масса тела.взаимодействие тел
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Калининская СОШ»
Урок физики
7 класс
Масса тела. Взаимодействие тел
Учитель физики Дроздова М.В.
Стаж – 1 год
2021 – 2022 учебный год
Урок физики в 7 классе
Масса тела. Взаимодействие тел
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Ввести понятия «масса тела», «взаимодействие тел», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие познавательного интереса, умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о массе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.
Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.
Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.
Основные задачи
- Образовательные:
Сформировать понятие «масса», познакомить с рычажными весами.
Заложить основы для изучения темы «Плотность».
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память.
Развивать умение излагать полученную информацию.
Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.
- Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: лабораторные весы, наборы гирь разной массы, физические тела.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный этап | Учитель сообщает цели и план урока (1 мин) | Ученики приветствуют учителя |
2. Актуализация знаний | 1.Работа с физическими величинами и единицами измерения. Задача: соотнести величину с ее единицей измерения. (5 мин) 2. Учитель проводит блиц – опрос (3 мин): - Что называется инерцией? -Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры. -Что является причиной изменения скорости тела? | 1.Ученики соотносят величину с ее единицей измерения. 2.Ученики отвечают на вопросы учителя: -явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел -равномерным или движение с постоянной скоростью -действия тел друг на друга |
3. Разминка | Учитель дает установку: «Представьте, что вы пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию: автобус резко тронулся с места; автобус едет равномерно и прямолинейно; впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит; на большой скорости поворачивает направо; налево; едет равномерно и прямолинейно; резкая остановка. Объясните с точки зрения физики ваше поведение». (2 мин) | Ученики изображают ситуацию и объясняют с точки зрения закона инерции свое поведение |
4. Объявление темы урока. Мотивация учебной деятельности. | С помощью загадки учитель определяет тему урока: «У планет она большая, Минимальна у частиц. Формулирует тему урока «Масса тела. Взаимодействие тел.» (2 мин) | Ученики дают ответ на загадку (масса) Записывают тему урока |
5. Изучение нового материала. | 1.На слайде изображена тележка, на которой прикреплена пластина. Эта пластина зафиксирована нитью. Вопрос учителя: - Что произойдет, с тележкой, если убрать нить? - Что произойдет, если соединим две тележки между собой пластинкой, перетянем эту пластину нитью и эту нить отрежем? - Что нам понадобилось, чтобы тележка пришла в движение? - А что будет, если мы на одну из тележек поместим груз? Повлияет ли этот груз на движение тележки? 2.Учитель дает определения: инертность, масса тела, единица измерения массы, буквенное обозначение массы, весы. (10 мин) | 1.Ученики отвечают на вопросы учителя - После отрезания нити телега осталась на своем месте - движение не наблюдается. - Обе тележки придут в движение. - Понадобилось другое тело. - Телега с грузом пройдет меньший путь. Скорость тележки с грузом была меньше, чем у тележки без груза. 2. Ученики записывают определения и обозначения. |
6. Первичная проверка понимания | Работа с лабораторными весами. Учитель демонстрирует работу с весами и дает задание: найти массу физических тел с помощью лабораторных весов. (10 мин) | Ученики выполняют лабораторную работу и составляют по ней отчет. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На слайде представлено домашнее задание: прочитать параграфы 9 и 10, учить конспект урока и ответить на вопросы параграфа 10. (1 мин) | Ученики записывают домашнее задание |
8. Рефлексия | Учитель проводит рефлексию: «На демонстрационном столе располагаются весы и два вида карточек: красные (урок был понятен и интересен) и черные (урок не понравился, тема была непонятна). Задача учеников - расположить карточки на чашах весов и таким образом «взвесить» (оценить) урок. | Ученики располагают карточки на весах |
9. Итог урока | Учитель выставляет и комментирует оценки. |
Рефлексивный анализ урока:
Представленный урок рассчитан на обучающихся 7 класса с различными показателями знаний и уровня познавательного интереса. Урок направлен на усвоения новых знаний.
Цель моего урока - ввести понятия «масса тела», «взаимодействие тел», познакомить учеников с единицами массы и приборами для измерения.
Чтобы достичь цели урока, я подобрала материал, который соответствует задачам урока, рабочей программе и учебнику. Использовалась презентация, повышающая степень активности обучающихся в учебном процессе. В ходе урока ученики слаженно выполняли индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовали друг с другом.
Урок прошел в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. После освоения нового материала, ученики самостоятельно проделали лабораторную работу «Определение массы тела» и составили по ней отчет в виде таблицы.
На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Считаю, что урок достиг заявленной цели и решил поставленные задачи. Полагаю, что домашнее задание не вызовет затруднения.
Урок можно считать познавательным и развивающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...
конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"
В помощь аттестующимся преподавателям...
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Масса тела.Измерение массы тела с помощью весов"
Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов"...
Масса тела. Измерение массы тела на весах.
Конспект урока и презентация предназначены для проведения урока физики в 7 классе....
Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...