Урок по физике в 7 классе "О спорт, ты - жизнь"
методическая разработка по физике (7 класс)
Урок по физике в 7 классе по теме: "Расчёт скорости, пути и времени движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_fizika_-_kopiya.docx | 31.71 КБ |
o_sport_ty-_zhizn.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики «О, спорт, ты- жизнь!»
Учебный предмет: физика
Класс 7
УМК: «Физика»Автор А.В. Пёрышкин
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Взаимодействие тел».
Тема урока «Расчет скорости, пути и времени движения»
Цель: совершенствовать умения вычислять скорость, время движения и путь.
Образовательные задачи:
1. повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения;
2. продолжить работу по формированию умения решать графические и расчетные задачи.
Развивающие:
1. развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации;
2. способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
3. способствовать развитию способностей к самостоятельным исследованиям.
Воспитывающие:
1. формировать дружеские отношения с одноклассниками, умение проявлять взаимовыручку и помощь.
2.в ходе проведения урока воспитывать у школьников культуру интеллектуального математического языка;
3.способствовать воспитанию в учащихся бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: интегрированный урок, урок общеметодологической направленности, в форме деловой игры
Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: секундомер, компьютеры, опорные таблицы.
Метапредметные связи: информатика, биология, физическая культура.
Цели урока :
Предметные: закрепить понятие скорость, закрепить навык применения формулы скорости для расчета пути и времени движения, научиться методически верно оформлять задачи.
Метапредметные: развитие логического мышления, умения переводить информацию из одного вида в другой, коммуникативных умений учащихся, умений наблюдать, высказывать гипотезы, предположения, формулировать выводы. Формирование культуры оформления письменных работ, закрепление вычислительных навыков.
Задачи урока: - формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности;
- развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления;
- создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения
Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор;
компьютерная презентация
I.Организационный этап. 1 минуты
Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте еще раз свою готовность к уроку. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений
II.Актуализация знаний 3 минуты
Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий
Учитель:
Есть хорошее высказывание Жан Жака Руссо— франко-швейцарского философа
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли»
Урок у нас не обычный. Сегодня мы с вами поговорим о разных видах спорта.
Нам предстоит выполнить ответственное задание: выяснить, с какой максимальной скоростью может передвигаться спортсмены, с каким рекордным временем преодолеть определённые трассы
Спорт-это скорость
Слайд №2
Учитель: Эту тему мы изучили на прошлом уроке.
III.Проверка домашнего задания 6 минут
Цель: Развитие мотивации к познавательной деятельности
Учитель: Сейчас, мы проверим на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран.
Проверка домашнего задания с помощью Кластера «Скорость»
слайд №3
IV.Изучение нового материала (6 мин.)
Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
«Скорость нужна, а поспешность вредна»
(А.В. Суворов)
Слайд №4
Объяснение слайд №5
Учитель: Какие вы знаете виды спорта связанные сразу со скоростью, с временем, с расстоянием ( бег, биатлон, спортивная ходьба, плавание, конькобежный, гребля, бобслей, стрельба, санный спорт, сноубординг, Формула-1 и т.д.)
Учитель: Будем работать в группах
V. Обобщение и систематизация знаний (21)
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Класс делится на 2 группы:
1 группа Формула-1 девиз: «Одна из самых серьёзных потерь - потеря времени»
Слайды № 6, 7, 8
2 группа Лёгкая атлетика: бег девиз: «Ловкий спортсмен — выносливый воин».
Слайды № 9, 10,11
Каждой группе даются спортивные листки с заданиями. Они между собой делятся на теоретиков и практиков
После выполнения обучающиеся делают выступления от своей группы
-Выступление теоретиков -1группы
VI. Физминутка (3мин.)
Слайд № 12
-Выступление практиков 1 группы
Решение пишут на интерактивной доске на слайдах №13, 14
-Выступление теоретиков -2группы
Слайд №15
-Выступление практиков 2 группы
Решение пишут на интерактивной доске на слайдах №16, 17
VII. Домашнее задание. (2 минуты)
Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
(слайд 18)
VIII. Подведение итогов (3 мин.)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Сиквейны понятий «Скорость», «Время»
Учитель предлагает свои сиквейны Слайды №19, №20
Потом предлагает детям прочитать свои сиквейны
-подводятся итоги и выставляются оценки
IX. Рефлексия (1мин) Слайд №21
Учитель: Ребята, мне важно знать какого результата вы добились на нашем уроке.
- Продолжите фразу…
- - На уроке мне понравилось ……
- - На уроке я научился …….
- - На уроке мне трудно было …..
- - На уроке мне больше всего запомнилось….
- Всем спасибо. Урок окончен. Слайд№22
Приложение 1
Спортивный лист
Формула-1
Формула-1 является очень скоростным видом спорта.
Найти в интернете- работа теоретиков
№1
1) Как называют машины которые принимают участие в Формуле -1?
_________________________________________________________________________
2 Местонахождение самой длинной трассы Формулы -1 и чему равна её длина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 Местонахождение самой короткой трассы Формулы -1 и чему равна её длина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2
Средняя длина трассы в Монако равна 5,554 км
- На сколько км средняя трасса больше самой короткой трассы?
- Во сколько раз самая длинная трасса больше самой маленькой трассы? Результат округлить до целых
Работа практиков
№3 Общая длина трассы в гонке формулы -1 составила 480 км.
Какой была средняя скорость болида, если вся гонка длилась 2 часа?
Скорость считаем в км/ч
Дано: СИ Решение:
S =
t =
Найти:
V = ?
Ответ:
№4
Пилот формулы -1 завершил гонку за 3 часа, проехав 90 кругов. Его средняя скорость составила 180 км/ч. Какова длина одного круга?
Ответ в километрах (обозначьте за n-90 кругов, за х- длину одного круга)
Дано: СИ Решение:
v =
t =
n=
Найти:
S = ?
X=?
Ответ
№5 Работа теоретиков и практиков
Напишите Синквейн на величину «Скорость»
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Приложение№2
Спортивный лист
Лёгкая атлетика: бег
Бег в легкой атлетике был и остаётся той основой, на которой держится этот вид спорта. Та простота, которая, на первый взгляд присуща этому виду спорта, настолько обманчива, что только человек, когда — либо занимавшийся беговыми дисциплинами, может оценить всю сложность этого вида спорта.
Найдите в интернете работа теоретиков
№1
- Когда был первый в мире марафон? Какую дистанцию называют марафонской ? Какая её длина?
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называют короткие дистанции («бег на скорость»)? Какие их длины?
_____________________________________________________________________________
№2
В нашей школе тоже проходили соревнования между учащимися 5 по 9 классов. В таблице занесено время участников бега на 60м
№ п/п | Ф.И. | класс | Время, с |
1 | Гейде Ярослав | 5 | 11,8 |
2 | Мельник Данила | 5 | 11,0 |
3 | Мельник Никита | 5 | 11,4 |
4 | Яковлева Ксения | 5 | 11,2 |
5 | Жораева Альхия | 5 | 16,6 |
6 | Гармадер Саша | 6 | 10,5 |
7 | Ряписов Артём | 6 | 13,7 |
8 | Данилова Даша | 6 | 11,05 |
9 | Куртина Инна | 6 | 13,9 |
10 | Лукьянова Софья | 6 | 12,1 |
11 | Марущак Настя | 6 | 11,4 |
12 | Незвец Алина | 6 | 11,1 |
13 | Лебедева Ксюша | 7 | 11,2 |
14 | Попова Анна | 7 | 11,2 |
15 | Попов Данила | 8 | 10,2 |
16 | Архипова Яна | 8 | 11.1 |
17 | Фёдорова марина | 8 | 11,0 |
18 | Хиалова Гюнай | 8 | 10,9 |
19 | Терентьева Яна | 8 | 10,7 |
20 | Кенжебаев Нурбек | 8 | 10,4 |
21 | Галкин Семён | 9 | 8,0 |
22 | Головко Дима | 9 | 8,3 |
23 | Громышев Артём | 9 | 8,7 |
24 | Марущак Иван | 9 | 8,3 |
25 | Мельник Толя | 9 | 9,1 |
26 | Поленок Лёня | 9 | 9,7 |
27 | Летягин Виталя | 9 | 8,8 |
1)Выберите по одному самому лучшему результату мальчика и девочки. На сколько секунд лучше результат у мальчика?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)С какой скоростью пробежал победитель?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа практиков
№3
С какой средней скоростью бежал спортсмен, если на дистанции 100 м он установил мировой рекорд 9,72 с? Движение считать равномерным. Скорость считать м/с.
Дано: СИ Решение:
S =
t =
Найти:
V = ?
Ответ:
№4
График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30м он пробежал со скорость 8,3 м/с, следующие 50м со скоростью 10м/с, последние 20м со скоростью9м/с Рассчитайте время спортсмена на каждом участке и на всём пути
Дано: СИ Решение:
S1 =
S2=
S3=
V1=
V2=
V3=
Найти:
t1=?
t2=?
t3=?
t =?
№5 Работа теоретиков и практиков
Напишите Синквейн на величину «Время»
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спорт-это скорость
Кластер скорость Единицы измерения Средняя скорость V=S : t Векторная величина путь время
«Скорость нужна, поспешность вредна » (А.В. Суворов)
Чтобы скорость нам узнать, Путь и время надо знать, Скорость чтоб определить, Путь на время разделить. Можно время получить, А умножив V на t , Смело путь определить . Чтобы скорость нам узнать, Путь и время надо знать, Скорость чтоб определить, Путь на время разделить. Можно время получить, А умножив V на t , Смело путь определить . S=v * t v=S:t t=S:v
Чемпионат мира Формула- 1 «Одна из самых серьёзных потерь - потеря времени»
Чемпионы Формулы-1 7-кратный чемпион немец Михаэль Шумахер В 2019 году британец Льюис Хэмилтон выиграл свой шестой титул чемпиона мира
Аргентинец Хуан Мануэль Фанхио — 5-кратный чемпион мира, его рекорд по числу титулов держался 45 лет . В 2013 году немец Себастьян Феттель также стал 4-кратным чемпионом мира, причём все титулы завоёваны подряд
Лёгкая атлетика: бег Лёгкая атлетика: бег «Ловкий спортсмен — выносливый воин».
Наши Чемпионы Светлана Мастеркова Мировая рекордсменка Юрий Борзаковский Олимпийский чемпион
Лилия Шобухова чемпионка марафонов Олег Сергеевич Кульков — МСМК по легкой атлетике, победитель марафона в Цюрихе, участник Олимпийских игр в Пекине, призер кубка Европы, чемпионатов России
№3 Общая длина трассы в гонке формулы -1 составила 480 км. Какой была средняя скорость болида, если вся гонка длилась 2 часа? Скорость считаем в км/ч Дано: СИ Решение : S = t = Найти: V = ? Ответ:
№4 Пилот формулы -1 завершил гонку за 3 часа, проехав 90 кругов. Его средняя скорость составила 180 км/ч. Какова длина одного круга? Ответ в километрах (обозначьте за n -90 кругов, за х - длину одного круга) Дано: СИ Решение: v = t = n = Найти: S = ? X =? Ответ
«Самый быстрый в школе» 60м среди мальчиков Галкин Семён-8,0с (9 класс) среди девочек Терентьева Яна-10,7с (8 класс) 2,7с
№3 С какой средней скоростью бежал спортсмен, если на дистанции 100 м он установил мировой рекорд 9,72 с? Движение считать равномерным. Скорость считать м/с. Дано: СИ Решение S = t = Найти: V = ? Ответ:
№4 График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30м он пробежал со скорость 8,3 м/с, следующие 50м со скоростью 10м/с, последние 20м со скоростью9м/с Рассчитайте время спортсмена на каждом участке и на всём пути Дано : СИ Решение: S 1 = S 2 = S 3 = V 1 = V 2 = V 3 = Найти : t 1 =? t 2 =? t 3 =? t =?
Домашнее задание: с помощью шагомера измерьте расстояние и время движения от школы до Дом Культуры. Рассчитайте скорость движения пешехода
Синквейн «Скорость » 1. Скорость . 2. Молниеносная , быстрая. 3. Увеличивается , уменьшается, пролетает. 4. Набирает мощь с каждым километром. 5. Движение .
Синквейн « время» 1. Время 2. Медленное, быстротечное 3. Пролетело, промчалось, остановилось 4. Время- продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, м инутами, часами 5. Движение
Рефлексия Продолжите фразу… - На уроке мне понравилось …… - На уроке я научился ……. - На уроке мне трудно было ….. - На уроке мне больше всего запомнилось….
Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!", помимо спортивных э...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"
Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....
Конспект теоретического урока. Спорт в жизни человека
Формирование знаний о роли спорта в жизни человека....
Ученический проект "Спорт - это жизнь, ГТО - это спорт!"
Ученический проект 5 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету физическая культура...
«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».
Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....
Спорт - это жизнь, жизнь это спорт!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23355809","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...