КТП Физика 8
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика. 8 класс. УМК А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. ФГОС ООО
№ урока | § | Тема урока | Дата | Коррек-тировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия | |
1. Тепловые явления (12 ч) | ||||||||
1/ 1 | §1,2 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | 1.09 | знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество
| Способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | ||
2/2 | §3 | Способы изменения внутренней энергии | 2.09 | знать и понимать: смысл понятий: внутренняя энергия смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость. Уметь решать задачи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
3/ 3 | §4 | Стартовая работа. Виды теплопередачи. Теплопроводность | 8.09 | знать и понимать: смысл понятий: теплопередача, теплопроводность | проявляют положительное отношение к урокам физики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об -, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Учатся организо-вывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | ||
4/4 | §5,6 | Конвекция. Излучение | 9.09 | Знать и понимать смысл понятий: конвекция, излучение. Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
5/5 | §7,8 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 15.09 | знать понятия: количество теплоты, единицы количества теплоты, удельная теплоемкость вещества. Формирование умения преобразовывать знаки и символы, строить логическое рассуждение. | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
6/6 | §9 | Расчет количества теплоты | 16.09 | Уметь решать задачи по теме | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
7/7 | Лаб. работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 22.09 | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, времени выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Познавательные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные: составляют план и последовательность действий Регулятивные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | |||
8/8 | Лаб. работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 23.09 | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, времени выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
9/9 | §10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 29.09 | Уметь рассчитывать коли-чество теплоты, поглощае-мое или выделяемое при изменении температуры. Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
10/10 | §11 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | 30.09 | Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяе-мое при изменении темпера-туры. Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
11/ 11 | Тепловые явления | 6.10 | Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
12/12 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 7.10 | Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. Уметь применять полученные знания при решении задач | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |||
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | ||||||||
1/ 13 | §12, 13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание | 13.10 | Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешность | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Познавательные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Модели кристаллических решеток. | ||
2/ 14 | §14, 15 | График плавления. Удельная теплота плавления. | 14.10 | Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешность | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Познавательные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Модели кристаллических решеток. | ||
3/ 15 | Решение задач | 20.10 | Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | |||
4/ 16 | §16, 17 | Испарение и конденсация | 21.10 | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
5/ 17 | §18, 20 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 27.10 | Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
6/ 18 | Решение задач | 28.10 | Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | |||
7/ 19 | §19 | Влажность воздуха. Лаб. работа № 3 «Измерение влажности воздуха» | 10.11 | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
8/ 20 | §21, 22 | Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания | 11.11 | Знать/понимать смысл понятий: двигатель внутреннего сгорания, его строение и принцип работы. | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
9/ 21 | §23, 24 | Тепловые машины | 17.11 | Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель | Формирование границ собственного знания и «незнания». | Проявляют положительное отношение к урокам физики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | ||
10/22 | Изменение агрегатных состояний вещества | 18.11 | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | |||
11/23 | Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества» | 24.11 | знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его Уметь решать задачи по теме, применять полученные знания на практике | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения | |||
3. Электрические явления (28 ч) | ||||||||
1/ 24 | §25 | Электризация тел. Два рода зарядов | 25.11 | Знать/понимать смысл понятия: электризация тел, «электрический заряд», взаимодействие электрических зарядов | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | ||
2/ 25 | §26, 27 | Электроскоп. Электрическое поле | 1.12 | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
3/ 26 | §28,29 | Электрон. Строение атома | 2.12 | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | ||
4/ 27 | §30 | Объяснение электрических явлений | 8.12 | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
5/ 28 | §31 | Проводники, полупроводники и диэлектрики | 9.12 | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
6/ 29 | §32 | Электрический ток. Источники тока | 15.12 | Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
7/ 30 | §33-36 | Электрическая цепь. Действия тока | 16.12 | Знать/понимать правила составления электрических цепей, ее составные части. | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
8/ 31 | §37, 38 | Сила тока. Амперметр | 22.12 | Знать и понимать смысл понятий и величин: сила тока | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | ||
9/ 32 | Лаб. работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | 23.12 | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |||
10/33 | §39, 40 | Электрическое напряжение. | 12.01 | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
11/34 | §41, 42 | Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения | 13.01 | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
12/35 | §43 | Сопротивление Лаб. работа №5 «Измерение напряжения» | 19.01 | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Понимать принципы работы простейших устройств и бытовых приборов. Уметь пользоваться измерительными приборами. | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
13/ 36 | §44 | Закон Ома для участка цепи | 20.01 | Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи льные провода, ключ, источник тока, лампочка критерия успешности | ||
14/37 | §45 | Расчет сопротивления проводника. | 26.01 | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
15/ 38 | §46 | Примеры на расчет электрических цепей | 27.01 | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
16/39 | §47 | Реостаты. Лаб. работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» | 2.02 | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
17/ 40 | Лаб. работа № 7 «Измерение сопротивления проводника» | 3.02 | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |||
18/ 41 | §48 | Последовательное соединение проводников | 9.02 | Знать/понимать, что такое последовательное соедине-ние проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | ||
19/ 42 | §49 | Параллельное соединение проводников | 10.02 | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
20/ 43 | Решение задач | 16.02 | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |||
21/44 | Обобщение по теме «Электрический ток» | 17.02 | Уметь решать задачи по теме, использовать формулы. | Выражают положитель-ное отношение к процесссу познания; оценивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | |||
22/ 45 | §50, 51 | Работа и мощность тока | 23.02 | 24.02 | Понимать понятие короткое замыкание, объяснить принцип его образования, уметь решать задачи по теме | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | |
23/ 46 | Лаб. работа №8 "Измерение мощности и работы тока в лампе" | 2.03 | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |||
24/ 47 | §52, 53 | Закон Джоуля—Ленца | 3.03 | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме Уметь приводить примеры практического использования. Личностные: способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
25/ 48 | §54 | Конденсатор | 9.03 | Уметь решать задачи по теме, использовать формулы. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень | ||
26/ 49 | §55, 56 | Нагревательные приборы. Короткое замыкание | 10.03 | Понимать понятие короткое замыкание, объяснить принцип его образования, уметь решать задачи по теме. | Личностные: критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
27/ 50 | Обобщение по теме «Электрические явления» | 16.03 | Уметь решать задачи по теме, использовать формулы. Личностные: | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | |||
28/ 51 | Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления» | 17.03 | Уметь применять полученные знания при решении задач. | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
5. Магнитные явления (4 ч.) | ||||||||
1/ 52 | §57, 58 | Магнитное поле | 30.03 | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
2/ 53 | §59 | Электромагниты Лаб. работа № 9 «Сборка электромагнита» | 31.03 | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
3/ 54 | §60, 61 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | 6.04 | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
4/ 55 | §62 | Лаб. работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 7.04 | Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
5. Световые явления (12 ч.) | ||||||||
1/ 57 | §63, 64 | Источники света. Распространение света | 13.04 | Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика | способность принимать самостоятельные решения, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
2/ 58 | §65 | Отражение света. Закон отражения света | 14.04 | Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | ||
3/ 59 | §66 | Плоское зеркало | 20.04 | Уметь определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | Личностные: Формирование границ собственного знания и «незнания». Проявляют положительное отношение к урокам физики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | ||
4/ 60 | §67 | Преломление света. Закон преломления света | 21.04 | Предметные: Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч | Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения | ||
5/ 61 | §68 | Линзы. Оптическая сила линзы | 27.04 | Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
6/ 62 | §69 | Изображения, даваемые линзой | 28.04 | Уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины | способность принимать самостоятельные решения, приводить примеры | Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные: формулировать собст-венное мнение, аргументировать его Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||
7/ 63 | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» | 4.05 | Научиться получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддерж-ку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре Регулятивные: самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |||
8/ 64 | Решение задач. Построение изображений в линзах | 5.05 | Уметь применять полученные знания для решения задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и кри-терии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достиже-ния целей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
9/ 65 | §70 | Глаз и зрение | 11.05 |
| Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы | критичность мышления, выстраивать аргументацию, приводить примеры, способность к самооценке на основе критерия успешности | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | |
10/ 66 | Повторение | 12.05 | Уметь применять полученные знания для решения задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достиже-ния целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
11/ 67 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | Уметь применять полученные знания для решения задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достиже-ния целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
12/ 68 | Обобщение | 19.05 | Уметь применять полученные знания для решения задач | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности | Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достиже-ния целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
13/69 | Обобщение | 25.05 | Уметь применять полученные знания для решения задач
| формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание качеств личности
| Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: планировать пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
14/70 | Обобщение | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".
Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА
ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.
Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....
презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"
Презентации к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...