урок по физике "В мир науки мы приоткроем дверь"
методическая разработка по физике (7 класс)
Урок по физике в 7 классе с использованием семейного архива изобретателя СССР Феронова М.П(.в области геологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki.docx | 167.51 КБ |
v_mir_nauki_my_priotkroem_dver.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике «В мир науки мы приоткроем дверь»
Учебный предмет: физика
Класс 7
УМК: «Физика»Автор А.В. Пёрышкин
Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме «Давление».
Тема урока «Расчёт давления жидкостей »
Цель: совершенствовать умения вычислять давления,высоты
Образовательные задачи:
1. повторить формулы для вычисления давления,высоты , плотности
2. продолжить работу по формированию умения решать графические и расчетные задачи.
Развивающие:
1. развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации;
2. способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
3. способствовать развитию способностей к самостоятельным исследованиям.
Воспитывающие:
1. формировать дружеские отношения с одноклассниками, умение проявлять взаимовыручку и помощь.
2.в ходе проведения урока воспитывать у школьников культуру интеллектуального математического языка;
3.способствовать воспитанию в учащихся бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: интегрированный урок, урок общеметодологической направленности, Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, опорные таблицы.
Метапредметные связи: математика.
Цели урока :
Предметные: закрепить понятие давления, закрепить навык применения формулы давления газа и жидкости , научиться методически верно оформлять задачи.
Метапредметные: развитие логического мышления, умения переводить информацию из одного вида в другой, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Формирование культуры оформления письменных работ, закрепление вычислительных навыков.
Задачи урока: - формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой и экспериментальной деятельности деятельности;
- развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления;
- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения
Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор;
компьютерная презентация, выставка о изобретателе
I.Организационный этап. 1 минуты
Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте еще раз свою готовность к уроку. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений
II.Актуализация знаний 3 минуты
Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий
Учитель:
Урок у нас не обычный
Нам предстоит познакомится с изобретателем, решить задачи по теме, эксперементально доказать о наличии давления!
Учитель: я хочу вас познакомить с изобретением в области геологии. Познакомить вас с моим отцом Фероновым Михаилом Петровичем изобретателем СССР
Известно, что в угольных пластах и породах определенных комплексов содержится то или иное количество природного газа. Основной задачей буровой разведки в этом случае является получение керногазовых проб с сохранением пластовых условий.
Одним из его изобретением является керногазоотборник
Съемный керногазонаборник КГНС предназначен для отбора угольного керна и газа при бурении геологоразведочных скважин на буровых установках с целью определения природной газоносности угольных пластов. (КЕРН - в геологии - образец горной породы в виде цилиндрического столбика, извлекаемый в буровом снаряде при бурении скважины )При бурении на уголь важно с максимальной пространственной и временной точностью определять момент встречи с угольным пластом. Для этого используются сигнализаторы встречи угольных пластов, фиксирующие момент встречи установленными на буровой датчиками. Датчики реагируют на изменение механической скорости бурения или осевой нагрузки, переданные через бурильную колонну на поверхность.
В процессе бурения и подъема керногазонаборника на поверхность газ, выделяющийся из угольного керна, поступает в газосборник.Его отделяют и отправляют в лабораторию.
Объектом исследования является Чертинское каменноугольное месторождение в границах участка «Чертинский Глубокий», Кемеровская область.
На глубинах более 1 км, где давление может превышать 8 — 10 МПа
Давйте на минутку станем геологами
Решение задачи:
Фантазёры? Нет – изобретатели!
"Изобретай-ка"....Эксперементально доказать о наличии давления используя данные наборы
Дома: Рассчитать какое давление оказывает вода на дно картонной трубочки
Учитель: Молодцы! Желаю успехов!
Приложения№1
Выставка «Один из многих…» (семейный архив)
Презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Феронов Михаил Петрович Горный инженер изобретатель СССР
27 октября 1982 года председателем городского совета ВОИР Михаилу Петровичу вручили нагрудный знак «изобретатель СССР».
В 1978 году изобретает « керногазоотборник » и 21 сентября изобретение было зарегистрировано в Государственном реестре изобретений Союза ССР
Сайт «База патентов СССР»- Наберите SU642466A1 - Керногазоотборник
SU 642 466 A1 АВТОРЫ Феронов Михаил Петрович Крылов Владимир Николаевич ДАТЫ 1979-01-15 — Публикация 1977-08-02 — Подача
Патент SU1606681A1: Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для отбора проб газа и керна. Цель - повышение качества и достоверности газового опробования за счет герметизации керногазосборника ( СКГН-76А ) на забое . В геологии керн — это образец горной породы , извлеченный из скважины ( керн)
Бурильная установка
В 1983 году « керногазоотборник » был выставлен в Москве на выставке ВДРХ, где был награждён бронзовой медалью главным комитетом ВДНХ СССР (от 21.12.1983)
Измерения давления в скважинах проводятся скважинным манометром. На глубинах более 1 км, где давление может превышать 8 — 10 МПа. Глубинный автономный манометр Микон .
На минутку станем геологами ЗАДАЧА: При какой глубине заполненной водой скважины, давление воды на дно 200 кПА
Фантазёры? Нет – изобретатели ! " Изобретай-ка"....
Вам за 5 минут надо доказать эксперриментально о существовании давления. Используя ,предложенные наборы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика как наука в истории человечества
Интегрированный урок по истории и физике в 7 классе...
Физика как наука в истории человечества
Интегрированный урок по истории и физике в 7 классе...
Методическая разработка открытого урока в 5 классе по теме "Приоткроем "Малахитовую шкатулку"
Методическая разработка урока в 5 классе "Приоткроем "Малахитовую шкатулку"...
Внеклассное мероприятие по физике: "Физика в науке и в жизни"
Внеклассное мероприятие по физике: "Физика в науке и в жизни"...
Неделя физики "Физика как наука"
Неделя физики...
Урок посвященный 2021 году науки и технологий по физике в 9 классе "Энергия ядра. Безуглеродное будущее".
Сегодня «Атомный урок» стал частью Homo Science — масштабного просветительского проекта Госкорпорации«Росатом». Homo Science — это площадка, где известные учёные и ...
Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических наук, профессор.
Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических нау...