Урок информатики и физики "Механическое движение в электронных таблицах"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Интегрированный урок информатики и физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_fizike_i_informatike.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по физике и информатике
9 класс
Тема: Механическое движение в электронных таблицах.
Подготовили: учитель физики: Козлова О.Н.
учитель информатики: Буйских Т.А.
Цель: создать условия построения графических моделей в среде Excel для изучения равнопеременного движения.
Задачи | Через что увидим выполнение задач |
- закрепить ранее изученный материал по теме «Виды механического движения»; - научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики к решению физических задач, а именно задач по механике; -повторить этапы построения графиков (диаграмм) в MS Excel.; - показать практическое применение знаний полученных на уроках информатики к решению физических задач. 2. Развивающая - развитие логического мышления; - продолжить работу по формированию навыков учащихся анализировать уравнение движения тела, описывать движение. 3. Воспитательная - показать связь между предметами; - умение работать в парах. | Через ответы учащихся на вопросы учителя; через решение задач; Через построение графиков движения в MS Excel; Через ответы учащихся на вопросы учителя; Через математическое решение физических задач и построение графиков движения в MS Excel. Через обсуждение условия задач; Через самостоятельную работу; Через математическое моделирование физических задач и построение графиков движения в MS Excel. Через наблюдение за работой класса в течение урока. |
Методы :
- словесный (при актуализации знаний)
- практический (при построении модели)
- исследовательский (при изучении модели)
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока:
Карточки рефлексии 3 мин
Фамилия Имя | ||
«Плюс-минус-интересно». | ||
Плюс (что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны для достижения каких-то целей) | Минус (что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций) | Интересно (любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю) |
Карточки для работы в парах
_______________________________________________________________________________________
Вариант 1.
- Движение материальных точек заданы уравнениями x1 = 2t – t2; x2 = -198 + 15t. Описать движение каждой точки, найти время и место встречи графическим и математическим методами.
- Движения четырех материальных точек заданы следующими уравнениями соответственно: х1= 10t+0,4t2; х2= 2t-t2; х3= -4t+2t2; х4= -t-6t2. Написать уравнение υx = υx(t) для каждой точки; построить графики этих зависимостей; описать движение каждой точки.
Вариант 2.
- Движение материальных точек заданы уравнениями x1 = 10t + 0,4t2; x2 = 300 – 10,2t. Описать движение каждой точки, найти время и место встречи графическим и математическим методами.
- Уравнение движения материальной точки имеет вид х=0,4t2. Написать формулу зависимости υх(t) и построить график. Вычислить по графику путь, пройденный точкой за 4 с.
Вариант 3.
- Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х1=5t, х2=150-10t. Описать движение каждой точки, найти время и место встречи графическим и математическим методами.
- Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой υx= 0,8t. Построить график зависимости скорости от времени и найти скорость в конце пятой секунды.
_______________________________________________________________________________________
Дополнительные задачи
- Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 до 54 км/ч. Написать формулу зависимости скорости от времени υх(t) и построить график этой зависимости.
- В момент начала наблюдения расстояние между двумя телами равно 6,9 м. первое тело движется из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2. Второе движется вслед за ним, имея начальную скорость 2 м/с и ускорение 0,4 м/с2. Написать уравнение x=x(t) в системе отсчета, в которой t=0 координаты тел принимают значения, соответственно равные х1=6,9 м, х2=0. построить графики движения, найти время и место встречи тел.
Отчет о работе на уроке
Тема: «Построение компьютерных моделей физических задач»
Вариант № ___________
Фамилия Имя
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Задача 1.
Уравнение | Вид движения | х0, м | υ0 , м/с | а , м/с2 | Уравнение зависимости υx = υx(t) | Время встречи t , с | Место встречи(координата) х , м |
1. | |||||||
2. |
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задача 2.
Уравнение | Вид движения | х0, м | υ0 , м/с | а , м/с2 | Уравнение зависимости υx = υx(t) | Время встречи t , с | Место встречи(координата) х , м |
1. | |||||||
2. |
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Карточка повторения
х1= 10t+0,4t2; х2= 2t-t2; х3= -4t+2t2; х4= -t-6t2
Уравнение | Вид движения | х0, м | υ0 , м/с | а , м/с2 | Уравнение зависимости υx = υx(t) | Время встречи t , с | Место встречи(координата) х , м |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах...
Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах
В архиве представлен план урока «Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах», презентация к этому уроку, раздаточный материал, документ в электронных таблицах – исследование ...
Конспект урока информатики на тему: "Работа с электронной таблицей"
Работа с электронной таблицей....
Тест по Информатике и ИКТ на тему "Электронные таблицы"
Тест по Информатике и ИКТ на тему "Электронные таблицы"...
Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...
Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."
Технологическая карта урока информатики 9 класс по ФГОС "Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы."...