масса тела.взаимодействие тел
план-конспект урока по физике (7 класс)

Дроздова Мария Валерьевна

конспект урока 7 класс по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa_tela.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Калининская СОШ»

Урок физики

7 класс

Масса тела. Взаимодействие тел

 Учитель физики Дроздова М.В.

Стаж – 1 год

2021 – 2022 учебный год

Урок физики в 7 классе 

Масса тела. Взаимодействие тел

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Ввести понятия «масса тела», «взаимодействие тел», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие познавательного интереса, умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о массе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины.

Основные задачи

  • Образовательные:

Сформировать понятие «масса», познакомить с рычажными весами.

Заложить основы для изучения темы «Плотность».

  • Развивающие:

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память.

Развивать умение излагать полученную информацию.

Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.

  • Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: лабораторные весы, наборы гирь разной массы, физические тела.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап

Учитель сообщает цели и план урока (1 мин)

Ученики приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

1.Работа с физическими величинами и единицами измерения. Задача: соотнести величину с ее единицей измерения. (5 мин)

2. Учитель проводит блиц – опрос (3 мин):

- Что называется инерцией?

-Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.

-Что является причиной изменения скорости тела?

1.Ученики соотносят величину с ее единицей измерения.

2.Ученики отвечают на вопросы учителя:

-явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел

-равномерным или движение с постоянной скоростью

-действия тел друг на друга

3. Разминка

Учитель дает установку: «Представьте, что вы пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию: автобус резко тронулся с места;

автобус едет равномерно и прямолинейно;

впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;

на большой скорости поворачивает направо; налево;

едет равномерно и прямолинейно;

резкая остановка. Объясните с точки зрения физики ваше поведение». (2 мин)

Ученики изображают ситуацию и объясняют с точки зрения закона инерции свое поведение

4. Объявление темы урока. Мотивация учебной деятельности.

С помощью загадки учитель определяет тему урока:

«У планет она большая, Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют, У нее немало лиц.»

Формулирует тему урока «Масса тела. Взаимодействие тел.» (2 мин)

Ученики дают ответ на загадку (масса)

Записывают тему урока

5. Изучение нового материала.

1.На слайде изображена тележка, на которой прикреплена пластина. Эта пластина зафиксирована нитью.

Вопрос учителя:

- Что произойдет, с тележкой, если убрать нить?

- Что произойдет, если соединим две тележки между собой пластинкой, перетянем эту пластину нитью и эту нить отрежем?

- Что нам понадобилось, чтобы тележка пришла в движение?

- А что будет, если мы на одну из тележек поместим груз? Повлияет ли этот груз на движение тележки?

2.Учитель дает определения: инертность, масса тела, единица измерения массы, буквенное обозначение массы, весы. (10 мин)

1.Ученики отвечают на вопросы учителя

- После отрезания нити телега осталась на своем месте - движение не наблюдается.

- Обе тележки придут в движение.

- Понадобилось другое тело.

- Телега с грузом пройдет меньший путь.

Скорость тележки с грузом была меньше, чем у тележки без груза.

2. Ученики записывают определения и обозначения.

6. Первичная проверка понимания

Работа с лабораторными весами. Учитель демонстрирует работу с весами и дает задание: найти массу физических тел с помощью лабораторных весов. (10 мин)

Ученики выполняют лабораторную работу и составляют по ней отчет.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На слайде представлено домашнее задание: прочитать параграфы 9 и 10, учить конспект урока и ответить на вопросы параграфа 10. (1 мин)

Ученики записывают домашнее задание

8. Рефлексия

Учитель проводит рефлексию:

 «На демонстрационном столе располагаются весы и два вида карточек: красные (урок был понятен и интересен) и черные (урок не понравился, тема была непонятна). Задача учеников - расположить карточки на чашах весов и таким образом «взвесить» (оценить) урок.

Ученики располагают карточки на весах

9. Итог урока

Учитель выставляет и комментирует оценки.

Рефлексивный анализ урока:

Представленный урок рассчитан на обучающихся 7 класса с различными показателями знаний и уровня познавательного интереса. Урок направлен на усвоения новых знаний.

Цель моего урока - ввести понятия «масса тела», «взаимодействие тел», познакомить учеников с единицами массы и приборами для измерения.

Чтобы достичь цели урока, я подобрала материал, который соответствует задачам урока, рабочей программе и учебнику. Использовалась презентация, повышающая степень активности обучающихся в учебном процессе.  В ходе урока ученики слаженно выполняли индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовали друг с другом.

Урок прошел в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. После освоения нового материала, ученики самостоятельно проделали лабораторную работу «Определение массы тела» и составили по ней отчет в виде таблицы.

На уроке формировались следующие универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Считаю, что урок достиг заявленной цели и решил поставленные задачи. Полагаю, что домашнее задание не вызовет затруднения.

Урок можно считать познавательным и развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"

В  помощь  аттестующимся  преподавателям...

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Масса тела.Измерение массы тела с помощью весов"

Открытый урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов"...

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Конспект урока и презентация предназначены для проведения урока физики в 7 классе....

Тема урока : Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Тема урока : Измерение массы тела на весах.Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»...