Материалы для самостоятельной подготовки к урокам (11 класс)
учебно-методический материал по физике (11 класс)
Задачи, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач № 2 № 3 № 4
Решение задач № 5
Решение задач № 6
Решение задач № 7 № 8
Решение задач № 9 № 10
Решение задач № 11 № 12
Решение задач № 13
Решение задач № 14
Решение задач № 15
Решение задач № 16
Решение задач № 17 № 18
Решение задач № 19
Решение задач № 20
Решение задач № 21
Решение задач № 22
Предварительный просмотр:
Механические колебания
1. Период колебаний потенциальной энергии горизонтального пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить? (Ответ дайте в секундах.) | ||
2. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова полная механическая энергия маятника в момент времени, соответствующий на графике точке D? (Ответ дайте в джоулях.). | ||
3. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова кинетическая энергия маятника в момент времени t = 1 c? (Ответ дайте в джоулях.) | ||
4. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова кинетическая энергия маятника в момент времени t = 2 c? (Ответ дайте в джоулях.) | ||
5. На рисунке дан график зависимости координаты материальной точки от времени. Какова частота колебаний? (Ответ дайте в герцах.) | ||
6. Колебательное движение тела задано уравнением: где а=5 см, b=3. Чему равна амплитуда колебаний? (Ответ дайте в сантиметрах.) | ||
7. Груз, подвешенный на пружине жёсткостью 400 Н/м совершает свободные гармонические колебания. Какой должна быть жёсткость пружины, чтобы частота колебаний этого груза увеличилась в 2 раза? (Ответ дайте в Н/м.) | ||
8. Груз, закреплённый на лёгкой пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке изображены графики зависимости смещения x груза от времени t и проекции Vx скорости груза от времени. Определите, чему равна масса груза. |
Механические колебания
1. Период колебаний потенциальной энергии горизонтального пружинного маятника 1 с. Каким будет период ее колебаний, если массу груза маятника увеличить в 2 раза, а жесткость пружины вдвое уменьшить? (Ответ дайте в секундах.) | ||
2. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова полная механическая энергия маятника в момент времени, соответствующий на графике точке D? (Ответ дайте в джоулях.). | ||
3. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова кинетическая энергия маятника в момент времени t = 1 c? (Ответ дайте в джоулях.) | ||
4. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника (относительно положения его равновесия) от времени. Какова кинетическая энергия маятника в момент времени t = 2 c? (Ответ дайте в джоулях.) | ||
5. На рисунке дан график зависимости координаты материальной точки от времени. Какова частота колебаний? (Ответ дайте в герцах.) | ||
6. Колебательное движение тела задано уравнением: где а=5 см, b=3. Чему равна амплитуда колебаний? (Ответ дайте в сантиметрах.) | ||
7. Груз, подвешенный на пружине жёсткостью 400 Н/м совершает свободные гармонические колебания. Какой должна быть жёсткость пружины, чтобы частота колебаний этого груза увеличилась в 2 раза? (Ответ дайте в Н/м.) | ||
8. Груз, закреплённый на лёгкой пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает вертикальные колебания. На рисунке изображены графики зависимости смещения x груза от времени t и проекции Vx скорости груза от времени. Определите, чему равна масса груза. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Механические волны. Звук
1. Лодка качается на волнах, при этом расстояние между ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите скорость распространения волн, если период колебаний лодки равен 4 с.
2. Приемник, находящийся на расстоянии L= 900 м от источника, улавливает испущенный источником звук через промежуток времени t1= 3 c. Колебания в точке O, где находится источник, описываются уравнением S0=0.02sin(40⋅π⋅t) (м). Определите разность фаз колебаний в точках M и N, находящихся на расстояниях 7,5 м друг от друга, запишите уравнение колебаний в этих точках.
3. На озере в безветренную погоду с лодки бросали тяжелый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними гребнями волн 0,5 м, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка?
4. На поверхности воды распространяется волна со скоростью 2,4 м/с при частоте колебаний 2 Гц. Какова разность фаз в точках, лежащих на одном луче и отстоящих друг от друга на 10, 60, 90, 120 и 140 см?
5. Звук распространяется в воде со скоростью 1450 м/с. Расстояние между ближайшими точками, в которых колебания происходят в противофазе 0,1 м. Определите частоту звуковой волны.
6. Звук от всплеска при попадании камня в воду колодца наблюдатель слышит через 2,1 с после того, как он отпустил камень. Определите расстояние до воды в колодце, если известно, что скорость звука в воздухе 340 м/с.
7. На расстоянии 1060 м от наблюдателя ударяют молотком по железнодорожному рельсу. Наблюдатель, приложив ухо к рельсу, услышал звук на 3 с раньше, чем звук дошел до него по воздуху. Чему равна скорость звука в стали? Скорость звука в воздухе примите равной 340 м/с.
8. Определите разность фаз между двумя точками звуковой волны в воздухе, если разность их расстояний от источника составляет 25 см, а частота колебаний равна 680 Гц. Скорость звука примите равной 340 м/с.
9. Во сколько раз измениться длина звуковой волны при переходе звука из воздуха в воду? Скорость звука в воде 1435 м/с, в воздухе 340 м/с.
10. В одном направлении в разных средах бегут со скоростями V1 и V2 (V1>V2) две плоские волны одинаковой частоты ν. Определите расстояние между точками, расположенными в этих двух средах вдоль направления распространения волн, колебания в которых происходят в фазе.
11. При возбуждении колебаний одного конца шнура с частотой 20 Гц вдоль него распространяется волна со скоростью 250 м/с. На сколько различаются длины волн в шнуре и в воздухе, в котором колебания шнура возбуждают волны? Скорость звука в воздухе 330 м/с.
12. Провод массой 1,5 кг и длиной 30 м натянут между двумя опорами. Сила натяжения Fн= 2000 Н. Скорость распространения волны в проводе определяется выражением:
где - масса на единицу длины.
Определите время, за которое волна дойдет от одной опоры до другой.
13. Смещение от положения равновесия точки, находящейся на расстоянии x= 4 см от источника колебания, через промежуток
T/6 равно половине амплитуды. Найдите длину волны.
14. Два когерентных источника, одновременно излучающие звук на частоте 51 Гц, расположены на расстоянии 50 м друг от друга. Человек находится на расстоянии 30 м от одного источника и на расстоянии 40 м от другого. Услышит ли он звук? Скорость звука 340 м/с. Поглощением энергии звуковых волн можно пренебречь.
15. Труба длиной 1 м открыта с обеих концов. Определите самую низкую резонансную частоту в трубе. Скорость звука равна 330 м/с.
16. Частота колебаний камертона 200 Гц. Чему должна быть равна длина закрепленной с двух сторон струны, чтобы она и камертон звучали в унисон? Скорость звука 340 м/с.
17. Два когерентных источника звука колеблются в одинаковых фазах. В точке А, отстоящей от первого источника на 1,5 метра, а от второго – на 3 метра, звук не слышен. Скорость звука принять равной 340 м/с. Определите, будет ли слышен звук, если:
- Увеличить расстояние второго источника от точки А в 2 раза.
- Увеличить расстояние обоих источников от точки А в 2 раза.
- Не передвигая источники, увеличить их частоту в 2 раза.
Предварительный просмотр:
Оптика
Закон отражения света
1 Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения равен 150. Чему равен угол между отраженным лучом и зеркалом?
2 Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и зеркалом равен 200. Чему равен угол между падающим и отраженными лучами?
3 Человек, рост которого равен h=1,7 м, приближается по прямой со скоростью 8 м/с к фонарю, висящему на высоте 3,4 м. |
4 Плоское зеркало повернули на угол α=170 вокруг оси, лежащей в плоскости зеркала. На какой угол β повернется отраженный от зеркала луч, если направление падающего луча осталось неизменным?
5 Постройте изображение точечного источника S в плоском зеркале KM и определите расстояние между источником и его изображением. Расстояние от источника до зеркала равно h.
6 Найти число изображений N точечного источника света S, полученных в двух плоских зеркалах, образующих друг с другом угол γ = 60°. Источник находится на биссектрисе угла.
7 На какой высоте h находится аэростат А, если с башни высотой Н=20 м он виден под углом α=300 над горизонтом, а его изображение в озере видно под углом β=600 под горизонтом. Поверхность воды рассматривать как отражающую поверхность плоского зеркала. |
8 Угловая высота Солнца над горизонтом α = 20°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженные лучи света направить:
а) вертикально вверх;
б) вертикально вниз?
Оптика
Закон преломления света
1 Показатели преломления воды, стекла и алмаза относительно воздуха равны: 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет максимальное значение?
2 Определите, на какой угол θ отклоняется световой луч от своего первоначального направления при переходе из воздуха в воду, если угол падения α=750? | Рис.1 |
3 Определите, во сколько раз истинная глубина водоема больше кажущейся, если смотреть по вертикали вниз (см.рис.2). Показатель преломления n = 1,3. 4 Определить линейное смещение луча при прохождении его через плоскопараллельную стеклянную пластинку с показателем преломления n2 = 1,7 и толщиной d = 4 см. Угол падения луча 30°. Показатель преломления воздуха равен n1 = 1. 5 Водолазу, находящемуся под водой, солнечные лучи кажутся падающими под углом 60° к поверхности воды. Какова угловая высота Солнца над горизонтом? 6 На дне водоема, глубина которого равна Показатель преломления n = 1,33 | Рис.2 |
Рис.3 |
Предварительный просмотр:
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
1. Протон движется в вакууме со скоростью 0,8с. Определите полную энергию протона и энергию покоя.
2. Время жизни некоторой частицы в системе отсчета, связанной с ней, равно 31 нс. Частица движется относительно неподвижного наблюдателя со скоростью 0,9с. Масса частицы равна 3·10-26 кг. Определите полную энергию частицы и время жизни частицы в системе отсчета, связанной с наблюдателем.
5. Неизвестная частица движется в ускорителе со скоростью, близкой к скорости света. Кинетическая энергия и энергия покоя этой частицы соответственно равны
Eк = 6·10-12 Дж и E0 = 9·10-12 Дж. Определите полную энергию частицы и ее скорость.
7. Собственное время жизни частицы отличается в 2 раза по сравнению с временем жизни по неподвижным часам. Масса частицы равна 1·10-10 кг. Определите скорость частицы и полную энергию частицы.
8. В ядре Солнца осуществляется протон-протонная термоядерная реакция, в результате которой из четырёх протонов образуется гелий-4. При этом известно, что мощность излучения Солнца составляет 3,83·1026 Вт. Определите ежесекундное уменьшение массы солнца, а также скорость света, испускаемого солнцем.
1.
2.
4.
5.
7.
8.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для самостоятельного изучения 10 мая 6 класс А
Выполните задания, оформите на двойных листочках. Работу сдать 14.05.2013...
Материалы для самостоятельного изучения 11 мая 6 класс "А"
Тема: Графики.1. Устно № 1447, 14482. Читать п.47 (учебник) стр 109-1113. Решить № 1442, 1443, 1445 (ответы письменно)4. Повторение: № 1461(1), 1458...
Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Дидактические материалы по русскому языку для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....
Модуль для дистанционного обучения «Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии»
Программа партнерского взаимодействия классного руководителя...
Материалы для самостоятельной подготовки к урокам (7 класс)
Задачи, презентации...
Материалы для самостоятельной подготовки к урокам (8 класс)
Задачи, презентации...
Материалы для самостоятельной подготовки к урокам (10 класс)
Задачи, презентации...