Методика решения качественных задач на уроках физики
методическая разработка по физике (10, 11 класс)
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. Решение графических задач на газовые законы рассмотрено в данной презентации достаточно подробно и пошагово, что даст возможность учащимся не запутаться в решении подобных примеров в дальнейшем самостоятельно. Возможно использование интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_gazovye_zakony.odp | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. T P 1 2 3 4 Дан график зависимости давления от температуры. Изобразить график этой зависимости в координатах P от V и V от T. Появление новых рисунков и записей происходит только после щелчка мыши.
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 1)Если график направлен к оси (P,V или T) перпендикулярно, то данная физическая величина (P,V или T) остается неизменной. Следовательно: в процессе «1-2» P = const , а в процессе «2 – 3» – T = const T P 1 2 3 4
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 2)Если речь идет об изопроцессах, то любая прямая, идущая наклонно , выходит из начала координат и, если изменяются два параметра, то третий остается неизменным. Прямая «3 – 4» идет из начала координат, P и T изменяются, следовательно, третий параметр V - остается неизменным. T P 1 2 3 4
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1.Изучить зависимость между величинами P,V и T 3) Во всех процессах кроме изотермического связь между величинами осуществляется прямопропорционально.V = const, P - T, P = const, V - T, только для изотермического T = const, P - 1/V 1 2 3 4 T P
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 2.Сделать запись зависимости для каждой линии графика. P T 1 2 3 4 «1 – 2» P = const, T , V «2 – 3» T = const, P , V «3 – 4» P ,T , V = const
Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. 1 2 3 4 T P V P T V 3. Расположить графики таким образом, чтобы оси давлений и температур были параллельны друг другу.
T 1 2 3 4 P T V «1 – 2» P = const, T , V «2 – 3» T = const, P , V «3 – 4» V = const , P ,T 1 2 3 4 V = const, следовательно график «3 – 4» перпендикулярен оси объема, давление уменьшается. Так же строятся графики в координатах P,T P V 4. Построить графики процессов Выбрать точку в центре плоскости, построить график процесса «1 – 2». Учтите, что объем уменьшается. График изотермы «2 – 3» в координатах P,V- гипербола, давление уменьшается, объем – растет. 4 1 2 3
Проверь себя Дан график зависимости давления от объема. Изобразить график этой зависимости в координатах P от T и V от T. Пользуясь алгоритмом, решите задачу в тетради. Откройте следующий слайд и проверьте решение. V P 4 3 1 2
Проверь себя «1 –2» P = const, V ,T “ 2 –3” V = const, P ,T “ 3 – 4” T = const, P ,V V P 4 3 1 2 T P T V 1 2 3 4 1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций при решении творческих задач на уроках физики
Данный материал представляет краткое описание опыта работы....
Методика решение логических задач на уроках информатики
Методики решения текстовых и логических задач, применение вычислительных и логических таблиц, а также методики применения ИКТ в образовании школьников и в управлении школой....
статья на тему: "Решение экспериментальных задач на уроках физики".
Решение задач – неотъемлемая составная часть процесса обучения физике....
Организация самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ при решении тренировочных задач на уроках физики
Самостоятельная работа - это метод, который помогает мне, выяснить способности учащихся....
доклад "Решение экспериментальных задач на уроках физики"
Я считаю, что решение экспериментальных задач при изучении физики является неотъемлемой составной частью процесса обучения. Потому что позволяет формировать и обогащать физичес...
Использование средств ИКТ при решении проф.задач на уроках физики
Г.К.Селевко в своей книге «Современные образовательные технологии» определяет компьютерные или новые информационные технологии обучения, как «процесс подготовки и ...
Методика решения качественных задач
Статья о методике решения качественных задач....