
- Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?(слайд 10)
Ответ: 0,0004 т
- Печальный дядя Боря хотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости. Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать, 0,001 куб.м. Масса этого кубического дециметра гадости 1 кг 300 г. вычисли плотность дяди Бориной гадости. (слайд 11)
Ответ: Плотность зеленой гадости, которую печальный дядя Боря так никогда и не смог оторвать от кастрюли, 1,3 кг/м3 .
- Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре?(слайд 12)
Ответ: Сашина скорость ни в коем случае не должна превышать 20 м/мин. Иначе двойка по алгебре обеспечена.
За каждый правильный ответ: 1 балл.
№3 Тур «Пойми меня».
Мудрецы должны описать своим оппонентам прибор, не называя его и не произнося название физической величины, которую он измеряет. Оппоненты должны назвать этот прибор. Названия приборов, которые они будут описывать, капитаны команд вытягивают. Каждая команда описывает по два прибора. Время на выполнение этого задания – 10 мин.(слайд 13)
За интересное описание прибора – 1 балл, за правильный ответ – 1 балл. (слайды 14-17)
14 слайд – весы; 15 слайд – секундомер; 16 слайд – термометр; 17 слайд – мерный цилиндр.
№4 Тур «Лаборатория». (слайды 18-19)
Мудрецы должны определить плотность пластилина с помощью приборов:
1 конверт: мензурка, стакан с водой, весы.
2 конверт: линейка, весы.
Одна команда определяет плотность вещества с помощью приборов, помещённых в конверт №1, а другая - в конверт №2. Номер конверта определяется путём жеребьёвки между капитанами команд.
Правильное выполнение – 5 баллов
По окончании игры подводятся итоги и командам присваиваются ранги.
№5Тур «Ребусы»
№6 Тур «Сказочная задача»
Задача 1 команде: Дед Мороз , взявшись за мешок с подарками , pазвивает силу тяги до 600 Н, Снегурочка до 100 Н, Снеговик до 50 Н, мишка до 30 Н, зайчик до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему pавна pавнодействующая всех этих сил, напpавленных по одной пpямой в одну и ту же стоpону? Спpавилась бы с мешком эта компания без мышки, если силы, удеpживающие мешок, pавны 791 Н? (Модуль pавнодействующей силы, pавный сумме модулей сил, с котоpыми Дед Мороз тянет за мешок, Снегурочка за Деда Мороза, Снеговик за Снегурочку, мишка за Снеговика, зайчик за мишку, а мышка за зайчика, будет pавен 792 Н. Вклад мышки pавен 2Н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.)
(Слово членам жюри)
Заключительное слово учителя:
«Откуда приходит новый год?»
Усачёв Андрей
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
С наступающим праздником, ребята!!
Оценочный лист
По внеклассному мероприятию
«Совет мудрецов»
Конкурс | 7 «А» | 7 «Б» |
№1 Тур «Разминка» | ||
№2 Тур «Задачки для мудрецов» | ||
№3 Тур «Пойми меня». | ||
№4 Тур «Лаборатория». | ||
№5 Тур «Ребусы». | ||
№6 Тур «Зимняя сказка». | ||
Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»
Цели данного мероприятия:· познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;· определ...
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7, 8 классов "Мои первые научные опыты"
Материал позволяет подготовить мероприятие, в котором ученики ставят опыты и объясняют полученные результаты для аудитории учащихся начальных классов (3, 4 классы). Для подготовки достаточно использов...
Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.
Мероприятие проводится во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса "Физика за чашкой чая"
Данное мероприятие можно провести после прохождения раздела "Изменение агрегатный состояний вещества"...
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 классов "Игра 5х5"
На уроках физики игра приобретает особенно большое значение не столько для друзей физики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению. Я.И.Перельман Цель: Обобщит...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7- 11 классов
Внеклассное мероприятие, объединяющее физику, биологию и экологию....