Технологическая карта лабораторной работы №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»,. 7 класс
план-конспект урока по физике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физика 7 класс
2 | Тема: Ф и з и ч е с к и е в е л и ч и н ы. И з м е р е н и е д л и н ы Л/Р №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». (2.2) | |||||||
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний | ||||||||
УУД | ||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Знакомятся с физ приборами. Определяют цену деления прибора, оценивают границы погрешностей результатов, работают с физическими приборами, формулируют выводы.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Осознают свои действия, учатся строить понятные для партнера высказывания, Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | ||||||
Оборудование: физические приборы, шкалы физ приборов, линейки, метр, сантиметровая лента | ||||||||
Этапы урока, время | Задачи этапа | Приемы и методы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |||
1.Создание эмоционального настроя, 0,5 мин
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии, 3 мин
3.Этап выявления места и причины затруднений, 3 мин
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения, 1 мин
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания, 15 мин
6.Первичное закрепление нового знания с проговариванием, 4 мин
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону, 17 мин
9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций, 2 мин | создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
осознание потребности открытия новых знаний и умений
осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания
формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств
уч-ся решают задания по -новому, выработанному проекту (типовые).
первичное закрепление при проговаривании и комментировании действий
применение новых знаний
соотношение целей, которые уч-ся ставили на уроке и результатов своей деятельности | эпиграф к уроку
побуждающий или подводящий диалог
домысливание
беседа
Смысловое чтение
Фронтальная работа
л/р
Лестница успеха | 1.Физика – наука о природе 2.Физические явления 3.Примеры физ явлений 4.Методы научного познания 5.Гипотеза 6.Для чего нужны наблюдения, гипотезы, опыты 7.Научное открытие 8.Физические приборы 9.Научные термины (тело, вещество, материя) 10.План проведения опыта 11.Работа с текстом 12.Закрепление 13.Рефлексия | Приветствие, проговаривание эпиграфа
Предлагает пробное задание, создаёт проблемную ситуацию
Организует деятельность учащихся, направляет их действия
-направляет действия учащихся -корректирует тему
-корректирует действия уч-ся -осуществляет индивидуальный подход
Задаёт вопросы, предлагает задания
создание ситуации успеха для каждого ученика
помогает организовать работу этапа | Слушают учителя
Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность в получении нового знания
Анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение
-проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит -формулируют цель урока -выбирают способ получения нового знания (уточнения, дополнения) -выбирают средства изучения новой темы
с помощью выбранного нового действия пытаются разрешить проблему -применяют его на практике
ученики решают задания, проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.
самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | |||
Д/З: 0,5 мин | §2 | эксп 2.1 «Измерение длины» | ||||||
5 | Тема: М е х а н и ч е с к о е д в и ж е н и е | |||||||
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: лекция - беседа Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. | ||||||||
УУД | ||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Изображают траекторию движения тел. Приводят примеры относительности движения тела из жизни. Дают определения и раскрывают физический смысл понятия «траектория», «путь», МТ. Объясняют роль моделей в описании мех движения | Выделяют количественные характеристики объектов, выражают смысл ситуации разными средствами (схемами, рисунками, знаками), выражают структуру задачи разными средствами | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | ||||||
Оборудование: мех тележка, предметы в классе (покоящиеся и движущиеся), предметы за окном (покоящиеся и движущиеся) | ||||||||
Этапы урока, время | Задачи этапа | Приемы и методы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |||
1.Создание эмоционального настроя, 0,5 мин
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии, 3 мин
3.Этап выявления места и причины затруднений, 3 мин
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения, 1 мин
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания, 17 мин
6.Первичное закрепление нового знания с проговариванием, 4 мин
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону, 10 мин
8. Этап включения в систему знаний и повторения, 5мин
9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций, 2 мин | создать условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
осознание потребности открытия новых знаний и умений
осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания
формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств
уч-ся решают задания по -новому, выработанному проекту (типовые).
первичное закрепление при проговаривании и комментировании действий
применение новых знаний
зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного
соотношение целей, которые уч-ся ставили на уроке и результатов своей деятельности | эпиграф к уроку
побуждающий или подводящий диалог
домысливание
беседа
Смысловое чтение
Фронтальный опрос
Тест
Фронтальная работа, вопросы дуг другу
Лестница успеха | 1.Механическое движение 2.Траектория движения 3.Путь – скалярная величина 4.МТ 5.Поступательное движение 6.Тело отсчёта 7.Относительность движения 8.Зависимость траектории движения от выбора тела отсчёта 9.Движение галактик и расстояния в космосе | Приветствие, проговаривание эпиграфа
Предлагает пробное задание, создаёт проблемную ситуацию
Организует деятельность учащихся, направляет их действия
-направляет действия учащихся -корректирует тему
-корректирует действия уч-ся -осуществляет индивидуальный подход
Задаёт вопросы по теме
создание ситуации успеха для каждого ученика
создаёт возможность довести полученный навык до автоматизма и подготовить уч-ся к дальнейшему погружению в тему
помогает организовать работу этапа | Слушают учителя
Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность в получении нового знания
Анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение
-проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит -формулируют цель урока -выбирают способ получения нового знания (уточнения, дополнения) -выбирают средства изучения новой темы
с помощью выбранного нового действия пытаются разрешить проблему -применяют его на практике
ученики отвечают на вопросы, объясняют и аргументируют свои действия.
самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
выполняют предложенные задания
соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | |||
Д/З: 0,5 мин | § 4 | вопросы | ||||||
6 | Тема: С к о р о с т ь. Л/Р №4 «Измерение скорости равномерного движения» (5.1)
| |||||||
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний | ||||||||
УУД | ||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Дают определения и раскрывают физический смысл «скорости». Описывают прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Самост-но измеряют скорость равномерного движ, оценивают границы погрешностей результатов, работают с физическими приборами, формулируют выводы.
| Выделяют количественные характеристики объектов, выражают смысл ситуации разными средствами (схемами, рисунками, знаками). Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. Осознают свои действия, учатся строить понятные для партнера высказывания, Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | ||||||
Оборудование: секундомер, часы | ||||||||
Этапы урока, время | Задачи этапа | Приемы и методы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |||
1.Создание эмоционального настроя, 0,5 мин
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии, 3 мин
3.Этап выявления места и причины затруднений, 3 мин
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения, 1 мин
5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания, 15 мин
6.Первичное закрепление нового знания с проговариванием, 4 мин
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону, 17 мин
9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций, 2 мин | создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».
осознание потребности открытия новых знаний и умений
осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания
формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств
уч-ся решают задания по -новому, выработанному проекту (типовые).
первичное закрепление при проговаривании и комментировании действий
применение новых знаний
соотношение целей, которые уч-ся ставили на уроке и результатов своей деятельности | эпиграф к уроку
побуждающий или подводящий диалог
домысливание
беседа
Смысловое чтение
Фронтальная работа
л/р
Лестница успеха | 1.Равномерное движение 2.Неравномерное движение 3.Скорость 4.Скорость–векторная величина 5.скорость-относительная величина 6.Правило сложения векторов | Приветствие, проговаривание эпиграфа
Предлагает пробное задание, создаёт проблемную ситуацию
Организует деятельность учащихся, направляет их действия
-направляет действия учащихся -корректирует тему
-корректирует действия уч-ся -осуществляет индивидуальный подход
Задаёт вопросы, предлагает задания
создание ситуации успеха для каждого ученика
помогает организовать работу этапа | Слушают учителя
Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность в получении нового знания
Анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение
-проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит -формулируют цель урока -выбирают способ получения нового знания (уточнения, дополнения) -выбирают средства изучения новой темы
с помощью выбранного нового действия пытаются разрешить проблему -применяют его на практике
ученики решают задания, проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.
самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.
соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | |||
Д/З: 0,5 мин | § 5 | эксперимент: определение д скор-ти при ходьбе и беге (5.2) | ||||||
7 | Тема: Р е ш е н и е з а д а ч: «С к о р о с т ь р а в н о м е р н о г о д в и ж е н и я» | |||||||
Тип урока: Общеметодологический Вид урока: совершенствование знаний Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностные: воспитание общей культуры, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний | ||||||||
УУД | ||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Применяют свои знания для расчета скорости, пути и времени движения. Умеют применять обобщенные стратегии решения задачи. | Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план. Определяют последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | ||||||
Оборудование: таблицы, схемы, формулы | ||||||||
Этапы урока, время | Задачи этапа | Приемы и методы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |||
1.Самоопределение (0,5 мин)
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений (8 мин)
3.Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (2 мин)
4.Реализация построенной стратегии, проекта (8 мин)
5.Закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)
6.Самостоятельная работа и проверка по эталону (15 мин)
7. Самоконтроль и самооценка (2 мин)
8.Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
| создание нужной мотивации, психологически комфортной обстановки в классе
выделение основных проблем, возникших при изучении данной темы
Выявление пробелов и выработка плана по их решению Подведение уч-ся к обобщению, систематизации. Устранить выявленные пробелы по выбранному проекту (плану)
применение усвоенного знания в новых условиях, на практике
обобщение и систематизация материала, чтобы получилась целостная картина пройденной темы
закрепление и совершенствование знаний
самостоятельное оценивание знаний
подведение итогов работы с анализом, что удалось, а что необходимо доработать | Словесное приветствие
Тестирование, мини вопросы
Работа с учебником, конспектами
Работа в парах, вопрос - ответ
Работа по карточкам
Работа в парах
«Светофор», таблицы | 1.Повторение основных понятий по теме 2.Повторение основных формул 3.Решение расчётных задач | Приветствует уч-ся
Предлагает задания, вопросы
Координирует, направляет размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, просит зафиксировать выявленные проблемы и предложить проект, план по решению выявленных проблем
Координирует работу
Предлагает задания на основные обобщающие понятия темы
Предлагает задания по вариантам
Корректирует работу
Корректирует работу | Слушают приветствие
Выполняют задания
Фиксируют проблему, определяют с какой темой связана ошибка, намечают план решения проблемы (повторение темы, формулы, ошибки по аналогии)
Составление тезисов, схем, таблиц, выписывание формул
«проговаривают» основные моменты, озвучивают толкование главных идей, понятий пройденной темы
Выполняют самостоятельно задания
сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку (оценка и самооценка)
ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки | |||
Д/З: 0,5 мин |
| конспект | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Лабораторые работы предназначены для 7-х классов общеобразовательных школ. Данные работы содержат в себе помимо порядка выполнения лабораторной работы, также тренировочные задания. Тренировочные задан...
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора
Дидактический материал разработан для проведения лабораторной работы в 7 классе...
Методическая разработка "Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»"
Данная разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе....
Урок Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Материал урока позволит формировать измерительные и расчетные умения учащихся при выполнении лабораторных работ; научит выполнять и оформлять лабораторные работы; научить ставить цели, определять пути...
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» 7 класс
Конспект урока для проведения лабораторной работы по физике в 7 классе....
Технологическая карта лабораторной работы « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Технологическая карточка проведения лабораторной работы...
Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Бланк для записи выполнения лабораторной работы №1 в 7 классе "Определение цены деления измерительного прибора"...