Урок на тему "Состав и строение Солнца"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Иванова Ольга Игоревна

Открытый урок по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24._test._sostav_i_stroenie_solntsa.doc44 КБ
Файл ok.docx1 МБ
Файл otsenochnyy_list.docx15.26 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc32.5 КБ
Файл astronomiya.pptx1.57 МБ
Файл urok.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Состав и строение Солнца

Задание 1

Вопрос:

За счёт чего Солнце излучает энергию?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ За счёт медленного гравитационного сжатия.

__ За счёт горения огненного океана, которым окружено Солнце.

__ За счёт термоядерных реакций протон-протонного цикла.

__ За счёт термоядерных реакций углеродного цикла.

Задание 2

Вопрос:

Объект, на который приходится 99,87 % массы всей Солнечной системы.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 3

 Вопрос:

Укажите преобладающие на Солнце химические элементы.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Железо

__ Гелий

__ Натрий

__ Водород

__ Углерод

Задание 4

Вопрос:

Ближайшая к Земле звезда.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Бетельгейзе

2) Альдебаран

3) Солнце

4) Проксима Центавра

Задание 5

Вопрос:

Во сколько тысяч раз масса Солнца превышает массу Земли?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 6

Вопрос:

Гидростатическое равновесие - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) состояние жидкости, при котором она находится в спокойном состоянии.

2) равновесие в звезде между силой тяготения, направленной внутрь, и силами газового и лучистого давления.

3) среди ответов нет правильного.

4) равновесие в звезде между силой тяготения, направленной наружу, и силами газового и лучистого давления, направленными внутрь.

Задание 7

Вопрос:

Сопоставьте.

Изображение:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Солнечное ядро

2) Зона лучистого переноса

3) Зона теплового переноса

4) Конвективная зона

5) Зона теплопроводности

__ Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью конвекции.

__ Центральная часть Солнца с радиусом примерно 150-175 тыс. км (т. е. 20-25 % от радиуса Солнца), в которой идут термоядерные реакции

__ Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью излучения и поглощения фотонов.


Ответы:

1) (4 б.) Верные ответы: Нет; Нет; Да; Нет;

2) (4 б.) Верный ответ: "солнце".

3) (4 б.) Верные ответы: Нет; Да; Нет; Да; Нет;

4) (4 б.) Верные ответы: 3;

5) (5 б.): Верный ответ: 333.;

6) (3 б.) Верные ответы: 2;

7) (5 б.) Верные ответы: 4; 1; 2;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ФИО____________________________________________________________

  1. Оцените выступление групп (свое оценивать не нужно) от 1 до 5 баллов

№ группы

Выступление, полнота ответа

Работа всех участников группы

Ответы на дополнительные вопросы

______ группа

______ группа

  1. Тест.

Подчеркните соответствующую строку после проверки теста.

Количество верных ответов

Оценка

7

5

5,6

4

3,4

3

0,1,2

2

Выберите цвет спектра на доске___________________________



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока. Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил в ………классе, в котором ……………….Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в курсе ……………то это   (место в изучаемом разделе, теме) В рамках данной темы необходимо было………………….

Следовательно тип урока –………………..С точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского,   урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность.)

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об ………………..для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач..

Образовательные задачи урока:

  • Характеризовать физическое состояние вещества Солнца и источники его энергии.
  •  Описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности.
  • Актуализировать значимость данной темы

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)
  • развивать надпредметные умения и навыки
  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
  • Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитывать чувство ответственности.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

Организационный,  вход в урок,  этап усвоения новых знаний, закрепление знаний. (решение задачи), закрепление изученного (тест) информирование о домашнем задании, итоги и рефлексия.

На уроке использовались следующие методы обучения: частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.

Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу, ведение карты урока.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (карта урока), технические средства обучения.

Активность была …..%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось,  было усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке…………………………………………

Не удалось или не совсем удалось………………………………………..……….. потому что………………………………………………………………………………………

Спасибо, за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Состав и строение Солнца

Слайд 3

Первая строчка стихотворения — это тема. Вторая строка – два прилагательных по теме. Третья строка – глаголы описывающие действие этого тела. Четвертая строка – фраза или предложение по теме. Пятая строчка – синоним к теме.

Слайд 5

Проверь себя 1) Нет ; Нет; Да; Нет; 2) "солнце ". 3) Нет ; Да; Нет; Да; Нет; 4) 3; 5) 333.; 6) 2; 7) 4; 1; 2;

Слайд 6

Домашнее задание Повторить конспект; Доделать таблицу. Дополнительное задание: Найти интересные факты о Солнце (по желанию). Сделать (по желанию) «астрономический анализ» стихотворения Шандора Петефи «Семейная жизнь Солнца».

Слайд 7

Рефлексия 1 ) Я ничего не достиг на уроке 2) Я понял не все, мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно 3) Я в целом понял всё, но у меня были затруднения 4) Я всё понял, но не всё успел записать 5) Я всё понял, всё успел сделать

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок

Состав и строение Солнца

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • Характеризовать физическое состояние вещества Солнца и источники его энергии.
  •  Описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности.

  • устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы
  • развитие надпредметных умений и навыков
  • интерес к предмету.

  • уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
  • учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

1

Организационный момент.

1 мин

2

Мотивация.

Аудиозапись фрагмента песни В. Цоя: «…А над городом плывут облака, закрывая небесный свет. А над городом - желтый дым, городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды по имени Солнце..

2 мин

3

Актуализация

Правила построения синквейна

•Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

•Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

•В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

•Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

•Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.

2 мин

4

Изучение нового материала

- Ребята, вам было предложено разделиться на 3 группы и подготовить информацию по теме урока. Слушаем выступления друг друга и заполняем ОК. Начнем?!

1 группа. Представление древних людей о Солнце. Слушаем выступления друг друга и заполняем ОК.  

Вопросы группе.

- Спасибо за выступление. Выставите в оценочные листы оценки 1 группе.

2 группа. Состав и строение Солнца. Слушаем выступления друг друга и заполняем ОК.

Вопросы группе.

- Спасибо за выступление. Выставите в оценочные листы оценки 2 группе.

3 группа. Физические характеристики Солнца. Слушаем выступления друг друга и заполняем ОК.

Вопросы группе.

- Спасибо за выступление. Выставите в оценочные листы оценки 3 группе.

25 мин

5

Закрепление изученного

Выполнение теста с взаимопроверкой между группами.

Оценки свои занесите в оценочный лист.

10 мин

6

Подведение итогов

Домашнее задание

  1. Повторить конспект;
  2. Доделать таблицу.

Дополнительное задание:

  1. Найти интересные факты о Солнце (по желанию).
  2. Сделать  (по желанию) «астрономический  анализ»  стихотворения Шандора Петефи «Семейная жизнь Солнца».

3 мин

7

Рефлексия

Предлагается учащимся  оценить свою  деятельность  на  уроке по пятиступенчатой шкале (шкала  выводится на экран):

1) Я ничего не достиг на уроке

2) Я понял не все, мне нужно  подумать, изучить материал самостоятельно

3) Я в целом  понял всё, но у меня были затруднения

4) Я всё понял, но не всё  успел записать

5) Я всё понял, всё  успел сделать

(либо листочки на дерево маркерами)

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Урок по природоведению на тему "Солнце. Солнечная система"

Авторская разработкаурока. Урок проводится в виде путешествия в сказочную страну "Вселенная" В увлекательной форме учащиеся отыскивают ключ к этой стране, который оказывается сломанным. Для того, чтоб...

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...

Солнце. Внутреннее строение Солнца

Урок астрономии. (Технологическая карта)...

Интерактивный тренажёр по астрономии "Строение Солнца"

Интерактивный тренажёр по астрономии "Строение Солнца", 16 слайдов.Изображения некоторых слайдов:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20487320","attributes":{"alt":"","class":"...

Строение Солнца"

Тест по астрономии по теме "Строение Солнца"...

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Презентация для демонстрации материала учащимся...