Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс)

Шеманская Наталья Сергеевна

Настоящая программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и  Примерной ООП СОО;
  • УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7a_programma_2022-2023.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Приложение  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 257

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим Советом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 26 августа 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

__________________________ А.Ю. Иванов

Приказ № 679 от 26 августа 2022г.

Рабочая программа

по физике

(учебный предмет)

для____7А____ класса

на ____2022-2023___ учебный год

__2__ часа в неделю (всего __68__ часов)

основное общее образование

                                 Автор-составитель программы:

Шеманская Наталья Сергеевна,

учитель физики

Санкт-Петербург

2022 г.  

Пояснительная записка.

   Предмет "физика" входит в предметную область естествознание и в соответствии с учебным планом ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга и годовым календарным графиком на 2022-2023 учебный год на него выделено в 7 классе 68 часов на год (2 часа в неделю).

В рабочей программе, в соответствии с Положением о накопительной системе оценки знаний,  планируется оценивание (объём баллов, распределенный  по четвертям (2-9 классы) и полугодиям (10-11 классы)) в соответствие с критериями  оценивания работ обучающихся. (Приложение).

Настоящая программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2012 № 1578 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС СОО» (с изменениями и дополнениями) и  Примерной ООП СОО;
  • УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы.

Для реализации программы будет использован учебно-методический комплект, в который входят следующие пособия:

Перечень учебно-методических материалов обучения.

1.Основная и дополнительная литература.

1.Гутник Е.М., Е. В. Рыбакова Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2021. – 96 с. ил.

2.Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2021. – 96 с. ил.

3.Лукашик В. И. Е.В. Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.-31-е изд.-М.: Просвещение 2000.-240 с.: ил.

4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся. М: Дрофа,2017 г.

5.Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2021.

6.Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс": Учебник для общеобразовательных учреждений" - 3-е изд.,стер. - ("Учебно-методический комплект") (ГРИФ) /Чеботарева А.В.

7.Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: К учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс" - 2-е изд.,стереотип. - ("Учебно-методический комплект") (ГРИФ) /Минькова Р.Д., Иванова В.В.

8. Пёрышкин  А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс.: М.: Экзамен,  2021 г.

2.Интернет-ресурс.

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей".

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

Изменения в авторскую (примерную) программу по  физике не вносились.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса состоящей из 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

          В новый обязательный минимум вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 7 класса – это понятие центр тяжести.  Кроме того,  в стандарт были введены некоторые новые требования к  сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ.  Авторская программа насчитывает в 7 классе 4 таких работы.

Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:

- создание  условий для ознакомления обучающихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развития мышления обучающихся.

             В задачи обучения физики входит создание условий для:

        -    ознакомления обучающихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

        - усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

        -  развития мышления обучающихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

        - формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;  

        -  развития у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

        -  формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

        -  развития способностей и интереса к физике,  развития мотивов учения.

Личностными результатами обучения физике  являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике  являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, способность тел совершать работу.
  • умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу,  мощность, КПД.
  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды;
  • умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела и темы

Всего часов

В том числе

практические работы

лабораторные работы

контроль и диагностика

1.Введение.

3

1

-

2.Первоначальные сведения о строении вещества.

6

1

-

3.Взаимодействие тел.

23

7

2

4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

22

3

3

5.Работа и мощность. Энергия.

13

2

1

Резерв 1 час

Сроки

Всего часовсего

Теорети-

Теор.

Практических

К/Р

Л/Р

I четверть

16

12

-

4

II

четверть

14

8

2

4

III

четверть

22

17

3

2

IV

четверть

16

11

1

2

Год

68

48

6

14


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Основное содержание.

 (68 часов)

1. Введение (3 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная  лабораторная работа

1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.
  1. Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема твердого тела.
  3. Измерение плотности твердого тела.
  1. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
  2. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Измерение давления твердого тела на опору.
  2. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5.        Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резервное время (1 ч)

Формы и методы, технологии обучения

     Для реализации данной рабочей программы используются элементы технологи             критического мышления и проблемного обучения.

     Способы достижения результатов образования: качественное преподавание предмета, использование технологий критического мышления и проблемного обучения, организация проектной деятельности учащихся, расширение возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации.

     Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный (при изучении всех разделов курса)

Репродуктивный (при изучении всех разделов курса)

Проблемное обучение (при изучении всех разделов курса)

Частично-поисковый (при выполнении практических и лабораторных работ)

Исследовательский (при выполнении лабораторных, проектных работ)

Метод проектов

     Формы обучения:

Обще-классные формы:

 -урок;

-конференция;

-лабораторно-практические занятия;

-зачетный урок;

     Групповые формы обучения:

-групповая работа;

-групповые творческие задания;

-групповая лабораторно-практическая работа.

     Индивидуальные формы работы в классе и дома:

-письменные работы;

-индивидуальные задания;

-физические диктанты;

     Формы контроля:

     Текущий контроль: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), самостоятельные работы, тесты, домашние работы, физический диктант.

     Периодический контроль: проверочные работы, контрольные работы.

Календарно –тематическое планирование по физике

на 2022 - 2023 учебный год для 7А класса

Дата

№ урока

Раздел, тема

Практика

Планируемые результаты обучения

Возможные виды

деятельности

уч-ся

Возможные виды контроля

план.

факт

Описание предметных знаний

Универсальные

учебные действия

Введение  3 ч.

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Д

Падение тела

Эл.ток

Притяжение магнитов

Преломление света

Плавление

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек), приводят примеры физических явлений. Определяют вид физических явлений, выбирают основания и критерии для сравнения объектов, классифицируют объекты. Знакомятся с правилами  поведения в кабинете физики.

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать физику.

Личностные: Формирование мотивации к изучению физики.

Регулятивные:  ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Д

Измерение длины, времени, объема, силы тока, температуры массы, электромагнитные волны

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности. Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;   определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  

положений.

Коммуникативные: Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к учебному процессу

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

3/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1: «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

ЛР

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора,

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом. обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

2.Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

4/1

Строение вещества. Молекулы.

Д

Тепловое расширение

Растворение веществ

Объяснять физические явления на основе знаний о внутреннем строении вещества, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные:        

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в группе

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Фронтальный опрос

5/2

Инструкция по  ТБ.  Лабораторная работа №2: « Измерение размеров малых тел».

ЛР

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Отчет ЛР

6/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул.

Д

Броуновское движение

Диффузия

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода;  определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;  объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

7/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Д

Сцепление свинцовых циллиндров

Притяжение молекул воды и стекла

Несмачиваемость

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

8/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Д

Изменение формы жидкости

Обнаружение воздуха

Кристаллическая решетка

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

9/6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Рассказывать о строении всех тел во Вселенной

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

3.Взаимодействие тел (23 ч).

10/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Д

Равномерное движение

Неравномерное движение

Получают представление о понятиях путь и траектория движения тела, основных единицах пути в СИ, равномерном и неравномерном движениях.

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

11/2

Скорость. Единицы скорости.

Д

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение.

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

12/3

Расчёт пути и времени движения.

Д

Вычислять путь, скорость и время движения тел. Иметь навыки в  решении и оформлении  задач.

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Решение задач

Фронтальный опрос, проверочная работа

13/4

Инструкция  по ТБ. Лабораторная работа №3: «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

ЛР

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;  определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

14/5

Явление инерции. Решение задач по теме «Инерция тел».

Д

Инерция

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции;

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Решение задач

Физический диктант (тест)

15/6

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.

Д

Взаимодействие тел разной массы

Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости;

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

16/7

Измерение массы тела на рычажных весах. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №4: «Измерение массы тела на рычажных весах».

ЛР

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

17/8

Плотность вещества.

ЛР

Знать физический смысл плотности вещества, единицы измерения плотности. Уметь объяснять изменение значения плотности вещества в зависимости от его агрегатного состояния.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Фронтальный опрос

18/9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5: «Измерение объёма твёрдого тела».

ЛР

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;  измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

19/10

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

Д

Тела разной массы и равного объема

Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ.

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Решение задач

Фронтальный опрос

20/11

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6: «Измерение плотности твёрдого тела».

ЛР

Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

21/12

Решение задач.

Д

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Физический диктант (тест)

22/13

Контрольная работа №1.

Применять знания к решению задач.

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Решение задач

КР

23/14

Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Д

Движение тел под действием разных сил

Действие силы тяжести на тело

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

24/15

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

Д

Возникновение деформации

Сила упругости

Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;  объяснять причины возникновения силы упругости.  приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту,

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

25/16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

Динамометр

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; учиться эффективно сотрудничать

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

26/17

Сложение  двух сил направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины».

ЛР

Градуировать пружину;  получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу,

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

27/18

Решение задач по теме: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил».

Д

Графически изображать вес тела и точку его приложения;  рассчитывать силу тяжести и веса тела;  находить связь между силой тяжести и массой тела;  определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Физический диктант (тест)

28/19

Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике. Подшипники.

Д

Действие силы трения

Объяснять влияние силы трения в быту и технике;  приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

29/20

Инструктаж. по ТБ. Лабораторная работа №8: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

ЛР

Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике,

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности,организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

30/21

Центр тяжести тела. Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №9: «Определение центра тяжести плоской пластины».

ЛР

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

31/22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел».

Д

Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

32/23

Контрольная работа №2: «Силы».

Применять знания к решению задач

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

КР

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч).

33/1

Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления

Д

Зависисмость давлния тел от площади поверхности

Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления,

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

34/2

Способы увеличения и уменьшения давления. Инструкция по ТБ. Лабораторная работа №10: «Измерение давления твёрдого тела на опору».

ЛР

Измерять давление твёрдого тела на опору.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

35/3

Давление газа. Закон Паскаля

Д

Изменение давления газа при изменении объема

Шар Паскаля

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

36/4

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Д

Давление в жидкости и газе

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково. Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Решение задач

Физический диктант (тест)

37/5

Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Физический диктант (тест)

38/6

Контрольная работа №3: «Давление».

Применять полученные знания при решении задач

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Решение задач

КР

39/7

Анализ контрольной работы. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Д

Сообщающиеся сосуды

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

40/8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Д

Взвешивание воздуха

Доказательство существования атмосферного давления

Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

41/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы.;  объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

42/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Д

Барометр

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

43/11

Решение задач .   "Атмосферное давление".

Д

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Физический диктант (тест)

44/12

Контрольная работа №4: «Давление»

Применять полученные знания при решении задач

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Решение задач

КР

45/13

Анализ контрольной работы. Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Д

Манометр

Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра; Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса;

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

46/14

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Д

Гидравлический пресс

Приводить примеры из практики применения гидравлического пресса;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником и другими источниками информации.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

47/15

Действие жидкостей и газов на погружённое в них тело.

Д

Существование выталивающей силы

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы;  применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

48/16

Архимедова сила.

Д

Опыт с ведерком Архимеда

Выводить формулу для определения выталкивающей силы;  рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

49/17

Инстр. по ТБ. Лабораторная работа №11: «Измерение выталкивающей силы. Действующей на погружённое в жидкость тело».

ЛР

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

50/18

Плавание тел. Условия плавания тел. Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы. Условия плавания тел».

Д

Плавание тел в жидкости с разной платностью

Использовать формулы для расчета, работать с единицами измерений

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Решение задач

Фронтальный опрос

51/19

Инструктаж. по ТБ. Лабораторная работа №12: «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

ЛР

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

52/20

Плавание судов. Воздухоплавание.

Д

Модель подводной лодки

Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

53/21

Решение задач по теме: « Закон Архимеда. Условия плавания тел».

Д

Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности.

Решение задач

Фронтальный опрос

54/22

Контрольная работа №5: «Условия плавания тел».

Рассчитывать силу Архимеда.

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Решение задач

КР

Работа и мощность. Энергия (13 ч).

55/1

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

Д

Движение тел под действием силы

Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Беседа

56/2

Мощность. Единицы мощности.

Д

Время совершения работы

Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств,

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Д

Правило равновесия рычага

Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

58/4

Момент силы.

Д

Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом,  обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

59/5

Рычаги в технике, быту и природе. Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа №13: «Выяснение условия равновесия рычага».

ЛР

Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулирую цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

60/6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.  «Золотое правило» механики.

Д

Подвижный и неподвижный блок

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий 

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

61/7

Решение задач по теме: «Золотое правило» механики».

Д

Применять навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и количественных задач.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Фронтальный опрос

62/8

Коэффициент полезного действия механизма.

Д

Анализировать КПД различных механизмов.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий

Коммуникативные: взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

63/9

Решение задач.

Д

.Анализировать результаты, полученные при решении задач

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция  оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности

Решение задач

Физический диктант (тест)

64/10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14: «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

ЛР

Опытным путём устанавливать, что полезная работа, совершаемая механизмом всегда меньше полной; работа в группе.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,

Коммуникативные: уметь работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды.

Регулятивные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом., обнаруживать отклонения; обдумывать причины отклонений.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, организованности, аккуратности.

Наблюдения

Измерения

Фиксация результата

Подготовка отчета

Отчет ЛР

65/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Д

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; работать с текстом учебника.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий 

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Физический диктант (тест)

66/12

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Д

Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией.

Дискуссия

Выборочная фиксация

Работа с текстом

Наблюдения

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

67/13

Контрольная работа №6.

Применить полученные знания для решения задач различного уровня.

Личностные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Решение задач

КР

68/14

Резервное время

Лист корректировки рабочей программы
(поурочно-тематического планирования (ПТП) рабочей программы)

Предмет: физика

Класс :   7А

Учитель:  Шеманская Н.С.

2022-2023 учебный год

По основному ПТП

Скорректированное ПТП

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Обоснование
корректировки

№ урока

дата

тема

№ урока

дата

тема

план

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Критерии и нормы оценок:

Накопительная система оценок по физике

(общее количество баллов за год 200)

7 класс

Вид деятельности

Всего баллов за год

1 четверть

баллы      

2 четверть

баллы        

3 четверть

баллы

4 четверть

баллы

Контрольные работы по темам

50

10

10

20

10

Лабораторные (практические) работы

70

20

0

30

20

Проверочные тестовые работы

40

10

10

10

10

Домашние задания

20

5

5

5

5

Физические диктанты

20

5

5

5

5

Дополнительные баллы

40

10

10

15

5

Итого

200+40

50 +10

30+10

70+30

50+10

Олимпиада, конкурс

Количество баллов

Победитель в рамках школы (вышедший на районный тур)

5

Победитель и призёр районного этапа

14

Победитель и призёр городского конкурса, олимпиады

20

Победитель, призёр всероссийского этапа

40

        

ЗАДАНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ.

1.В течение каждой четверти можно сделать 1 сообщение и 1 презентацию по теме, соответствующей изучаемому материалу (возможные темы вывешиваются в кабинете).

Сообщение – 2 балла, презентация ( с выступлением) – 3 балла.

2. Остальные баллы могут быть набраны при решении задач повышенной сложности (задачи со *) из сборника задач по физике 7-9 класс А.В.Пёрышкина, соответствующие изучаемым разделам или при решении задач с сайта «РЕШУ ВПР».

Количество баллов, набранное от всего предложенного числа в течение четверти, находящееся в диапазоне от 91% до 100% соответствует оценке «5», от 71% до 91% - оценке «4», от 51% до 71% - оценке «3», менее 51% - оценке «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...