Конспект урока 7 класс "Сила Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Размещаю конспект урока, презентацию и приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_rebyata.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!
Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли ко мне на урок. Покажите класс, если у вас хорошее настроение! Если вы ещё пока не поняли пальчики в среднее положение. Если вам грустно опустите пальчики вниз.
У меня вот сегодня очень классное настроение и я готова делиться им с вами!
На ваших столах находится необходимое оборудование: динамометры, различные тела определенной формы и мерные стаканы, все это нам будет нужно для изучения новой темы.
Ну а пока мы ещё не приступили, предлагаю вам поиграть в игру, я буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто на него должен ответить.
– Какое давление называется гидростатическим? (Давление, оказываемое покоящейся жидкостью, называется гидростатическим)
– От каких величин зависит давление жидкости на дно сосуда? (Давление жидкости на дно и стенки сосуда прямо пропорционально высоте столба жидкости и зависит от рода жидкости, в которое помещено тело
– По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда?
– Как читается закон Паскаля? (Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку одинаково во всех направлениях.) (Слайд 5)
–Где мы применяем закон Паскаля (лейка, душ), с которыми вы ежедневно встречаетесь.
Умнички, молодцы ребята, вспомнили то, что вы уже изучили.
Перейдём к изучению новой темы послушайте отрывок из рассказа Антона Павловича Чехова «Степь»
2 слайд
«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх.»
– Какая же сила подхватила Егорушку и подняла наверх?
– Какое название ей можно дать?
– Правильно, выталкивающая сила.
Так значит о чём мы сегодня с вами будем говорить? Правильно!
У вас на столах есть Маршрутные листы в течении урока заполняйте их, дома вклеите в свою тетрадку. Можете тему урока уже записать.
Запишите тему урока. «Выталкивающая сила»
Слайд 3
- Ребята, а вы хотели бы узнать об этой силе?
- Что бы вы конкретно хотели знать? (От каких физических величин зависит, на какие тела действует, направление силы, можно ли вычислить её числовое значение, самое главное нужно знать о практическом применении этой силы)
Слайд 4
Молодцы, ребята, мне нравится, что вы такие любознательные. Для того чтобы дать ответы на все поставленные вопросы я предлагаю вам почувствовать себя сегодня в роли не обычного ученика, а в роли исследователя.
Как положено всем исследователям будем проводить эксперименты достаю аквариум под тканью.
Как говорилось во всем известном стихотворении Агнии Барто
«Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!»
Опыт1.
Погружается мяч в воду и быстро убирается рука. Мяч «выпрыгивает» из воды.
– Почему мяч всплыл? (На мяч подействовала сила со стороны воды).
– Теперь поместим металлический цилиндр в жидкость (можно монету). Тело утонуло.
Действует ли выталкивающая сила в этом случае? (Возможный ответ ученика: «Так как тело утонуло, то выталкивающая сила на него не действует»).
Опыт 2.
Слайд 2.
Камень или цилиндр, подвешенный на резиновой нити, опускаем в воду, замечаем, длина резиновой нити стала короче. Ребята анализируют опыт и делают вывод: «На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости».
Замечали ли в жизни, действие этой силы? Приведите примеры.
– Куда направлена выталкивающая сила? (Вертикально вверх)
Слайд 3
Теперь давайте перейдём к вопросу о вычислении численного значения выталкивающей силы, но прежде чем это сделать нам нужно разобраться в том отчего зависит эта сила.
Что происходит с уровнем жидкости, когда мы погружаем в нее тело?
Что произойдёт с уровнем жидкости если погрузить тело большего объёма.
Для этого проведем опыт с ведерком Архимеда.
Ребят как вы думаете, почему этот сосуд называется ведерком Архимеда?
Слайд 4
Мультик.
Откройте учебник на стр. 143 и выпишите закон Архимеда.
А сейчас вы – исследователи, вы выясните, от чего зависит, архимедова сила. У каждой группы своя задача. Приступаем к работе, соблюдая технику безопасности, так как вы работаете со стеклом.
Работа в группах.
У всех получилось?
Теперь ребята, давайте объединим все ваши усилия и выводы в общую табличку. Кто хочет помочь мне её составить? Перед вами будут появляться различные критерии от которых зависит или не зависит сила архмеда. Представитель команды, у которой был этот признак отвечает.
Молодцы! А теперь после выяснения, от чего же зависит архимедова сила, мы с вами выведем формулу для расчёта этой силы.
Закон Архимеда гласит: Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость или газ тело, равна весу жидкости в объёме этого тела, т.е.
FА = Рж = mжg = ρжVТ g
Слайд 9.
Применение
Как вы думаете может ли выталкивающая сила быть полезна человеку?
Где же применяется выталкивающая сила и закон Архимеда?
Слайд 10.
На любое тело, помещенное в среду, где её плотность больше плотности предмета, начинает действовать Архимедова сила. Например, дережабли, воздушные шары, подводные лодки, любое судно на воде и т. д.
Закрепление
Ребят, на этом пока прервём изучение новой для нас силы у нас будет ещё несколько уроков, связанных с этой темой. Для закрепления знаний нужно пройти небольшой тест, карточки с заданиями у вас на парте, у вас есть 2 минуты, чтобы пройти тест, после прохождения поменяйтесь карточками с соседом и оцените правильность выполнения вашего соседа!
Слайд 16.
Проверили? Теперь давайте составим синквейн ( небольшое стихотворение) по плану, приведенному на доске.
Слайд 17
Запишите Домашнее задание и можете собрать свои вещи.
Рефлексия. Слайд 18.
Обратите внимание, у вас на столе есть яблоки зеленое, красное и желтое. На доске есть лестница успеха, прочитайте пожалуйста шаги и выберите на ступени какого цвета вы сейчас находитесь. Подберите яблоко этого цвета и приклейте на яблоню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"
Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...
конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"
конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...
План-конспект урока английского языка в 6 класссе по теме "У врача. Здоровье"
План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Заботишься ли ты о своем здоровье? Визит к врачу"...
план конспекта урока "Сила Архимеда"
Выталкивающая сила....
Конспект урока по географии 6 классс "Что изучает география?"
Конспект урока по географии 6 класс...
Конспект урока: Закон Архимеда
Конспект урока "Закон Архимеда" с целью урока и планируемыми результатами....