рабочая программа по физике 11 класс фгос
рабочая программа по физике (11 класс)

Керенцева Елена Викторовна

рабочая программа по физике 11 класс фгос 5 часов в неделю по учебнику Мякишев М.Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon профильная рабочая программа406.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

               

     «Утверждаю»

                                      Директор корпуса

                                                                _______________ В.Н.Диденко

                                                                     

Приказ  от 31.08.2021года,  №_168                                                                                                                             

                       

                                                       

Рабочая программа

        

по   физике__

Уровень общего образования (класс): среднего (полного) образования

Взвод 11/3,   

Количество часов:__170 ч____

Учитель: Керенцева Е.В.

Программа разработана на основе: Программа курса физики для 10—11 классов. Углубленный уровень (авторы: О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев). для общеобразовательных учреждений  Москва. ДРОФА 2020 г.

2021 год

Белая Калитва.

1.Пояснительная записка.

Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы:

-   ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;

-  Приказ Министерства просвещения РФ  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-   Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

- Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;

- Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;

- Письмо Минобразования Ростовской области от от 17.05.2021 № 24/3.1-7095 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год»

  - Учебный план кадетского корпуса на 2021-2022 учебный год;

   -  Программа курса физики для 10—11 классов. Углубленный уровень (авторы: О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев). для общеобразовательных учреждений  Москва. ДРОФА 2020 г.

-учебник Г. Я. Мякишев: Физика 11 класс; углубленный уровень; Москва, Просвещение-2019г.

- Контрольно- измерительные материалы представлены в ниже перечисленных материалах входящих в УМК по физики для 11 класса:Самостоятельные и контрольные работы. Физика 11 класс; Марон А.Е, Марон Е.А, издательство Дрофа-2020г.

Цель рабочей программы:

• формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

 • формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

• овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

• овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

 • формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Обоснование выбора содержания части программы по физики :Школьный курс физики является системообразующим для естественно-научных предметов, поскольку физические законы являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Освоение учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом процессов формирования их научного мировоззрения, развития познавательных способностей, становления школьников субъектами учебной деятельности. В основу курса физики положены как традиционные принципы построения учебного содержания (принципы научности, доступности, системности), так и идея, получившая свое развитие в связи с внедрением новых образовательных стандартов,  — принцип метапредметности. Метапредметность как способ формирования системного мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании школьника. Метапредметность — принцип интеграции содержания образования, развивающий принципы генерализации и гуманитаризации. В соответствии с принципом генерализации выделяются такие стержневые понятия курса физики, как «энергия», «взаимодействие», «вещество», «поле», «структурные уровни материи». Реализация принципа гуманитаризации предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем. Принцип метапредметности позволяет (на уровне вопросов, заданий после параграфа) в содержании физики выделять физические понятия, явления, процессы в качестве объектов для дальнейшего исследования в межпредметных и надпредметных (социальной практике) областях (метапонятия, метаявления, метапроцессы). Проектирование исследования учащегося на метапредметном уровне опирается как на его личные интересы, склонности к изучению физики, так и на общекультурный потенциал физической науки. В соответствии с целями обучения физике учащихся средней школы и сформулированными выше принципами, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. В 10  классе изучаются следующие разделы: « Электродинамика» «Колебания и волны» « Оптика» «Квантовая физика», « Атомная Физика».

- Программа рассчитана на 5 часов в неделю и с учетом календарного графика на 2021-2022 уч.год 163 часов за год. В рабочей программе предусмотрено 9 контрольных работ, лабораторных работ  6.

                     

 2.Планируемые результаты освоения физики.

Глава

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

электродинамика

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки  и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 -объяснять явления: возникновение магнитного поля, магнитные взаимодействия, действие магнитного поля на проводник с током, действие магнитного поля на движущийся заряд; электромагнитная индукция, самоиндукция; парамагнетизм, диамагнетизм, ферромагнетизм; свободные и вынужденные электрические колебания, процессы в колебательном контуре, резистор в цепи переменного тока, катушка индуктивности в цепи переменного тока, емкость в цепи переменного тока, резонанс в электрической цепи; генерирование электрической энергии, выпрямление переменного тока, соединение потребителей электрической энергии, передача и распределение электрической

энергии; возникновение электромагнитного поля, передача электромагнитных взаимодействий, поглощение, отражение,

преломление, интерференция электромагнитных волн, распространение радиоволн, радиолокация, образование видеосигнала

--знать определения физических понятий: магнитная индукция, поток магнитной индукции, линии магнитной индукции, сила Ампера, сила Лоренца, векторное произведение, радиационные пояса Земли, масс-спектрограф, вихревое электрическое поле, ЭДС индукции в движущихся проводниках, индукционный ток, индуктивность, энергия магнитного поля, магнитная проницаемость, намагниченность,

, переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения, мощность в цепи переменного тока, коэффициент мощности, , коэффициент полезного действия трансформатора,

---понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: закон Ампера (в векторной и скалярной формах), формула для расчета силы Лоренца (в векторной и скалярной формах),правила определения направления сил Ампера и Лоренца, связь между скоростью света и магнитной и электрической постоянными, теорема о циркуляции вектора магнитной индукции; правило Ленца, закон электромагнитной индукции, фундаментальное свойство электромагнитного поля (Дж. Максвелл); зависимость намагниченности ферромагнетика от величины магнитной индукции поля в отсутствие среды (кривая намагничивания); формула Томсона, закон Ома для цепи переменного тока, мощность в цепи переменного тока; связь между переменным электрическим и переменным магнитным полями, классическая теория излучения, принципы радиосвязи;

— использовать полученные знания в повседневной жизни, например, понимание информации об изменении магнитного поля Земли и его влиянии на самочувствие человека, использование знаний при работе с электроизмерительными приборами; понимать причину потерь энергии в электротехнических устройствах; учет явления намагничивания и размагничивания при работе с цифровыми носителями информации; понимание обратной связи; эффективное использование электроэнергии в

быту, понимание включенности каждого потребителя электроэнергии в энергосистему города/региона/страны; понимать принципы функционирования мобильной (сотовой) связи, понимать тенденции развития телевидения

- проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;  описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

- понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины; 

Оптика

сформированность  познавательных интересов на основе развития  интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Овладение  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов  своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

-- объяснять явления: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное отражение света, рефракция света, мираж, аберрация; интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света; излучение света (тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция

 --знать определения физических понятий: точечный источник, освещенность, яркость; плоское зеркало, сферическое зеркало, фокус, мнимый фокус, фокальная плоскость, оптическая сила сферического зеркала, увеличение зеркала, главная оптическая ось, побочная оптическая ось, показатель преломления, предельный угол полного отражения, тонкая линза, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; скорость света, монохроматическая волна, интерференционная и дифракционная картины, когерентные волны, зоны Френеля, векторные диаграммы, разрешающая способность оптических приборов; спектр излучения, интенсивность электромагнитного излучения, спектральные приборы, непрерывные и линейчатые спектры,

---понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнение бегущей волны, принцип Гюйгенса, условия максимума и минимума интерференции, закон преломления волн; законы геометрической оптики, формула сферического зеркала и линзы, принципы построения изображений в сферическом зеркале и линзе, правило знаков

при использовании формулы тонкой линзы; принцип Гюйгенса—Френеля, условия минимума и максимума интерференционной и дифракционной картин,

--использовать полученные знания в повседневной жизни коррекция зрения с помощью подбора очков, линз, выбор фото-

аппарата, опираясь на знание его оптических характеристик; оценивать пределы разрешающей способности различных оптических приборов;

--знать положительное и отрицательное влияние ультрафиолетового излучения на человеческий организм; учет относительности при оценке расстояний, скорости; понимание принципов создания фотографии; знать способы защиты от радиоактивных излучений; критически оценивать астрономическую информацию в

различных источниках.

- формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно исследовательской и проектной деятельности;  усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

- использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

Квантовая физика

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

— объяснять явления: собственное время, релятивистский импульс, масса покоя, энергия покоя, релятивистская кинетическая энергия, абсолютно черное тело; квант, фотон, энергия и импульс фотона,

— понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений постулаты теории относительности, преобразования Лоренца, релятивистский закон сложения скоростей, зависимость массы от скорости, релятивистское уравнение движения, принцип соответствия, формула Эйнштейна, релятивистское соотношение между энергией и импульсом; гипотеза Планка, теория фотоэффекта;

— использовать полученные знания в повседневной жизни, понимание принципов создания фотографии;

- анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

- формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

- использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

Физика атомного ядра

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

— объяснять явления: излучение света атомом, корпускулярно-волновой дуализм; естественная и искусственная радиоактивность; слабое взаимодействие, взаимодействие кварков;

—  знать определения физических понятий: модель Томсона, планетарная модель атома, модель атома водорода по Бору, энергия ионизации, волны вероятности, лазер, индуцированное излучение, нелинейная оптика; альфа-, бета- и гамма-излучение, период полураспада, изотопы, нейтрон, протон, ядерные силы, сильное ваимодействие, энергия связи атомных ядер, удельная энергия связи, энергетический выход ядерных реакций, ядерный реактор, критическая масса, термоядерные реакции, доза излучения; античастица, позитрон, нейтрино, промежуточные бозоны, лептоны, адроны, барионы, мезоны, кварки, глюоны;

— понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: постулаты Бора, гипотеза де Бройля, соотношение неопределенностей Гейзенберга, принцип Паули, Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, принцип действия лазеров; закон радиоактивного распада, правило смещения; гипотеза Паули, сущность распада элементарных частиц, единая теория слабых и электромагнитных взаимодействий;

— использовать полученные знания в повседневной жизни, знать способы защиты от радиоактивных излучений;

- анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

- формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

- использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

                                                  3.Содержание курса физики 11 класса.

Электродинамика-72ч

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. Поток магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Закон Био—Савара—Лапласа. Закон Ампера. Применения закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индукционные токи в массивных проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Магнитная проницаемость — характеристика магнитных свойств веществ. Три класса магнитных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма. Основные свойства ферромагнетиков. О природе ферромагнетизма. Применение ферромагнетиков. Свободные и вынужденные электрические колебания. Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Ламповый генератор. Генератор на транзисторе. Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Трансформатор. Выпрямление переменного тока. Соединение потребителей электрической энергии .Производство и использование электрической энергии. Передача и распределение электрической энергии. Эффективное использование электрической энергии Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. Детектирование колебаний. Простейший радиоприемник. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Лабораторные работы

1.Наблюдения действия магнитного поля на ток

2.Изучения явления электромагнитной индукции

3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Описывать аналитически и графически магнитное поле тока; сопоставлять характеристики электрического и магнитного полей; вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле , вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; объяснять природу явления и закономерности электромагнитной индукции, классифицировать колебания;  исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, различать колебательные и волновые процессы;  записывать в аналитической форме уравнение волны. Объяснять механизм возникновения электромагнитных волн;  исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Оптика (40 часов)

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее

отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с

импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Лабораторные работы

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: применять на практике законы геометрической оптики при решении задач; строить изображения предметов, даваемые линзами; рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета;  рассчитывать оптическую силу линзы;  измерять фокусное расстояние линзы;  использовать микроскоп и телескоп как оптические приборы при решении экспериментальных исследовательских задач; наблюдать явления интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света;  измерять длину световой волны по результатам наблюдения явления интерференции.

Квантовая физика 20ч

Предмет и задачи квантовой физики. Зарождение квантовой теории. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: объяснять законы фотоэффекта; рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте;  определять работу выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света;  измерять работу выхода электрона;  

Физика атома и атомного ядра 20ч

Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Экспериментальное доказательство существования стационарных состояний. Трудности теории Бора Атомное ядро и элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Правило смещения. Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. Промежуточные бозоны — переносчики слабых взаимодействий. Сколько существует элементарных частиц. Кварки. Взаимодействие кварков.

Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: рассчитывать энергию связи атомных ядер;  определять заряд и массовое число атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада; вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде;  определять продукты ядерной реакции;  осознавать угрозы, связанные с применением ядерного оружия.

Повторение 23ч.

Направление проектной деятельности:

  1. Развитие  радиосвязи.
  2. Альтернативные источники энергии.
  3. Величайшие открытия физики

  4. Тематическое планирование по физике в 11 классе

Глава

Кол час

Тема урока

1

Повторение

Систематизация знаний за курс 10 класса основной школы.

Механика и Молекулярная физика

2

Электростатика .Законы постоянного тока.

3

Систематизация знаний за курс 10 класса основной школы.

4

Диагностическая контрольная работа №1

5

электродинамика

76 ч

Вводный инструктаж по технике безопасности. Взаимодействие токов. Магнитное поле

6

Магнитное поле

12ч

Решение задач на правило правой руки

7

Вектор магнитной индукции -основная характеристика магнитного поля. Сила Ампера

8

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

9

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.

Громкоговоритель.

10

Решение задач на применение закона Ампера

11

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

12

Решение задач на правило левой руки

13

Решение задач на вычисление силы Лоренца.

14

Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.

15

Повторение и обобщение материала по теме « Магнитное поле» .

16

Контрольная работа №2 по теме « Магнитное поле»

17

Электромагнитная индукция

12ч

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

18

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

19

Закон электромагнитной индукции.

20

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

21

Решение задач на правило Ленца

22

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции

23

Вихревое электрическое поле.

24

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

25

Самоиндукция. Индуктивность.

26

Энергия магнитного поля тока .Электромагнитное поле.

27

Решение задач по теме « Электромагнитная индукция»

28

Решение задач по теме « Электромагнитная индукция»

29

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитная индукция»

30

Колебания и волны

41 ч

Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период и частота колебаний

31

Механические колебания

13 ч

Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник

32

Динамика колебательного движения.

33

Гармонические колебания.  Уравнение гармонических колебаний .

34

Фаза колебаний. Графики колебаний

35

Решение задач на гармонические колебания

35

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

37

Решение задач на гармонические колебания

38

Решение графических задач на колебания

39

Превращение энергии при гармонических колебаниях

40

Решение задач на превращение энергии при колебаниях

41

Вынужденные колебания. Резонанс.

42

Решение задач.

43

Электромагнитные колебания

19 ч

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

44

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

45

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

46

Решение задач на применение формулы Томсона

47

Решение задач на уравнение гармонических колебаний

48

Переменный электрический ток.

49

Решение задач по графикам колебаний

50

Решение задач на переменный электрический ток

51

Активное сопротивление .Действующие значения силы тока и напряжения .

52

Конденсатор в цепи переменного тока.

53

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

54

Резонанс в электрической цепи

55

Решение задач на превращение энергии при эмк в колебательном контуре

56

Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.

57

Повторение и обобщение материала по теме « Механические и электромагнитные колебания»

58

Контрольная работа №4 по теме «Механические и электромагнитные колебания »

59

Генерирование электрической энергии.

60

Трансформаторы

61

Производство, передача и использование электрической энергии

62

ЭМ Волна

15 ч

Механические волны. Распространение механических волн

63

Длина волны. Скорость волны.

64

Уравнение бегущей волны. Волны в среде

65

Звуковые волны. Звук

66

Решение задач по теме Механические волны

67

Электромагнитные волны.

68

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

69

Плотность потока электромагнитного излучения.

70

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

71

Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн

72

Решение задач по теме « Электромагнитные волны»

73

Распространение радиоволн. Радиолокация

74

Телевидение. Развитие средств связи.

75

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

76

Контрольная работа №5 по теме .«Механические и электромагнитные волны

77

Оптика

30 ч

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

78

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

79

Законы преломления света.

80

Полное внутреннее отражение.

81

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

82

Решение задач на применение законов отражения и преломления света

83

Решение задач на применение законов отражения и преломления света

84

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

85

Формула тонкой линзы.

86

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

87

Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

88

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

89

Решение задач.

90

Решение задач.

91

Дисперсия света.

92

Интерференция механических волн. Когерентность.

93

Интерференция света.

94

Некоторые применения интерференции.

95

Дифракция механических волн. Дифракция света.

96

Дифракционная решетка.

97

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны

98

Поляризация света. Свет как электромагнитная волна

99

Повторение и обобщение материала по теме « Световые волны»

100

Контрольная работа №6 по теме «Световые волны».

101

Виды излучений. Источники света. Спектральные аппараты.

102

Спектры и спектральный анализ.

103

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

104

Рентгеновские лучи

105

Шкала электромагнитных излучений.

106

Повторение и обобщение материала по теме « Оптика»

107

Контрольная работа №7 по теме « Оптика»

108

Квантовая физика

14 ч

Законы электродинамики и принцип относительности.

109

Постулаты теории относительности

110

Относительность одновременности. Пространство и время в СТО.

111

Элементы релятивисткой динамики. Принцип соответствия.

112

Решение задач.

113

Зарождение квантовой теории. Постоянная Планка Фотоэффект.

114

Теория фотоэффекта.

115

Решение задач на применение законов фотоэффекта

116

Решение задач на применение законов фотоэффекта

117

Решение задач на применение законов фотоэффекта

117

Решение задач на применение законов фотоэффекта

118

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля.

119

Применение фотоэффекта. Давление света.

120

Химическое действие света .Фотография

121

Решение задач по теме « Световые кванты»

122

Контрольная работа №8 по теме «Световые кванты »

123

Атомная физика

20 ч

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

124

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

125

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

126

Вынужденное излучение света. Лазеры.

127

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

128

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

129

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

130

Радиоактивные превращения.

131

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

132

Изотопы. Получение радиоактивных изотопов  и  их   применение .Биологическое действие радиоактивных излучений

133

Открытие нейтрона. Состав ядра атома

134

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Ядерные силы

135

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

136

Решение задач.

137

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

138

Ядерный реактор

139

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

140

Повторительно-обобщающий урок по теме «Физика атомного ядра»

141

Контрольная работа № 9 по теме « Атомная физика и физика атомного ядра»

142

Этапы развития физики элементарных частиц.

143

Открытие позитрона. Античастицы.

144

Повторение

20 ч

Повторение .Кинематика

145

Повторение. Динамика.

146

Повторение. Силы в механике

147

Повторение. Законы сохранения в механике.

148

Повторение .Статика. Гидростатика

149

Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

150

Решение задач Подготовка к ЕГЭ

151

Решение задач Подготовка к ЕГЭ

152

Повторение. Основы МКТ

153

Повторение. Термодинамика

154

Повторение. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

155

Решение задач Подготовка к ЕГЭ

156

Решение задач Подготовка к ЕГЭ

157

Решение задач Подготовка к ЕГЭ

158

Повторение. Электростатика.

159

Повторение. Постоянный ток.

160

Повторение. Электромагнетизм

161

Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

162

Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

163

Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

Согласовано                                                            Согласовано

 Протокол заседания                                               Заместитель директора по УВР

 методического совета                                           ________________Л.П.Махина                                                          

 от 27.08.2021 года, № 1                                            30.08.2021 года

 Руководитель МС

 ___________Г.И.Котова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по физике по ФГОС (7-9 класс)

Рабочая  программа по  физике   7-9 классы  по ФГОС ООО...