практико ориентированные задания
план-конспект занятия по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Практико- ориентированные задания.
Шуринов Ю.К. группа 2
Задание №1
В школьном кружке «Теория познания» семиклассник Лёша расчитал количество лампочек в ёлочной гирлянде, соединённых последовательно. Известно, что одна маленькая лампочка рассчитана на ток ܫ=0,25Aи обладает сопротивлением ܴ=10Oм. Напряжение, при котором включается такая гирлянда, имеет значение 220В. Сколько лампочек получилось у Лёши?
Задание №2
Открытие внешнего фотоэффекта
Чтобы лучше видеть искру в своих опытах, Герц поместил приёмник в затемнённую коробку. При этом он заметил, что в коробке длина искры в приёмнике становится ______. Тогда Герц стал экспериментировать в этом направлении, в частности, он исследовал зависимость _____ искры в случае, когда между передатчиком и приёмником помещается экран из различных материалов. Герц нашёл, что электромагнитные волны проходили через одни виды материалов и отражались другими, что привело в будущем к появлению _______. Кроме того, Герц заметил, что заряженный конденсатор _____ свой заряд быстрее при освещении его пластин ультрафиолетовым излучением. Полученные результаты явились открытием нового явления в физике, названного фотоэффектом. Теоретическое обоснование этого явления позже дал Альберт Эйнштейн, получивший за это Нобелевскую премию в 1921 году.
1. меньше
2. больше
3. длины
4. толщины
5. радаров
6. лазеров
7.теряет
8. преобретает
Задание 3
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Физика»
на 2021-2022учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация по обществознанию в 7 классе проводится в форме контрольной работы.
Содержание промежуточной аттестации определяется на основе преподавания обществознания по УМК: «Физика. 7 класс. учебник для общеобразоват. организаций / под ред. А.В. Перышкина. – М.: Дрофа, 2015».
Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 7 класса».
Работа состоит из 2 вариантов по 12 заданий в каждом.
Первая часть работы (часть «А») состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа.
Вторая часть (часть «В») включает 3 задания на соответствие.
Третья часть (часть С) состоит из 1 задания, расчётной задачи.
На выполнение работы отводится 45 минут. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла, часть «С» - 3 балла. Максимальное количество баллов – 17 баллов.
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть А | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 8 баллов |
Часть В Часть С | Правильно выполненные задания В1 - В3 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок | 6 баллов |
Часть С | Правильно выполненное задание С1 оценивается по следующему принципу: 3 балла – нет ошибок 2 балл – в ходе вычислений допущена одна ошибка 1 балл – верное оформление задачи + формулы 0 баллов – допущены две и более ошибок | 3 балла |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 17 баллов |
Норма выставления оценок:
Баллы | 0-4 | 5-8 | 9-14 | 15-17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) обведите кружком номер правильного ответа.
А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.
- 18±1°С
- 19±1°С
- 21±1°С
- 22+1°С
А2. Из книг о живой природе Максим узнал, что скорость гепарда 112 км/ч, льва 1080 м/мин, акулы 1100 см/с, скворца 20 м/с. У кого из перечисленных животных наибольшая скорость?
- У гепарда 3) У акулы
- У льва 4) У скворца
A3. В аквариум длиной 50 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. Плотность пресной воды 1000 кг/м3.
- 20 кг 3) 50 кг
- 25 кг 4) 100 кг
А4. Выберите верное утверждение.
- Сила тяжести увеличивается при движении тел
- Сила тяжести равна нулю при свободном падении тел
- Сила тяжести равна нулю на поверхности Земли
- Сила тяжести зависит от массы тела
А5. В сосуде с пресной водой растворили 100 г морской соли. Как изменилось давление воды, оказываемое на дно сосуда?
- Увеличилось
- Уменьшилось
- Не изменилось
- Ответ зависит от формы сосуда
А6. В каком случае на шарик действует максимальная выталкивающая сила?
А7. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, представлены в таблице (F — сила, l — плечо).
F1,Н | l1, м | F2,H | l2, м |
? | 0,3 | 50 | 0,6 |
Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?
- 25 Н
- 50 Н
- 100 Н
- 9Н
А8. Шкаф равномерно передвинули по полу на 2 м. При этом на шкаф действовала сила 100 Н. Вычислите работу, совершённую при перемещении шкафа.
- 20 Дж
- 50 Дж
- 200 Дж
- 2000 Дж
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте.
В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ:
В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. Экскурсионный автобус равномерно и прямолинейно поднимается в гору. Что происходит при этом с его скоростью и потенциальной энергией? Уровень отсчёта потенциальной энергии совпадает с поверхностью земли.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина Характер изменения
А) Скорость 1) Увеличивается
Б) Потенциальная 2) Уменьшается
энергия 3) Не изменяется
ЧАСТЬ 3
Для задания С1 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
С1. Сколько штук строительного кирпича размером 250 120 65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плотность кирпича 1800 кг/м3.
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) обведите кружком номер правильного ответа.
А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна половине цены деления.
- 18±1°С
- 19±1°С
- 21±1°С
- 22+1°С
А2. Первая космическая скорость 8 км/с. Выразите её в км/ч.
- 450 км/ч
- 28800 км/ч
A3. Три цилиндрических сосуда одинакового объёма заполнили соответственно спиртом (800 кг/м3), водой (1000 кг/м3) и машинным маслом (900 кг/м3) (см. рис.). Какой сосуд имеет наибольшую массу?
- 1
- 2
- 3
- Все сосуды имеют одинаковую массу
А5. Книгу, лежащую на парте, поставили вертикально на полку. Как изменилось давление книги и сила давления?
- Давление увеличилось, сила давления уменьшилась
- Давление уменьшилось, сила давления уменьшилась
- Давление уменьшилось, сила давления изменилась
- Давление увеличилось, сила давления изменилась
А6. В каком случае на шарик действует минимальная выталкивающая сила?
А7. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 4 см и 20 см. Сила, действующая на длинное плечо, равна 5 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на короткое плечо, чтобы рычаг был в равновесии?
1) 1Н 2) 10Н 3) 12,5Н 4) 25 Н
А8. Скорость движущегося мотоцикла уменьшилась в 4 раза. При этом его кинетическая энергия
- увеличилась в 16 раз
- уменьшилась в 16 раз
- увеличилась в 4 раза
- уменьшилась в 4 раза
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте.
В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. На корабль, прибывший в порт, поместили многотонный груз. Что произойдёт при этом с осадкой корабля и выталкивающей силой, действующей на корабль?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Физическая величина Характер изменения
А) Осадка корабля 1) Увеличится
Б) Выталкивающая 2) Уменьшится
сила 3) Не изменится
ЧАСТЬ 3
Для задания С1 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
С1. Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько потребуется вёдер с водой, если ёмкость одного ведра 10 л? Длина аквариума 1 м, ширина 0,5 м, уровень воды должен располагаться на высоте 70 см. Плотность воды 1000 кг/м3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.
Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и ...
Практико-ориентированные задания как основа реализации системно-деятельностного подхода курса Естествознания (диплом)
В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,...
Практико -ориентированные задания при обучении химии
Химия - одна из важных областей естествознания.Без знаний по химии, невозможно полноценное образование и формирование современного интеллектуального человека. Обучение химии до...
Практико-ориентированные задания по химии.
Задачи практического характера по некоторым разделам химии....
Практико-ориентированные задания как необходимое условие для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий ...
Выступление на ММО учителей математики. Разработка и использование практико-ориентированных заданий "Математика вокруг нас"
Данный материал представляет собой описание методического опыта учителя математики в новых условиях....