ИКТ в преподавании физики
презентация к уроку по физике

Презентация о использовании ИКТ в преподавани  физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_prepodavanii.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Безверхая Ирина Геннадьевна, учитель физики МОУ СОШ п. Восточный ИКТ в преподавании физики

Слайд 2

- Интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. - В рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. Объём информации удваивается каждые несколько лет, учитель как её источник вытесняется с привычных позиций. - Дети увлечены компьютерными играми и общением в Интернете. Проблемы:

Слайд 3

Актуальность « Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 4

Определение цели. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности . Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.

Слайд 5

Цель: совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Слайд 6

Задачи: Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках физики. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Слайд 7

ИКТ Методы Программно -технические средства Производственные процессы

Слайд 8

Типы ЭОР: Текстографические. Элементарные аудиовизуальные ресурсы. Мультимедиа - ресурсы.

Слайд 9

Мультимедиа-ресурсы Интерактивные программы и тренажёры Электронные учебники о nline Интернет- ресурсы Презентации Виртуальные стенды Аудио, видео- анимация MS-Office и др. приложения Конструкторы, редакторы Программы вычисления и моделирования Интернет-ресурсы

Слайд 10

Электронные таблицы и плакаты

Слайд 11

Использование готовых электронных пособий Живая физика Открытая физика (образовательная коллекция) Физика 7-11класс Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену) Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.) Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д.

Слайд 12

Электронные учебники и приложения

Слайд 14

Проведение лабораторной работы

Слайд 15

Проведение виртуальной работы

Слайд 16

Использование ЦОР

Слайд 17

Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстри-рованы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.

Слайд 18

Флеш - анимации Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Слайд 19

Видеоролики

Слайд 20

Презентация к уроку

Слайд 21

Мультимедиа-презентации - сценарии уроков Мультимедиа - сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Слайд 22

Методы использования мультимедиа презентаций . Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. При изучении нового материала При закреплении новой темы При совершенство- вании знаний При проверке с/р и к/р При решении задач обуч. хар-ра При решении задач обучающего характера Средство изготовления дидактического материала

Слайд 23

Презентации использую практически на всех этапах урока: при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний

Слайд 24

Достоинства компьютерных презентаций Увеличение темпа урока. Все важные этапы урока зафиксированы на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Слайд 25

Интерактивные плакаты

Слайд 27

Тест по теме: Давление жидкости. 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок. А) увеличится, Б) не изменится, В) уменьшится. 2) В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом, Б) во втором, В) одинаково. 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше. А) на 1, Б) на 2, В) на 3. 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно? А) В 1 больше, Б) во 2 больше, В) одинаково. 5) Запишите формулу давления жидкости.

Слайд 28

ОМС – ЭОР нового поколения при объяснении новой темы.

Слайд 29

Проверка выполнения закона.

Слайд 30

Подготовка к ЕГЭ

Слайд 31

Негативные последствия воздействия средств ИКТ Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером». Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.

Слайд 32

Способы преодоления негативных последствий. Применение групповых форм работы на уроке. Использовать виртуальные опыты, анимации и лабораторные работы как образцы для выполнения реальных.

Слайд 33

Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока; Преимущества использования ИКТ для учителя:

Слайд 34

Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях. ИКТ для учащихся :

Слайд 35

Выводы: Средства ИКТ способствуют повышения мотивации обучения физике. Средства ИКТ необходимы в условиях современного образования. Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя…

Слайд 36

Используемая литература Хуторской А.В. Методы эвристического обучения. Винницкий Ю.А. Компьютерный эксперимент на уроках физики в средней школе. Ильясова Т. Компьютерная поддержка уроков физики. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Издательский центр « Академия ».1999. Каталог Интернет-ресурсов по физике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики.

Все мы знаем из своего педагогического опыта, что урок - это не только «основная форма организации учебного процесса». Это еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому...

Презентация " Проблемное обучение в преподавании физики"

Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяю...

ДОКЛАД по теме: «Использование информационных технологий в процессе преподавания физики в школе».

Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информ...

Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

    Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

    Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

Использование метода проектов в преподавании физики

Проектная деятельность становится частью учебного процесса образовательных учреждений....

ЦОР "Алгоритмы в преподавании физики"

Цифровой образовательный ресурс    «Алгоритмы в обучении физики»Цель разработки:создание условий для успешного освоения учебного материала следующих тем физики:·...