Конспект урока по физике по теме "Атмосферное давление" (7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока по физике по теме "Атмосферное давление" (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7a.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Чернов Сергей Иванович (МОУ «Пронская СОШ») |
Предмет | Физика |
Класс | 7 А |
Тема урока | Атмосферное давление |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Ознакомить учащихся с понятием атмосферы и атмосферного давления; научить учащихся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения. |
Задачи: |
умение правильно решать задачи, связанные с атмосферным давлением;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, проектор |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Проверка знаний по ранее изученным темам | Отвечают на поставленные вопросы | 7 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. | Записывают дату в тетради, определяют тему,цель, план урока. | 2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. . Этап изучения нового материала. | Введение понятия атмосферы и атмосферного давления | Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение понятия атмосферы и атмосферного давления | Учащиеся самостоятельно определяют понятие атмосферы и атмосферного давления. | 20 | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают собственную деятельность на уроке | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Учитель задает вопросы по ранее изученным темам. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Какова основная единица давления? 2) По каким формулам вычисляется давление? 3) Как зависит давление газа от объема газа? 4) Как зависит давление газа от температуры газа? 5) Как читается закон Паскаля? 6) Что такое сообщающиеся сосуды? 7) Привести примеры сообщающихся сосудов. 8) Как располагаются поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах? 9) Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах? 10) Что такое атмосферное давление? |
3. Постановка цели и задач урока. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Учитель дает возможность учащимся самостоятельно определить тему урока, цели урока, план урока | Учащиеся испытывают трудность при ответе на десятый вопрос, определяют тему урока, план урока; записывают дату и тему урока |
4. Этап изучение нового материала. Цель: введение понятия атмосферного давления. | Учитель задает вопросы. | Учащиеся изучают новый материал по следующему плану:
(учащиеся определяют понятие атмосферы; выясняют, почему существует воздушная оболочка Земли, какую роль играет атмосфера в жизни человека)
(учащиеся определяют понятие атмосферного давления, выясняют причины существования атмосферного давления)
(учащиеся узнают, как изменяется атмосферное давление с увеличением высоты)
(учащиеся знакомятся с приборами, действие которых объясняется существованием атмосферного давления) |
5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий | Учитель предлагает учащимся выполнить задание. | Учащиеся вычисляют высоту горы Пюи-де-Дом по значения атмосферного давления у подножия и на вершине горы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Учитель предлагает учащимся выполнить задание. | Учащиеся завершают предложения: 1) Я вспомнил(а)… 2) Сегодня на уроке я узнал(а)… 3) Теперь я знаю, как… 4) Было интересно… |
7. Информация о домашнем задании | Ответить письменно на вопросы к параграфам 42, 43, 44, 46; прочитать параграф 45. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"
конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....
конспект урока по физике "реактивное движение" 9 класс
Конспект урока по физике в 9 классе разработан по теме «Закон сохранения импульса» с применением ЭОР (в конце имеются ссылки).Главной целью урока является изучение закона сохранения импульса и Необход...
Конспект урока по физике в 7 классе на тему: "Давление, единицы давления"
Цель урока: Ввести новую физическую величину «давление»; определить способ его нахождения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике; обосновыв...
КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 8-м классе по теме: «ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА»
Образовательная цель: - закрепить понятия: испарение, конденсация, кипение;- проверить знания учащихся по теме, уровень обученности;- ввести понятие о влажности воздуха: абсолютной и относительной, сп...
КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»
Повторительно-обобшаюший урок по теме: Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.Цель урока: 1) Закрепить усвоение учащимися изученного материала2)...
КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 10-м классе по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Цель урока: закрепление теоретических знаний и выработка навыков решения задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса»Задачи урока:1. Обобщить знания учащихся по теме...
КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 11-м классе по теме: «Строение атома и атомное ядро»
Тип урока: повторительно-обобщающийЦели урока:Образовательная цель: - повторить, обобщить, систематизировать знания по теме: «Строение атома и атомного ядра»- закрепить навыки работы со справочной лит...