Презентация. Межпедметные связи. Физика и Астрономия.
методическая разработка по физике (11 класс)

В презентации рассматриваются функции, направления и методические приемы, которые позволяют выстроить связи между физикой и астрономией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhnredm_svyazi_fizika_astronomiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи физики и астрономии Выросшие из единой когда-то науки о природе - философии - астрономия и физика никогда не теряли тесной связи между собой. Составила Тимофеева Т.С. Учитель физики Троицкая Православная школа

Слайд 2

Общее: Физика и астрономия являются базовыми компонентами научной картинны мира и необходимы для общего образования, воспитания и развития обучающихся.

Слайд 3

Противоречия: Различия между науками отражаются в целях, задачах, содержании и методах преподавания соответствующих учебных дисциплин: разные цели курс физики построен на последовательном изучении физических форм движения материи и наиболее важных физических теорий, а курс астрономии знакомит учащихся с природой космических объектов.

Слайд 4

Цель: Изучение астрономического и физического материала должно строиться на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии.

Слайд 5

Функции: Методологическая функция Важнейшей задачей преподавания астрономии физики является формирование научного мировоззрения учащихся, развитие у них естественнонаучного стиля мышления понятия о физической картине мира как синтеза астрономических, физических понятий и идей.

Слайд 6

Функции: Образовательная функция состоит в том, что с их помощью этих предметов учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Изучение астрономического и физического материала должно строиться на паритетной основе выделения и формирования системы фундаментальных понятий, общих для физики и астрономии .

Слайд 7

Функции: Развивающая функция таких межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Приоритетными вопросами должны стать: наиболее общие, полно и многосторонне охватывающие предмет, имеющие наибольшее мировоззренческое значение, тесно связанные с глобальными мировыми проблемами и обладающие неразрывными связями с другими естественно-математическими науками.

Слайд 8

Направления: Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. Понятия о природе и физических характеристиках космических объектов и их систем, космических явлений формируются на уроках в ходе последовательного поэтапного формирования моделей космических объектов в соответствующих разделах физики (Земля , Луна, Солнце, планеты, спутники планет).

Слайд 9

Направления: Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. Уровень современных физических знаний достаточен для объяснения большинства явлений и процессов в макро- и микромире, основанных на взаимодействиях атомных ядер, электронных оболочек атомов и квантов электромагнитного излучения - с их помощью во Вселенной можно объяснять возникновение, состав, строение, энергетику, движение, эволюцию и взаимодействие звезд, туманностей, планетных тел и их систем.

Слайд 10

Методические приемы: Серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определённой мировоззренческой проблемы; Серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний и физики и астрономии; Специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции. Решение задач на использование знаний по астрономии на физике и наоборот.

Слайд 11

Результативность: В ходе изучения учебного материала по физике и использования межпредметных связей с курсами других естественно-математических дисциплин происходит постепенное расширение объема и обогащение содержания понятий, раскрытие их свойств и взаимных связей. Уровень усвоения понятий характеризуется установлением связей между понятиями различных систем и предметов (межпредметными связями) с высокой степенью обобщенности понятий умением оперировать ими при решении задач творческого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"

Игра в формате "Кто хочет стать миллионером"  посвящённая Дню космонавтики...

Программа элективного курса для 9 класса "Физика и астрономия - науки о природе"

Разработанный элективный курс «Физика и астрономия – науки о природе», предназначен  для учащихся 9 классов,  ставит своей целью  изучение основ предмета астрономии и показ, как совреме...

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".

Презентация к уроку в 7 классе по теме: " Связь между силой тяжести и массой тела"....

Презентация "М.В. Ломоносов в физике и астрономии"

Сообщение об открытиях М.В. Ломоносова в физике и астрономии. Подготовлено учеником в формате презентации слайдов для выступления на конференции....

Межпредметные связи физики и биологии на уроках физики

Одна из главных задач обучения физике — это развитие у учащихся представлений о современной физической картине мира, которая в свою очередь является частью научной картины мира. Развитие предста...

Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.

Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...

"Межпредметные связи физики и астрономии"

Межпредметные связи в школьном обучении играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся....