Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс)
Настоящая программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и Примерной ООП СОО;
- УМК по физике для 7 – 9 классов для реализации данной авторской программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7a_programma_2022-2023.docx | 74.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 257
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим Советом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 26 августа 2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга __________________________ А.Ю. Иванов Приказ № 679 от 26 августа 2022г. |
Рабочая программа
по физике
(учебный предмет)
для____7А____ класса
на ____2022-2023___ учебный год
__2__ часа в неделю (всего __68__ часов)
основное общее образование
Автор-составитель программы:
Шеманская Наталья Сергеевна,
учитель физики
Санкт-Петербург
2022 г.
Пояснительная записка.
Предмет "физика" входит в предметную область естествознание и в соответствии с учебным планом ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга и годовым календарным графиком на 2022-2023 учебный год на него выделено в 7 классе 68 часов на год (2 часа в неделю).
В рабочей программе, в соответствии с Положением о накопительной системе оценки знаний, планируется оценивание (объём баллов, распределенный по четвертям (2-9 классы) и полугодиям (10-11 классы)) в соответствие с критериями оценивания работ обучающихся. (Приложение).
Настоящая программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и Примерной ООП СОО;
- УМК по физике для 7 – 9 классов для реализации данной авторской программы.
Для реализации программы будет использован учебно-методический комплект, в который входят следующие пособия:
Перечень учебно-методических материалов обучения.
1.Основная и дополнительная литература.
1.Гутник Е.М., Е. В. Рыбакова Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2021. – 96 с. ил.
2.Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2021. – 96 с. ил.
3.Лукашик В. И. Е.В. Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.-31-е изд.-М.: Просвещение 2000.-240 с.: ил.
4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся. М: Дрофа,2017 г.
5.Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2021.
6.Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс": Учебник для общеобразовательных учреждений" - 3-е изд.,стер. - ("Учебно-методический комплект") (ГРИФ) /Чеботарева А.В.
7.Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: К учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс" - 2-е изд.,стереотип. - ("Учебно-методический комплект") (ГРИФ) /Минькова Р.Д., Иванова В.В.
8. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс.: М.: Экзамен, 2021 г.
2.Интернет-ресурс.
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей".
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
Изменения в авторскую (примерную) программу по физике не вносились.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса состоящей из 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
В новый обязательный минимум вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 7 класса – это понятие центр тяжести. Кроме того, в стандарт были введены некоторые новые требования к сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ. Авторская программа насчитывает в 7 классе 4 таких работы.
Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:
- создание условий для ознакомления обучающихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создание условий для формирования научного миропонимания и развития мышления обучающихся.
В задачи обучения физики входит создание условий для:
- ознакомления обучающихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;
- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- развития мышления обучающихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
- развития у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;
- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,
- развития способностей и интереса к физике, развития мотивов учения.
Личностными результатами обучения физике являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, способность тел совершать работу.
- умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, мощность, КПД.
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды;
- умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела и темы | Всего часов | В том числе | ||
практические работы | лабораторные работы | контроль и диагностика | ||
1.Введение. | 3 | 1 | - | |
2.Первоначальные сведения о строении вещества. | 6 | 1 | - | |
3.Взаимодействие тел. | 23 | 7 | 2 | |
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 22 | 3 | 3 | |
5.Работа и мощность. Энергия. | 13 | 2 | 1 |
Резерв 1 час
Сроки | Всего часовсего | Теорети- Теор. | Практических | |
К/Р | Л/Р | |||
I четверть | 16 | 12 | - | 4 |
II четверть | 14 | 8 | 2 | 4 |
III четверть | 22 | 17 | 3 | 2 |
IV четверть | 16 | 11 | 1 | 2 |
Год | 68 | 48 | 6 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Основное содержание.
(68 часов)
1. Введение (3 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
- Измерение размеров малых тел.
- Взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема твердого тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
- Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
Определение центра тяжести плоской пластины.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение давления твердого тела на опору.
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
- Выяснение условия равновесия рычага.
- Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Резервное время (1 ч)
Формы и методы, технологии обучения
Для реализации данной рабочей программы используются элементы технологи критического мышления и проблемного обучения.
Способы достижения результатов образования: качественное преподавание предмета, использование технологий критического мышления и проблемного обучения, организация проектной деятельности учащихся, расширение возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный (при изучении всех разделов курса)
Репродуктивный (при изучении всех разделов курса)
Проблемное обучение (при изучении всех разделов курса)
Частично-поисковый (при выполнении практических и лабораторных работ)
Исследовательский (при выполнении лабораторных, проектных работ)
Метод проектов
Формы обучения:
Обще-классные формы:
-урок;
-конференция;
-лабораторно-практические занятия;
-зачетный урок;
Групповые формы обучения:
-групповая работа;
-групповые творческие задания;
-групповая лабораторно-практическая работа.
Индивидуальные формы работы в классе и дома:
-письменные работы;
-индивидуальные задания;
-физические диктанты;
Формы контроля:
Текущий контроль: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), самостоятельные работы, тесты, домашние работы, физический диктант.
Периодический контроль: проверочные работы, контрольные работы.
Календарно –тематическое планирование по физике
на 2022 - 2023 учебный год для 7А класса
Дата | № урока | Раздел, тема | Практика | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности уч-ся | Возможные виды контроля | ||
план. | факт | Описание предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
Введение 3 ч. | ||||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | Д Падение тела Эл.ток Притяжение магнитов Преломление света Плавление | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек), приводят примеры физических явлений. Определяют вид физических явлений, выбирают основания и критерии для сравнения объектов, классифицируют объекты. Знакомятся с правилами поведения в кабинете физики. | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать физику. Личностные: Формирование мотивации к изучению физики. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Д Измерение длины, времени, объема, силы тока, температуры массы, электромагнитные волны | Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности. Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к учебному процессу | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
3/3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1: «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности» | ЛР | Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом. обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
2.Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||||
4/1 | Строение вещества. Молекулы. | Д Тепловое расширение Растворение веществ | Объяснять физические явления на основе знаний о внутреннем строении вещества, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в группе | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Фронтальный опрос | ||
5/2 | Инструкция по ТБ. Лабораторная работа №2: « Измерение размеров малых тел». | ЛР | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Отчет ЛР | |||
6/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул. | Д Броуновское движение Диффузия | Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
7/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Д Сцепление свинцовых циллиндров Притяжение молекул воды и стекла Несмачиваемость | Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | ||
8/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | Д Изменение формы жидкости Обнаружение воздуха Кристаллическая решетка | Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
9/6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | Рассказывать о строении всех тел во Вселенной | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | |||
3.Взаимодействие тел (23 ч). | ||||||||
10/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Д Равномерное движение Неравномерное движение | Получают представление о понятиях путь и траектория движения тела, основных единицах пути в СИ, равномерном и неравномерном движениях. | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
11/2 | Скорость. Единицы скорости. | Д | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
12/3 | Расчёт пути и времени движения. | Д | Вычислять путь, скорость и время движения тел. Иметь навыки в решении и оформлении задач. | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения. | Решение задач | Фронтальный опрос, проверочная работа | ||
13/4 | Инструкция по ТБ. Лабораторная работа №3: «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | ЛР | Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
14/5 | Явление инерции. Решение задач по теме «Инерция тел». | Д Инерция | Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
15/6 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | Д Взаимодействие тел разной массы | Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
16/7 | Измерение массы тела на рычажных весах. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №4: «Измерение массы тела на рычажных весах». | ЛР | Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
17/8 | Плотность вещества. | ЛР | Знать физический смысл плотности вещества, единицы измерения плотности. Уметь объяснять изменение значения плотности вещества в зависимости от его агрегатного состояния. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Наблюдения Измерения Фиксация результата | Фронтальный опрос | ||
18/9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5: «Измерение объёма твёрдого тела». | ЛР | Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
19/10 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач. | Д Тела разной массы и равного объема | Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения. | Решение задач | Фронтальный опрос | ||
20/11 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6: «Измерение плотности твёрдого тела». | ЛР | Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
21/12 | Решение задач. | Д | Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
22/13 | Контрольная работа №1. | Применять знания к решению задач. | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Решение задач | КР | |||
23/14 | Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Д Движение тел под действием разных сил Действие силы тяжести на тело | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
24/15 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | Д Возникновение деформации Сила упругости | Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости. приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
25/16 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | Динамометр | Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
26/17 | Сложение двух сил направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины». | ЛР | Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
27/18 | Решение задач по теме: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил». | Д | Графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и веса тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
28/19 | Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике. Подшипники. | Д Действие силы трения | Объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации. Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
29/20 | Инструктаж. по ТБ. Лабораторная работа №8: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | ЛР | Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности,организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
30/21 | Центр тяжести тела. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №9: «Определение центра тяжести плоской пластины». | ЛР | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
31/22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел». | Д | Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения. | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
32/23 | Контрольная работа №2: «Силы». | Применять знания к решению задач | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | КР | ||||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч). | ||||||||
33/1 | Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления | Д Зависисмость давлния тел от площади поверхности | Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
34/2 | Способы увеличения и уменьшения давления. Инструкция по ТБ. Лабораторная работа №10: «Измерение давления твёрдого тела на опору». | ЛР | Измерять давление твёрдого тела на опору. | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
35/3 | Давление газа. Закон Паскаля | Д Изменение давления газа при изменении объема Шар Паскаля | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации. Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
36/4 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Д Давление в жидкости и газе | Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково. Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
37/5 | Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Физический диктант (тест) | |||
38/6 | Контрольная работа №3: «Давление». | Применять полученные знания при решении задач | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Решение задач | КР | |||
39/7 | Анализ контрольной работы. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | Д Сообщающиеся сосуды | Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | ||
40/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Д Взвешивание воздуха Доказательство существования атмосферного давления | Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
41/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы.; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации. Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | |||
42/10 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Д Барометр | Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
43/11 | Решение задач . "Атмосферное давление". | Д | Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
44/12 | Контрольная работа №4: «Давление» | Применять полученные знания при решении задач | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Решение задач | КР | |||
45/13 | Анализ контрольной работы. Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Д Манометр | Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра; Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | ||
46/14 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | Д Гидравлический пресс | Приводить примеры из практики применения гидравлического пресса; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации. Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
47/15 | Действие жидкостей и газов на погружённое в них тело. | Д Существование выталивающей силы | Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | ||
48/16 | Архимедова сила. | Д Опыт с ведерком Архимеда | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
49/17 | Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №11: «Измерение выталкивающей силы. Действующей на погружённое в жидкость тело». | ЛР | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
50/18 | Плавание тел. Условия плавания тел. Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы. Условия плавания тел». | Д Плавание тел в жидкости с разной платностью | Использовать формулы для расчета, работать с единицами измерений | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Решение задач | Фронтальный опрос | ||
51/19 | Инструктаж. по ТБ. Лабораторная работа №12: «Выяснение условий плавания тел в жидкости». | ЛР | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
52/20 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Д Модель подводной лодки | Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
53/21 | Решение задач по теме: « Закон Архимеда. Условия плавания тел». | Д | Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления; | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. | Решение задач | Фронтальный опрос | ||
54/22 | Контрольная работа №5: «Условия плавания тел». | Рассчитывать силу Архимеда. | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Решение задач | КР | |||
Работа и мощность. Энергия (13 ч). | ||||||||
55/1 | Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы. | Д Движение тел под действием силы | Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Беседа | ||
56/2 | Мощность. Единицы мощности. | Д Время совершения работы | Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Д Правило равновесия рычага | Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | ||
58/4 | Момент силы. | Д | Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13: «Выяснение условия равновесия рычага». | ЛР | Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
60/6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Д Подвижный и неподвижный блок | Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
61/7 | Решение задач по теме: «Золотое правило» механики». | Д | Применять навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и количественных задач. | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Фронтальный опрос | ||
62/8 | Коэффициент полезного действия механизма. | Д | Анализировать КПД различных механизмов. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
63/9 | Решение задач. | Д | .Анализировать результаты, полученные при решении задач | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач | Физический диктант (тест) | ||
64/10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14: «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | ЛР | Опытным путём устанавливать, что полезная работа, совершаемая механизмом всегда меньше полной; работа в группе. | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды. Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности. | Наблюдения Измерения Фиксация результата Подготовка отчета | Отчет ЛР | ||
65/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Д | Приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; работать с текстом учебника. | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Физический диктант (тест) | ||
66/12 | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. | Д | Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией. | Дискуссия Выборочная фиксация Работа с текстом Наблюдения Актуализация знаний | Фронтальный опрос | |||
67/13 | Контрольная работа №6. | Применить полученные знания для решения задач различного уровня. | Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Решение задач | КР | |||
68/14 | Резервное время |
Лист корректировки рабочей программы | ||||||||||
Предмет: физика | ||||||||||
Класс : 7А | ||||||||||
Учитель: Шеманская Н.С. | ||||||||||
2022-2023 учебный год | ||||||||||
По основному ПТП | Скорректированное ПТП | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Обоснование | |||||
№ урока | дата | тема | № урока | дата | тема | |||||
план | дано | |||||||||
|
| |||||||||
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Критерии и нормы оценок:
Накопительная система оценок по физике
(общее количество баллов за год 200)
7 класс
Вид деятельности | Всего баллов за год | 1 четверть баллы | 2 четверть баллы | 3 четверть баллы | 4 четверть баллы |
Контрольные работы по темам | 50 | 10 | 10 | 20 | 10 |
Лабораторные (практические) работы | 70 | 20 | 0 | 30 | 20 |
Проверочные тестовые работы | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Домашние задания | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Физические диктанты | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Дополнительные баллы | 40 | 10 | 10 | 15 | 5 |
Итого | 200+40 | 50 +10 | 30+10 | 70+30 | 50+10 |
Олимпиада, конкурс | Количество баллов |
Победитель в рамках школы (вышедший на районный тур) | 5 |
Победитель и призёр районного этапа | 14 |
Победитель и призёр городского конкурса, олимпиады | 20 |
Победитель, призёр всероссийского этапа | 40 |
ЗАДАНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ.
1.В течение каждой четверти можно сделать 1 сообщение и 1 презентацию по теме, соответствующей изучаемому материалу (возможные темы вывешиваются в кабинете).
Сообщение – 2 балла, презентация ( с выступлением) – 3 балла.
2. Остальные баллы могут быть набраны при решении задач повышенной сложности (задачи со *) из сборника задач по физике 7-9 класс А.В.Пёрышкина, соответствующие изучаемым разделам или при решении задач с сайта «РЕШУ ВПР».
Количество баллов, набранное от всего предложенного числа в течение четверти, находящееся в диапазоне от 91% до 100% соответствует оценке «5», от 71% до 91% - оценке «4», от 51% до 71% - оценке «3», менее 51% - оценке «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...