Физика как наука в истории человечества
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Интегрированный урок по истории и физике в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по истории и физике в 7 классе | 2.73 МБ |
fizika_kak_nauka_v_istorii_chelovechestva.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь и наука
Архимед (около 287 до н.э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н.э., там же) — древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.
Биография Архимед родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда был математик и астроном Фидий. Отец привил сыну с детства любовь математике, механике и астрономии. Для обучения Архимед отправился в Александрию Египетскую . В Александрии Архимед познакомился и подружился со знаменитыми учёными, с которыми переписывался до конца жизни. В то время Александрия славилась своей библиотекой, в которой было собрано более 700 тыс. рукописей. По окончании обучения Архимед вернулся в Сицилию. В Сиракузах он был окружён вниманием и не нуждался в средствах. Из-за давности лет жизнь Архимеда тесно переплелась с легендами о нём.
Легенды о происхождении теории. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!».В этот момент был открыт основной закон гидростатики: закон Архимеда. Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: : «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир».
Закон Архимеда « На всякое тело , погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости»- гласит основной закон Архимеда. Так же существуют: АРХИМЕДОВ ВИНТ - водоподъемная машина, вал с винтовой поверхностью, установленный в наклонной трубе, нижний конец которой погружен в воду. При вращении (напр., от ветряного или другого двигателя) винтовая поверхность вала перемещает воду по трубе на высоте до 4 м. АРХИМЕДОВА СПИРАЛЬ - плоская кривая, описываемая точкой M, равномерно движущейся по прямой OA, в то время как эта прямая равномерно вращается в плоскости вокруг одной из своих точек O.
Галилео Галилей Работа ученицы 7 класса «А» Паршоевой Доны-Лизы
Биография Галилея ГАЛИЛЕЙ, ГАЛИЛЕО (Galilei, Galileo) (1564–1642), итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания Нового времени. Родился 15 февраля 1564 в Пизе в семье, принадлежавшей к знатному, но обедневшему флорентийскому роду. Отец Галилео, Винценцо, был известным музыковедом, но, чтобы содержать семерых детей, был вынужден не только давать уроки музыки, но и заниматься торговлей сукном. Начальное образование Галилео получил дома. В 1575, когда семья переехала во Флоренцию, он был направлен в школу при монастыре Валломброса, где изучал тогдашние «семь искусств», в частности грамматику, риторику, диалектику, арифметику, познакомился с работами латинских и греческих писателей.
Открытия Галилея Занимаясь вопросами механики, Галилей открыл ряд ее фундаментальных законов: пропорциональность пути, проходимого падающими телами, квадратам времени их падения; равенство скоростей падения тел различного веса в безвоздушной среде (вопреки мнению Аристотеля и схоластиков о пропорциональности скорости падения тел их весу); сохранение прямолинейного равномерного движения, сообщенного какому-либо телу, до тех пор, пока какое-либо внешнее воздействие не прекратит его (что впоследствии получило название закона инерции), и др.
Открытия Галилея в астрономии Галилео Галилей (1564 - 1642 гг.) - создатель первого телескопа (1609 г.) с увеличением в 30 раз. Наблюдал поверхность Луны, фазы Венеры, спутники Юпитера, пятна на Солнце, скопления звёзд Млечного Пути.
Пизанская башня Пизанская башня – это самая выдающаяся колокольня всей Европы. Когда-то считалось, что такой сильный наклон башни был составляющей частью проекта, но позже выяснилось, что сама башня была спроектирована вертикальной, а ее крен начал давать о себе знать уже в самом начале строительства. Причиной такого «падения» строящейся колокольни могла стать и мягкость находящегося под ней грунта, и неправильная закладка фундамента, и протекание грунтовых вод близко к поверхности именно в том месте, где строилась башня.
Свободное падение-это движение тел в безвоздушном пространстве (вакууме)без начальной скорости только лишь под действием притяжения Земли( под действием силы тяжести). Идеальноесвободное падение в вакууме, где независимо от массы,плотности и формы все тела падают одинаково быстро, т. е. в любой моментвремени тела имеют одинаковые мгновенные скорости и ускорения.Наблюдать идеальное свободное падение тел можно в трубке Ньютона,если с помощью насоса выкачать из неё воздух.
Болезнь Галилея В 1637 зрение Галилея стало ухудшаться, и в 1638 он полностью ослеп. В 1641 здоровье Галилея резко ухудшилось, он умер в Арчетри 8 января 1642. В 1737 была исполнена последняя воля Галилея – его прах был перенесен во Флоренцию, в церковь Санта-. Кроче
Исаак Ньютон (1643-1727)
Исаак Ньютон появился на свет в ночь после рождества 3 января 1643 года. Он был так мал, что умещался в рукавице из которой однажды выпал и сильно ударился головой об пол. Исаак никогда не болел, в старости потерял один зуб, читал без очков. Он был великим домоседом.
Школьные предметы не довалиь ему . Ньютон был крайне не внимательным и ленивым, считался в классе последним учеником. Когда его обидел лучший ученик, чтоб ему отомстить Ньютон быстро преуспел в учебе.
В 18 лет Ньютон уже учился в Кембридже, одном из лучших университетов в Европе . В 1665 году он стал бакалавром изящных искусств. Мир узнает об его открытиях лишь через 20 лет. Законы мира, которые он открыл, для него были законами временного, имеющего конец мира. К Апокалипсису он относился, как к истине, указывающее будущее.
Учёный энциклопедист Роберт Гук. .
Биография Роберта Гука. Роберт Гук— английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Роберт Гук появился на свет 18 июля 1635 года на английском острове Уайт в семье священника местной церкви. Будучи сыном священника, Роберт тем не менее живо интересовался науками. Учился в Вестминстерской школе, где успешно изучал языки, математику, физику. После окончания школы в 1653 году он поступил в Оксфордский университет, где проявил блестящие способности к физике и химии. Роберт Гук был разносторонним учёным и изобретателем. Он сконструировал зеркальный телескоп, прибор для измерения силы ветра, машину для деления круга и т.д.Он также дал общую картину движения планет. Эти исследования он описал в своей научной работе «Микрография» в 1665 году. Гук был также талантливым архитектором. По его проектам было построено несколько зданий, главным образом в Лондоне. Третьего марта 1703 года Роберт Гук, один из самых разносторонне одаренных людей своего времени, скончался в своей квартире в Лондоне.
Вложения Роберта Гука в физику. Роберт Гук— английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука можно смело назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, но и во многих других науках ему принадлежат зачастую одни из первых основополагающих работ. Числу открытий Гука принадлежат:1.Открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами, и производящими их напряжениями . 2 .Открытие цветов тонких пластинок (то есть в конечном итоге явления интерференции света). 3.Идея о волнообразном распространении света. 4.Гипотеза о поперечном характере световых волн, открытия в акустике, например, демонстрация того, что высота звука определяется частотой колебаний. 5.Теоретическое положение о сущности теплоты как движения частиц тела. 6.Открытие постоянства температуры таяния льда и кипения воды. 7.Живая клетка (с помощью усовершенствованного им микроскопа; Гуку же принадлежит сам термин "клетка" .
Опыт Р.Гука с пружиной и грузиками Порядок проведения опыта : 1.Подвесить пружину одним концом к гвоздю. 2.К другому концу пружины подцепить чашку весов ,на неё –грузик . 3.Подвешивая несколько грузов, пронаблюдать ,на какую длину каждый из них растянет спираль сверх длины ,до которой её растянет, растянул собственный вес. Результаты опыта . Независимо от вида нагрузки (растяжения или сжатия ) изменение размеров тела пропорционально приложенной силе . Объяснения результатов опыта Р.Гуком «Совершенно очевидно ,что правильно или закон природы для всякого упругого тела состоит в том ,что его сила или способность восстанавливать свое естественное состояние всегда пропорциональна той мере ,на которую оно выведено из этого естественного состояние ,совершено ли это путем его растяжения, отделения его частей одна от другой или же путем сгущения или уплотнения этих частей »
Подготовил ученик 7 «А» класса Мартынов Егор.
ПАСКАЛЬ, БЛЕЗ (1623–1662), французский религиозный мыслитель, математик и физик, один из величайших умов 17 столетия. Родился в Клермон-Ферране (провинция Овернь) 19 июня 1623. Мать Паскаля умерла в 1626. Его отец Этьен, выбранный королевский советник, а позднее второй президент палаты сборов в Клермоне, знаток математики и астрономии, переехал в Париж вместе с детьми в 1631. Покинув службу, он посвятил себя образованию Блеза и двух его сестер – Джильберты (1620–1685), в будущем блестящего биографа Паскаля, и Жаклин (1625–1661), изящной и талантливой девочки, такого же чуда-ребенка, как и ее брат. Этьен удерживал Блеза от занятий математикой, считая, что изучение столь сложной науки следует начинать в 15–16 лет. Однако дар мальчика требовал проявления, и в 12 лет он самостоятельно, пользуясь собственным словарем и схемами, которые рисовал в комнате для игр, пришел к некоторым геометрическим выводам и пытался (не будучи знаком с Началами ) построить доказательство 32-й теоремы первой книги Евклида: сумма углов треугольника равна сумме двух прямых углов. После этого отец разрешил ему читать Евклида и брал на заседания научного кружка, собиравшегося у Мерсенна. Мальчик чрезвычайно быстро развивался и вскоре на равных обсуждал научные проблемы с крупными учеными своего времени.
В 16 лет он написал замечательный Опыт о конических сечениях , содержащий теорему (называемую теперь теоремой Паскаля), согласно которой во всяком шестиугольнике («мистическом шестивершиннике»), вписанном в эллипс, гиперболу или параболу, точки пересечения трех пар противоположных сторон лежат на одной прямой.
Блез, продолжал заниматься научными экспериментами, он еще не был готов удалиться от мира. Увлеченный физикой, Паскаль воспроизводит и продолжает некоторые эксперименты Торричелли (1608–1647). Торричелли наполнял ртутью длинную стеклянную трубку, закупоренную с одного конца, закрывал отверстие пальцем и опрокидывал трубку открытым концом в чашку со ртутью. Когда отверстие открывалось, ртуть в трубке опускалась до определенной высоты и оставалась потом на этом уровне. Торричелли объяснял это давлением воздуха на открытую поверхность ртути в чаше. Паскаль с энтузиазмом принялся за дальнейшие эксперименты, пытаясь обобщить выводы Торричелли. Он использовал трубки различных форм, заполнял их различными жидкостями и устраивал публичные демонстрации. Однако чрезмерное усердие привело к серьезному недугу. В 1647 Паскаль вернулся в Париж, встречался с Рене Декартом и опубликовал Новые опыты, касающиеся пустоты . В конце 1647 он просит своего зятя, Флорина Перье, провести барометрические испытания у подножия и на вершине горы Пюи-де-Дом, возвышавшейся над Клермон-Ферраном. Эти знаменитые эксперименты, проведенные лишь в сентябре 1648, открыли путь систематическим исследованиям в области гидродинамики и гидростатики, которые разрушили старые представления о том, что природа «боится» пустоты. В ходе этих экспериментов Паскалю удалось сделать ряд изобретений (в частности, шприца и гидравлического пресса) и внести усовершенствования в конструкцию барометра. Гидравлический пресс действовал на основе физического закона, впервые сформулированного Паскалем и носящего его имя: при действии поверхностных сил давление во всех точках внутри жидкости одинаково.
Закон Паскаля, закон гидростатики, согласно которому давление на поверхность жидкости, произведённое внешними силами, передаётся жидкостью одинаково во всех направлениях. Установлен Б. Паскалем (опубликован в 1663). Закон Паскаля имеет большое значение для техники, например он используется в гидравлическом прессе. Сейчас мы это докажем. Для этого нам понадобится: 1)Стакан с водой 2)Лист бумаги На стакан с водой кладём лист бумаги, переворачиваем стакан прижимая к нему лист бумаги. Отпускаем лист и он остаётся прижатым к стакану этот опыт доказывает «Закон Паскаля».
Эмилий Христианович Ленц — знаменитый русский физик Эмилий Христианович Ленц 1804-1865
Биография Ленца Л енц, Эмилий Христианович - знаменитый физик (1804 - 1865). В 1823 - 1826 годах принимал участие в качестве физика в кругосветном путешествии Коцебылу . Результаты научных исследований этой экспедиции напечатаны им в "Мемуарах Петербургской Академии Наук" (1831). Был членом Императорской Академии Наук и профессором Петербургского университета. Его руководства физики (для гимназий) и физической географии выдержали несколько изданий. Многие его научные исследования относятся к физической географии (о температуре и солености моря, об изменчивости уровня Каспийского моря, о барометрическом измерении высот, об измерении магнитного наклонения и напряженности земного магнетизма и др.), но главным образом он работал в области электромагнетизма. Выяснению важного значения этих работ посвящены, между прочим, сочинения А. Савельева : "О трудах академика Ленца в магнитоэлектричестве" (СПб., 1854) и В. Лебединского : "Ленц, как один из основателей науки об электромагнетизме" (журнал "Электричество", 1865). Главнейшие результаты его исследований излагаются во всех учебниках физики: закон индукции ("Закон Ленца", 1883), "закон Джоуля и Ленца" (1844) и др. Некоторые свои исследования Ленц производил вместе с Парротом (о сжатии тел), Савельевым (о гальванической поляризации) и академиком Якоби (об электромагнитах).
Эмилий Христианович Ленц Биография Ленца Дата рождения : 24 февраля 1804 Страна : Российская империя
Открытия Ленца
Закон Ленца Определяет кол-во теплоты Q, выделяющееся в проводнике с сопротивлением Л за время t при прохождении через него тока I: Q=aI2Rt. Коэфф. пропорциональности а зависит от выбора ед. измерений: если I измеряется в амперах, R—в омах, t — в секундах, то при а=0,239 Q выражается в калориях, а при а=1 — в джоулях. Д.— Л. з. установлен в 1841 Дж. П. Джоулем и подтверждён в 1842 точными опытами Э. X. Ленца. Конец.
Спасибо всем, кто принимал участие в проекте ученики 7 «А». Черная Мария Паршоева Дона-Лиза Моисеева Александра Григорьева Марго Павленко Павел Савин Артём Кадошников Алексей Просандеев Артём Точилкина Анна Артёмов Павел Семёнов Артём Шевелёва Анастасия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для старших классов "История письма - история человечества?"
Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письме...
Физика как наука в истории человечества
Интегрированный урок по истории и физике в 7 классе...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Конспект урока "Что такое история? История – наука о прошлом человечества"
Мы совершим путешествия по невидимому миру – в Прошлое. Этот мир необычайно увлекателен, но он скрыт от нас временем. Мы не можем стать свидетелями далеких от нас событий, как бы этого ни хотело...
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества"
Вводный урок по Всеобщей истории для 6 класса, презентация "Место истории Средних веков в истории человечества" с учетом реализации ФГОС...
Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических наук, профессор.
Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических нау...