разработка урока физики 7 класс
план-конспект урока по физике

Данная разработка урока соответствует разделу  " Строение вещества" , 7 класса ". Тема урока "Нахождение обьема тел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_fiziki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум (лабораторная работа №4): «Расчет  объёма тела».

Тема: Расчет объема тела

Тип урока: урок – практикум (лабораторная работа)

Оборудование и материалы: доска, учебник, бруски одинакового объёма, ученическая линейка, измерительный цилиндр (мензурка), тела разной формы, раздаточный материал

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Класс: 7

ФИО учителя: Назарова О.Н.

.

Цели урока:

добиться усвоения понятия «объема тела»;

отработать навыки расчета объема тела.

развитие умений и навыков оперировать понятием «объем тела» при решении различного вида задач;

развитие общеучебных умений оформлять решение, делать выводы;

развитие умений пользоваться измерительными приборами;

развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий.

воспитание аккуратности, последовательности в действиях, наблюдательности, культуры речи, умения четко выражать свою мысль.

Предметные:

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Метапредметные:

осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

Личностные:

сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

Оборудование и оснащение урока:

доска, учебник, бруски одинакового объёма, ученическая линейка, измерительный цилиндр (мензурка), тела разной формы, раздаточный материал.

Ход урока:

I этап:

 Слово учителя.

1. Масса, плотность и объем, как-то встретились втроем.  Посидели-поболтали, И, конечно, спорить стали Кто из них всего важнее. «Я главней!» - сказала масса Вы спросите хоть у класса Ведь не сможет без меня Человек прожить и дня. Не построит даже дом Кто со мною не знаком И сказала очень мило «Знайте в массе моя сила!» Погоди, моя подруга Мы не можем друг без друга Плотность молвила в ответ Ты важна и спору нет,  Но без нас бы, дорогая  Стала вся бы ты худая, И худая, и пустая В общем, просто никакая. Долго хмурился объем, Но сказал он о своем «Дорогие, не шумите И себя вы не хвалите Без меня как ни крутись Никому не обойтись Даже платья не пошить Коль со мною не дружить! Без меня одна беда…».

Какой величине мы посвятим сегодняшний урок?

Вопросы учащимся.

А теперь вспомним, что вы знаете про физическую величину – объем.

  1. Что характеризует объем, что такое объем?
  2. Как обозначается объем?
  3. В каких единицах измеряется?
  4. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

II этап:

Выполнение 1 части лабораторной работы (определение объема параллелепипеда)

(выполняют на бланке контроля)

Демонстрационный опыт позволяет учащимся убедиться, что объем  параллелепипеда (кубика), может быть определен за счет всего лишь одного промера: измерения длины ребер (ребра).

Если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем равен произведению трех смежных сторон: V = а• Ь• с.

Выполнение 2 части лабораторной работы (определение объема тел произвольной  формы)

(выполняют на бланке контроля)

У вас на столах кроме параллелепипеда, есть ещё тела, форма которых произвольная как определить их объем? Ваши предложения.

Объем тел произвольной формы нельзя измерить при помощи линейки. Для этого можно воспользоваться самым простым способом, суть которого открыта и предложена древнегреческим философом Архимедом. Тело, погруженное в наполненную емкость, вытесняет объем жидкости равный объему погружаемого тела. Данный способ один из универсальных способов определение объема тела произвольной формы. Рассмотрим представленный рисунок.

При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.

Определите цену деления мензурки:

- 5мл

Определите по рисунку уровень воды:

до погружения 50 мл

после погружения 80 мл

Объём тела 30 мл

(приступают к выполнению работы на бланках контроля)

Прежде чем выполнять работу мы должны, что сделать?

- Определить цену деления мензурки.

      - Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду.

При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.

-Заполняем таблицу результатов.

Дополнительное задание. Измерение объема тела произвольной формы (гири в 0,5 кг.), который не помещается в мензурку (с помощью отливного стакана).

III этап:

1.Запись домашнего задания: § 21 - 23,  прочитать л/р №5; выполнить на формате А-4 задание: Измерьте длину a, ширину b и высоту h в своей комнате и вычислите её объем.

     2.  Рефлексия. При выполнении лабораторных вы сделали самооценку своих действий.  Я просмотрю их и на следующем уроке,  вы узнаете свои оценки.

Мы сегодня хорошо поработали, а теперь давайте подведем итог.

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. Сможете ли вы определить объем любого тела?
  3. Что вызвало у вас затруднения?
  4. А что понравилось?

Спасибо вам, ребята, за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Разработка урока физики в 9 классе по теме «Магниты» (продолжительность урока 45 минут)

Тема: МагнитыТип урока: изучение нового учебного материала.Педагогическая технология: проблемное обучение.Метод: исследование.Педагогические задачи проблемного урока: познакомить обучающихся с особенн...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...